Ценовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 03:07, контрольная работа

Описание

Цена важнейший экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия. Она определяет финансовую стабильность предприятия, его конкурентоспособность и возможность идти на финансовый риск. Эффективность работы торгового предприятия в рыночных условиях зависит от выбора метода формирования цен, разумной ценовой политики, последствий реализации ценовой стратегии.

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ПО МАРКЕТИНГУ-ЦЕНА.docx

— 82.27 Кб (Скачать документ)

Если бы это было так, то не существовало бы убыточных изделий  и предприятий. На самом деле только затратами (за исключением естественных монополий) цены никогда не определялись и определяться не могут. Есть множество факторов, которые оказывают значительное влияние на уровень и динамику цен. Прежде всего, это конъюнктура рынка, социальная значимость продукции (работ, услуг), маркетинговая политика предприятий и др. При формировании цен, безусловно, необходимо составлять плановые калькуляции. Но делать это предприятия должны не только для формального соблюдения требований нормативных документов, регламентирующих расчет цен, а прежде всего для выяснения жизненно важного для каждого из них вопроса: «Впишутся ли они при таких затратах в уровень цен, сложившийся на рынке, смогут ли работать в условиях конкуренции?».

Таким образом, использование  калькуляций при обосновании  цен не является признаком применения затратного метода ценообразования. При  любом методе ценообразования определяются затраты на производство и реализацию продукции. Однако, если сложившиеся условия хозяйствования, определяемые нормативными документами, не ориентируют предприятия на снижение себестоимости, а побуждают их к росту затрат на производство и реализацию продукции, к включению в плановую себестоимость при формировании цен максимально возможных затрат — это и есть проявление затратного метода.

 

Заключение

В условиях рыночной экономики  цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно  влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависят величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.

В условиях рынка сохраняется  необходимость государственного регулирования  ценообразования. Это объясняется  необходимостью контроля за ценами отраслей и предприятий-монополистов, стремлением государства обеспечить социальную защиту населения.

Цена на продукцию зависит  от многих факторов: спроса на продукцию, государственного регулирования цен, издержек, конкуренции и др.

Учет влияния всех факторов в комплексе позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную  политику ценообразования.

Впервые годы перехода на рыночные отношения наиболее сильнодействующим  фактором ценообразования в российской экономике был, и во многом остается сейчас, фактор затрат. Предприниматели  стремились любое увеличение затрат переложить на покупателя. Но сейчас, по мере насыщения рынка и в условиях конкуренции, предприятиям все чаще, чтобы реализовать продукцию  и обеспечить устойчивое финансовое положение, приходится изыскивать резервы  по снижению издержек.

Цена оказалась таким  параметром, от которого во многом стало  зависеть благополучие предприятия, размеры  его доходов и расходов. Этот параметр главным образом задается рыночной ситуацией, а именно поэтому предприятие  обязано осуществлять продуманную  политику ценообразования с учетом конъюнктуры конкретных товарных рынков сейчас, завтра и в более отдаленной перспективе.

С одной стороны, цена формирует  доход предприятия; с другой, цена - это жертва, на которую должен пойти  потребитель, чтобы стать обладателем  вожделенного блага в товарной форме. Возможно, цена в фазах потребления  в наибольшей степени, чем любой  другой элемент, определяет привлекательность  всего маркетингового комплекса.

Решать различные проблемы в комплексе помогает разработка ценовой политики в системе маркетинга, которая предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения  на рынке и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла.

Ценовая стратегия на относительно длинный период служит основой принятия решений в отношении цены продажи  в каждой конкретной сделке. Стратегические ценовые установки и рассчитанная на длительный срок линия ценового поведения позволяют определить объемы прибыли и рыночную долю в  прогнозируемом периоде, обеспечивают известный резерв финансовых ресурсов и времени для эффективного использования  маркетингового инструментария для  прицельного воздействия на рыночную ситуацию.

Обоснованные и квалифицировано  реализуемые политики ценообразования не только значительно улучшают общий менеджмент на предприятии и системное качество принимаемых управленческих решений, но также сокращают сферу сопряженной с такими решениями коммерческой и социальной угрозы. Доброкачественно функционирующая система маркетинга, включающая подсистему цен и ценообразования, противостоит неоправданному рыночному риску хозяйственной бесшабашности любых предпринимательских структур, которые хотели бы жить на этом рынке долго.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы  

 

1.Баскакова О.В. «Экономика  организаций (предприятий)»: Учебное  пособие - Москва, 2007г;

2.Васильев Н.Э., Козлов  Л.И. Формирование цены в рыночных  условиях. М., 1995 ;

3. Раицкий К.А. «Экономика предприятия»: Учебник – Москва 2002;

4. Сергеев И.В. «Экономика  предприятия»: Учебное пособие. –  М.: Финансы и статистика, 2002;

5.Фридман А.М. «Экономика  предприятий торговли и питания  потребительского общества»:Учебник, Москва, 2008;

6. Чечевицина Л.Н. «Микроэкономика»:Издание 3-е, дополненное и переработанное, Ростов-на-Дону 2003.


Информация о работе Ценовая политика предприятия