Эффективность рекламы в деятельности учреждений культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 12:19, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – комплексное рассмотрение вопросов эффективности рекламы в учреждении культуры. Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1) выявить факторы, определяющие эффективность рекламы;
2) исследовать эффективность различных средств рекламы для учреждений культуры;
3) установить критерии и методы определения эффективности рекламы в учреждениях культуры.

Содержание

Введение…………………………………………………………………стр2-3
Глава 1. Факторы и средства, влияющие на эффективность рекламы.
1.1. Факторы, определяющие эффективность рекламы………………стр4-7
1.2. Эффективность различных средств рекламы для учреждений
Культуры…………………………………………………………….…стр7-17
Глава 2. Критерии и методы определения эффективности рекламы.
2.1. Критерии…………………………………………………………стр18-19
2.2. Методы……………………………………………………………стр19-22
Глава 3. Анализ эффективности рекламной кампании юбилейного
концерта Народного коллектива эстрадно-джазового танца «Калейдоскоп»……………………………………………………..…стр22-23
Заключение………………………………………………..…………стр23-24
Список литературы…………………………………………………стр25-26

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа СКД.doc

— 138.50 Кб (Скачать документ)

Печатная реклама. Реклама  в прессе.

  • «Директ мейл» (Direct Mail) в переводе на русский язык означает «прямая почтовая реклама». Очень часто хорошее рекламное письмо оказывается действеннее самой впечатляющей брошюры и многих других видов рекламы.

Наиболее часто и  наиболее эффективно «директ мейл»  используется для продажи лицензий, технологий, книг, новинок одежды, пищевых продуктов для гурманов, организации подписки на журналы, для страхования, продажи различных услуг. Так же данный вид рекламы вполне может быть применим и для рекламы услуг учреждений культуры (например, вызов Деда Мороза и Снегурочки на дом, услуги организации торжеств и др.).

Немаловажным преимуществом  прямой почтовой рекламы является возможность  использования ее в тех случаях, когда рекламодатель желает изучить  спрос на свой товар в ограниченном масштабе без проведения широкой рекламной кампании.

«Директ мейл» дает более  полную и более разностороннюю информацию, обеспечивая при этом тесную и  прямую связь с потенциальным  потребителем. [15,109]

Адветориал — это  совмещение рекламы с редакционной статьей. Несмотря на то, что адветориал — сравнительно новый жанр, он пользуется популярностью среди читательской массы. Зарубежные работники печати отмечают его уверенный рост и несомненный успех. Он вызывает десятки, а иногда даже сотни тысяч откликов и запросов.

Адветориал, как и всякая другая реклама, имеет свои ограничения. Он используется, только если есть проблема, решение которой актуально для  всего общества в целом, для определенных слоев потребителей или для определенного  региона, а рекламируемый товар позволяет эту проблему решить. [14, 94] Для учреждений культуры данный вид рекламного обращения приемлем в случаях проведения акций в чью-либо поддержку, благотворительных марафонов и т.д.

Рекламный проспект —  это хорошо иллюстрированное, сброшюрованное или сфальцованное издание, посвященное одному товару или нескольким однородным товарам. Существуют также престижные проспекты, посвященные фирме и рассказывающие об ее истории, достижениях, возможностях, производственной программе, успехах на международных рынках и т.д. Очень удобен такой вид рекламы для театров, музеев, а так же для рекламы кружковой работы домов культуры.

Рекламная листовка —  это несфальцованное издание, посвященное  одному товару или нескольким однородным товарам.

Рекламная листовка предназначена для быстрого распространения сведений о назначении, области применения товара, его достоинствах и характеристиках. По своей сути рекламная листовка — это сокращенный вариант рекламного проспекта. Она предшествует проспекту. Сокращение обычно касается в большей степени иллюстративной части и в меньшей текстовой. Тем не менее, художественное оформление и полиграфическое исполнение листовки должны быть высокого качества. Часто можно видеть применение данного вида рекламы в кинотеатрах.

Рекламный буклет — это хорошо иллюстрированное издание, представляющее собой длинный, многократно (не менее трех раз) сфальцованный лист.

Рекламный буклет издается большим тиражом и посвящается  одному товару или группе однородных товаров. Распространяется на выставках, ярмарках, презентациях, посредством «директ мейл», через торговые и сервисные предприятия.

Главное назначение буклета  — показ товара с помощью фотографий (реже рисунков) при минимуме текста. Иногда весь текст буклета сводится к коротким надписям под иллюстрациями. Развернутый буклет можно помещать на стену, где он выполняет роль плаката или справочного материала.

Рекламный каталог —  это хорошо иллюстрированное многополосное  сброшюрованное издание. Иногда листы каталога не брошюруют, а скрепляют в специальной папке-скоросшивателе, которая служит обложкой. Это позволяет рекламодателю оперативно обновлять свои каталоги: контрагентам посылают новые листы с просьбой изъять устаревшие.

Рекламный плакат — это  несфальцованное рекламное издание, размер которого может быть любым. Посвящается одному товару, в редких случаях, нескольким однородным товарам. Тираж плаката — от нескольких тысяч до сотен тысяч экземпляров.

Рекламный плакат используется для оформления офисов, магазинов, выставочных  залов и стендов. Для того чтобы плакат дольше задержался в офисе потенциального клиента или даже попал к нему домой, его иногда совмещают с календарем. [15, 111-112] Очень часто такой вид рекламы в сфере культуры называется афишей и применяется практически во всех учреждениях культуры.

Реклама в газетах  и журналах получила широкое распространение  и по объему затрат уступает лишь рекламе  по телевидению. Реклама в газетах  дешевле телевизионной. Вместе с  тем качество воспроизведения рекламных  оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается. [13, 127] Реклама по радио

Преимущество радио  перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. [1,89]

Одной из самых привлекательных особенностей радио как рекламного носителя является его экономичность. Стоимость эффективной рекламной компании на радио всегда ниже, чем в газетах, журналах или на телевидении, поскольку радиореклама имеет самые низкие затраты на тысячу человек по сравнению с любыми другими СМИ. Низкая стоимость производства роликов позволяет при необходимости легко менять рекламное сообщение. Отметим, что по сравнению с рекламой в печатных изданиях, радиореклама использует качественно другие средства, что обусловлено спецификой данного вида СМИ.

Прежде всего, радиореклама воздействует на эмоции слушателя, создавая образ товара или услуги. Но для  достижения максимального эффекта  требуется также создание представления, т.е., подробное информирование потенциального потребителя о качествах и свойствах предлагаемого товара. [13,129] Телевизионная реклама

Чтобы стать эффективной, телереклама должна быть тщательно спланирована и изготовлена на высоком уровне. Статичная иллюстрация, озвученная закадровым голосом, так резко отличается в худшую сторону от профессионально сделанных рекламных роликов, что пользоваться ею можно только в исключительных случаях. [15, 115] Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров. Наиболее важные преимущества телевизионной рекламы:

  • Одновременно визуальное и звуковое воздействие, событие наблюдается в движении, что вовлекает зрителя в демонстрируемое на экране;
  • Мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;
  • Возможность избирательно действовать на определенную аудиторию;
  • Личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже. Эту роль прекрасно выполняет кабельное телевидение.
  • Огромная аудитория.
  • Телевизионная реклама имеет некоторые недостатки:
  • Телереклама кратковременная и эпизодична. Если телевизионная реклама не угадала режим для потенциального покупателя, то рекламные сообщения в срок не попадут.
  • Краткость телевизионной рекламы не дает возможности детально описывать положительные качества товаров и не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров.
  • И главная причина ограничения телевизионной рекламы – высокая стоимость. Торговые фирмы используют рекламное время в телепередачах продолжительностью от 5 секунд до 1минуты. [11, 95-96]

Хочется так же отметить, что к данному виду рекламы  учреждения культуры прибегают крайне редко.

Наружная реклама

Наружная реклама - это рекламные  средства в виде вывесок, объемных букв, световых коробов, неона, штендеров, оформленных витрин, дизайна козырьков, световые установки на зданиях и на городских улицах.

Рекламное объявление в наружной рекламе  обычно кратко и не может полностью  информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных  потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.

Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные  или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу. Формой наружной рекламы являются плакатные панели, обычно деревянные. Именно они используются для расклейки театральных и киноафиш. Виды наружной рекламы многообразны и используется для решения различных задач. [2, 38]

Реклама в Интернете

Эффективность рекламы  в Интернет может на порядки превосходить эффективность рекламы на транспорте, в СМИ, стендовой рекламы и т.п. Как известно, Интернет почти не имеет границ ни в пространстве, ни во времени - это и определяет возможность взрывного характера интернет-рекламы. При грамотном её размещении и фокусировке, информация доступна 24 часа в сутки одновременно сотням и тысячам заинтересованных в ней людей, независимо от того, находятся ли они в соседнем доме или в отдалённом регионе, в Беларуси или за рубежом.

Очень важна и максимальная оперативность обратной связи в  Интернет: потенциальному клиенту, обнаружившему рекламу, нет необходимости искать авторучку, бежать на почту или воевать с телефонными линиями. Как правило, запрос по заинтересовавшей его информации, можно получить, буквально, в следующую же минуту, благодаря электронной почте. [20]

С помощью лежащих в основе Интернет интеллектуальных компьютерных технологии можно автоматически отслеживать бесценные сведения о посетителях Web-сайтов и на их основе делать выводы, о том какую рекламу можно предложить каждому конкретному посетителю. А если к этой информации добавить еще и заполненные пользователями анкеты, то возможности по фокусированию рекламы можно усилить многократно. Также рекламодателям необходимо знать, насколько эффективно работает их реклама.

Здесь Интернету уже  сейчас нет равных. В то время как газеты, журналы, радио и телевидение самостоятельно или с помощью аудиторских фирм, проводят дорогостоящие опросы своих аудиторий с целью выяснения эффективности размещения рекламы, в Интернет все телодвижения пользователей тщательно записываются в журналы-файлы. Владельцы Web-сайтов в точности знают кто, когда и какие файлы запрашивал. Не являются исключением и рекламные баннеры или другие рекламные материалы. Более того, всегда доподлинно известно, ограничился ли каждый конкретный пользователь созерцанием баннера или же кликнул по нему, чтобы ознакомиться с предложением рекламодателя подробнее. [3, 51]

Некоторые интересные виды рекламы

Реклама в подъездах - это:

  • реклама, которую обязательно заметит каждый житель – любой ежедневно проходит в подъезд своего дома;
  • реклама для рекламодателей, ориентированных на широкие слои населения;
  • реклама торговых сетей районного и общегородского масштаба: нет ничего лучше, чем напомнить о себе домохозяйке тогда, когда она только вышла из дома за покупками;
  • реклама для рекламодателей, которым важно оказаться как можно ближе к своему потребителю;
  • отныне неотъемлемая часть каждого жилого дома в больших городах;

Эффективность рекламы  в подъездах на порядок выше не только наружной рекламы, но и рекламы в прессе, а по ряду критериев (стоимость, запоминаемость, частота воздействия) - даже рекламы на радио и ТВ. Размещаемая рядом с социальной информацией органов власти, реклама попадает в личную зону человека, вызывая к себе доверие. Удачное время и периодичность воздействия - часто человек, выходя из дома, планирует свои дела и покупки, а возвращаясь, вспоминает о том, что не успел сделать/купить. Реклама в подъездах дает возможность напомнить о себе и своем продукте. Такая реклама будет эффективна для учреждений культуры отдельного района крупного города.

Нанесение изображения  на ткань. Нанесением изображений на ткань изготавливаются не только корпоративные сувениры, но и маркируется униформа сотрудников предприятий торговли, общественного питания, охраны и пр. Данный вид рекламы применим для различных фан-клубов, клубов по интересам, имеющих свою символику.

Сувенирная продукция. Сувенирная продукция с фирменным логотипом выгодно представит Вашу компанию, оставив у клиента или партнера памятный подарок, который будет долго напоминать ему о встрече с Вами.

  • Авторучки
  • Пакеты из белого и цветного полиэтилена высокого давления (40х50 см, 30х40 см, шелкография, тираж от 100 штук), бумажные пакеты различных размеров с веревочной ручкой.
  • Зажигалки и брелоки из металла и пластика
  • Часы офисные настенные
  • Пепельницы и кружки и из пластика, матового или прозрачного стекла, аркопала; (тампопечать, деколирование).
  • Посуда из стекла и керамики. [20]

Конечно, это не все  виды рекламы, которые используются в рекламной деятельности. В своей  работе я рассмотрела только те виды рекламы, которые подходят для рекламирования продуктов (услуг) учреждений культуры. В анализе эффективности тех или иных средств информации можно обнаружить, что использование сразу нескольких видов рекламы выглядят привлекательно, так как каждое из них обладает положительными свойствами для рекламы нашего товара.

Информация о работе Эффективность рекламы в деятельности учреждений культуры