Шпаргалка по "Менежменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:20, шпаргалка

Описание

Цели и задачи менеджмента различаются. Цель – это результат деятельности организации, заданная точка, которую необходимо достичь. Те цели, которые устанавливает менеджмент для развития организации, являются основными направляющими деятельности предприятия в целом. В основе целеполагания лежат гипотезы и прогнозы. От того, как точно будут сделаны прогнозы и обоснованы гипотезы, будет зависеть положительный результат в будущем.

Работа состоит из  1 файл

шпоры по менеджменту.doc

— 199.00 Кб (Скачать документ)

(Не)репрезентативность выборки 

На этапе принятия решения:

 Ограниченная рациональность (bounded rationality) - склонность человека при мысленном переборе возможных вариантов решений останавливаться на первом попавшемся "сносном" решении, игнорируя оставшиеся варианты (среди которых, возможно, находится "лучшее" решение)

 Групповое мышление (group thinking) - влияние общей позиции группы людей на индивидуальную позицию человека

 Стадное чувство

 Социальные нормы

 Управление впечатлением (impression management) - процесс, посредством которого  человек пытается контролировать  производимое на других людей впечатление

 Конкурентное давление

 Эффект владения (endowment effect) - человек  склонен ценить больше то, чем  он непосредственно владеет

На этапе реакции на принятое решение:

 Иллюзия контроля - убежденность  человека в своем контроле над ситуацией в большей степени, чем это есть на самом деле

 Нагнетание убежденности (escalation of commitment) - ситуация, в которой человек  продолжает предпринимать действия  в поддержку первоначального  решения (чтобы доказать верность  этого решения) даже после того, как стала очевидной ошибочность первоначального решения

 Суждение задним числом (hindsight bias) - тенденция судить о наступивших  событиях так, как будто в  прошлом их было легко предсказать  и разумно ожидать 

 Фундаментальная ошибка атрибуции - тенденция человека объяснять успехи своими личными заслугами, а неудачи - внешними факторами

 Субъективная оценка - склонность  интерпретировать данные в соответствии  со своими убеждениями/предпочтениями 

Организационные ограничения, такие  как система оценки персонала, система вознаграждений и мотивации, формальное регулирование принятое в организации, установленные временные ограничения и исторические прецеденты решения схожих проблем также влияют на процесс принятия решения.

Этапы принятия управленческого решения

Подготовка управленческого решения  подразумевает наличие системы, состоящей из пяти этапов.

1. Этап формирования цели. Поставленная  цель должна быть существенной  и выполнимой с учетом имеющихся  ресурсов.

2. Этап анализа и поиска решений.  Сначала необходимо осмыслить проблему, стоящую перед организацией, определить ее природу и значимость. Проблема - это отклонение фактических параметров от целевых, возможность такого отклонения в будущем в случае непринятия каких-либо действий, изменение целей управления. В процессе осмысления проблемы необходимо установить совокупность факторов, влияющих на конечный результат, допустимые отклонения, данные о ресурсах и т. д. Проблемы бывают:

стандартные. Для их решения необходим  инструкции и руководства;

жестко структурированные. Решение - применение экономико-математические модели;

слабо структурированные. Решение - произвести системный анализ;

неструктурированные (новые). Решение - экспертные оценки и мнения.

Методы выявления причин возникновения  проблем:

выявление факторов, появление которых  совпадает с моментом возникновения  проблемы;

выявление объектов, аналогичных рассматриваемому, где подобная проблема не возникала;

диаграмма "Рыбья кость" (причинно-следственная диаграмма), ее создатель - Исикава.

Необходимо проранжировать выявленные причины в порядке важности. Здесь  можно воспользоваться правилом Парето: устранение 20% причин может  решить проблему на 80%.

3. Этап принятия решений.  При  принятии решения устанавливается  альтернатива, т. е. ситуация, в которой нужно сделать выбор одной или нескольких возможностей. Для выбора альтернативы (варианты решения) необходимо:

1) сформировать систему показателей  (качественных и количественных), используя метод шкалирования;

2) сформировать критериальную базу. Критерий позволяет ответить на один из следующих вопросов:

является ли альтернатива допустимой;

является ли альтернатива удовлетворительной,

является ли альтернатива оптимальной;

какая из двух сравниваемых альтернатив  лучше;

3) осуществить выбор (принять  решение) с учетом рисков и возможностей реализации. "Плохой администратор предлагает правильное решение, а хороший - выполнимое".

4. Этап воздействия.  Методы воздействия  на исполнителей бывают экономическими, организационными и воспитательными.  В результате происходит мотивация  на выполнение выработанного  решения.

5. Этап реализации и оценки.  Организация производственного  процесса с присущими ему стандартами. Оценка фактического результата, сравнение его со стандартным показателями и оценка отклонения. Получение обратной связи.

Методы принятия решений  можно разделить на 3 основных вида:

1. Интуиция. Интуитивное решение  - выбор, сделанный только на основе ощущения, озарения.

2. Здравый смысл. Это выбор,  основанный на уже имеющихся  знаниях или в соответствии  с накопленным опытом.

3. Рациональное решение - это  решение, которое основывается  на базе аналитического процесса  и часто не зависит от предшествующего опыта.

 Опять же – в реальности  процесс принятия решения часто  представляет из себя комбинацию  из перечисленных 3-х видов.  Но рациональному объяснению  поддается только третий, поэтому  о нем – подробнее.

30.Основные черты маркетинга как системы управления торгово-производственной деятельностью"; определяется, что такое принципы маркетинга - они "отражают сущность маркетинга, вытекают из его современной концепции и предполагают эффективное достижение целей маркетинговой деятельности"; наконец, перечисляются и сами "основные принципы маркетинга", к которым авторы относят:

1) производство продукции, основанное  на точном знании потребностей  покупателей, рыночной ситуации  и реальных возможностей предприятия;

2) наиболее полное удовлетворение потребностей покупателя,

обеспечение его средствами или  комплексом средств для решения

конкретных проблем (альтернативный принцип - производство товаров и  услуг с последующим поиском  сбыта);

3) эффективная реализация продукции  и услуг на определенных

рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки;

4) обеспечение долговременной результативности (прибыльности)

производственно-коммерческой деятельности предприятия, что предполагает постоянный задел научно-технических идей и  разработок для производства товаров рыночной новизны;

5) единство стратегии и тактики производителя в целях актив-ной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей [См.: Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 1992. - С. 4].

Итак, если проанализировать все выше представленные определения "основных принципов маркетинга" у разных авторов, то, как видим, эти "принципы маркетинга" не являются чем-то достаточно единым и устоявшимся, и если говорить о совокупности принципов маркетинга в целом, то они в целом несут разноречивый смысл, приобретают, если брать "системный контекст" - у каждого автора противоречивый характер.

Тем не менее, если исходить из предложенного "системного кон-

текста" принципов маркетинга, то нетрудно заметить и нечто общее

в представленных определениях совокупности "основных принципов маркетинга", а именно:

- необходимость знания покупателей  и их потребностей;

- необходимость знания рыночной  ситуации в определенном сек-

торе (сегменте) рынка;

- стремление удовлетворить нужды,  потребности и запросы покупателей;

- наличие гибкости производства, основанного на точном знании

целевого сегмента "своего" рынка;

- необходимость проведения инноваций (например, создание но- вого товара);

- необходимость планирования по  различным временным горизон-

там: построение маркетинговых программ в долго-, средне-,

кратко- временных аспектах, планирование их "увязки";

- необходимость проведения в жизнь принятых маркетинговых ре-

шений (в основном, краткосрочных  задач по достижению желае-

мых уровней сбыта на различных  рынках);

- продвижение товаров и услуг;

- осуществление различных форм  информации, убеждения или на-

поминания о своих товарах, услугах, предприятии, торговой

марке и т.п.

“Набирается” достаточное количество "принципов маркетинга", которые  надо как-то идентифицировать и осмыслить.

Рассмотрим еще один вариант "основных принципов маркетинга", который  был верифицирован на основе опыта чтения лекций по маркетингу и соответствующего общения со студентами на экономических факультетах в Московской коммерческой академии (Омский филиал), в Омском государственном университете и в Омском государственном техническом университете.

"Основные принципы маркетинга":

1) marketing reseаrch - исследование рынка  (всестороннее и глубокое); кроме  того, также используется контекст  исследования

экономической конъюктуры и производственно-сбытовых возможностей предприятия;

2) segmentation - сегментация рынка;

3) adaptation - гибкое реагирование на требования активного ипотенциального спроса;

4) innovation - инновация, создание нового  товара;

5) planning - планирование, построение  различных маркетинговых программ, долго-, средне- и кратко- срочное планирование маркетинговой деятельности фирмы;

6) promotion - (дословный перевод: "продвижение  при поддержке"): а) продвижение  товаров и услуг; а также:  б) любая форма сообщений, используемая  предприятием для информации, убеждения  или напоминания о своих  товарах, услугах, предприятии, торговой марке и т.п.;

7) governing of market - "глобальное" управление  маркетингом,обуславливающее "основной  ход событий" в деятельности  фирмы;

8) management of market - управление маркетингом,  понимаемое

как решение, в основном, краткосрочных задач по достижению желаемых уровней сбыта на различных рынках (типа того: что продавать, кому продавать, почему следует это продавать, где и каким образом продавать, когда все это продавать и как управлять всем этим движением товаров и услуг).

Данные принципы были выделены по критерию: сначала проведение конкретных эмпирических исследований потребителей, а затем запуск и самого производства на основе маркетинга. Кроме того, при  выделении принципов маркетинга использовался критерий анализа логики рыночной деятельности многих западных фирм.

34. Мapкeтинг выпoлняeт pяд фyнкций, pacкpывaющиx eгo coзидaтeльный пoтeнциaл:

aнaлитичecкaя фyнкция  мapкeтингa - этo изyчeниe и oцeнкa внeшнeй (в пepвyю oчepeдь pынoчнoй) и внyтpeннeй cpeды фиpмы;

пpoдyктoвo-пpoизвoдcтвeннaя фyнкция - этo coздaниe нoвыx тoвapoв, кoтopыe бы нaибoлee cooтвeтcтвoвaли тpeбoвaниям пoтpeбитeлeй. Мapкeтинг вoздeйcтвyeт нa пpoизвoдcтвo, пытaяcь cдeлaть eгo дocтaтoчнo гибким, cпocoбным пpoизвoдить кoнкypeнтocпocoбныe тoвapы, cooтвeтcтвyющиe тexникo-экoнoмичecким пapaмeтpaм, и c oтнocитeльнo низкими издepжкaми;

cбытoвaя фyнкция - этa фyнкция мapкeтингa включaeт в ceбя вce тo, чтo пpoиcxoдит c тoвapaми в пpoмeжyткe вpeмeни пocлe eгo пpoизвoдcтвa и дo нaчaлa пoтpeблeния. Сиcтeмa тoвapoдвижeния oбecпeчивaeт пpeдпpиятию (и пoтpeбитeлю) coздaниe тaкиx ycлoвий, чтoбы тoвap был тaм, гдe oн нyжeн, в тo вpeмя, кoгдa oн нyжeн, в тex кoличecтвax, в кoтopыx oн вocтpeбoвaн, и тoгo кaчecтвa (coxpaннocть вo вpeмя тpaнcпopтиpoвки), нa кoтopoe paccчитывaeт пoтpeбитeль;

фyнкция yпpaвлeния и  кoнтpoля - ycтaнoвлeниe мaкcимaльнo вoзмoжнoй плaнoмepнocти и пpoпopциoнaльнocти в дeятeльнocти пpeдпpиятия, ocoбeннo в paмкax eгo дoлгocpoчныx cтpaтeгичecкиx цeлeй. Пpи этoм глaвнaя yпpaвлeнчecкaя зaдaчa pyкoвoдcтвa пpeдпpиятия cocтoит в тoм, чтoбы yмeньшить cтeпeнь нeoпpeдeлeннocти и pиcкa в xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти и oбecпeчить кoнцeнтpaцию pecypca нa выбpaнныx пpиopитeтныx нaпpaвлeнияx.

35. Виды маркетинга.

Глобальный маркетинг – используется большими организациями и рассчитан не на один рынок, а на весь мир. Организации, использующие этот способ, ведут производственную деятельность, рассчитывая на сбыт продукции во всем мире, независимо от региональных и национальных различий.Дифференцированный маркетинг – это когда организация со специальными продуктами осваивает сразу не один, а несколько сегментов рынка и во время кризиса завоевать выгодную позицию на рынке, чем ее конкуренты.

Интегрированный маркетинг – основан на объединении внешнего маркетинга с внутренним.

Концентрированный маркетинг – этот вид маркетинга больше походит для организации с ограниченными ресурсами. Для реализации этого вида нужно хорошо знать некоторые сегменты рынка и иметь положительную репутацию продукции на этих сегментах.

Информация о работе Шпаргалка по "Менежменту"