Внешняя среда предприятия SRL “CBG STIMULENТ”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:17, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить внешнюю среду предприятия SRL “CBG STIMULENТ”.

Для достижения заданной цели работы поставлены следующие задачи:

 Рассмотреть сущность и теоретические аспекты внешней среды предприятия;

 Проанализировать финансово – экономическую сторону предприятия SRL “CBG STIMULENТ”;

 Изучить внешнюю среду предприятия SRL “CBG STIMULENТ”;

 Разработать рекомендаций по совершенствованию внешней среды организации.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 516.50 Кб (Скачать документ)

 

1.3. Связующая среда и исследования внешней среды организации

Связующая среда – это отношения, с помощью которых предприятие связывается с внешней средой. К таким отношениям относятся:

Рыночные отношения, через рынок предприятие открывает свои потребности, фиксирует задачи, стратеги и тактики, приобретает необходимые ресурсы, капитал, а с другой стороны проявляет свои нужды, т.е реализует свои товары или услуги. Эти отношения проявляются в двух формах: - Отношения купле – продажи; - Распространение информации: реклама, название марки, отношения с общественностью, выставки и так далее.

Конкурентные отношения. Конкуренция – это отношения между участниками рынка или борьба между ними. Каждое предприятие может быть конкурентоспособным по двум фронтам:

- продавец;

- покупатель.

На поведение каждого предприятия влияет характер, тип рынка, на котором оно функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества предприятий (фирм), наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях и т.п. Различают следующие основные типы рынков или рыночных структур: чистая (совершенная) конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.

Чистая (совершенная) конкуренция возникает при определенных условиях:

- наличие множества мелких фирм, предлагающих на рынке, однородную продукцию. Для потребителя безразлично, у какой конкретно фирмы он приобретает эту продукцию;

- доля каждого предприятия на рынке отрасли незначительна, так что ни одно из них не способно сколько-нибудь существенно влиять на цену продукта;

- фирма может свободно, без ограничений входить и выходить из отрасли;

- фирма без ограничений имеет возможность получить любую информацию о ценах на товары и ресурсы, о затратах, качестве товаров, технике производства и т.д.

Конкуренция, при которой не выполняется хотя бы один из принципов совершенной конкуренции, называется несовершенной.[20]

Полной противоположностью совершенной конкуренции является чистая монополия. В условиях чистой монополии в отрасли действует только одно предприятие, т.е. границы фирмы и отрасли совпадают. Чистая монополия обычно возникает там, где выпускаемый предприятием продукт является в известном смысле уникальным, отсутствуют его аналоги или близкие заменители (субституты). Причиной возникновения монополии может быть наличие барьеров для вступления в отрасль. Барьеры могут носить 'экономический (например, исключительное право предприятия на какой-либо производственный ресурс, патент на изобретение или технологию) или административный характер (например, необходимость получения лицензии на осуществление определенных видов деятельности).[11]

Монополистическая конкуренция возникает там, где в отрасли действуют десятки предприятий, производящих разнообразную дифференцированную продукцию. Дифференциация продуктов может основываться не только на различиях в качестве товара, но и на тех услугах, которые связаны с его обслуживанием. Причинами выбора покупателя могут быть привлекательная упаковка, наличие купона, обеспечивающего скидку цены, более удачное расположение или время работы магазина. Важное значение, поэтому приобретает не только цена, но и неценовые факторы: реклама, условия продажи, наличие или отсутствие гарантийного ремонта, возможность покупки в рассрочку и т.п. Монополистическая конкуренция широко представлена в отраслях, производящих предметы потребления, и в сфере услуг.[14]

Олигополия - рыночная структура, при которой в отрасли действует ограниченное число продавцов, а вход в отрасль новых предприятий ограничен высокими барьерами. Олигополия может возникать в отраслях, производящих как стандартизованные товары (алюминий, медь), так и дифференцированные (автомобили, стиральные порошки, сигареты, электробытовые приборы).

В условиях олигополии несколько предприятий контролируют основную часть рынка. Обычно выделяют жесткую (классическую) олигополию, при которой главную роль играют 3-4 фирмы, и мягкую (аморфную) олигополию, когда основная часть продукции выпускается 6-8 предприятиями.

Совершенно иная ситуация складывается для потребителя в условиях монополии - монополии со стороны покупателя. Покупатель-монополист имеет возможность покупать предлагаемые экономические блага по наиболее низкой цене.[8]

Особой ситуацией является двусторонняя монополия. Двусторонняя монополия - рыночная структура, при которой монополисту противостоит монополист (единственный продавец сталкивается с единственным покупателем).

Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя. Решению таких проблем способствует исследования анализа внешней среды организации.[16]

Основными задачами исследований анализа внешней среды организации  являются:

-   изучение самого рынка;

-   изучение покупателей;

-   изучение конкурентов;

-   изучение товара;

-   изучение сбытовой деятельности.

Принципиальной особенностью исследования, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.[13]

Таким образом, под исследованием следует понимать целенаправленное решение стоящей перед фирмой маркетинговой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах.

К основным принципам проведения исследований относятся объективность, точность и тщательность.

Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.

Принцип точности означает четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, а также выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования.

Принцип тщательности означает детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а также аффективной системы контроля его работы.[6]

Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем и методы анализа внешней среды организации исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в информации, поэтому виды исследований, проводимых раз­личными фирмами, могут быть разными.

Анализ вторичной информации включает оценку ее полноты, достоверности и непротиворечивости для решения поставленных перед исследователями задач. Положительная оценка указанных характеристик вторичной информации позволяет приступить к ее интерпретации, формулированию выводов и разработке рекоменда­ций, направленных на достижение цели и решение задач исследова­ния.[18]

Планирование и организация сбора первичной информации по праву считает­ся самым трудоемким этапом процесса проведения исследования и анализа внешней среды организации.              

Существует три способа сбора первичных данных, а именно наблюдение, эксперимент, опрос.

В таблице 1 представлены методы и инструменты исследования и анализ внешней среды организации.

Таблица 1

Методы и инструменты исследования и анализ внешней среды организации.

Методы           исследования

Наблюдение

Эксперимент

Опрос

Орудия     исследования

Анкета

Механические устройства

Личный контакт

План составления      выборки

Единицы

Объем

Процедура

Способы связи с аудиторией

Телефон

Почта

Личный контакт


 

Наблюдение представляет собой метод сбора информации посредством фик­сации функционирования исследуемых объектов без установления исследователями контактов с ними и при отсутствии контроля за факторами, влияющими на их поведе­ние.[21]

Эксперимент представляет собой метод сбора информации о поведении исследуемых объектов, предусматривающий установление исследователями контроля за всеми факторами, влияющими на функционирование этих объектов.

Под опросом понимается метод сбора информации, путем установле­ния контактов с объектами исследования. В качестве орудия исследования методом опроса используется анкета, представляющая собой вопросник, предусматривающий фиксацию ответов.[19]

Опросы практически не имеют альтернативы в тех случаях, когда фирма нуж­дается в информации о знаниях, убеждениях и предпочтениях потребителей, о сте­пени их удовлетворенности, об имидже фирмы и т.п.

Этим, прежде всего, объясняется широкое применение при проведении маркетинговых исследований и анализе внутренней и внешней среды организации этого метода. Различают три основных способа связи исследователя с объектом при прове­дении опроса; по телефону, по почте и личное интервью. Каждый из этих способов связи обладает определенными достоинствами и недостатками.[19]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Глава. Характеристика экономического развития предприятия SRL “CBG STIMULENТ”

2.1. Расположение и основные натуральные факторы предприятия.

SRL “CBG STIMULENТ” было образовано 30 марта 1999 года и зарегистрировано 25 мая 1999 года, по адресу: Уезд Лэпушна, село Михайловка. Данное предприятие было образовано физическими лицами РМ: Куруч Савва Савельевич, Базатин Михаил Иванович, Гултурян Владимир Георгевич.

Таблица 2

Доля учредителей в уставном капитале.

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

    (Источник: Устав предприятия: Приложение №2)

Согласно закону РМ предприятие по организационной структуре является обществом с ограниченной ответственностью. Юридический адрес предприятия является: MD 4125, уезд Лэпушна, село Михайловка. Согласно составленному контракту при регистрации, предприятие имеет право заниматься следующими отраслями хозяйства:

1.      Растениеводство и животноводство;

2.      Оказание сельскохозяйственных культур;

3.      Торговлей с правом продажи продуктов питания, напитков и табачных изделий;

4.      Другие типы торговли;

5.      Выращивание овощей для продажи, с правом продажи семян;

6.      Производство, изготовление, обработка и консервирование сельскохозяйственной продукции;

7.      Торговая деятельность сельскохозяйственной продукции и животноводства;

8.      Другая торговая деятельность.

Начальный уставный капитал на момент основания предприятия составлял 5400 леев, доля каждого учредителя в уставном капитале показана в приведенной ниже таблице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Организационная структура предприятия SRL “CBG STIMULENТ”.

На предприятии главный орган управления является совет учредителей, который распоряжается всем имуществом общества и решает все главные вопросы, возникающие на предприятии. Каждый учредитель вправе рассчитывать на полное информирование о делах предприятия. Каждый учредитель должен получать часть прибыли в соответствии с внесенной частью в уставный капитал. Совет учредителей назначает генерального директора, который может быть как учредитель, так и постороннее лицо, которому доверят дела предприятия учредители.

Генеральный директор, выполняет все управленческие функции. После того как ему доверят этот пост он вправе набрать свою рабочую команду, в состав которой войдут те люди которым доверяет генеральный директор. Генеральный директор, должен отчитываться перед советом учредителей за проведенную работу, на собрании учредителей, которое назначается каждый год, не учитывая экстренных собраний.

Исполнительный директор отвечает за весь производственный процесс на предприятии. Он несет ответственность перед генеральным директором за весь производственный процесс, от закупки сырья до распределения готовой продукции. Так как на предприятии не усовершенствована маркетинговая система, поэтому как такого и нет маркетингового отдела, за который и отвечает исполнительный директор.

Главный бухгалтер на предприятии также как и исполнительный директор подчиняется генеральному директору и несет полную ответственность за правильность ведения документации. А также за своевременность предоставления документации совету учредителей. Главному бухгалтеру помогает кассир, который выдает зарплату и ведет документацию по заработной плате.

Информация о работе Внешняя среда предприятия SRL “CBG STIMULENТ”