Этика в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 07:22, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотреть этику в международной торговле. Задачи работы: изучить отношения этики и бизнеса; на примере нефтяной отрасли проанализировать социальную ответственность бизнеса в международной торговле; выделить пути государственного регулирования нефтяной отрасли, а также политические и экологические проблемы, сопутствующие развитию отрасли.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы этики в международной торговле 5
1.1 Этика в международном бизнесе 5
1.2 Этика торговли и религиозно-философское мировоззрение 6
1.3 Современные подходы к этике торговли 8
Глава 2. Социальная ответственность нефтяной отрасли 17
2.1 Корпоративная социальная ответственность 17
2.2 Информационная открытость в области КСО и ее связь со стратегическими целями компаний 20
2.3 Приоритеты в сфере корпоративной социальной ответственности российских компаний 23
Глава 3. Проблемы государственного регулирования нефтяной отрасли 25
3.1 Подходы к государственному регулированию 25
3.2 Экологические проблемы и нефтяные интересы 29
3.3 Нефть и политические конфликты 34
Заключение 41
Список литературы 43

Работа состоит из  1 файл

Этика в международной торговле.doc

— 202.50 Кб (Скачать документ)

 

Заключение

     Концепции этичности компаний в международном  бизнесе различны, так же как и суждения и представления каждой страны о справедливости, которые являются продуктом ее собственного понимания и опираясь на которые она может вести переговоры об условиях торговли.

     Согласно  одной из таких концепций, этичность  или ответственность предприятия трактуется как качество его поведения, соответствующее четырем уровням корпоративной идентичности: 1) надлежащее управление рисками, 2) соблюдение законов и норм, 3) укрепление репутации и 4) содействие развитию сообщества.

     Основу  критериев этичности, помимо подобных концепций, составляют лучшая практика предприятий, черты корпоративной культуры, не наносящие ущерба конкурентоспособности компании, но, напротив, составляющие ее конкурентное преимущество, требования законодательства и глобальные этические стандарты.

     Наиболее  известные из них - это "Принципы ведения бизнеса", разработанные "Круглым столом" в Ко, Глобальный договор ООН, хартия Кейданрен о  достойном корпоративном поведении, Глобальная инициатива по составлению  отчетов (GRI), а также приобретающий сегодня все большую популярность стандарт SA 8000 - на систему социального и этического менеджмента (ССиЭМ).

     Принципы  международного бизнеса - мировой этический  стандарт, в соответствии с которым  можно строить и оценивать  поведение в сфере международного бизнеса.

     Честность, порядочность и надежность - наиболее ценимые по всему миру и в России принципы деловой этики, поскольку  следование этим принципам создает  основу эффективных деловых отношений - взаимное доверие.

     Взаимное доверие  является важнейшим морально-психологическим фактором бизнеса, который обеспечивает предсказуемость деловых отношений, уверенность в обязательности делового партнера и стабильности совместного бизнеса.

     На практике при  выстраивании этического пространства компании, как правило, образуется альянс специалистов компании в сфере этики, консультантов и теоретиков. Совместными усилиями они стремятся осознать ценности, которые лежат в основе деятельности компании, описать концепцию ее этического менеджмента, а затем разрабатывают и внедряют этические программы.

     Критерии и концепция  этичности компании "прописываются" в этических документах - положениях о миссии, ценностях, кодексах, стандартах поведения, ведения бизнеса. Будучи приняты и обсуждены, документы  приобретают легитимность и становятся инструментом этического менеджмента.

     Этика становится неотъемлемым элементом практики ведения международного бизнеса. Этический менеджмент в организации - это прежде всего диалог по поводу ценностей. Внутри компании - это диалог между компанией и сотрудниками по поводу общих правил и норм взаимодействия, ценностей и принципов развития, который становится условием формирования сильной внутренней корпоративной идентичности.

 

 

Список  литературы

  1. Бенедиктова В. И. Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека. М., 2008. С. 118-123.
  2. Дж. Минго. Секреты успеха великих компаний. М.: Филинъ; СПб: Питер, 2008. С. 65-70.
  3. Рик А. Хозяйственная этика. М., 2009. С. 51.
  4. Сен А. Об этике и экономике. М.: Литра, 2009. C. 115.
  5. Солодовников П.О.Уроки организации бизнеса. СПб: Питер,  2009.
  6. Фишер Р., Д. Эритель. Подготовка к переговорам. М., 2009
  7. Холопова Т. И., М. М. Лебедева. Протокол и этикет для деловых людей. М., 2005. С. 148.
  8. Хоскинг Л. Курс предпринимательства. М., Международные отношения, 2009. С.16-18.
  9. Что можно и чего нельзя: советы бизнесменам, разъезжающим по миру / Под ред. Роджера Акстеела. М., 2006. С. 343.
  10. Щербак А.Н. «Нефтяное проклятье» политического развития. М.: Дело, 2008. 350с.
  11. Селиванов А. И. Этика бизнеса //Риск. 2009. №2-3. С. 129
  12. Европейская культура бизнеса // Бизнес-Информ. Харьков, 2009. № 20. С. 52.
  13. Домари Р. Деловая этика // Маркетинг. 2009. № 1. С. 76-78.
  14. Комиссия по аварии в Мексиканском заливе: нужны реформы// BBC, 12 января 2011 года
  15. Селиванов А. И. Шик или необходимость? Моральные стандарты в зеркале американского бизнеса // РИСК. 2009. № 4. С. 41-43
  16. Госрегулирование нефтяных компаний: российский и мировой опыт. Режим доступа: http://www.newchemistry.ru
  17. Корпоративная социальная ответственность – обзор опыта нефтяных компаний. Режим доступа: http://www.csrjournal.com

Информация о работе Этика в торговле