Управление затратами на обеспечение качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 01:09, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ специфики управления затратами на обеспечение качества продукции.
Объектом исследования являются затраты на обеспечение качества продукции.
Предметом исследования – совокупность теоретических и методологических вопросов по управлению затратами на обеспечение качества продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 КАЧЕСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ. ЗАТРАТЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭТО КАЧЕСТВО 6
Понятие качества продукции 6
Понятие затрат на качество продукции 11
ГЛАВА 2 ЗАТРАТЫ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ 21
Виды затрат на качество и управление ими
Учет и методы анализа затрат на качество продукции 24
ГЛАВА 3 ЗАТРАТЫ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ 29
3.1 Управление качеством в строительной отрасли 29
3.2 Управление затратами на обеспечение качества в строительной отрасли 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Итог!!!!!!!!!!!!!.doc

— 284.50 Кб (Скачать документ)

    Качество  продукции должно гарантировать  потребителю удовлетворение его  запросов, надежность продукции и  экономию затрат. Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях.

    Благодаря опыту нескольких поколений специалистов, упорно пытавшихся совместить качество и деньги, разорвать порочный круг представлений о том, что обеспечение высокого качества всегда требует больших денег. Теперь известно, что можно непрерывно повышать качество при одновременном постоянном снижении затрат. Причем  при снижении не за счет уменьшения интересов заинтересованных сторон, а за счет непрерывного совершенствования всех аспектов деятельности организации. Это знание складывалось постепенно, по мере того, как появлялись различные точки зрения на то, что же понимать под затратами, связанными с качеством, и то, как они могут быть использованы.

    Затраты на обеспечение качества продукции  являются частью общих затрат на производство и эксплуатацию продукции за весь период ее службы. С экономических  позиций эти затраты представляют собой сумму текущих и единовременных затрат, используемых изготовителем и потребителем на всех этапах жизненного цикла продукции.

    Таким образом, целью любой системы учета затрат, связанных с качеством, должно быть содействие усилиям по повышению качества продукции, направленным на использование всех имеющихся возможностей для сокращения эксплуатационных расходов.

    Анализ  расходов на качество проводится в  основном с целью определения  важнейших и первоочередных задач по повышению качества. В зависимости от целей, задач анализа на качество и возможностей получения необходимой информации методы управления затратами могут быть различны. На это влияет и прохождение продукцией определенного этапа деятельности предприятия.

    Политика  предприятия должна быть направлена на достижение высокого качества. Брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Но в любом случае затраты на брак также необходимо анализировать. Умело организованный анализ затрат на качество и затрат брака может стать источником значительной экономии для предприятия, а также может повысить имидж предприятия в глазах потенциальных клиентов.

    Важным  экономическим аспектом управления качеством продукции в организации выступает планирование и калькуляция затрат на качество. В современных условиях жесткой конкуренции любое решение в области качества должно быть подкреплено экономическим обоснованием. Концепция экономической оценки затрат на качество, принятая в международном стандарте ИСО серии 9000, может рассматриваться как инструмент, который позволяет определить экономические последствия решений, принимаемых в области управления качеством, оценить убытки от возникновения дефектов и несоответствий, осуществить полный анализ затрат на качество. Анализ и оценка затрат на качество представляет собой неотъемлемую часть финансовой стратегии предприятия в области качества.

    Неизбежны ли затраты на качество? В действительности, не возможно полностью исключить затраты на качество, однако они могут быть приведены к приемлемому уровню. Некоторые виды затрат на качество являются явно неизбежными, в то время, как некоторых можно избежать. Последние – это те, которые могут исчезнуть, если будет отсутствовать дефект, или которые будут уменьшаться, если количество дефектов уменьшится.

    Можно избежать затрат на:

    – неиспользованные материалы;

    – исправление дефектов;

    – задержки, излишнее производственное время, вызванные дефектным продуктом;

    – дополнительные проверки и контроль для выявления уже известного процента дефектов;

    – риски, в том числе по гарантийным обязательствам;

    – потери продаж, связанные с неудовлетворенностью потребителя.

    Неизбежные  затраты – это те, которые еще необходимы, как страховка, даже если уровень дефектности очень низкий. Они используются для поддержания достигнутого уровня качества, для обеспечения сохранения того низкого уровня дефектов.

    Неизбежные  затраты могут включать в себя затраты на:

    – функционирование и аудит системы качества;

    – обслуживание и калибровка испытательного оборудования;

    – оценка поставщиков;

    – обучение вопросам качества;

    – минимальный уровень проверок и контроля.

    Затраты на качество могут быть минимизированы, однако любая мысль о том, что  они могут быть сведены к нулю – это заблуждение.

    Строительство одна из самых крупных и одна из самых мирных и созидательных отраслей народного хозяйства. Важнейшим фактором, определяющим конкурентоспособность строительных предприятий, является качество создаваемой ими конечной строительной продукции. Однако, как и в других отраслях в строительной деятельности на сегодняшний день не менее остро стоит проблема качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

    Качество строительства – это комплексная проблема, включающая в себя соблюдение требований строительных норм и правил, государственных стандартов всеми участниками строительного процесса: проектировщиками, заказчиками и подрядчиками, что является залогом долговечности и эксплуатационной надёжности возведённых зданий и сооружений, их экологической чистоты, безопасности для людей и, в конечном счёте, экономичности при эксплуатации.

    Повышение качества строительной продукции является важнейшим условием интенсивного развития строительной отрасли в целом. Однако очевидно, что существенное повышение качества строительной продукции невозможно без создания на предприятиях эффективной системы управления качеством.

    Качество  готовой строительной продукции – это совокупность свойств зданий или сооружений, сданных в эксплуатацию, определяющая их способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с запросами и ожиданиями потребителей. Качество строительной продукции задается на предпроектной стадии (при прединвестиционных исследованиях, изыскательских работах и т.д.) и при разработке нормативной документации; обеспечивается при проектировании, изготовлении строительных материалов, изделий и конструкций, производстве строительно-монтажных работ; поддерживается в процессе эксплуатации.

    Причинами 60% дефектов готовой строительной продукции является некачественное производство строительно-монтажных работ; 29% дефектов вызвано применением некачественных строительных материалов, изделий и конструкций; 11% – ошибками в проектной документации и ее несвоевременной и некомплектной поставкой. Поэтому особенно актуальным является обеспечение качества готовой строительной продукции на этапе производства строительно-монтажных работ, т.е. в строительной организации.

    Параллельно с формированием качества строительной продукции формируются затраты, связанные с обеспечением качества.     Под затратами на обеспечение  качества понимаются совокупные издержки, обусловленные необходимостью достижения общественно необходимого качества продукции. С определённой позиции, все затраты на создание какого-либо объекта можно представить как сумму затрат на достижение наземных аспектов качества (долговечность, прочность, эстетичность).

      Как показывают исследования, повышение  качества продукции приводит  к значительным дополнительным  затратам, но в тоже время практический  опыт применения международных стандартов при внедрении систем качества за рубежом подтверждает, что затраты на качество значительно сокращаются за счет уменьшения рекламаций на продукцию. Появилась необходимость разработки методических подходов по сокращению затрат строительных организаций на обеспечение качества при одновременном повышении качества строительной продукции.

    Исследование  затрат строительной организации на обеспечение качества строительной продукции позволяет определить задачи в области управления качеством, разработать соответствующие мероприятия  по улучшению качества с оценкой  эффективности функционирования системы качества.  
 
 
 
 

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ 

    
  1.  Басовский Л. Е. Протасьев И. Б. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2001-2002.
  2. Герасимов, Б.И. Управление качеством: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина, С.П. Спиридонов. – М.: КНОРУС, 2005.
  3. Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции : учебное пособие / А.В. Гличев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : РИА «Стандарты и качество», 2001.
  4. Джуран: Два века качества : пер. с англ. // Европейское качество. – 1999. – Т. 6, № 2.
  5. Деминг, Джуран и другие / Сост. Г.Е. Герасимова. – М. : НТК «Трек», 2000. – 33 с. (Серия : Все о качестве. Зарубежный опыт ; Вып. 15).
  6. Заруева Л.В. Управление качеством продукции в строительстве:  Учеб. пособие/ Л.В. Заруева, Н.С. Дереповская, А.С. Евдокименко;  Новосиб. гос. архитектур.-строит. ун-т. - Новосибирск: НГАСУ, 2003.-124 с.
  7. Кривенков А.В. Управление качеством: Электронный учебно-методический комплекс для студентов специальности «Маркетинг» - Минск 2006. – 238с.
  8. Круглов, М.Г. Управление качеством: учебное пособие / М.Г. Круглов, Г.М. Шишков. – М.: МГТУ «Станкин», 1999.
  9. Литвинова А. В. Управление качеством продукции: учебное пособие. – Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2001. – 100с.

    10 Методы управления затратами и качеством продукции : учебное пособие / В.Э. Керимов, Ф.А. Петрище, П.В. Селиванов, Э.Э. Керимов. – М. : Изд.-торг. центр «Маркетинг», 2002.

    11 Официальный сайт Википедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org. – Дата доступа: 26.04.2010

    12 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 сентября 2006 г. № 1118 «О Государственной комплексной программе развития материально-технической базы строительной отрасли на 2006 – 2010 годы».– 2007. – №8. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.spravka-jurist.com/base/part-bx/tx_rssaze.htm. – Дата доступа: 24.04.2010

    13 Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

    14 Словари и энциклопедии на «Академике» [Электронный ресурс]. Режим доступа  http://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/7330. – Дата доступа: 21.04.2010

    15 Управление затратами на качество: программа и методические указания / МГУ им. Н.П. Огарева; сост. Ю.Р. Еналеева. – Саранск, 2004.

    16 Управление качеством: Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. академика Международной Академии Информатизации, доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. - Москва 1998. – 198с.

    17 Харламова,Т.Н.,  Герасимов Б.И., Злобина  Н.В.  Управление затратами на качество продукции: отечественный и зарубежный отыт   Под научной редакцией доктора экономических наук,  профессора Б.И. Герасимова  Тамбов Издательство ТГТУ 2006

    18 Экономика качества. Основные принципы и их применение / Под ред. Дж. Кампанеллы / Пер. с англ. А. Раскина / Науч. ред. Ю.П. Адлер и С.Е. Щепетова. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. – 232 с. 

Информация о работе Управление затратами на обеспечение качества продукции