Cпецифика маркетинга в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 11:41, курсовая работа

Описание

Итак, целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
1. Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
2. Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
3. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты маркетинга в туризме
1.1 Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция………………..5
1.2 Комплекс маркетинга в сфере туризма…………………………………...8
1.3 Маркетинговые коммуникации в сфере туризма……………………….18
2 Маркетинговая деятельность в ООО «Калипсо»
2.1 Общая характеристика ООО «Калипсо»…………………………...……24
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Калипсо»……….………..27
Заключение
Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая маркетинг 2.doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)

 Успех маркетинга в туризме зависит от комплексного анализа рынка, производства туристского продукта, анализа систем и каналов реализации, рекламы продукта. Важно осуществлять маркетинговое планирование. Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль.

В современных условиях следует  проводить активную маркетинговую  политику, усовершенствовать службы маркетинга, расширять и стимулировать  их деятельность.

 Для достижения поставленных целей фирма должна осуществлять ряд маркетинговых мер: разрабатывать различные маркетинговые планы, назначать группы для разработки программы деятельности фирмы, проводить кооперирование с туроператором по загрузке, индустриальному обеспечению на условиях совместного участия в рынке, разрабатывать совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке, апробировать новые товары, услуги и т. д.

 Руководитель должен стимулировать  и направлять сотрудников маркетингового  отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам маркетинговых исследований с целью дальнейшей разработки мероприятий по решению сложившейся проблемы и т.д.

В данной курсовой работе была рассмотрена маркетинговая деятельность туристической фирмы «Колипсо». Система управления турфирмой включает в себя стратегическое, оперативное и текущее управление, посредством которых осуществляется процесс постоянного движения фирмы к наибольшей экономической и управленческой эффективности деятельности. Управление деятельностью турфирмы «Калипсо» на всех уровнях осуществляется на основании обязательного анализа и учета факторов внешней и внутренней среды, в которых функционирует фирма. Эта работа выполняется уже непосредственно специалистами по маркетингу турфирмы, в рамках системы функций отдела маркетинга. Его вычленение в качестве самостоятельного отдела в такой небольшой пока фирме, как «Калипсо», является свидетельством понимания собственниками фирмы и ее руководством значения маркетинга в деятельности современных организаций туриндустрии. Они понимают управление маркетингом как деятельность фирмы по управлению ее рыночной деятельностью, то есть формированием спроса на предлагаемый турпродукт и его реализацией.

Учитывая специализацию  деятельности фирмы, ее статус как турагента и туроператора, отдел маркетинга особое внимание обращает на исследование целевой аудитории, которая, как указано выше, неоднородна. Для маркетологов здесь важно определить круг потенциальных клиентов фирмы, их запросы и пожелания, финансовые возможности и, исходя из этого, затем уже определять комплекс действий, направленных на их завоевание и удержание.

Именно на этой основе формируется план маркетинга турфирмы, основой которого являются первичные  данные о состоянии рынка и  состоянии целевой аудитории фирмы «Калипсо», собранные в ходе опросов клиентов фирмы, выборочных опросов на улицах города, а также данные вторичной информации (пресса, отчеты турфирм и т.д.).

Туристическая фирма  «Колипсо» также имеет определенные стратегические цели, с позиций которых разрабатывается и реализуется комплекс маркетинга. В свою очередь, реализуя комплекс маркетинга, предприятие достигает вышеуказанных целей.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка [Текст] / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб. : Питер, 2004. – 270 с.

2.Балабанов, И. Т. Экономика туризма  [Текст]: учебн. пособие для студентов вузов, эконом. спец. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 174 с.

3.Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности   предприятий сферы сервиса [Текст] / М. В. Виноградова, З. И. Панина. – М. : Дашков и К, 2006.−464стр.

4.Володько, Н. Маркетинг в туризме [Текст] / Н.Володько // Журнал Туризм: практика, проблемы, перспективы. − 2009. −№3. − С 18-20

5.Всё о туризме. Туристическая библиотека [Электронный ресурс].− Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov_tourism15.htm

6.Всё о туризме. Туристическая библиотека [Электронный ресурс].− http://tourlib.net/teor.htm

7.Грачева О.Ю. и др. Организация туристического бизнеса − технология создания турпродукта [Текст]: учебно-практическое пособие.− М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.  − 276стр.

8.Дмитриевская, А. Как продавать туры в России [Текст] / А.Дмитриевская // Журнал Туризм: практика, проблемы, перспективы. −2010. −№3. − С 10

9.Дурович, А. П. Маркетинг в туризме [Текст] : учеб.пособие / А. П. Дурович, А. С. Копанев. – Мн. : Экономпресс, 2004.− 496стр.

10.Дурович, А.П. Организация туризма [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по специальности "Экономика и упр. соц.-культур. сферой" / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под ред. Н.И. Кабушкина и А.П. Дуровича. - Минск: Новое знание, 2003. - 630с.

11.Квартальнов В.А. Туризм [Текст]: учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос.междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 315стр.

12.Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и бизнес [Текст]: учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз ; под ред. Р. Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2004.− 787стр.

13.Маркетинговые исследования и консультации [Электронный ресурс].− Режим доступа: http://www.my-market.ru/market_60.html

14.Маркетинг услуг [Электронный ресурс].− Режим доступа: http://www.s-marketing.ru/node/74

15.Мир путешествий «Калиопс» [Электронный ресурс] . − Режим доступа:  http://www.calypso-spb.ru/cat/1/371/ 

16.Николайчук, В. Е. Маркетинг и менеджмент услуг [Текст]: деловой сервис [Текст] / В. Е. Николайчук. – СПб.: Питер, 2005.− 608стр.

17.Общероссийская маркетинговая система [Электронный ресурс].− Режим доступа: http://oms.ram.ru/mark/smb/plan/index.html

18.Орлова, Р. Гостиничный рынок России [Текст] / Р. Орлова // Журнал Туризм: практика, проблемы, перспективы. − 2009. − №4. − С 30-34

19.Остроумов О.В. туризм. Продвижение российского продукта: возможности и реальность  [Текст] : учеб.-метод. пособие/ под ред. Ю.С Путрика. − М.: Финансы и статистика, 2007. − 128стр.

20.Песоцкая, Е. В. Маркетинг услуг [Текст] / Е. В. Песоцкая. – СПб.: Питер, 2000.− 155стр.

21.Туризм как объект управления [Текст]: учебник для студентов вузов туристического профиля. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 301 с.

22.Царева, Е. Площадка для турбизнеса [Текст] / Е. Царева // Журнал Туризм: практика, проблемы, перспективы. − 2009. − №12. − С 31-33

23.Шутова, Н. Туризм под знаком качества [Текст] / Н. Шутова // Журнал Туризм: практика, проблемы, перспективы. − 2010. − №1. − С 40-41

24.Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс].− Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/m16/12/htm

25. Международный туризм [Электронный ресурс].− Режим доступа: http://cemreotel.com/1/5198-mezhdunarodnyjj-turizm.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Cпецифика маркетинга в сфере туризма