Формирование имиджа предприятия на примере магазина "Эльдорадо"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 19:52, курсовая работа

Описание

Цель моего исследования - имидж компании Эльдорадо. Объектом моего исследования является магазины Эльдорадо.
"Эльдорадо"- крупнейшая российская сеть, которой принадлежит свыше 500 магазинов по продаже бытовой электроники.
Основными задачами моего исследования являются оценка существующего имиджа, определение недостатков существующего имиджа, а так же предложения по формированию нового имиджа Эльдорадо.

Работа состоит из  1 файл

Формирование имиджа на примере Эльдорадо.doc

— 382.00 Кб (Скачать документ)

      Обработка результатов. После того, как ответы проверены и случае необходимости исправлены, нужно обработать результаты и представить их в форме настолько простой, насколько это возможно, обычно в форме таблиц, графиков.

      Анализ  результатов. Целью опроса может быть поиск весьма определенной величины или же проверка гипотезы. В первом случае важно определить коэффициент доверия (вероятность ошибки и соответствующий интервал доверия). Во втором случае важно составить то, что статистики называют смысловым тестом.

      Написание отчета. Окончательный отчет имеет целью представить результаты опроса в наиболее ясной и наиболее достоверной форме. В любом случае автор не должен поддаваться влиянию своих собственных убеждений. Речь идет не о доказательствах, но об изложении фактов со скрупулезной точностью. 

      МИС предназначена для:

      — раннего обнаружения возможных трудностей и проблем;

      — выявления благоприятных возможностей;

      — нахождения и оценки стратегий и  мероприятий маркетинговой деятельности;

      — оценки на основе статистического анализа  и моделирования уровня выполнения планов и реализации стратегий маркетинга.

      Тремя главными проблемами, возникшими перед  фирмами, проводящими маркетинговые исследования, являются следующие.

      1. Нежелание потребителей, чтобы при  проведении маркетинговых исследований  вторгались в их личную жизнь.

      2. Этические проблемы: объективность проведения исследования, отсутствие фальсификации получаемых данных, предоставление всех данных, объективная интерпретация полученных результатов, конфиденциальность, общественная опасность продвижения недоброкачественных и опасных товаров и др.

      3. Глобализация маркетинга, требующая  проведения маркетинговых исследований в разных странах и выработки рекомендаций с учетом тенденций на мировом рынке. 
 
 
 
 
 

Разработанный алгоритм проведения исследования: 

     1. Определения проблемы;

     2.Определение целей исследования;

      3. Определение типа информации и источников ее получения;

      4.Определение  методов сбора данных;

     5.Разработка  форм для сбора информации;

     6.Непосредсвенно  сбор данных;

     7.Анализ  собранной информации;

Определение методов исследования проблемы

     Из-за комплексной природы данной проблемы проводимые исследования носят следующий  характер :

Характеристика  методов исследования    Таблица 2.2

Вторичные данные Определение емкости  рынка и динамики изменения данного  показателя; выявление разрабатываемых технологий в данной области и ключевых производителей кондиционеров
Опрос потенциальных потребителей Определение реакции  потребителей на новую продукцию, включая  выявление источников получения  информации о продукции и способов её приобретения, отношению к дизайну и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
 

    Определение типа информации и  источников ее получения

      Вторичные данные нужны для анализа тенденций  в отрасли кондиционеров. Вторичные данные в России можно получить из таких информационных источников, как:

      — изданий общей экономической ориентации (газеты «Экономика и жизнь», «Финансовая газета», периодические печатные издания «Коммерсант», «Финансовые известия», журналы «Бизнес», «Эко» и др.);

      — периодических печатных изданий  торгового характера («Экстра М», «Товары со склада», «Из рук в руки», «Центр плюс» и др.);

      — ежедневных газет;

      Определение методов сбора  данных

     Вторичная информация находится в отраслевых и печатных документах, поэтому легко  может быть получена в библиотеке. Может быть также использована компьютерная система поиска информации.

       Был также проведено опрос в виде интервью жителей города. Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов отношение к компании Эльдорадо, отношений к продукции и сервису.

     В ходе исследования была изучена отрасль по сбыту бытовой техники, а так же импорт в Россию.

     Так же был проведён TOWS анализ, который показал слабые и сильные стороны компании Эльдорадо.

     Анкетный  опрос проводился в виде интервью в открытой форме, а уже после  были подведены итоги и сделаны соответствующие выводы. 
 
 
 
 

3. Оценка и формирование имиджа компании Эльдорадо

TOWS-анализа для Эльдорадо

     SWOT-анализ – это анализ существующих проблем и трудностей в работе предприятия, его конкурентных преимуществ и недостатков, а также возможностей и угроз внешней среды. Является разновидностью ситуационного анализа.

     SWOT и TOWS анализ имеет одну аббревиатуру:

     S (Strength) –сила;

     W (weakness) –  слабость;

     O (opportunities) – возможности;

     T (threats) –  угрозы.

     SWOT-анализ  имеет количественный характер, а TOWS анализ – качественный. Означает изучение факторов силы и слабостей бизнес-единицы фирмы в отношении возможностей и угроз для фирмы в связи с открытием активности на соответствующем сегменте рынка (стратегической зоны хозяйствования).

                                                                 Таблица 3.1

Потенциальные возможности O Потенциально  сильные стороны S
Расширение  сфер продаж

Увеличение  сбыта продукции

Увеличение  ассортимента 

  Большой спрос  на продукцию

Низкие  цены

Большой ассортимент 

Выгодные  кредитные системы

Высокие зарплаты сотрудников

Карьерный рост

 
Потенциальные угрозы T Потенциально  слабые стороны W
Конкуренция со стороны магазинов занимающихся реализацией той же продукции

Высокая зависимость от снижения спроса

  Качество поставляемой продукции

Качество  обслуживания

 
 
 
 

Исходя  из TOWS- анализа, можно сделать следующие выводы:

1. Потенциальные возможности

    • В будущем магазин Эльдорадо имеет возможность расширение сфер продаж. Это вполне вероятно, потому что на сегодняшний день сеть магазинов расширяется на всей территории России и Украины, и привлекают инвесторов для дополнительного финансирования. Соответственно вполне вероятна та возможность, что Эльдорадо будет расширять сферы продаж.
    • Если расширится сферы продаж, то соответственно и увеличится сбыт продукции.
    • Магазины Эльдорадо всегда ценились большим ассортиментом продукции и с каждым годом он увеличивается. Думаю, что будущие периоды не будут исключением.
  1. Потенциально сильные стороны
    • Я думаю каждый из нас задумываясь о покупке бытовой техники, не раз задумывается о магазине Эльдорадо. И думаю это не удивительно, потому что цены в магазинах действительно низкие, по сравнению с другими магазинами:

                           Таблица 3.2

Магазин Телевизор Thomson Микроволновая печь Elenberg
Эльдорадо 3990 1590
Александр ЛТД 4200 1899
 
    • Если зайти  в магазины Эльдорадо можно увидеть  огромный ассортимент, который присущ почти каждому магазину Эльдорадо
    • Так же кредитные системы. Эльдорадо первым в нашем городе (Набережные Челны), ввёл кредиты как способ расплаты за товар. С этого момента сбыт продукции в магазинах увеличился в несколько раз и продолжается до сих пор.
    • Высокие зарплаты сотрудников это действительно показатель высокой эффективности менеджмента. Продавцы в магазинах получают не менее 20000 руб.
    • Карьерный рост в работе магазинов Эльдорадо вполне возможен при постоянной работе и стремлении. (Был случаи, когда парень устроился охранником и в последствии стал заместителем директора и работает по сей день.)
  1. Потенциально слабые стороны
    • Чаще всего в комитет по защите прав потребителей обращаются потребители продукции Эльдорадо. В большинстве случаев их не устраивает качество продукции. Они пытались разобраться в самом магазине, но часто руководство магазина игнорирует жалобы. Это действительно слабая сторона магазина Эльдорадо в г. Набережные Челны.
    • Когда я в первый раз пришёл в магазин Эльдорадо,  то мне пришлось ждать около 20 минут пока ко мне подойдут. А потом я ждал пока он оформит мне продажу на компьютере и благодаря очереди  я снова ожидал. 
  1. Потенциальные угрозы
  • В г. Набережные Челны существует ряд магазинов занимающихся сбытом той же продукции. Основными конкурентами магазинов Эльдорадо в г. Набережные Челны являются: Элекам, Business Center, Ваш Дом, Александр ЛТД. Эти магазины являются основными конкурентами для Эльдорадо и я считаю, что они являются основной угрозой. Потому что если учитывать все слабости Эльдорадо, то нужно поставлять более качественную продукцию, проблему надо искать у корней, т.е. надо проверять продукцию ещё в Москве. И нужно провести организационную работу по поводу обслуживания персонала.
  • Так же самой собой существует зависимость от спроса. Думаю, что это угроза для любого магазина, занимающегося реализацией.

Рис. 3.3   Оборот компании Эльдорадо 
 

     Оборот  компании Эльдорадо в России с каждым годом растёт. И это связано с высоким спросом на продукцию.

     

     Рис 3.4   Оборот компании Эльдорадо в г. Набережные Челны 

       Но если обратиться к Рисунку 3.4, то можно заметить, что оборот компании в г. Набережные Челны упал во второй половине 2004 г. И думаю это как раз связано со снижением популярности и ухудшении отношении покупателей к магазинам в г. Набережные Челны. Т.е. в конце концов доходы компании начали падать.

     75% продаж бытовой техники в России  составляют продажи компании  Эльдорадо. В Челнах оборот  компании за последнее время упал, соответственно прибыль компании снижается. Почему так происходит? Это мы выясним в процессе выполнения курсовой работы.  
 
 
 
 

 

Оценки  привлекательности  рынка

Информация о работе Формирование имиджа предприятия на примере магазина "Эльдорадо"