Экономическое развитие россии и маркетинговый анализ рынка пластиковых окон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 07:03, дипломная работа

Описание

В первом разделе рассмотрено экономическое положение РФ за I квартал 2010 г., В I квартале продолжается негативное влияние мирового финансового кризиса.
Во второй главе выполнено обоснование выбора материалов и оборудования для производства оконного профиля.
Третий раздел работы содержит технико-экономическое обоснование внедрения производства пластиковых окон.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ И МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА ПЛАСТИКОВЫХ ОКОН 5
1.1. Экономическое положение РФ 5
1.2. Описание экономической ситуации в Красноярском крае 10
1.3. Маркетинговый анализ рынка пластиковых окон в г.Шарыпово и Шарыповском районе 15
2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ОКОННОГО ПРОФИЛЯ 19
2.1. Анализ рынка пластиковых окон в России 19
2.2. Сравнительный анализ материалов для оконных профилей 23
2.3. Сравнительный анализ технологий и оборудования для производства ПВХ-окон... 29
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПЛАСТИКОВЫХ ОКОН В Г. ШАРЫПОВО 37
3.1. Описание технологии производства пластиковых окон 37
3.2. Планирование производственной программы предприятия 44
3.3. Планирование персонала и заработной платы 46
3.4. Планирование издержек 49
3.5. Оценка эффективности предлагаемого проекта 56
3.6. Расчёт основных показателей проекта развития бизнеса 56
3.7. Анализ на чувствительность 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74

Работа состоит из  1 файл

Диплом последняя редакция.doc

— 1.04 Мб (Скачать документ)

По  данным Управления статистики сегмент рынка по производству пластиковых окон в городе Шарыпово и Шарыповском районе заполнен на 50% емкости всего рынка или 100 800 шт. в год. В г. Шарыпово и Шарыповском районе производством пластиковых окон занимаются следующие фирмы:

  1. ООО «Зодчий» 8,5 % емкости рынка или 8568 шт. окон в год.
  2. ООО «Универсал» 11,2% емкости рынка или 11290 шт. окон в год.
  3. ООО «Сапсан» 10,7% емкости рынка или 10 786 шт. окон в год.

ООО «Стройинтелком» планирует занять нишу в 10,66% или 10750 шт. пластиковых окон в год.

В табл. 1.2 приведен анализ цен конкурентов, производящих пластиковые окна в г. Шарыпово.

Как показывает табл. 1.2 самая высокая стоимость пластиковых окон у ООО «Универсал», наиболее приемлемая стоимость у ООО «Зодчий». Таким образом, ООО «СТРОЙИНТЕЛКОМ» планирует установить цены на свою продукцию в размере 10276 руб. за шт. Данная цена ниже конкурентной и позволит получить предприятию дополнительную прибыль, т.к. сумма 10276 руб. выше точки безубыточности предприятия.

Таблица 1.2 - Динамика цен на пластиковые окна в г. Шарыпово, 1400х1300мм

№ п/п

Фирма производитель

Цена руб. за шт.

1

ООО  «Зодчий»

10 500

2

ООО «Сапсан»

11 340

3

ООО «Универсал» 

12 100

4

ООО «СТРОЙИНТЕЛКОМ»

10 276


 

Наиболее востребованный сегодня вариант пластикового окна – комбинированный. Одна часть такой конструкции « глухая», другая – поворотно-откидная. Если окно большое, поворотно-откидных частей может быть две.

Но пластик пластику рознь. Если первые окна изготавливались  только из импортного ПВХ-профиля, то сегодня  на шарыповском рынке уже присутствуют изделия отечественных производителей. Некоторые шарыповские фирмы используют профиль, изготовленный на московских предприятиях, работающих по лицензии Weltplast и Proplex.

Оценивая качество отечественного ПВХ – профиля, специалисты шарыповских фирм не высказали единого мнения. Некоторые считают, что в ближайшее время российские (в том числе и шарыповские) производители не составят серьезной конкуренции германским и австрийским фирмам. Еще нет строгого контроля за качеством, не выдерживается до микрон геометрия изделий из ПВХ, из которых изготавливаются оконные конструкции. А это существенно влияет на герметичность окна.

Нередки утверждения, что  наши разработчики еще не добились долговременной стабильности цвета  и глянцевой поверхности профиля. Гарантии, что цвет останется неизменным в течение 15 лет, как это делает фирма «REHAU» (Германия), на отечественный профиль пока никто не дает.

Другая точка зрения сводится к тому, что только отечественные  заводы выпускают профиль, идеально адаптированный к нашим климатическим условиям.

Но все сходятся во мнении, что будущее за отечественным  производителем. Таможенные пошлины, транспортные расходы существенно удорожают  импорт. Как только на наших заводах  появятся необходимый опыт, оборудование и отладится система контроля, доля импорта значительно сократится. Сегодня же большинство шарыповских фирм работают либо на импортных профилях, либо комбинируют отечественный и импортный профиль.

Это позволяет без  потери качества удешевить конструкцию.

В пользу пластиковых окон говорит и тот факт, что разработчики ПВХ-профилей постоянно предлагают новые варианты. Фирмой REHAU, к примеру, уже выпускается профиль, который предусматривает возможность естественной вентиляции помещения без потери тепла. Выпущена новинка ПВХ: профиль «Бриллиант» для желающих иметь не просто пластиковые, а престижные пластиковые окна. Возможность выбора дизайнерского решения придает пластику дополнительную привлекательность. 

Качество оконных конструкций  в очень большой степени зависит  от фурнитуры. Она определяет герметичность, нормальное открывание и закрывание окна, возможность фиксирования открытой створки под разным углом. Именно благодаря хорошей фурнитуре пластиковые окна могут обеспечить нормальную вентиляцию помещения. Створка окна будет приоткрыта на несколько миллиметров, никто даже не увидит щели, но воздух может проходить. «Детские» замки на оконной раме дадут гарантию родителям, что их ребенок не сможет выпасть из окна, оно просто никогда не откроется до такой степени.

 

2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ  
ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ОКОННОГО ПРОФИЛЯ

2.1. Анализ рынка пластиковых окон в России

 

На рынке окон основными  конкурентами производителей и распространителей ПВХ-конструкций являются производители алюминиевых и деревянных окон. Хотя алюминиевые окна используются при строительстве нежилых помещений, ПВХ-конструкции также используются при строительстве и ремонте офисов, например. Поэтому данные рынки оцениваются как смежные. По различным оценкам доля пластиковых окон составляет от 60 до 80 % всех светопрозрачных конструкций.

По данным отраслевых агентств доля пластиковых окон в 2009 году составила 77% (что составляет 34,5 млн. м2 в натуральном эквиваленте), алюминиевых - 13 % (5,7 млн. м2); и наконец, доля деревянных окон составляет 10 % (4 млн. м2) (Источник: материалы отраслевого маркетингового центра «О.К.Н.А. Маркетинг»).

Быстрый рост спроса на пластиковые окна привел к тому, что ПВХ-конструкции за несколько лет превратились в лидера на рынке светопрозрачных конструкций. Алюминиевые окна обладают большей долей рынка по сравнению с деревянными за счет использования данных конструкций при строительстве офисных, торговых центров и иных нежилых помещений. Пластиковые окна обладают большей теплоизоляционной способностью, а потому гораздо чаще используются в эксплуатирующихся и строящихся жилых помещениях, чем алюминиевые конструкции.

В числе основных недостатков  деревянных и алюминиевых окон следует  назвать их высокую стоимость (относительно ПВХ-профилей).

Общая емкость рынка  светопрозрачных конструкций (включены ПВХ, деревянные и алюминиевые конструкции) составляет около 30 млн. м2.

Сегментирование продукции

Пластиковые окна могут  быть классифицированы по различным  основаниям. Основное различие заключается в производителях ПВХ-профиля, которые подразделяются на отечественных и европейских.

По способу открывания пластиковые окна делятся на:

  • неоткрываемые;
  • вертикальные распашные;
  • горизонтальные распашные;
  • комбинированные, (по классификации сайта Русокон).

На сайте Kaleva приводится иная классификация окон в зависимости от видов открывания:

  • поворотное;
  • откидное;
  • фрамужное;
  • раздвижное.

Пластиковые окна различаются на основании стеклопакетов, которые бывают однокамерными и двухкамерными.

Кроме того, пластиковые окна можно  разделить по ценовым сегментам: низший, средний и высший ценовой сегменты. Либо окна эконом-класса, элитные окна и профили среднего класса.

Ценовое сегментирование продукции

Согласно данным РБК, в конце 2009 года средняя цена на одно пластиковое окно без учета стоимости его установки была 9,6 тысячи рублей. Пластиковые окна можно разбить на 3 ценовых сегмента:

- окна эконом-класса;

- стандарт;

- элитные окна.

По данным отраслевых порталов 1 кв. м ПВХ-окна класса «эконом» стоит от 60 до 140 долл.; стандарт - от 140 до 300 долл.; элит-класс - от 300 до 500 долл.. Стоимость готового изделия зависит также от его размера, цвета, комплектации. Большая часть уже установленных пластиковых окон приходится на долю жилых помещений (источник: www.oknamar.ru):

- эксплуатирующиеся жилые  объекты - 56%;

- эксплуатирующиеся нежилые  объекты - 10%;

- новые жилые объекты - 22%;

- новые нежилые объекты - 12%.

В нежилых объектах используются чаще алюминиевые, стальные или иные конструкции. Таким образом, на долю жилых помещений приходилось в совокупности 78% рынка ПВХ-конструкций. В последующие годы можно прогнозировать дальнейший рост данного показателя - не за счет снижения объемов устанавливаемых пластиковых окон в нежилых помещениях, но из-за растущей популярности ПВХ-конструкций среди рядовых потребителей и переориентации рынка на потребности индивидуальных заказчиков.

Основные страны-импортеры ПВХ-профиля

Основными импортерами ПВХ-профиля  в Россию являются Германия, Республика Корея, Китай и Польша. На их долю приходится более 60 % всего импорта, причем Германия импортирует около 1/3 от этого объема. Небольшая доля импорта приходится на Турцию, Эстонию, Финляндию и еще ряд стран с минимальными объемами поставок в Россию.

Доли стран-импортеров пластикового профиля (источник: Таможенная база, 2009 г.):

- Финляндия - 4,23%;

- Китай - 13,72%;

- Украина - 4,70%;

- Корея (республика) - 10,31%;

- Польша - 17,32%;

- Турция - 4,43%;

- Эстония - 4,88%;

- Германия - 20,23%;

- Остальные - 20,18%.

Основные российские компании-производители ПВХ-профиля

Среди основных российских производителей пластиковых профилей можно назвать БФК (Новосибирск), Самарские Оконные Конструкции (Сызрань), Центргазпластик (Смоленск), Тантал (Саратов), Росэкко-Пакпласт (Московская область) и ряд других.

Основные страны-экспортеры ПВХ-профиля

Основными странами-экспортерами пластиковых  окон являются Китай, Казахстан и Украина (на долю которых приходится 16% всего пластикового профиля, экспортируемого Россией). В меньшем количестве осуществляются поставки в Узбекистан, Казахстан, Индию, Турцию и ряд других стран.

Доли стран-экспортеров российского  пластикового профиля в 2008 году (источник: Таможенная база, 2009 г.):

- Китай - 29,41%;

- Узбекистан - 6,96%;

- Турция - 4,40%;

- Украина - 16,39%;

- Румыния - 3,09%;

- Италия - 8,77%;

- Казахстан  - 10,42%;

- Индия - 4,72%;

- Другое - 15,84%.

Основные количественные характеристики рынка. Темпы роста  рынка

По данным отраслевых центров, начиная с 2002 года темпы  роста рынка пластиковых окон являются стабильно высокими и держатся примерно на уровне 27% в год. Рынок ПВХ-конструкций, таким образом, находится в фазе активного роста (источник: маркетинговый центр «О.К.Н.А. Маркетинг»)

Быстрые темпы роста  рынка будут замедляться с  его насыщением, чего в ближайшие годы не произойдет, если учесть численность российского население, которое готово и способно приобретать пластиковые окна.

По оценкам экспертов, у производителей окон есть еще минимум 20 лет для удовлетворения растущего  спроса на свою продукцию, лишь к 2025 году рынок придет к стадии насыщения.

Влияние экономического кризиса на рынок пластиковых  окон

В общем и целом 2009 год для российского рынка окон закончился  относительно неплохо. Только вот всеобщая истерия, радостно подогреваемая СМИ на почве мирового финансового кризиса, не может обеспечить полноценного удовлетворения от результатов работы в прошлом сезоне. Сегодняшняя непростая ситуация вынуждает директоров и самих владельцев оконных фирм принять определенные подготовительные меры уже сейчас, не дожидаясь еще большего возможного ухудшения ситуации.

Основной тенденцией в деятельности предприятий в  условиях кризиса является стремление к снижению издержек предприятия.

Тенденции в направлении  конкуренции между крупнейшими  производителями продукции

На рынке пластиковых окон наблюдается жесткая конкуренция между производителями. Каждая из компаний-производителей стремится к захвату большего сегмента рынка, для этого:

- расширяется ассортимент  предлагаемой продукции,

- изобретаются все  новые аксессуары для пластиковых окон,

- ПВХ-профиль приспосабливается  к российским климатическим условиям.

Конкуренция растет ввиду появления на рынке российских производителей качественного ПВХ-профиля. Зарубежные компании стремятся минимизировать издержки, чтобы сделать свою продукцию конкурентоспособной по цене [42, 46-50].

2.2. Сравнительный анализ материалов  для оконных профилей

 

В настоящее время  на российском рынке нет недостатка во всевозможных разновидностях современных окон, которые, благодаря ряду конструктивных особенностей, надежно защищают и от холода, и от пыли, и от городского шума. 
Прежде всего, современные окна отличаются от традиционных схемой остекления - используются герметичные стеклопакеты, зачастую заполненные инертным газом. Даже наиболее простые однокамерные стеклопакеты обеспечивают многократное снижение теплопотерь через окна, в особенности, если одно из стекол покрыто специальной пленкой.

Информация о работе Экономическое развитие россии и маркетинговый анализ рынка пластиковых окон