Вторичная информация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 18:20, курсовая работа

Описание

Цель исследования:
Собрать необходимую вторичную информацию о производителе товара Nescafé Classic фирмы Nestle в маркетинговом исследовании рынка товара, теоретическом обосновании причин сложившейся маркетинговой ситуации.

Содержание

I Краткий обзор
1 Цель исследования
2 Методология
3 Результаты
4 Выводы и рекомендации
II Введение
III Методология
1 Характеристика кофе Nescafé Classic
2 Представление данных по объемам продаж Nescafé Classic
3 Себестоимость производства кофе Nescafé Classic
4 Оценка конкурентного статуса и доли фирмы на рынке
a. Анализ движения потребительских предпочтений между конкурирующими фирмами
b. Определение доли фирмы на рынке
c. Оценка конкурентоспособности товара
d. Вывод
5 Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы
a. Содержательная характеристика маркетинговой проблемы
b. Обобщающий анализ причин сложившейся маркетинговой ситуации
6 Позиционирование
7 Разработка опросного листа
IV Результаты
V Рекомендации
VI Список таблиц:
Таблица 1. Объемы продаж растворимого кофе Nescafé Classic
Таблица 2. Цепи Маркова
Таблица 3. Динамика приверженности покупателей, %
Таблица 4. Динамика притока покупателей, %
Таблица 5. Динамика оттока покупателей, %
Таблица 6. Доля фирм А, В, С на рынке покупателей, %
Таблица 7. Исходные данные для оценки конкурентоспособности товара фирмы
Таблица 8. Расчет координаты «Ситуация на рынке»
Таблица 9. Расчет координаты «Собственные возможности»
VII Список диаграмм:
Диаграмма 1. Динамика объемов продаж
Диаграмма 2. Доля приверженных покупателей фирм А, В, С
Диаграмма 3. Приток покупателей в фирмы А, В, С
Диаграмма 4. Отток покупателей из фирм А, В, С
Диаграмма 5. Динамика доли рынка фирм А, В, С
Диаграмма 6. Матрица фактической ситуации на рынке
VIII Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

отчет об исследовании вторичная информация.docx

— 136.79 Кб (Скачать документ)

Министерство  высшего образования и науки  Российской Федерации

ГОУ ВПО «Омский  государственный технический университет»

Кафедра «Дизайн  и технологии медиаиндустрии» 
 

Отчет об исследовании

на тему:

ВТОРИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 
 
 
 
 
 
 
 

                         Клиент: _фирма “Nestle”, товар “Nescafé Classic”___

                        Дата  проведения исследования: «23» февраля 2011 г.

                        Дата  подготовки отчета: «23» февраля 2011 г.

                        Исследователь:  ФИО, группа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Омск – 2011

  Содержание 

  1. Краткий обзор........................................................................................................4
    1. Цель исследования......................................................................................4
    2. Методология..............................................................................................4
    3. Результаты................................................................................................4
    4. Выводы и рекомендации............................................................................4
  2. Введение.................................................................................................................5
  3. Методология..........................................................................................................5
    1. Характеристика  кофе Nescafé Classic.........................................................5
    1. Представление данных по объемам продаж Nescafé Classic...........................................................................................................7
    2. Себестоимость производства кофе Nescafé Classic..................................8
    3. Оценка конкурентного статуса и доли фирмы на рынке.........................8
      1. Анализ движения потребительских предпочтений между конкурирующими фирмами............................................................8
      2. Определение доли фирмы на рынке.................................12
      3. Оценка конкурентоспособности товара............................13
      4. Вывод....................................................................................16
    4. Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы........................................................................................................16
      1. Содержательная характеристика маркетинговой проблемы..16
      2. Обобщающий анализ причин сложившейся маркетинговой ситуации...............................................................17
    5. Позиционирование...................................................................................21
    6. Разработка опросного листа....................................................................22
  1. Результаты............................................................................................................23
  1. Рекомендации......................................................................................................23
  2. Список таблиц:

    Таблица 1. Объемы продаж растворимого кофе Nescafé Classic.......................7

      Таблица 2. Цепи Маркова......................................................................................9

      Таблица 3. Динамика приверженности покупателей, %...................................10

     Таблица 4. Динамика притока покупателей, %.................................................10

     Таблица 5. Динамика оттока покупателей, %....................................................11

     Таблица 6. Доля фирм А, В, С на рынке покупателей, %...................................12

     Таблица 7. Исходные данные для оценки конкурентоспособности  товара фирмы..............................................................................................................................14

     Таблица 8. Расчет координаты «Ситуация на рынке».......................................18

     Таблица 9. Расчет координаты «Собственные возможности».........................18

  1. Список диаграмм:

    Диаграмма 1. Динамика объемов продаж..........................................................8

     Диаграмма 2. Доля приверженных покупателей фирм А, В, С........................10

     Диаграмма 3. Приток покупателей в фирмы А, В, С..........................................11

     Диаграмма 4. Отток покупателей из фирм А, В, С.............................................12

     Диаграмма 5. Динамика доли рынка фирм А, В, С............................................13

     Диаграмма 6. Матрица фактической ситуации на рынке.................................19

  1. Список используемой литературы.....................................................................24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КРАТКИЙ ОБЗОР

     Цель исследования:

Собрать необходимую  вторичную информацию о производителе  товара Nescafé Classic фирмы Nestle в маркетинговом исследовании рынка товара, теоретическом обосновании причин сложившейся маркетинговой ситуации.

     Методология:

     В мире существуют десятки видов кофейных деревьев, но только два из них знакомы  каждому из нас: арабика и робуста. Новый Nescafé Classic изготовлен из отборных зерен робусты, выращенной на тропических плантациях Бразилии. Это кофе с крепким горьковатым вкусом и сильным кофейным ароматом.

     Рынок кофе Nescafe является относительно устойчивым по ценовым показателям, однако наблюдаются незначительные колебания объемов продаж, связанные с сезонными колебаниями спроса на кофе.

     На  рынке растворимого кофе основными  конкурентами фирмы Nestle являются немецкая компания Tchibo и американская компания «Kraft Foods» (кофе Jacobs). Кофе этих марок имеет сходные характеристики, однако отличается по цене и вкусовым качествам.

     Проведя сравнительную характеристику кофе Nescafe с другими товарами-аналогами, можно сделать вывод, что по качеству и цене он практически не уступает кофе Tchibo, и конкурентоспособен по отношению к кофе Jacobs.

     После проведения некоторых анализов видно, что у покупателей нет ярко выраженных предпочтений, так как доля приверженных покупателей постоянно снижается.

      Товару  необходима активная маркетинговая стратегия, которая позволит выявить у покупателей устойчивые предпочтения и будет способствовать росту доли рынка кофе Nescafe. Следует поддерживать конкурентоспособность товара.

     Выводы  и рекомендации:

     Фирма Nestle попадает в зону роста по показателям «ситуация на рынке – собственные возможности» и является победителем с явными преимуществами, то маркетинговая стратегия фирмы будет направлена на:

  1. развитие способности противостоять действиям фирм-конкурентов;
  2. повышение прибыли;
  3. повышение конкурентоспособности продукции путем совершенствования ее качественных характеристик;
  4. увеличение доли рынка и объемов продаж;
  5. инвестирование средств в развитие и рост.

     Данные  мероприятия позволят компании укрепить свое положение на рынке кофе и  занять лидирующие позиции. 

ВВЕДЕНИЕ

     Для осуществления эффективности рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования.

     Принципиальной  особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа  внутренней и внешней информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или  комплекса проблем маркетинга. Эта  целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое  исследование.

     Таким образом, под маркетинговым исследованием  следует понимать целенаправленный на решение стоящей перед фирмой проблемы (комплекса проблем) процесс  постановки задач, получение маркетинговой  информации, планирование и организация  её сбора, анализ и представление  отчета о результатах.

     Цель  данной работы состоит в маркетинговом  исследовании рынка товара, теоретическом  обосновании причин сложившейся  маркетинговой ситуации.

     Поставленная  цель определяет главные задачи, которые  подлежат решению в данной работе:

  • дать характеристику исследуемого товара;
  • охарактеризовать конъюнктуру рынка, сделать ее анализ и прогноз развития в будущем;
  • осуществить оценку конкурентного статуса и доли фирмы на рынке;
  • определить пути решения маркетинговой проблемы фирмы.

     Для реализации поставленных задач в  данной работе будут использоваться такие методы экономического анализа, как метод сравнения (сравнение  с товарами-аналогами), метод количественного  и качественного анализа. 

МЕТОДОЛОГИЯ

         Характеристика  кофе Nescafé Classic

     В мире существуют десятки видов кофейных деревьев, но только два из них знакомы  каждому из нас. Первый из них, Coffea arabica или арабика, отличается от других сортов более сложным ароматом.

     Второй  коммерческий вид это Coffea Canephora, или робуста. Он характеризуется более высоким содержанием кофеина. Используется в кофейных смесях для придания большей крепости напитку. В отличие от арабики, этот вид кофейного дерева более устойчив к болезням, вредителям и воздействию высоких температур.

     И хотя на долю арабики сегодня приходится приблизительно 70% всех кофейных деревьев, посадки робусты постоянно увеличиваются. Это связано с тем, что её легче выращивать, и она имеет более высокую урожайность.

     Ежедневно треть населения Земли потребляет несколько тонн кофе. Но вы никогда  не найдете две страны, где бы одинаково подавали этот божественный напиток. Новый Nescafé Classic изготовлен из отборных зерен робусты, выращенной на тропических плантациях Бразилии. Это кофе с крепким горьковатым вкусом и сильным кофейным ароматом. Он приготовлен по усовершенствованной технологии, которая помогает сохранить еще больше кофейного аромата в каждой банке. Благодаря этой технологии кофейный аромат «собирается» на стадии обжаривания и помола и сохраняется при низких температурах в кофейных маслах, а добавляется в гранулы во время финальной стадии обработки и упаковки продукции. Виды упаковок Nescafé Classic изображены на рис.1.

       

                       Nescafé Classic                                       Nescafé Classic

     Металлическая банка 250 г.       Металлическая банка 100г.

       

                      Nescafé Classic                                     Nescafé Classic

      Металлическая банка 50г.              Стеклянная банка 200 г. 

                       Nescafé Classic                                        Nescafé Classic

      Стеклянная банка 100 г.                  Стеклянная банка 50 г. 

                          Nescafé Classic                                  Nescafé Classic

      Soft Pack 28 г                                       Стик

     Рис.1. Продукция Nescafé Classic 
 

     Представление данных по объемам  продаж Nescafé Classic

     за 2009-2010 года (по месяцам)

     Рассмотрим  динамику объемов продаж Nescafé Classic. Из диаграммы видно, что 2010 г. был отмечен ростом объемов продаж растворимого кофе Nescafé. Это связано с:

  • увеличением доходов на душу населения;
  • высоким качеством и вкусовыми характеристиками продукта;
  • удобством и быстротой приготовления напитка;
  • с тем фактом, что ТНК «Nestle» осваивает новые сегменты рынка.

Информация о работе Вторичная информация