Оценка конкурентоспособности ОАО "Брянский молочный комбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 11:07, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – оценить уровень конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Брянский молочный комбинат» и предложить пути ее повышения.
Исходя из целей курсовой работы требуется решить следующие задачи:
- определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;
- изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия 5
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг..........11
1.3. Методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия.................12
2. Анализ конкурентоспособности ОАО «БМК» 15
2.1. Информация о предприятии и его бизнесе 15
2.2. Анализ потенциала предприятия 20
2.3. SWOT-анализ ОАО «БМК»…………………………………….........32
2.4. Анализ конкурентоспособности ОАО «БМК» 34
3. Пути повышения конкурентоспособности ОАО «БМК» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....52

Работа состоит из  1 файл

КР по упр.мрк.doc

— 5.25 Мб (Скачать документ)

Из таблицы видно, что в ассортименте  ОАО «БМК» представлены все виды молочной продукции (кроме сыров), но и конкуренты достаточно сильные по большинству представленных позиций.

Показатели молочной продукции

Таблица 18

 

Наименование показателя

ОАО «БМК»

ЗАО «Карачевмолпром»

ТнВ «Сыр Стародубский»

Срок хранения

Молоко

3 суток

7 суток

3 суток

Йогурт

14 суток

14 суток

14 суток

Сметана

7 суток

5 суток

7 суток

Кефир

5 суток

7 суток

5 суток

Упаковка

Молоко

п/эт. пак

пакет

пакет

Йогурт

т/р

стаканчик

т/р

Сметана

пл. стакан

пл. стакан

пл. стакан

Кефир

п/эт. пак

п/эт. пак

п/эт. пак

Жирность в %


Продолжение табл. 18

Наименование показателя

ОАО «БМК»

ЗАО «Карачевмолпром»

ТнВ «Сыр Стародубский»

Молоко

3,2

3,2

3,2

Йогурт

2,5

2,5

2,5

Сметана

20

20

15

Кефир

3,2

3,2

3,2

Температура хранения

Молоко

6

4±2

4

Йогурт

6

4±2

6

Сметана

6

4±2

4

Кефир

6

4±2

4

 

Таблица 19

Отпускные цены на молоко (март 2011 г.) и соотношение между ними

Производитель

Цена, руб.

 

Соотношение цен

0,5л

1/0,5

2/0,5

БМК «Милград» 3,2%

-

42,60

72,30

-

-

БМК «Веселый луг» 3,2%

16,50

25

-

1,5

-

БМК «Глиняная крынка»  3,2%

17

25,70

-

1,5

-

Березка (Стародуб) 3,2%

9,50

19,10

-

2

-

Му-у-у  3,2%

14

24,70

-

1,8

-

Мозырское молоко  3,6%

13,30

23,60

48,60

1,8

3,6

Молоко «Заповедный уголок»3,2%

27,40

36,10

72,70

1,3

2,6

Молоко «Классическое» Карачев 3,2%

11,5

21,30

-

1,8

-

Молоко (Навля)  3,2%

12,50

23,25

-

1,9

-


 

Ниже в таблице  20 приведены средние розничные цены на молоко «Веселый луг»  в магазинах г. Брянска в январе 2010 г. и январе 2011 г.

 

 

 

Таблица 20

Средние розничные цены на молоко г. Брянска

 

 

Объем

БМК «Веселый луг»

«Березка» (Стародуб)

ЗАО «Карачевмопром»

Январь 2010

Январь 2011

Январь 2010

Январь 2011

Январь 2010

Январь 2011

0,5 л

14,1

16,50

12,10

15,40

11,50

11,50

1 л

25,30

29,95

21,80

23,90

20,70

21,30

1/0,5

1,8

1,8

1,8

1,5

1,8

1,8

 

Ассортиментная программа на 2011 год направлена на расширение ассортиментной линейки продукции комбината. В связи с поставленной задачей будут выпущены следующие виды продукции:

а. Биойогурт со злаками  «Милград»;

б. Сырки глазированные со срокам годности 14 суток;

в. Напиток ананасовый;

г. Напиток молочный 0,5л финпак.

Планируется увеличение ассортиментной линейки йогурта «Милград» со вкусами – кактус, гуава-грейпфрут, зеленый чай-лимон. Также осуществлен перевод продуктов в картонной упаковке  из торговой марки «Веселый луг» в торговую марку «Милград»: йогурт ананас, персик. Возобновлен выпуск сыра «Адыгейский»  торговой марки «Милград», планируется  выпуск  йогуртных  сокосодержащих  напитков: облепиха-абрикос, груша-манго 1л торговой марки «Милград». С целью сохранения и увеличения объемов продаж  творожной группы планируется  выпуск следующих продуктов в целюлоиде: творог 9% жирности 200 гр.; сырки 8% жирности с ванилином.

Также выпуск продукции  с длительными сроками  хранения (стерилизованная и термизованная продукция) в упаковке Тетра Фино Асептик с целью расширения  географии продаж продукции  комбината и как следствие – увеличение объемов продаж.

3. Пути повышения конкурентоспособности ОАО «БМК»

 

Для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо обращать внимание на обдуманное, взвешенное и квалифицированное управление производством с учетом специфических условий переходного периода, а также на разработку и реализацию внешней и внутренней конкурентоспособной политики предприятий.

Для повышения конкурентоспособности предприятие должно обратить внимание на следующие моменты:

- технический и технологический уровень производства;

- высокое качество продукции при сравнительно низких издержках на всех стадиях производственного цикла;

- применение современных методов организации и управления, информационных технологий;

- квалификация персонала;

- активная инновационная деятельность;

- наличие финансовых ресурсов;

- четкая организация сбыта (собственная сеть, эффективная реклама, широкий товарный ассортимент, красивая упаковка, надежное гарантийное обслуживание);

- наличие высокой организационной культуры, благоприятной репутации, имиджа.

Мерами по усилению конкурентоспособности являются:

1. постоянное совершенствование продукта, повышающее его привлекательность, надежность, экономичность и пр.;

Информация о работе Оценка конкурентоспособности ОАО "Брянский молочный комбинат"