Шпаргалка по "Менежменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:20, шпаргалка

Описание

Цели и задачи менеджмента различаются. Цель – это результат деятельности организации, заданная точка, которую необходимо достичь. Те цели, которые устанавливает менеджмент для развития организации, являются основными направляющими деятельности предприятия в целом. В основе целеполагания лежат гипотезы и прогнозы. От того, как точно будут сделаны прогнозы и обоснованы гипотезы, будет зависеть положительный результат в будущем.

Работа состоит из  1 файл

шпоры по менеджменту.doc

— 199.00 Кб (Скачать документ)

Распространенная классификация  выделяет следующие группы функций.

1. Общие функции управления являются обязательными для любой организации. К ним относятся: планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции были выделены французским практиком и ученым Ан-ри Файолем в работе «Общее и промышленное управление» (1916 г.).

Последовательность выполнения данных функций обеспечивает управление любым объектом.

Функция планирования включает в себя следующие процессы:

1) на основе анализа внешней  среды и интересов групп формируется  миссия организации;

2) определяются цели на основе  анализа требований рынка;

 

3) исходя из установленных целей  организации и состояния внешней  и внутренней среды намечается  альтернативная стратегия;

4) для реализации стратегии вырабатываются  политика и процедуры;

5) производится работа в подразделениях, основанная на оперативных планах.

2. Конкретные, или специфические,  функции определяются объектом  управления.

Процесс реализации функции отвечает на вопрос, какова логическая последовательность действий, чтобы функция осуществлялась без перебоев.

Структура функции отвечает на вопрос, как или каким образом связаны между собой все действия. Здесь ведущую роль играет отдел (служба) планирования.

На основе содержания, процесса и  структуры! функции проводится анализ, результаты которого служат основой  для развития той или иной функции. Данная деятельность позволяет выделить новые функции или изъять функции за ненадобностью.

Процесс управления хозяйственной  деятельностью заключается в  выполнении общих и специфических  функций. В практике управления между  органами управления функции распределяются неравномерно: порой они распыляются или дублируются.

К функциям современного предприятия  относят следующие функции:

1) планирование (ресурс – время);

2) маркетинг (ресурс – потребитель);

3) предпринимательство (ресурс  – бизнес);

4) финансы (ресурс – деньги);

5) организация ресурс – люди);

6) производство (ресурс – технологии);

7) инновация (ресурс – идеи);

8) информация (ресурс – данные);

9) социальное развитие (ресурс –  культура).

19. Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТ 24525.0-80 к ним относятся:

- прогнозирование и планирование;

- организация работы;

- мотивация;

- координация и регулирование;

- контроль, учет, анализ.

Функции, выделяемые по сфере  деятельности, называются конкретными. ГОСТ рекомендует их типовой состав:

- перспективное и текущее экономическое  и социальное планирование;

- организация работ по стандартизации;

- учет и отчетность;

- экономический анализ;

- техническая подготовка производства;

- организация производства;

- управление технологическими процессами;

- оперативное управление производством;

- метрологическое обеспечение;

- технологический контроль и  испытания;

- сбыт продукции;

- организация работы с кадрами;

- организация труда и заработной  платы;

- материально-техническое снабжение;

- капитальное строительство;

- финансовая деятельность.

20. Сущность и классификация управленческих решений

 Управленческое решение - это  взвешенный шаг, результатом которого  являются осуществление действия  для достижения цели организации или воздержание от него. Оно является неотъемлемой частью деятельности менеджера. Данное понятие рассматривается как: фиксированный управленческий акт, постановление, приказ и т. д.; процесс разработки и реализации решения по разрешению проблемы; выбор альтернативы при решении проблемы.

 Объектом управленческого решения,  как правило, являются проблемы, связанные с разрешением теоретических  и практических вопросов.

 Требования, предъявляемые  к управленческим решениям:

 всесторонняя обоснованность  решений (наличие потребности и возможностей ее удовлетворения);

 правомерность (соответствие  принимаемого решения законодательству);

 непротиворечивость (вновь принимаемые  решения не должны противоречить  уже существующим и дублировать  их);

 своевременность (принятие решения в тот момент, когда оно может и должно быть реализовано);

 обеспеченность ресурсами; 

 ясность и лаконичность (недопустимость  двойственного толкования решений  и излишнего красноречия).

 Классификация управленческих  решений.

1. По степени влияния на будущее организации:

 стратегические - определяют общие  направления развития организации  и его долгосрочные цели;

 тактические (конкретные методы  достижения первых).

2. По масштабам:

 глобальные - охватывают всю организацию в целом;

 локальные - затрагивают некоторые стороны деятельности предприятия.

3. По продолжительности  периода реализации:

 долгосрочные (более пяти лет);

 среднесрочные (от одного  года до пяти лет);

 краткосрочные (менее одного  года).

4. По направленности  воздействия: внешние, внутренние.

5. По обязательности  выполнения:

 директивные - принимаются высшим  руководством и являются обязательными  для исполнения;

 рекомендательные - принимаются  совещательными органами и не  являются обязательными для исполнения;

 ориентирующие - определяют единое направление деятельности подсистем организации.

6. По функциональному  назначению:

 регулирующие - определяют метод выполнения действий;

 координирующие - концентрируют  усилия вокруг проблемы;

 контролирующие - направлены на оценку результатов.

7. По широте охвата:

 общие - распространяются на всю компанию в целом;

 специальные - рассматривают  отдельные вопросы. 

8. По степени запрограммированности:

 запрограммированные - принимаются в стандартных ситуациях, не требуют особого творческого напряжения;

 незапрограммированные - принимаются  в новых необычных условиях.

9. По сфере реализации: научные и маркетинговые исследования, производство, реализация товаров  (услуг), работа по кадрам и  т. д.

10. По способам принятия:

 интуитивные - принимаются руководителем на основе его способности предвидеть результаты;

 адаптивные - принимаются руководителем  в соответствии с его профессиональными  и личными знаниям, жизненным  опытом;

 рациональные - опираются на  научный анализ проблемы.

Особенности управленческих решений 

К особенностям решений  относится и разнообразие способов их реализации (постоянное, эпизодическое, силовое, мягкое, радикальное, последовательное, прямое, опосредованное и др.).

Таким образом, решения в системе  государственного и муниципального управления должны соответствовать требованиям эффективности, легитимности, справедливости и быть признанными большинством населения.

Центральными субъектами разработки и принятия решений на государственном  уровне являются глава государства, правительство, законодательный орган власти, Конституционный и Верховный Суды.

Решения, принимаемые органами власти, предопределяют реализацию всех направлений  государственной и муниципальной  политики (политические, экономические, правовые, научно-технические, образования, науки, культуры и другие сферы жизнедеятельности).

В процессе разработки все виды управленческих решений проходят следующие последовательные стадии:

— анализ и описание конкретной ситуации,

— формулировка проблемы, требующей разрешения,

— выдвижение гипотез,

— установление целей и задач,

— определение критериев,

— разработка альтернативных вариантов  решений,

— оценка риска,

— выбор наилучшего варианта решения (с учетом мнения населения),

— разработка плана реализации принятого решения.

Реализация направлений социально-экономического развития

 

органами государственного управления и обеспечение оптимальных условий  для функционирования и развития территориальных общностей органами муниципального управления осуществляется с использованием общих функций управления — прогнозирования, планирования, организации, контроля.

Прогнозирование предшествует разработке социально-экономических программ развития и осуществляется на основе Федерального Закона «О государственном  прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ», принятого в 1995 году. На основании этого закона ежегодно должно осуществляться прогнозирование социально-экономического развития на краткосрочную перспективу.

21. Процесс принятие решения может быть рациональным или интуитивным.

Рациональное принятие решения предполагает следование четкому алгоритму, состоящему из 6 шагов:

 определение проблемы

 определение критериев выбора  решения

 назначение весов критериям

 выработка альтернатив

 оценка альтернатив

 выбор лучшей альтернативы

Однако наличие таких обстоятельств  как:

 высокий уровень  неопределенности

 отсутствие или недостаточность  прецедентов

 ограниченность фактов

 факты, неоднозначно указывающие  верный путь

 аналитические данные мало  пригодны для использования

 наличие нескольких хороших  альтернатив

 ограниченное время

не позволяет применить рациональный подход. В этом случае решение принимается  интуитивно. Не стоит путать интуитивное  принятие решений с гаданием на кофейной гуще или подбрасыванием монетки. Интуиция в данном случае есть неосознанная квинтэссенция знаний и опыта человека принимающего решение. Поэтому интуитивные решения часто бывают весьма удачными, особенно если данный человек обладает достаточным опытом решения схожих проблем.

Иногда, от лица принимающего решения требуется проявить креативность - т.е. решение должно быть творческим, оригинальным, неожиданным. Креативное решение рождается при наличие следующих факторов:

 человек, принимающий решение,  должен обладать соответствующими  знаниями и опытом

 у него(нее) должны присутствовать  креативные способности

 работа над принятием решения  должна быть подкреплена соответствующей   мотивацией

Наконец на процесс принятие решения  и последующей реакции на него влияют  когнитивные предрассудки (cognitive bias) и организационные ограничения.

Когнитивные предрассудки можно разбить  на категории в зависимости от этапа принятия решений на котором  данные предрассудки оказывают влияние.

На этапе сбора информации:

 Доступность информации - для  анализа проблемы отбирается только легко доступная информация

 Предрассудок подтверждения  (confirmation bias) - из всего массива  информации для анализа выбирается  только та, что подтверждает первоначальную (сознательную или подсознательную)  установку аналитика

На этапе обработки информации:

 Избегание риска (risk aversion) - тенденция  избегания риска любой ценой,  даже перед лицом высоковероятного  положительного исхода в случае  принятия умеренного риска 

 Чрезмерная уверенность (overconfidence) в ком-то или чем-то 

Фрэйминг (framing) - влияние формата  или формулировки вопроса на ответ  на данный вопрос

 Якорение (anchoring) - тенденция чрезмерно  полагаться на единичные данные  при принятии решения

Информация о работе Шпаргалка по "Менежменту"