Внешняя среда предприятия SRL “CBG STIMULENТ”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:17, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить внешнюю среду предприятия SRL “CBG STIMULENТ”.

Для достижения заданной цели работы поставлены следующие задачи:

 Рассмотреть сущность и теоретические аспекты внешней среды предприятия;

 Проанализировать финансово – экономическую сторону предприятия SRL “CBG STIMULENТ”;

 Изучить внешнюю среду предприятия SRL “CBG STIMULENТ”;

 Разработать рекомендаций по совершенствованию внешней среды организации.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 516.50 Кб (Скачать документ)

(Источник : специализированные формы №6-АПК, №7:приложение №6,7,8)

График 2. Динамика численности работников SRL “CBG STIMULENТ”

 

Как видно из анализа предыдущих таблиц мы видим, что главной отраслью предприятия является растениеводство, которому уделено главное внимание и где задействованы на данный момент почти все работники предприятия. Продукции растениеводства выращивается на сравнительно больших площадях и с этих площадей предприятие получает продукцию, которую оно должно реализовывать для получения дохода и покрытия расходов.

Таблица 7.

Определение специализации предприятия SRL “CBG STIMULENТ”

по структуре доходов от продаж

Наименование отраслей и их продукция

Доходы от продаж, тыс. лей

Структура, %

2007

2008

2009

2007

2008

2009

Растениеводство

 

 

 

 

 

 

1.Зерновые и зернобобовые всего

1022

1923

732

80,41

66,31

49,66

- пшеница

640

928

485

50,35

32

32,95

-ячмень

375

981

148

29,5

33,83

10,14

-овес

7

14

-

0,56

0,48

-

-кукуруза

-

-

41

-

-

2,81

- горох)

-

-

55

 

 

3,76

2.Технические

146

883

641

11,49

30,45

43,49

- подсолнечник

146

536

364

11,49

18,48

24,69

- рапс

-

347

277

-

11,97

18,8

3.Др. продукция растениеводства

27

71

24

2,12

2,45

1,63

Всего по растениеводству

1195

2877

1397

94,02

99,21

94,78

Услуги

76

23

77

5,98

0,79

5,22

Всего по хозяйству

1271

2900

1474

100

100

100

              ( Источник данной таблицы специализированные формы №7: Приложение №6,7,8 )

              Из приведенной таблицы 7, которая отображает доходы от продаж можно определить специализацию предприятия. По доходам мы видим, что из года в год предприятие все больше ориентируется на отрасль растениеводства, как это уже не раз отмечалось выше. Как видно в динамике, что растениеводство занимает основную долю производства, особенно это выражено в 2008 году, когда на долю растениеводства приходилось 99,21%. И только незначительную часть доходов от продаж приносят оказываемые услуги сторонним лицам. Рассматривая эти данные можно с уверенностью сказать, что предприятие одноотраслевое и эта отрасль растениеводство. Главной подотраслью  является выращивание зерновых культур из которых преобладает пшеница, а также технические культуры, которые начали также стремительно увеличивать доходы от продаж и уже в 2009 году составили 43,49% от общих доходов от продаж в хозяйстве, при этом уменьшилась доля зерновой подотрасли до 49,66 по сравнению с 2007 годом, где она составляла 80,41%. Это говорит, что хозяйство на данный момент очень широко использует отрасль растениеводства, укрепляя все ее подотрасли.

 

График 3. Динамика и структура доходов от продаж на “CBG STIMULEN”

Достичь такого роста доходов от продаж при этом не расширяя свои площади, а в 2009 году их уменьшив руководству предприятия удалось благодаря интенсификации собственного производства. Это четко можно увидеть в таблице 9, в которой можно увидеть увеличение в 2009 году производственных затрат на 1га сельскохозяйственных угодий, это говорит о том что руководство выбрало интенсивный путь развития производства, а не экстенсивный. Анализируя таблицу 9 можно сказать, что увеличилось внесение удобрений на 1 га сельскохозяйственных угодий. В 2009 году этот показатель составлял уже 94,28 кг на 1 га угодий, что превысило на 141,4% и 122,62% показатель 2007 года и 2008 года соответственно. Также можно отметить увеличение затрат живого труда на 1 га сельскохозяйственных угодий. Эти показатели ярко выражают выбранный интенсивный путь развития производства.

Таблица 9.

Уровень интенсивности сельскохозяйственного производства на предприятии SRL “CBG STIMULENТ”

Показатели

Годы

% отношение 2009 года к:

2007

2008

2009

2007

2008

Приходится на 1 га сельхозяйственных угодий:

1. Производственных основных средств с/х назначения, лей

901,79

1397,17

   2114,45

234,47

151,34

2. Производственных затрат, лей в т.ч.:

-прямых материальных затрат

- оплата труда

1955,36

 

1062,5

252,55

3412,6

 

1795,63

478,15

2532,83

 

1803

292,68

129,53

 

169,69

115,89

74,22

 

100,41

61,21

3.Энергетических ресурсов, л.с.

3,76

-

1,54

40,96

-

4.Затрат живого труда, чел./час, в том числе:

- растениеводства

- животноводства

- услуги

73,14

 

65,31

7,83

-

65,81

 

65,81

-

-

92,22

 

84,53

-

7,69

126,09

 

129,43

-

-

140,13

 

128,45

-

-

5.Среднегодовое поголовье животных, усл. голов

0,012

-

-

-

-

6.Количество внесенных удобрений на 1 га пашни

- минеральных, кг

 

 

 

66,7

 

 

 

76,89

 

94,28

 

141,4

 

122,62

 

( Источник данной таблицы специализированные формы: Приложение №6,7,8)

Повышение уровня интенсификация также свидетельствуют данные таблицы 10, которые показывают что в 2008 году предприятие получило наибольший урожай из трех анализируемых годов. Это обусловлено тем, что в 2008 году были наилучшие погодные условия, которые позволили получить наилучший урожай, что нельзя сказать о 2009 и особенно 2007 годе, когда погодные условия не позволили получить хороший урожай. Также хочется отметить увеличение валовой продукции на 1 лей производственных затрат, что говорит о том, что предприятие затрачивает меньше и получает больше продукции.

                           

Таблица 10

Экономическая эффективность интенсификации сельскохозяйственного производства в SRL “CBG STIMULENТ”

Показатели

Годы

2009 год в % к

2007

2008

2009

2007

2008

1. Урожайность основных сельскохозяйственных культур, ц/га

 

 

 

 

 

-озимые зерновые

15,7

32,24

17,02

108,4

52,79

-яровые зерновые

5,7

21,44

9,0

157,89

41,98

-кукуруза

-

6,0

24,43

-

407,17

- подсолнечник

3,3

16,24

6,53

197,88

40,21

- рапс

-

22,1

7,53

-

34,07

3. Среднегодовой удой на одну среднегодовую корову, кг

483,3

-

-

-

-

4. Получено на 1 га сельхозугодий:

 

 

 

 

 

- валовой продукции (в сопоставимых ценах 2005 года), лей

975,77

2134,96

1696,06

173,82

79,44

- валового дохода, лей

1621,17

3727,52

2765,48

170,59

74,19

5. Получено валовой продукции (сопоставимых ценах 2005 года):

 

 

 

 

 

- на 1 лей производственных затрат, лей

0,5

0,63

0,67

134

106,35

                              в растениеводстве;

0,51

0,63

0,67

131,37

106,35

                              в животноводстве.

0,6

-

-

-

-

- на 1 чел-час, лей

13,34

32,44

18,39

137,86

56,69

                             в растениеводстве;

14,82

32,44

20,06

135,36

61,84

                             в животноводстве.

0,98

-

-

-

-

( Источник : специализированные формы: приложение №6,7,8)

На основании таблицы 11 можно сделать вывод, что предприятие в 2009 году выбрав новую стратегию развития, получило положительные рентабельности, но по сравнению с предыдущими годами рентабельность намного хуже, чему свидетельство данные ниже приведенной таблицы. Анализируя данную таблицу можно сказать, что интенсифицируя свое производство руководство все больше влаживает денежных средств, что в дальнейшей перспективе принесет свои плоды деятельности. Но самое главное, то что предприятие за 3 анализируемых года получила положительную чистую прибыль.

Таблица 11.

Показатели финансово-экономической деятельности предприятия SRL “CBG STIMULENТ”

 

Показатели

 

 

Годы:

Отклонение (+,-) 2009 к 2007, 2008

2007

2008

2009

2007

2008

Валовая прибыль, лей

Прибыль отчетного периода до налогообложения, лей

Чистая прибыль, лей

 

Общая рентабельность, (прибыль до налогообложения / среднегодовая стоимость основных производственных средств + текущих активов) х 100%

Рентабельность сельскохозяйственной продукции, (прибыль от реализации с/х продукций / себестоимость реализованной продукции) х 100% Экономическая рентабельность, (прибыль до налогообложения / среднегодовая стоимость активов) х 100%

Финансовая рентабельность, (чистая прибыль / среднегодовая стоимость собственного капитала) х 100%

147014

 

48546

48546

 

 

 

 

2,85

 

 

18,86

 

 

3,43

 

 

23,52

434519

 

508680

508680

 

 

 

 

22,33

 

 

17,65

 

 

26,24

 

 

71,63

85764

 

3924

3924

 

 

 

 

0,17

 

 

6,2

 

 

0,21

 

 

0,55

-61250

 

-44622

-44622

 

 

 

 

-2,68

 

 

-12,66

 

 

-3,22

 

 

-22,97

-348755

 

-504756

-504756

 

 

 

 

-22,16

 

 

-11,45

 

 

-26,03

 

 

-71,08

(Источник : годовой финансовый отчет стр 2-4: приложение №3,4,5)

          На данный момент предприятие находится в фазе развития в выбранной новой стратегии ведения производственного процесса. Поэтому если руководство будет придерживаться и дальше выбранной стратегии и целенаправленно идти по этому пути, в дальнейшем оно выйдет на высокий уровень производства, с большой рентабельностью.

 

 

 

 

 

3        Глава. Внешняя среда и пути ее усовершенствования на предприятии SRL “CBG STIMULENT”.

3.1.           Внешняя среда на предприятии SRL “CBG STIMULENT”.

Работая в сложных условиях  рыночной экономики, предприятие  SRL “CBG STIMULENT” уделяет большое внимание внешней среде, так как именно благополучная внешняя среда дает возможность успешно функционировать в условиях изменчивой рыночной конъюнктуры. Если не учитывать все факторы внешней среды, предприятие может оказаться в очень сложной ситуации, именно своевременное реагирование на изменение факторов внешней среды является залогом успешной деятельности на рынке..

На данный момент в условиях рыночной экономики для каждого предприятия очень важна его внешняя среда. Это продиктовано тем, что предприятия пытаются максимально использовать свои производственные мощности, тем самым завоевывать новые рынки и новых потребителей. Предприятие SRL “CBG STIMULENT” работает над изучением внешней среды, для максимального удовлетворения своего потребителя и получения максимальной прибыли. Внешняя среда включает микросреду и макросреду среду. Внешняя макросреда включает комплекс условий организации бизнеса и маркетинговой деятельности отрасли в конкретном рыночном пространстве. Внешняя макросреда отличается значительной подвижностью и, как правило, неподвластна активному воздействию со стороны отдельной отрасли.

Микросреда - это само производство, а также группы фирм, организаций или отдельных лиц, которые имеют непосредственные связи или прямое отношение к обеспечению успешного бизнеса и маркетинговой работы фирмы. Это:

Поставщики: Основными поставщиками топлива предприятия являются «Лукойл», «Tirex Petrol», поставщиками удобрений являются «BioProtekt», «Agrostoc», «Agrohimmarketing», «Veaces Nova», поставщиками комплектующих запчастей являются «Avtoprezent», «TGR», «Agrotehcomert», «Valicof Tehnic», и семена предприятию поставляют «Limegrein Moldova», «Wetraide».

Маркетинговые посредники: предприятие в основном при сбыте продукции пользуется услугами маркетинговых посредников, которые закупают продукции непосредственно с складских помещений предприятия.

Клиентура (потребители): Предприятие реализует свою продукцию на потребительском рынке, рынке предприятий, рынке промежуточных продавцов, государственном рынке. Разделив рынок предприятия по географическому критерию и сделав анализ, который представлен на графике, могу отметить динамику роста доли республиканского рынка, который в 2009г составлял 60% всей сбываемой продукции, 30% реализуется на районном рынке и 10% на местном рынке, т.е в с. Михайловка. Структура и динамика рынка предприятия представлена в таблице 15.

Информация о работе Внешняя среда предприятия SRL “CBG STIMULENТ”