Ценовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 03:07, контрольная работа

Описание

Цена важнейший экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия. Она определяет финансовую стабильность предприятия, его конкурентоспособность и возможность идти на финансовый риск. Эффективность работы торгового предприятия в рыночных условиях зависит от выбора метода формирования цен, разумной ценовой политики, последствий реализации ценовой стратегии.

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ПО МАРКЕТИНГУ-ЦЕНА.docx

— 82.27 Кб (Скачать документ)

-минимальный уровень,  определяемый затратами;

-максимальный уровень,  сформированный спросом;

-оптимально возможный  уровень цены.

Метод основан на том, что к суммарным  затратам на единицу продукции добавляется  процент на вложенный капитал.

При применении этого метода рентабельность продукции  рассчитывается по следующей формуле:

 

 

Метод установления цены на уровне текущих цен сосредоточивает в себе, как принято считать, коллективную мудрость отрасли. Он применим на рынках чистой и олигополической конкуренции. Предприятия – изготовители продукции исходят в этих случаях из условий конкуренции, устанавливая цену на товар чуть выше или чуть ниже уровня цены конкурентов. Если же товар обладает какими-то новыми качествами, отличными от товаров конкурентов, или так воспринимается покупателями, то производитель свободен в определении уровня цены и не принимает во внимание уже существующие цены.

На рынке однородных товаров  предприятие вынуждено следить  за ценами конкурентов (в то время  как рынки неоднородных товаров  представляют большую гибкость в  реакции на ценовую политику конкурентов). В любом случае предприниматель  при выборе ценовой стратегии  должен ответить на определенные вопросы.

 

4.Виды цен

В зависимости от ряда экономических  признаков в переходный период все  цены классифицируются по видам и  разновидностям.

Первым и важнейшим  признаком классификации цен  является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного  обращения.

В зависимости от этого  признака цены подразделяются на следующие  основные виды:

· оптовые цены на продукцию  промышленности;

· цены на строительную продукцию;

· закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;

· тарифы грузового и пассажирского  транспорта;

· розничные цены;

· тарифы на коммунальные и  бытовые услуги, оказываемые на селению;

· цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).

Оптовые цены на продукцию  промышленности – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций промышленности независимо от форм собственности в по рядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями со сменой форм собственности, чего не было при административном ценообразовании. В этом принципиальное отличие оптовых цен в условиях перехода к рыночным отношениям.

Оптовые цены на продукцию  промышленности в свою очередь подразделяются на два подвида:

· оптовая цена предприятия (отпускная цена);

 

Оптовая цена:

( ) посреднические

отп

j

опт 

 

j Ц = Ц + S + П 

 

Естественно, начисляется  НДС.

Оптовая цена предприятия (отпускная цена) – цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям. В условиях перехода к рынку эти цены призваны обеспечивать возможность дальнейшей хозяйственной деятельности предприятиям и организациям. Другими словами, реализуя свою продукцию по оптовым ценам, предприятие или фирма должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такой размер прибыли, который бы позволил им выжить в условиях рынка. Прибыль является важнейшим элементом цены. Разновидностью оптовой цены промышленности является цена биржевого товара (или биржевых сделок). Эта цена формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товаров, расстояния товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом.

Таким образом, цены различаются  в зависимости от того, на какой  стадии товародвижения они формируются. Обычно массовый товар проходит три  стадии товародвижения:

· предприятие – оптовая  торговля;

· оптовая торговля –  розничная торговля;

· розничная торговля –  потребители.

Этим стадиям товародвижения соответствуют три вида цен:

· оптовая цена предприятия (отпускная цена), ее еще называют ценой изготовителя;

· оптовая цена промышленности;

Отпускная цена:

( )( ) НДС акцизы

произв

j

отп 

 

j Ц = Ц × 1+ C 1+ С 

 

Отпускная цена = цена производителя + НДС (его

считают только от цены производителя) + акцизный

налог (он считается уже  от отпускной цены).

Цены на строительную продукцию. Продукция строительства оценивается по трем видам цен:

1) сметная стоимость –  предельный размер затрат на строитель ство каждого объекта;

2) прейскурантная цена  – усредненная сметная стоимость  единицы конечной продукции типового  строительного объекта (за 1 кв.м жилой площади, 1 кв.м полезной площади, 1 кв.м малярных работ и др.);

3) договорная цена, устанавливаемая  по договоренности между заказчиками  и подрядчиками; сфера действия  этой цены все более расширяется  с развитием рыночных отношений,  соответственно сужается сфера  действия других видов цен  на строительную продукцию.

Закупочные цены – это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными предприятиями, фермерами и населением. На практике закупочные цены для отдельных хозяйств трансформируются в средние цены фактической реализации, в которых учтены цены и количество продукции, про данной по различным каналам реализации (заготовительным организациям, по прямым связям с розничной торговлей, на колхозном рынке и др.). Закупочные цены – договорные (свободные) цены, они устанавливаются в зависимости от соотношения спроса и предложения.

Тарифы грузового  и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения. Составные элементы тарифа – издержки и прибыль транспортных организаций и НДС.

Особенностью формирования издержек в этой отрасли является то, что затраты грузового транспорта состоят из двух частей: ставки за начально-конечные операции (погрузка и выгрузка) и  ставки за движенческую операцию (транспортировка  грузов).

Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям, они являются конечными; по этим ценам товары выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве.

Состав розничной цены характеризуется следующими экономическими элементами, ее образующими: оптовой  ценой промышленности, НДС и торговой надбавкой или торговой скидкой, а также налогом с продаж. Торговая надбавка состоит из издержек торговых организаций и их прибыли для  продолжения их деятельности. Торговая надбавка устанавливается предприятиями  розничной торговли в про центах к ценам приобретения товаров(с НДС).

Розничная цена – цена для конечного потребителя:

( )торговца

опт

j

розн 

 

j Ц = Ц + S + П Конечно, + НДС

 

Цены на бытовые  и коммунальные услуги – это плата за различного рода услуги, оказываемые населению бытовыми и коммунальными службами. К ним относятся: цены на услуги прачечных, парикмахерских, химчисток, цены на ремонт одежды и обуви, а также плата за квартиру, телефон и пр.

Цены на эти услуги включают в себя себестоимость, прибыль и  НДС. При переходе общества к рынку  появляется такой классификационный  признак, как степень свободы цен от воздействия государства при их определении. В зависимости от этого классификационного признака различают следующие виды цен:

1. Свободные цены – свободно складываются на рынке под воз действием спроса и предложения независимо от какого бы то ни было прямого влияния государственных органов.

2. Регулируемые  цены – складываются под влиянием спроса и предложения, но испытывают при своем формировании определенное воздействие государственных органов, которое осуществляется методами либо прямого ограничения роста или снижения цен

3. Фиксированные  цены – прямо устанавливаются государством в лице каких-либо органов власти и управления (например, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации или отдела (управления) цен региональных органов власти и управления).

В зависимости  от территории действия различают:

1.Единые или  поясные цены(газ, топливо и т.д.);

2.Региональные  цены.

По времени  действия цены подразделяют на:

1.Твердые(постоянные),которые не меняются в течении всего срока действия контракта;

2.Текущие, меняющиеся в рамках одного контракта;

3.Сезонные, действующие в пределах определенного периода;

4.Скользящие, установленные на изделия с длительным сроком изготовления;

В зависимости  от метода включения транспортных расходов в цену товара выделяют:

• цену «франко-склад поставщика»;

• цену «франко-станция отправления»;

• цену «франко-склад потребителя» и др.

Отдельно выделяют цены, используемые в статистике:

1.Текущие;

2.Средние;

3.Сопостовляемые;

4.Неизменные. и д.р.

Статистические цены являются обобщенными, агрегированными. Они  позволяют анализировать и выявлять тенденции в динамике цен, устанавливать  изменения в динамике физических объемов производства и реализации товаров, а также осуществлять анализ стоимостных показателей.

Таблица цен

Наименование  продукта

Ед. измерения

Цена  за ед.продукции(руб.)

1

картофель

кг

12-50

2

морковь

кг

23-00

3

сыр

кг

190-00

4

молоко сгущеное

банка

30-50

5

колбаса «докторская»

кг

158-50

6

конфеты «ласточка»

кг

85-00

7

печенье «курабье»

кг

60-00

8

водка «пшеничная»

0,5

80-00

9

пиво «ячменный  колос»

2,5 л

95-00

10

сухарики «три корочки»

пачка

13-00

11

вода минеральная  «меркурий»

1,5 л

17-00

12

лимонад «макс»

2,0

22-00


 

5.Пути совершенствования  механизма ценообразования на  предприятии

Ценовая стратегия предприятия  зависит от того, на какой фазе жизненного цикла находиться товар. Цена на фазе внедрения нового товара, как правило, высокая; на фазе роста - несколько ниже; на фазе зрелости и упадка она продолжает снижаться.

Важным для предприятия  является учет фактора государственного регулирования цен. Государство  посредством активной ценовой политики может сделать прибыльным для  производителей бизнес, не являющийся выгодным для чисто рыночного  хозяйствования (долгосрочные научно-технические  разработки, ВПК, транспорт, связь, городское  хозяйство). Это осуществляется как  через различные виды договорных цен, так и через государственные  заказы и закупки.

Максимальная цена товара определяется спросом, минимальная - издержками производства. Но значительное влияние  на цену товара оказывают цены и  качество товаров конкурентов. С  этой целью могут осуществляться сравнительные покупки, на основе анализа  которых делается заключение о качестве и цене продукции конкурентов.

В условиях конкуренции предприниматели  при реализации своей продукции  стремятся найти так называемую оптимальную цену товара. Реальная цена товара определяется на рынке  на основе сопоставления спроса и  предложения. Важно, чтобы оптимальная  цена, рассчитанная предприятием, стремилась к уровню реальной цены.

Совершенствование ценообразования направлено на создание системы цен и условий, обеспечивающих реализацию, стимулирующих эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг).

Важнейшими направлениями  совершенствования ценообразования  является преодоление затратного метода ценообразования, усиление влияния  цен на повышение эффективности  производства и снижение себестоимости  продукции, создание условий, стимулирующих  снижение затрат на производство и  реализацию продукции. Это в сочетании с другими мерами должно обеспечить выполнение целевых показателей, предусмотренных прогнозными и программными документами предприятия.

К числу основных направлений  совершенствования ценообразования  относится:

-повышение экономической  обоснованности цен на продукцию  естественных монополий и базовых  отраслей, предопределяющих возможности  развития других отраслей.

Одной из самых актуальных и наиболее сложных для решения  проблем является преодоление затратного метода ценообразования.

О необходимости отказа от затратного метода ценообразования  говорилось и раньше, но реальных результатов  не было достигнуто. Решение данной проблемы связано с пониманием природы  затратного метода ценообразования  и учетом характерных особенностей развития предприятия.

Сложилось устойчивое мнение, что затратный метод ценообразования  — это формирование цен на основе затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

В подавляющем большинстве  случаев предприятия самостоятельно устанавливают цены на производимую ими продукцию (работы, услуги), рассчитывая  затраты на ее производство и реализацию. Означает ли это, что цена, устанавливаемая  предприятием, определяется только его  затратами? Есть, к сожалению, немало предприятий с устаревшей техникой и технологией, недостатками в организации  производства и труда, неполной загрузкой  производственных мощностей. Будут  ли цены на продукцию этих предприятий  определяться их затратами?

Информация о работе Ценовая политика предприятия