Управление маркетингом на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является - исследование системы управления маркетингом на примере ООО «Кэдбери» в российских условиях, разработка и обоснование научно-методических основ политики маркетинга, комплексное исследование теоретических и методических вопросов проведения маркетингового исследования рынка, раскрытия практических проблем и их решения, важность маркетинговых исследований в практической деятельности и разработка на их основе предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения намеченной цели, были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты формирования маркетинговой политики предприятия, актуальность маркетинговых исследований в современных условиях хозяйствования.
Проанализировать состояние как внутреннего, так и внешнего рынка кондитерских изделий, провести исследование потребителей и конкурентов предприятия.
Разработать пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия на основе проведенных исследований.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы управления маркетингом 5
1.1. Место и роль маркетинговых служб в системе управления маркетингом 5
1.2. Организация структуры управления маркетингом 7
1.3. Анализ и проектирование организационных структур управления маркетингом 10
2. Анализ маркетинговой среды 17
2.1. Анализ внешней среды 17
2.2 Сегментация рынков сбыта 21
3. Разработка маркетингового комплекса 25
Заключение 33
Список использованных источников 34

Работа состоит из  1 файл

Управление маркетингом на предприятии.doc

— 1.16 Мб (Скачать документ)

Сформулируем основные цели для концепции коммуникации марки «Кэдбери».

Маркетинговая цель:

· Увеличение знания марки, потребления;

· Формирование лояльности к марке.

Цель коммуникации: увеличение спроса путем внедрения в сознание целевой аудитории основного преимуществе продукта - вкуса настоящего шоколада.

Творческая задача: разработка креативной концепции для рекламной кампании 2010 года (видеоролик, макеты для наружной рекламы и в прессу).

Продукт/Марка:

· Молочный шоколад с изюмом и миндальными орехами Fruit&Nut и молочный шоколад с целыми лесными орехами Whole Nut 250гр.,100гр., и 65гр.

· Серия подарочных наборов «Комплимент» с наполнителями (Орех, Изюм, Орех и изюм), 300 гр.

· Шоколадки «Пикник».

Целевая аудитория: серия подарочных наборов «Комплимент» - Женщины 25-54, доход средний и выше среднего, так же домохозяйки, студенты.

Шоколадки «Пикник» и Молочный шоколад с изюмом и миндальными орехами Fruit&Nut и молочный шоколад с целыми лесными орехами Whole Nut чаще всех потребляют продукт Подростки, студенты и школьники. Покупают шоколад чаще для себя (плитки 100гр), реже в подарок (для этого лучше подходит 250гр).

Вкусы очень отличаются, но предпочтения отдаются плиткам с начинками. Наиболее популярны с традиционными орехами или с «необычными» начинками.

Коммуникационное видение.

Бренд: Молочная шоколадная продукция.

Стратегические преимущества: «Кэдбери» предлагает качественные традиционные сорта шоколада со вкусом, знакомым с детства, и оригинальными рецептами начинок. Потребитель в настоящий момент покупает более известные марки шоколадных плиток и не имеет устойчивого предпочтения какой-то одной марки.

Что потребитель должен думать в результате контакта с нашей рекламой: Поверить, что все шоколадные плитки, подарочные наборы «Кэдбери» обладают прекрасным традиционным вкусом настоящего шоколада. А ассортимент позволит каждому подобрать себе любимый вкус (сорт шоколада, начинку).

Что потребитель должен делать: покупать шоколадную продукцию «Кэдбери» и для себя и в подарок близким и знакомым, 250гр плитка подходит для этого как нельзя лучше.

Рациональные преимущества: современное оборудование, передовые технологии производства, качественные ингредиенты, традиционные рецепты шоколада и оригинальные рецепты плиток (начинок).

Эмоциональные преимущества: шоколад действительно натуральный и вкусный. Упаковка красивая и подходит для небольших подарков. Есть из чего выбрать (ассортимент).

Позиционирование марки «Кэдбери»: шоколадная продукция «Кэдбери» - это качественный натуральный продукт по невысокой цене для широкого круга потребителей, отвечающий самым высоким потребительским требованиям и постоянно предлагающий новинки.

Ценности для потребителя:

· Вкус настоящего шоколада;

· Неизменно высокое качество продукта;

· Широкий ассортимент на любой  вкус.

Разработка и согласование бюджета  состоит из двух этапов:

1. Руководители подразделений и  ведущие специалисты фирмы определяют  свои потребности в финансировании для реализации поставленных целей. Эти данные собираются и передаются дирекции предприятия.

2. Дирекция фирмы и руководитель  предприятия анализируют бюджет, оценивают совместимость конкретных  целей и средств с широкими  целями фирмы, дают свои рекомендации и замечания.

Планируются инвестиции в развитии фирмы, покупка нового оборудования, наем новых сотрудников. Компания собирается увеличить вложения средств в  рекламу в каждом сегменте.

Необходимо составлять ежемесячный  отчет продаж, для контроля выполнения задач, так же они должны сопоставлять планируемый объем продаж с текущим. Необходимо описать ряд проблем и пути их устранения.

Главам подразделений необходимо раз в квартал составлять отчет  по затратам и выявлять причины затрат и способы их минимизации.

 

Заключение

 

Цель курсового работы  достигнута. В данной работе были рассмотрены теоретические аспекты формирования маркетинговой политики предприятия, а так же актуальность маркетинговых исследований в современных условиях хозяйствования.

Так же были проанализированы состояние как внутреннего, так и внешнего рынка кондитерских изделий, проведено исследование потребителей и конкурентов предприятия.

С помощью SWOT-анализа были выявлены сильные и слабые стороны предприятия, которые могут послужить основой для принятия решений в управлении маркетингом.

Целевым рыком компании «Кэдбери» являются молодые люди в возрасте от 16-23 лет, с низким или средним уровнем дохода. В связи с выше сказанным необходимо ориентировать методы стимулирования сбыта на сегмент молодых людей, чтобы заинтересовать их и завоевать их доверие.

Существующий ассортимент продукции  дополняется, география деятельности - расширяется.

В работе была проанализирована маркетинговая  деятельность компании «Кэдбери». Подъем компании ожидается возможным благодаря систематической маркетинговой деятельности, которое уделяет внимание не только текущей деятельности, но и производит стратегическое планирование развития компании.

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Данько Т.П. Управление маркетингом. - М.: ИНФРА-М, 2001.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга » - М. : «Прогресс», 1991.

3. Моисеева Н. К., Конышева М. В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. - М.: Изд: «Финансы и статистика», 2005.

4. Попов Е. В. Продвижение товаров и услуг. Учебное пособие. - М.: Изд: "Финансы и статистика", 2002 .

5. www.marketing.spb.ru

 

 


Информация о работе Управление маркетингом на предприятии