Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:20, курсовая работа
Целью данной работы является изучение формирования товарного ассортимента на предприятиях розничной торговли.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях розничной торговли;
- рассмотреть принципы и факторы формирования товарного ассортимента в магазинах;
- опредлить формирование товарного ассортимента на конкретном предприятии розничной торговли.
Предметом данной работы является товарный ассортимент.
Источниками написания работы служили учебные пособия таких авторов, как Абрамова П.П., Алексеев А.А., Багиев Г.Л., Бланк И.А., Браверман А.А., Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г. и другх.
Введение 3
1. Порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях розничной торговли 5
2. Принципы и факторы формирования товарного ассортимента в магазинах 12
3. Формирование товарного ассортимента на конкретном предприятии розничной торговли 19
Заключение 28
Список литературы 31
Как видно из таблицы 5 фирма "Эльче" обладает наибольшей глубиной в отличие от других фирм производителей обуви, т.к. коэффициент глубины этой фирмы составляет 0,98.
Полнота ассортимента обуви ООО "Легкий шаг" равна 6,77, т.е. можно сделать вывод, что ассортимент обуви практически позволяет удовлетворять твердо сформированный спрос на обувь, он близок к рекомендуемому числу разновидностей товаров для магазинов обуви с площадью от 251-650 кв.м, т.е. 301-500 единиц. Такие фирмы как "Эльче", "Баден", "Белвесп", "Фим", предоставляют разные возможности для удовлетворения альтернативного спроса потребителей.
Следующим показателем, характеризующим эффективность ассортимента товаров, является показатель обновляемости ассортимента.
Обновление происходит за счет пополнения набора товаров новыми образцами и исключением из них устаревших образцов.
Итак,
фактическая обновляемость
Рассмотренная
система показателей
Такой
принцип формирования ассортимента
позволяет фирме создавать
На
основе анализа показателей
Формы торговых залов ООО "Легкий шаг" имеют прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товаров в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом:
Рабочие места продавцов расположены ближе к подсобным помещениям. Оборудование в торговых залах расположено вдоль стен, по линейной системе расстановки оборудования, которая считается наиболее рациональной, т.к. позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего зала.
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей деятельности торгового предприятия зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.
В магазинах фирмы "Легкий шаг" ассортимент женской и мужской обувных групп обладает достаточной его широтой и глубиной. Внимание заслуживает детская обувь, так как коэффициенты свидетельствуют о низкой обновляемости широте и глубине.
Мы предлагаем на основе дилерских договоров с такими поставщиками детской обуви как "Парижская коммуна", "Марко", "Баден", "Рязаньвест", а так же с постоянными поставщиками, - "Антилопа" и "Чевляр" расширить и углубить ассортимент детской обуви, т.к. на нее существует достаточно высокий спрос на детскую обувь. Следует расширять ассортимент по следующим качественным признакам:
Для этого рассчитали в таблице 6 коэффициент широты. Высокое значение этого коэффициента свидетельствует о рациональности ассортимента детской обуви, следовательно, оптимальное расширение детской обуви позволит охватить новые группы потребителей и дополнительно получить увеличение товарооборота и прибыли, а главное, приобрести постоянных клиентов фирмы "Легкий шаг".
Таблица 6
Широта и глубина детской обуви.
Фирма |
|
Отклонение +,- | |
|
Планируемая | ||
"Антилопа" |
|
|
|
"Чевляр" |
|
|
|
"Рязаньвест" |
|
|
|
"Парижская коммуна" |
|
|
|
"Баден" |
|
|
|
"Марко" |
|
|
|
Всего |
|
|
|
Из таблицы 6 видно, что по сравнению с фактическим состоянием ассортимента детской обуви, широту и глубину можно увеличить в 3,08..
Коэффициент
торговой площади составляет 0,38, коэффициент
экспозиционной площади равен 0,50. Для
более лучшего размещения и повышения
доли торговой площади в общей
площади магазинов
Тогда установочная площадь зала будет равна 0,33, а экспозиционная 0,91. Эти коэффициенты свидетельствуют о том, что даже при увеличении ассортимента на 3,08 технологическое размещение оборудования позволит эффективно использовать площадь торговых залов и может повысить товарооборот на 0,2-0,4 %.
Следующим из наших предложений является отказ от сотрудничества с такими поставщиками обуви как "Бионика" и "Инвито", обувь этих фирм не отвечает стандартам предъявляемым фирмой. Хотя обувь этих фирм пользуется спросом, на их долю брака приходится слишком большой процент – 17. Чтобы не снижать уровень ассортиментных групп, можно увеличить поставки обуви таких фирм как: "М-Шуз", и "Евротайм" – это товар, находящийся на стадии роста, а следовательно характеризуется быстрым увеличением объема реализации, и возрастанием прибыли.
Мы считаем, что потенциальные возможности сбыта фирмы "Легкий шаг" зависят от того, на сколько предлагаемый ассортимент товаров соответствует запросам покупателей, формирующихся под воздействием рекламы.
Для этого мы предлагаем принимать заказы потребителей по каталогам, несколько моделей из каталогов следует показывать в витрине магазина, используя блик-фанги: яркие декоративные рисунки, организующие тему витрины, рекламные тесты и другие ярковыраженные декоративные детали.
Магазин работает по будням с 9.00 до 19.00. В выходные дни с 9.00 до 17.00 часов без перерыва и выходных. Мы предлагаем тщательно продумать режим работы "Легкий шаг-2" в весенне-летний сезон. Учитывая особенность месторасположения "Легкий шаг-2", мы считаем, что необходимо увеличить продолжительность работы магазина до 21.00. В это время на улице много потенциальных покупателей, посетителей близлежащих кафе, баров и ресторанов.
Увеличение
работы магазина до 21.00 может способствовать
рациональному распределению
Так же предлагается распределить прирост товарооборота не равномерно а прямопропорционально скачкам товарооборота, т.е. где выше положительный пик, там и выше прирост. Аналогично должны проводиться маркетинговые мероприятия, т.е. где существует большой прирост товарооборота, там должно проводиться и больше мероприятий, в данном случае учитывая, что спад обуславливается летним дачным и отпускным сезоном, сокращается количество покупателей, приходящих в магазины фирмы "Легкий шаг", и, следовательно, уменьшается действенность методов продвижения товаров. Предлагаю распределить бюджет маркетинга главным образом на время наплыва покупателей.
Торговое предприятие "Легкий шаг" получит возможность разработать более эффективные методы продвижения товара, а следовательно, увеличить обновляемость товарного ассортимента.
Товарный
ассортимент представляет собой
номенклатуру товаров, подлежащих продаже
в розничной торговой сети. Формирование
ассортимента – это процесс подбора
групп, видов и разновидностей товаров
в соответствии со спросом населения
с целью его полного
Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
Таким
образом, экономическое значение розничной
торговой сети состоит в ускорении
движения и реализации товара, а
так же сохранения его количества
и качества на всем пути от производства
до потребителя. Экономический аспект
торговли проявляется в величине
совокупного общественного
Социальное
значение розничной торговой сети заключается
в удовлетворении материальных, социальных
и бытовых потребностей членов общества,
повышении уровня жизни народа, создании
благоприятных условий для
Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.
Устойчивый
ассортимент товаров в магазине
обусловливает сокращение затрат времени
покупателей на поиск товаров, позволяет
стандартизировать все
В
процессе распределения отдельных
групп и подгрупп товаров в
разрезе потребительских
Основным
фактором, определяющим количество комплексов
и их наименования, являются размер
торговой площади магазина. Наряду
с этим следует учитывать сложившуюся
структуру товарооборота
В
отдельных случаях, в рамках потребительского
комплекса может быть предусмотрена
специальная площадь для
Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия, наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.
Особенности формирования ассортимента для розничного торгового предприятия мы рассмотрели на примере деятельности ООО «Легкий шаг».
Информация о работе Формирование товарного ассортимента на предприятии розничной торговли