Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 11:07, курсовая работа
Цель курсовой работы – оценить уровень конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Брянский молочный комбинат» и предложить пути ее повышения.
Исходя из целей курсовой работы требуется решить следующие задачи:
- определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;
- изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия 5
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг..........11
1.3. Методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия.................12
2. Анализ конкурентоспособности ОАО «БМК» 15
2.1. Информация о предприятии и его бизнесе 15
2.2. Анализ потенциала предприятия 20
2.3. SWOT-анализ ОАО «БМК»…………………………………….........32
2.4. Анализ конкурентоспособности ОАО «БМК» 34
3. Пути повышения конкурентоспособности ОАО «БМК» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....52
Из таблицы видно, что в ассортименте ОАО «БМК» представлены все виды молочной продукции (кроме сыров), но и конкуренты достаточно сильные по большинству представленных позиций.
Показатели молочной продукции
Таблица 18
Наименование показателя | ОАО «БМК» | ЗАО «Карачевмолпром» | ТнВ «Сыр Стародубский» |
Срок хранения | |||
Молоко | 3 суток | 7 суток | 3 суток |
Йогурт | 14 суток | 14 суток | 14 суток |
Сметана | 7 суток | 5 суток | 7 суток |
Кефир | 5 суток | 7 суток | 5 суток |
Упаковка | |||
Молоко | п/эт. пак | пакет | пакет |
Йогурт | т/р | стаканчик | т/р |
Сметана | пл. стакан | пл. стакан | пл. стакан |
Кефир | п/эт. пак | п/эт. пак | п/эт. пак |
Жирность в % |
Продолжение табл. 18
Наименование показателя | ОАО «БМК» | ЗАО «Карачевмолпром» | ТнВ «Сыр Стародубский» |
Молоко | 3,2 | 3,2 | 3,2 |
Йогурт | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Сметана | 20 | 20 | 15 |
Кефир | 3,2 | 3,2 | 3,2 |
Температура хранения | |||
Молоко | 6 | 4±2 | 4 |
Йогурт | 6 | 4±2 | 6 |
Сметана | 6 | 4±2 | 4 |
Кефир | 6 | 4±2 | 4 |
Таблица 19
Отпускные цены на молоко (март 2011 г.) и соотношение между ними
Производитель | Цена, руб. |
| Соотношение цен | |||
0,5л | 1л | 2л | 1/0,5 | 2/0,5 | ||
БМК «Милград» 3,2% | - | 42,60 | 72,30 | - | - | |
БМК «Веселый луг» 3,2% | 16,50 | 25 | - | 1,5 | - | |
БМК «Глиняная крынка» 3,2% | 17 | 25,70 | - | 1,5 | - | |
Березка (Стародуб) 3,2% | 9,50 | 19,10 | - | 2 | - | |
Му-у-у 3,2% | 14 | 24,70 | - | 1,8 | - | |
Мозырское молоко 3,6% | 13,30 | 23,60 | 48,60 | 1,8 | 3,6 | |
Молоко «Заповедный уголок»3,2% | 27,40 | 36,10 | 72,70 | 1,3 | 2,6 | |
Молоко «Классическое» Карачев 3,2% | 11,5 | 21,30 | - | 1,8 | - | |
Молоко (Навля) 3,2% | 12,50 | 23,25 | - | 1,9 | - |
Ниже в таблице 20 приведены средние розничные цены на молоко «Веселый луг» в магазинах г. Брянска в январе 2010 г. и январе 2011 г.
Таблица 20
Средние розничные цены на молоко г. Брянска
Объем | БМК «Веселый луг» | «Березка» (Стародуб) | ЗАО «Карачевмопром» | |||
Январь 2010 | Январь 2011 | Январь 2010 | Январь 2011 | Январь 2010 | Январь 2011 | |
0,5 л | 14,1 | 16,50 | 12,10 | 15,40 | 11,50 | 11,50 |
1 л | 25,30 | 29,95 | 21,80 | 23,90 | 20,70 | 21,30 |
1/0,5 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,5 | 1,8 | 1,8 |
Ассортиментная программа на 2011 год направлена на расширение ассортиментной линейки продукции комбината. В связи с поставленной задачей будут выпущены следующие виды продукции:
а. Биойогурт со злаками «Милград»;
б. Сырки глазированные со срокам годности 14 суток;
в. Напиток ананасовый;
г. Напиток молочный 0,5л финпак.
Планируется увеличение ассортиментной линейки йогурта «Милград» со вкусами – кактус, гуава-грейпфрут, зеленый чай-лимон. Также осуществлен перевод продуктов в картонной упаковке из торговой марки «Веселый луг» в торговую марку «Милград»: йогурт ананас, персик. Возобновлен выпуск сыра «Адыгейский» торговой марки «Милград», планируется выпуск йогуртных сокосодержащих напитков: облепиха-абрикос, груша-манго 1л торговой марки «Милград». С целью сохранения и увеличения объемов продаж творожной группы планируется выпуск следующих продуктов в целюлоиде: творог 9% жирности 200 гр.; сырки 8% жирности с ванилином.
Также выпуск продукции с длительными сроками хранения (стерилизованная и термизованная продукция) в упаковке Тетра Фино Асептик с целью расширения географии продаж продукции комбината и как следствие – увеличение объемов продаж.
3. Пути повышения конкурентоспособности ОАО «БМК»
Для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо обращать внимание на обдуманное, взвешенное и квалифицированное управление производством с учетом специфических условий переходного периода, а также на разработку и реализацию внешней и внутренней конкурентоспособной политики предприятий.
Для повышения конкурентоспособности предприятие должно обратить внимание на следующие моменты:
- технический и технологический уровень производства;
- высокое качество продукции при сравнительно низких издержках на всех стадиях производственного цикла;
- применение современных методов организации и управления, информационных технологий;
- квалификация персонала;
- активная инновационная деятельность;
- наличие финансовых ресурсов;
- четкая организация сбыта (собственная сеть, эффективная реклама, широкий товарный ассортимент, красивая упаковка, надежное гарантийное обслуживание);
- наличие высокой организационной культуры, благоприятной репутации, имиджа.
Мерами по усилению конкурентоспособности являются:
1. постоянное совершенствование продукта, повышающее его привлекательность, надежность, экономичность и пр.;
Информация о работе Оценка конкурентоспособности ОАО "Брянский молочный комбинат"