Формирование маркетинговой информационной системы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:23, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение формирование маркетинговой информационной системы организации.
Задачами данной работы является:
- проанализировать сущность маркетинговой информационной системы;
- изучить звенья и блоки маркетинговой информационной системы;
- рассмотреть задачи использования маркетинговых стратегий;
- а также тенденции развития систем маркетинговой информации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Сущность маркетинговой информационной системы………………………..5
2 Звенья и блоки маркетинговой информационной системы………………...12
3 Задачи использования маркетинговых стратегий…………………………...21
4 Тенденции развития систем маркетинговой информации………………….23
5 Методы и инструменты сбора информации…………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...33

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 668.20 Кб (Скачать документ)

     5 Методы и инструменты сбора информации 
 

     На втором этапе  маркетингового исследования осуществляется сбор информации.

     Мы  стремимся узнать, как можно больше о рынке, поэтому очень важно  решить, какой из многих методов  получения информации для исследовательского проекта следует выбрать.

     Существует  три основных метода сбора информации: опрос, наблюдение, эксперимент и имитация.

     В последнее время одним из наиболее распространенных способов получения  необходимой информации становится опрос определенного круга людей, имеющих непосредственное отношение  к исследуемой проблеме. Провести опрос - это означает выявить существующие позиции опрашиваемых по некоторому кругу вопросов, относящихся к рассматриваемой проблеме.

     Для проведения опроса обычно подготавливаются специальные вопросы, а также  формулируются возможные ответы на них. Если подготовленные вопросы  в каждом конкретном случае задаются не в одних и тех же формулировках  и опрос принимает форму свободной  беседы, то его принято называть интервьюированием. Если вопросы ставятся в фиксированной форме, то такой  опрос называется анкетированием. Для  анкетирования разрабатывается  специальный опросный бланк - анкета. В анкете одновременно с указанием  вопросов, как правило, приводятся возможные  ответы на них. Это позволяет опрашиваемым при минимуме затрат времени ответить на поставленные вопросы, а исследователю упростить процесс обработки собранной информации. Анкетные опросы проводятся как в устной, так и в письменной форме. В первом случае исследователь обращается к опрашиваемому с устными вопросами (по тексту анкеты) и сам фиксирует ответы в бланке анкеты. В зависимости от того, кем являются опрашиваемые лица, опросы классифицируют по следующим группам:

     - опросы потребителей;

     - опросы работников торговых предприятий;

     - опросы экспертов.

     По  степени охвата опрашиваемых опросы делятся на:

     - сплошные, когда охватываются все лица данной совокупности;

     - выборочные, охватывающие только часть единиц данной совокупности.

     Опросы  населения в большинстве случаев  проводятся выборочно, так как организация  сплошного опроса весьма трудоемка, а во многих случаях даже невозможна и нецелесообразна.

     По  частоте проведения обследования бывают двух видов:

     - спорадические - опросы отдельных групп потребителей, проводящиеся в случае необходимости решения конкретной проблемы;

     - панельные - многократные опросы одной и той же группы лиц.

     В практике деятельности различных фирм чаще используются спорадические опросы, в то время как панельные опросы, т.е. опросы специально подобранных  лиц, повторяющиеся через определенные интервалы, проводятся значительно  реже, хотя они наиболее ценны, так  как позволяют проследить динамику происходящих процессов.

     Вопросы анкеты должны быть понятными для  всех опрашиваемых лиц. Поэтому при  их формулировке следует употреблять  простые, общеизвестные слова и  краткие предложения. Вопросы должны быть точными, не допускающими двусмысленных толкований.

     Определение численности и состава лиц, подлежащих опросу, является наиболее сложным  этапом подготовки к проведению выборочного  анкетирования. Исследователь должен сделать такую выборку, которая  отвечала бы задачам исследования.

     Другой  формой опроса является интервью по телефону - лучший способ скорейшего сбора информации. В ходе его интервьюер имеет возможность  разъяснить непонятные для опрашиваемого вопросы. Основные недостатки: опрашивать можно только тех, у кого есть телефон, беседа должна быть краткой по времени и не носить слишком личного характера. В первую очередь также следует помнить, что вопросы должны быть емкими и конкретными.

     Следующей формой опроса является анкета, рассылаемая  по почте, требует простых, четко  сформулированных вопросов. Недостатки: низкий процент и скорость возврата. Это весьма дорогостоящее мероприятие, требующее значительных затрат времени  и приносящее весьма малую отдачу. Люди, как правило, склонны проявлять  скрытность в том, что касается личной информации. Кроме того, они не желают тратить время на заполнение письменной анкеты. Их можно понять, потому что  анкеты часто бывают слишком длинными, поскольку содержат много вопросов.

     Выбрав  наиболее подходящего инструмента  опроса и проведя его, исследователь  должен извлечь из совокупности полученных данных наиболее важные сведения и  результаты, обработать их и на этой основе сделать соответствующие  выводы и предложения. Для повышения  эффективности и точности результатов  исследований опросы должны применяться  в сочетании с другими методами (анализом документов и данных статистической отчетности, специальных наблюдений, экспериментов).

     Наблюдение  представляет собой один из способов получения информации для решения  сформулированной проблемы путем непосредственного  анализа поведения отдельных  людей и изучения протекающих  процессов. Например, при выборе места  расположения магазина розничной торговли можно просто понаблюдать, сколько  людей проходит мимо этого места. Большие людские потоки в сочетании  с наличием остановки одного или  нескольких транспортных средств, а  также стоянки для автомобилей обычно являются надежным показателем возможного успеха при размещении магазина. Однако если движение в районе предполагаемого размещения магазина очень интенсивное, но запрещен поворот и нет места для парковки, тогда место выбрано неудачно Такой способ получения информации имеет как свои преимущества так и недостатки по сравнению с опросом.

     Преимущества  этого метода состоят в том, что он позволяет:

     -получить требуемую информацию об объекте наблюдения вне зависимости от его желаний;

     - обеспечить более высокую объективность исследования;

     - учесть состояние окружающей среды;

     - проследить неосознанное поведение наблюдаемых.

     Основным  недостатком является то, что исследователь  не всегда может правильно истолковать  наблюдаемые явления. К тому же трудно обеспечить требуемую репрезентативность наблюдения.

     Эксперимент является одним из методов получения  информации об исследуемом объекте  на основе изучения зависимости одних  факторов от других. При этом происходит изменение одного или нескольких параметров при контролируемой неизменности остальных. Преимущество эксперимента состоит в том, что он позволяет видеть причинно-следственную связь изучаемых явлений. Основные недостатки - проведение эксперимента требует значительных затрат и не всегда обоснованными являются устанавливаемые исследователем ограничения.

     Проведение  имитации реальных процессов и явлений  предопределяет построение и анализ модели, описывающей конкретную ситуацию. Такая модель может быть построена  и проведен ее анализ с использованием средств вычислительной техники. Конкретная ситуация может быть промоделирована  и путем проведения деловой игры.

     Преимущество  метода имитационного моделирования, как и эксперимента, состоит в  том, что он позволяет видеть причинно-следственную связь изучаемых явлений. Однако большие издержки, сложность, зависимость от отдельных предположений ограничивают сферу его применения.

     Достаточно  популярным методом сбора информации является изучение публикаций (газеты, журналы, справочники, брошюры, проспекты  и т.д.). Очень часто это помогает сэкономить время и средства. На Западе, например, имеется ряд изданий, специализирующихся на публикации маркетинговых  исследований, которые могут быть весьма полезны при проведении исследований.

     Существует  и такой метод исследования рынка, как выборочный маркетинг. Он заключается  в том, что компания производит опытную  партию продукта, выбирает место для  реализации, которое может быть охарактеризовано как «нормальное» или «среднее», и делает попытку реализовать  продукт. Осуществляется необходимая  рекламная поддержка, находящаяся  в соответствии с планом представления  продукта в национальном масштабе, затем анализируются результаты. Экспериментальная работа такого рода может быть чрезвычайно полезной. Многие специалисты считают, что  это самое эффективное исследование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Итак, в постиндустриальном обществе информация выступает составной частью процесса товарного производства и становится важным его фактором, поскольку непосредственно  влияет на организацию и управление хозяйственной деятельностью, квалификацию работников, на производительность и  качество труда. Подобно труду, материалам и капиталу, она создает богатство. При анализе информационной деятельности существование ряда свойств информации, аналогичных свойствам традиционных ресурсов, дало основание использовать по отношению к ней многие экономические характеристики, такие, как пена, стоимость, издержки, прибыль и т.д.

     Практическое  воплощение виртуального маркетинга возможно на основе создания маркетинговой информационной системы предприятия, т.е. системы  постоянного слежения, хранения и  обработки маркетинговых данных, необходимых для выработки управленческих решений.

     Потребность создания маркетинговых информационных систем (МИС) связана прежде всего с тем, что информация в маркетинге имеет ключевое значение, поскольку деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей общества, базируется на точном знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке.

     Организовывая службы маркетинга, руководители предприятий в целом понимают, что современная динамика рыночных процессов предопределяет необходимость применения системного подхода в управлении и использования новых информационных технологий. Потребность создания маркетинговых информационных систем (МИС) связана прежде всего с тем, что информация в маркетинге имеет ключевое значение, поскольку деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей общества, базируется на точном знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке.

     МИС предоставляет возможность анализировать  собранную информацию.

     Распространение информации требует направления  проанализированных данных определенному  менеджеру в нужное время для  принятия решения. Поэтому информационная система должна распознавать вид  информации, требуемой в различных  центрах принятия решений на предприятии. Список использованной литературы

      Маркетинговая информационная система предприятия  может включать:

      - информационный блок (базы данных);

      - банк моделей и методик;

      - программные средства и интегрированные  системы.

     В данной работе мы изучили формирование маркетинговой информационной системы организации, а также решили поставленные нами задачи:

     - изучили сущность маркетинговой  информационной системы;

     - рассмотрели виды маркетинговой  информационной системы;

     - изучили задачи использования  маркетинговых стратегий;

     - а также тенденции развития  систем маркетинговых стратегий; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 
 

Информация о работе Формирование маркетинговой информационной системы организации