Формирование имиджа предприятия на примере магазина "Эльдорадо"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 19:52, курсовая работа

Описание

Цель моего исследования - имидж компании Эльдорадо. Объектом моего исследования является магазины Эльдорадо.
"Эльдорадо"- крупнейшая российская сеть, которой принадлежит свыше 500 магазинов по продаже бытовой электроники.
Основными задачами моего исследования являются оценка существующего имиджа, определение недостатков существующего имиджа, а так же предложения по формированию нового имиджа Эльдорадо.

Работа состоит из  1 файл

Формирование имиджа на примере Эльдорадо.doc

— 382.00 Кб (Скачать документ)
 

    Импорт  бытовой техники в Россию за последние  годы увеличиваются. А причины были перечислены выше. Итак в общем эта отрасль развивается и соответственно растёт спрос на бытовую технику.

Исходя  из этой диаграммы можно понять, что магазинам Эльдорадо нужно кардинально менять свою политику. Иначе в противном случае компания Эльдорадо не сможет выдержать конкуренцию. 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Значение  имиджа в деятельности торговых предприятий

         В настоящее время все большее число организаций осознает, что благоприятный имидж компании является важным фактором эффективного управления. Исторически процесс возрастания значимости имиджа для компании и его кульминации в современных условиях можно представить в виде нескольких периодов. 
     
    Первый период начинается с конца XIX века, во время появления и функционирования первых крупных коммерческих фирм. На этой стадии рынок еще только начинал развиваться. Основой успешной деятельности было наличие идеи товара или услуги и материально-технические возможности ее реализации. На рынке присутствовали однородные производители и продавцы однородной продукции. Ни товары, ни фирмы, их производящие, еще не были образно и эмоционально определены в сознании покупателей. Покупатель, приобретая тот или иной продукт, обращаясь в ту или иную фирму, руководствовался практическими соображениями и пытался найти удовлетворение своей материальной потребности. 
     
    Длительность второго периода можно приблизительно определить с 30-по 70-е гг. XX века. Данный этап характеризовался сравнительно быстрым экономическим развитием многих стран, постепенным уплотнением конкурентной среды и насыщением рынка. В это время получают свое развитие маркетинговые службы, ориентирующиеся в своей деятельности на предпочтения и вкусы потребителей, общественное мнение. Компании, производящие сходные по цене и качеству товары, были вынуждены искать новые подходы к своим клиентам. С целью дифференциации своих продуктов от продуктов конкурентов производители начали подкреплять их физические атрибуты эмоциональными, социальные и этическим характеристиками. Таким образом, потребление продукта становилось способом удовлетворения не только физических, но и разнообразных социальных и психологических потребностей. 
     
    С конца 1970-х годов развивается новый этап, продолжающийся до настоящего времени. На этом этапе усиливаются тенденции предыдущего периода, а также добавляются проблемы экологии, дефицита природного сырья, квалифицированных кадров, правовой защиты прав потребителей и персонала. Занимаясь бизнесом, члены любой фирмы сталкиваются с общественными кругами, в том числе с банками и различными финансовыми институтами, местными, муниципальными и федеральными органам власти, собственными акционерами и рыночными партнерами, многочисленными клиентами и представителями СМИ. При таком сложном многообразии взаимодействия внешний и внутренний имидж компании приобретает особое значение. Менеджмент многих компаний, осознавая происходящие изменения, инвестирует средства в укрепление и развитие нематериальных активов организации: деловой репутации, брэнда продукта, репутации руководителей и топ-менеджеров, систему эффективных коммуникаций с целевыми аудиториями. На рис.1 показано соотношение материальных и нематериальных активов компаний, занимающих лидирующие позиции в своей сфере деятельности.

          

         Рис.1.4 Соотношение материальных и нематериальных активов стоимости компании (данные исследования британской компании “Интербрэнд”)

         Вопрос  значимости корпоративного имиджа в  общем успехе компании был частично рассмотрен в работах А. Дейяна, Скотта Н. Дэвиса, Е. А. Блажнова. Анализируя их исследования, можно обозначить функции, выполняемые корпоративным имиджем в современных условиях:

    • Информативная: информирует окружение фирмы, общество о существовании фирмы, ее деятельности и производственных возможностях, роли в обществе и финансовых кругах, обеспечивает осведомление о фирме потенциальных партнеров по бизнесу и покупателей, запоминание ее в отрасли.
    • Коммерческая: за счет создания лояльности в фирме и ее продуктам обеспечивается возможность запроса более высокой цены за предлагаемый товар, и, следовательно, получение большей нормы прибыли; снижаются рисковые показатели, маркетинговые расходы.
    • Защитная: создавая высокую конкурентоспособность фирмы на рынке защищает ее от нападок конкурентов, а также снижает риск проявления негативного отношения со стороны общественности в случае совершения ошибок.
    • Ресурсная: облегчает привлечение всех видов ресурсов, в том числе помогает найти новых работников, акционеров, привлечь заинтересованных инвесторов, обеспечить общественную и государственную поддержку.
    • Репутационная: внушает доверие к фирме, подчеркивая ее высокую репутацию, повышает престиж сотрудничества с данной конкретной фирмой.

         Глобализация  рынков и методов деловой активности, развитие глобальных информационных коммуникаций, мощных систем поддержки решений  обусловили резкий рост значимости работы все большего числа структур и организаций по созданию имиджа. Позитивный имидж становится значим не только для коммерческих организаций. Госструктурам он обеспечивает поддержку населения, бизнеса, средств массовой информации. Университетам, больницам, фондам – помогает вести сбор средств, пожертвований, а также привлекать лучшие ресурсы из возможных. Работа по формированию, поддержке и оптимизации имиджа ведется сегодня также в целом для государств, регионов стран и мира.  
     
    Не все руководители осознают необходимость иметь хороший имидж предприятия и считают полезным тратить деньги на рекламу предприятия. Отношение к имиджу и рекламе неодинаково в разных странах. Так, в США 30 из 150 самых больших предприятий заказывают рекламу предприятия, в Великобритании 50 из 150, в России – еще меньше предприятий заботиться о создании своего имиджа.  
     
    В России мы только начинаем говорить о том, как важна репутация, и о том, что не все равно, с какой компанией мы сотрудничаем, и что представляет собой человек, с которым ведется работа. Хочется надеется, что данная практика будет перенята многими компаниями, для которых важны стратегические эффективность и успех.

2. Методология формирования  имиджа предприятия

 

Понятийный  аппарат имиджелогии. 

     Изложенные положения позволяют проанализировать имиджелогию как науку с точки зрения необходимых ее атрибутов, в первую очередь — определить понятийный аппарат.

     Для этого предполагается следующая  схема анализа: предмет и объект изучения, цели, главные задачи, основные принципы, законы, функции, методы.

     Каждая  вполне сформировавшаяся наука в  той или иной степени имеет  все эти атрибуты. Отсутствие одного ил нескольких из этих составляющих не дает возможности в полной мере охарактеризовать данную науку, ее место в системе знаний об определенной области деятельности.

     Так как понятие, предмет и объект в научной литературе трактуются по-разному, проанализируем наиболее характерные  формулировки. При этом используем метод контент-анализа и табличную  форму сравнения (рис. 7).

     Приведенные на рис. 7 понятия (определения) имиджелогии  как науки в совокупности отражают ее предназначение.

     Однако, на наш взгляд, в последнем определении  А.В.Косова формулировку «различными  социальными группами» следует  заменить следующей: «индивидуальным, групповым и массовым сознанием».

     По  мнению Г.Г.Почепцова, предмет имиджелогии — массовое сознание, а его коммуникативной единицей является имидж. А.Ю.Панасюк считает, что предмет имиджелогии — изучение путей и средств формирования положительного имиджа, создание положительного образа, представления, мнения о человеке.

     Мы  согласимся с определением предмета имиджелогии, данном Е.А. Петровой. Предмет имиджелогии определяется как изучение роли и функций имиджей в общественном бытие, их филогенетических и онтогенетических предпосылок, условий движущих сил и закономерностей формирования, функционирования, управления различными имиджами (Петрова Е.А., [2.5, с. 28]).

     Как видно из приведенных рис. 7а определений объекта исследований имиджелогии, ведущие ученые не имеют принципиальных различий в толковании этой категории. На этом основании сформулируем, что является объектом исследований в имиджелогии, используя их дефиниции:

     Это все предметное пространство и области  социального общения, конкретное поле различных видов имиджей в индивидуальном, групповом и массовом сознании. 

Имиджелогия

1. Имиджелогия  выступает теоретико-прикладной  основой проектирования и использования  технологии личного обаяния. Что  делает необходимым признать  ее самостоятельной научно-технологической дисциплиной (Шепель В.М.),

2. Имиджелогия  – это учение о путях и  средствах формирования имиджа (прежде  всего имиджа человека, имиджа  организации) (Панасюк А.Ю.),

3. Имиджелогия  изучает закономерности формирования, функционирования и управления имиджем человека, организации, торговой марки, предмета и услуги (Петрова Е.А.),

4. Имиджелогия  как наука о феномене массовой  коммуникации (Почепцов Г.Г.),

5. Имиджелогия  предполагает всегда изучение  общественной психики людей, связи  и отношений между различными феноменами, что позволяет определить содержание имиджа, выяснить его зависимость от способности восприятия различными социальными группами (Косов А.В.).

 
 

а.   а.   б.   б.   б.   в.   в.
цель   предмет   объект   задачи   основные принципы   методы   законы
 
 

Рис. 2.1 Характеристика имиджелогии 
 
 

 

      

              Формирование  имиджа предприятия
 
 
  1. Создание  фундамента    2. Внешнего имиджа    3. Внутреннего имиджа      4. Неосязаемого
    • Определиться с основными   качество продукции     финансовое планирование       имиджа

    принципами     осязаемый имидж (5 чувств)     кадровая политика                 неосязаемое «Я»

  • Не быть похожим на    реклама       тренинги сотрудников       самоимидж

    других      общественная деятельность     программа поощрения              покупателя

  • Обещать только возможное  связи со СМИ       равенство начальства и
  • Информирование сотрудников связи с инвесторами      подчинённых
  • Философия фирмы
  • Цели компании
  • Стандарты для сотрудников
 
 

 

     

Создание  имиджа компании

    Самые преуспевающие компании США создавали свой имидж в соответствии с определенным планом, Барбара Джи в своей книге «Имидж фирмы» называет это Мастер-планом. Мастер-планирование делового имиджа — самый важный шаг, который поможет компании «обставить» конкурентов.

    Мастер-план имиджа состоит из 4 основных частей:

    • создания фундамента,
    • внешнего имиджа,
    • внутреннего имиджа
    • неосязаемого имиджа.

    Каждая  из частей направлена на достижение 3 главных задач:

    1. Достижение высокого уровня компетенции  и эффективная работа с покупателем.

    2. Поддержание имиджа успешной компании, который заставляет покупателя поверить в вас.

    3. Установление эмоциональной связи  с покупателем и обществом.

    Мастер-план поможет  построить прочный фундамент формирования эффективного внутреннего и внешнего имиджа.

    Внешний имидж компании — это то, как ее воспринимает общество, средства массовой информации и инвесторы. А внутренний — отношение к компании ее персонала и руководителей.

    Внутренний  имидж также влияет на восприятие компании обществом. При разработке имидж-программ внутренние, связанные с персоналом компании аспекты делового имиджа часто упускаются из виду. Традиционные программы сосредоточены исключительно на внешних и визуальных аспектах имиджа.

    Неосязаемые аспекты имиджа — отношение персонала  к работе и его эмоциональный настрои — влияют на репутацию компании так же, как и более осязаемые, видимые элементы имиджа. Именно сотрудники фирмы представляют ее перед покупателем, создают важнейшую эмоциональную связь компании с клиентами.

    Атмосфера притягательности, окружающая многие компании с положительным имиджем, и сам процесс его создания, с трудом поддающиеся определению, совсем не обязательно должны нести отпечаток таинственности. Существуют следующие ключевые моменты любого плана по созданию эффективного, всестороннего имиджа.

    1 Закладка фундамента

    2. Внешний имидж – складывается  из общественного мнения о  кампании, формируемируется рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой (Восприятие компании обществом).

    • Качество продукта

    • Осязаемый имидж — 5 чувств

    • Реклама

    • Общественная деятельность

    • Связи со средствами массовой информации

    • Связи с инвесторами

    • Отношение персонала к работе и его внешний вид

    3 Внутренний имидж - атмосфера  внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании (Преданность сотрудника своей фирме).

    • Финансовое планирование

    • Кадровая политика компании

    • Ориентация и тренинги сотрудников

    • Программа поощрения сотрудников

    4 Неосязаемый имидж  - ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании. (Ощущения покупателя).

    • Покупательское «Я»

    • Самоимидж покупателя

    Некоторые из элементов плана достаточно очевидны — например, осязаемый имидж компании или товара название, девиз и знак. Однако не менее важны другие факторы, которые часто упускаются из виду. К примеру, разработка философии компании Философия и девиз, который рождается из нее, служат основой построения плана формирования имиджа

    Создание  положительного имиджа — нечто большее, чем просто хорошая рекламная кампания, это — сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы. План наиболее эффективен тогда, когда все его разделы работают вместе. Таким образом, Мастер-план поможет оценить ситуацию, сложившуюся в  компании.

Информация о работе Формирование имиджа предприятия на примере магазина "Эльдорадо"