Теоретические основы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:34, курсовая работа

Описание

Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных пред¬ставлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они опре¬деляют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..………...…..3
1.Понятие цены и её функции
1.1Понятие и сущности цены……………………………………………………….…4
1.2Виды цен…………………………………………………………………...………..5
1.3Функции цен………………………………………………………………...………8
2. Теоретические основы ценообразования
2.1. Методы ценообразования……………………………………...………..……….10
2.2. Факторы влияющие на процесс ценообразования……………………..………15
3. Практическое задание «Поиск оригинальных идей и разработка эффективного текста»…………………………………………………………...…………………….20
Вывод……………………………………………………...…………………………...23
Список литературы…………………………………………………………..……….24

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.doc

— 128.50 Кб (Скачать документ)
  • покупатели, проявляющие большой интерес, при выборе покупки к ценам, качеству, ассортименту предлагаемых товаров (большое влияние на эту группу покупателей оказывает реклама, раскрывающая дополнительные полезные свойства  этого товара), это так называемая группа экономных покупателей;
  • покупатели, создавшие себе «образ» товара, которым они хотят владеть, и чутко реагирующие на все характеристики, приближающие или удаляющие их от «образа», — это персонифицированные покупатели; они требуют к себе особого внимания и чуткого обслуживания;
  • покупатели, которые поддерживают своими покупками небольшие фирмы и делают их по уже давно сложившейся традиции, эта группа покупателей называется «этичные покупатели»; они готовы заплатить более высокую цену за товар, продаваемый в этом магазине, подчас пренебрегая широким ассортиментом товаров других магазинов;
  • покупатели,   мало  интересующиеся  ценами,   — «апатичные покупатели».

Из всех перечисленных  ранее факторов основное воздействие на движение цен оказывает динамика цены производства товара. Рост производительности труда, снижение затрат орудий труда и сырья на единицу продукции вызывают снижение цены производства, и наоборот. Поэтому можно было бы ожидать, что с ускорением темпов научно-технического прогресса произойдет снижение рыночных цен. Однако практика показывает, что в развитых странах достижения научно-технического прогресса не приводят в ряде отраслей к снижению стоимости товаров. Это объясняется тем, что действие других факторов, таких как политика монополий и инфляция, оказывается более сильным [5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Поиск оригинальных идей и разработка эффективного текста

     Два партнера организовали фирму с небольшим штатом работников, которая  занимается изготовлением стульев, канапе и табуретов отличного качества и разных конструкций. Их основные торговые точки – несколько лондонских магазинов. Переехав в новое помещение в дальнем пригороде, партнеры решили расширить производство, для  чего им необходимо подыскать новых торговцев в радиусе 50 миль от своего предприятия. Они обратились в несколько магазинов в выбранном районе, но  большинство из них – гораздо меньше лондонских и заинтересованы в поддержке рекламой.

    Партнеры начинают  понимать, какую роль может сыграть реклама в налаживание распределения. После некоторого размышления они осознают, что в то же время она обеспечит им большую степень контроля над процессом продаж.

   Изучив данные  о рекламных расценках подходящих  местных журналов и газет и выделив значительные средства на типографические работы, партнеры пришли к выводу, что проведение пробной рекламной кампании будет обоснованно. Особый интерес для потребителей представляют преимущества предлагаемого товара, включая и методы его производства. Характеризуя продукцию партнеров, можно выделить следующие моменты.

   Типы производимой  мебели. Стулья обеденного набора, в том числе резные, двух видов.  Кресла для отдыха и канапе  трех видов. Табуреты кухонные, для баров и садовые.

  Материалы. Лучшие сорта выдержанного тиса, дуба и красного дерева или других пород на заказ. Отборные древесина и фанера тщательно подобраны к друг другу. Обивка из лучших сортов кожи и тканей ручной выработки.

   Дизайн. Модели  созданы ведущими промышленными дизайнерами.

   Производство. После  машинной обработки каждая деталь  проходит тщательную проверку  и при необходимости доводится  перед сборкой вручную. Каждое  изделие перед вощением или  полировкой проверяется специалистами  с помощью традиционных методов контроля. Обивка изготовляется ремесленниками, которые также пользуются традиционными приёмами труда и материалами. Перед отгрузкой каждое изделие самым тщательным образом проверяется и принимается одним из партнеров.

   Гарантии. За исключением  случаев естественного износа, случайного повреждения или преднамеренного неправильного использования каждое изделие имеет гарантию пятилетнего срока службы. Для поддержания репутации производителя изделий исключительного качества фирма всегда в полной мере выполняет свои гарантийные обязательства.

   Вопросы и задание

  1. Сформулируйте основополагающие заявления для рекламного сообщения, позволяющие позиционировать товар.
  2. Определите наиболее подходящий слоган для рекламного сообщения.
  3. Напишите текст рекламного сообщения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         1. Для ценителей комфорта и  людей с чувством стиля мебель  фирмы  «Royalty» станет настоящей находкой.

         Для любителей жизни вне городской  суеты – серия садовой мебели  от компании  «Royalty» украсит любой сад.

В нашей серии мебели для дома найдутся обеденные стулья как для ценителей hi-Tec, так и для ценителей стиля vintage.

Для любителей домашних вечеринок отлично подойдут стулья для баров.

Вечерний отдых перед  телевизором канапе и кресла от фирмы  «Royalty» сделают намного более комфортным. Только у нас Вы найдёте подходящую для Вас мебель из лучших сортов дерева, созданную ведущими модельерами.

 2. «Royalty. Life is luxury. You can afforded. »

        3. Фирма «Royalty» была основана не так давно, но мы попытались воссоздать традиции мебельного производства с ХIX века. Мы предлагаем Вам серию предметов интерьера в винтажном стиле, для настоящих ценителей многовековых британских традиций.

        Не так давно мы заключили  контракт с ведущими поставщиками  итальянских тканей.

        Приобретая нашу мебель, Вы приобретаете  атмосферу, и можете быть уверены,  что она с Вами надолго. Мы  гарантируем абсолютное качество  всех материалов, которые мы используем  для изготовления предметов интерьера.  Мы заинтересованы в уважение  наших покупателей, поэтому наша продукция проходит нескольких этапов тщательных проверок. Многие элементы изготавливаются вручную.

       Мы  используем наиболее благородные  породы дерева для изготовления  нашей продукции и эксклюзивные  ткани для обивок.

Благодаря высоким технологиям изготовления стульев, канапе и табуретов мы можем порадовать наших клиентов эксклюзивными моделями по индивидуальным заказам.

Фирма «Royalty» рада каждому клиенту.

Мы всегда готовы воплотить вашу мечту в реальность.

Вывод

В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.

Цена влияет на характеристики товара, методы его  продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы влияют на цену.  Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары, их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.

При установлении цены определяющими факторами выступают: себестоимость товара, удовлетворяющие фирмы размеры прибыли, цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара, состояние платежеспособного спроса, требования органов управления и других общественных институтов, уникальность определенных качеств продукта.

Учет влияния  всех факторов в комплексе позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.     Зайцев  Н.Л., Экономика промышленного предприятия:  Учебник. – 5-е изд., перераб.  и доп. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 439 с.

2.   Сергеев И.В., Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 304 с.

3. Сергеев И.В., Веретенникова  И.И. Экономика организации (предприятий): учеб./под. Ред. И.В. Сергеева. –  3-е изд., перераб. и доп. –  М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 506 с.

4.    Экономика  предприятия: Учебник/Под ред.  проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра  – М, 2000. – 520 с.

5.  Голубков Е.П. Маркетинг и его роль в экономике // Маркетинг. – 2005. - №3.с.16-30

6. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2002.- 1056 с.

7. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование. Учебник для вузов.- М.: Финстатинформ , 2006.- 569 с .

8. Глушакова Т. Маркетинг как философия предпринимательства и эффективный подход к управлению / Практический маркетинг, 2006 №2, с.20-29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Теоретические основы ценообразования