Анализ рынков сбыта товара на примере ООО «Летеско и Ко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:29, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является выработка рекомендаций по повышению эффективности работы предприятия на рынках сбыта его продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть понятие и содержание рынков сбыта продукции предприятия, порядок и методы их анализа;

- провести анализ рынков сбыта продукции ООО «Летеско и Ко», определить их главные параметры и оценить успешность реализации продукции данного предприятия на рассматриваемых рынках;

- дать конкретные рекомендации по повышению эффективности работы предприятия на рынках сбыта его продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…..4

1. Понятие и методика анализа рынков сбыта………………………………..……6

1.1. Понятие и предмет маркетингового анализа рынков сбыта…………...…….6

1.2. Цели и задачи маркетингового анализа рынков сбыта……………………….9

1.3. Методология анализа рынков сбыта………………………………………….10

2. Анализ рынков сбыта ООО «Летеско и Ко»…………………………………...14

2.1. Краткая характеристика ООО «Летеско и Ко»………………………………14

2.2. Оценка собственного потенциала фирмы и ее конкурентоспособности…..21

2.2.1. Анализ рынка и положения предприятия на нем…………………….……21

2.2.2. Анализ маркетинговых возможностей……………………………………..27

2.3. Построение многоугольника конкурентоспособности фирмы ООО «Летеско и Ко»…………………………………………………………………………..…….29

3 Факторы и резервы роста объемов реализации продукции фирмы..................35

Заключение……………………………………………………………………….…40

Список использованных источников………………………………………….......42

Приложение 1…………….…………………………………………………………44

Приложение 2………….……………………………………………………………45 Приложение 3……….………………………………………………………………46 Приложение 4…….…………………………………………………………………47 Приложение 5….……………………………………………………………………48

Работа состоит из  1 файл

Анализ рынков сбыта товара.doc

— 902.50 Кб (Скачать документ)

     Таким образом, видно, что в 2010 г. произошло улучшение финансовых результатов.

     Наиболее важными факторами успеха на данном рынке пивной продукции для ООО «Летеско и Ко» являются уровень розничной цены и уровень себестоимости, сила брендов и уровень качества (стабильность и соответствие стандарту), ассортимент.

     Наиболее опасным конкурентом компании ООО «Летеско и Ко» является ОДО «Грав».

     Анализ  профилей конкурентов показал, ООО «Летеско и Ко» имеет достаточно сильные стороны в таких направлениях как стимулирование клиентов, послепродажное обслуживание клиентов, охват рынка, приверженность клиентов, послепродажная подготовка (мерчендайзинг), время обработки заявок и поставка продукции клиенту. В таком конкурентном профиле как «цена» - фирмы абсолютно в одинаковых конкурентных позициях, т.к. цены в основном регулируются государством.

     Однако, для того, чтобы не потерять завоеванные  позиции, необходимо и дальше совершенствоваться в области конкурентоспособности.

     В работе были выявлены пути повышения эффективности деятельности предприятия на рынках сбыта и даны конкретные рекомендации по укреплению позиции предприятия ООО «Летеско и К» на рынках сбыта своей продукции:

     - проведение эффективной рекламной  деятельности своей продукции;

     - постоянный мониторинг потребностей потребителей;

     - обеспечение комплектных поставок  и консультативного сопровождения;

     - обеспечение доставки для географически  удаленных потребителей и т.д.

      Таким образом, вследствие внедрения и  следования предложенным мероприятиям, ООО «Летеско и Ко» значительно  укрепит занимаемые позиции на существующем рынке, сократит издержки, оптимизирует работу склада, процессы закупок и реализации, что позволит увеличить товарооборот реализуемой продукции, завоевать и увеличить долю рынка.

      Цели, поставленные в данной работе, достигнуты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. - 4-е  изд. перераб. - Минск: Выш. шк., 2005. - 463 с.
  2. Амблер, Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 400 с.
  3. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. -320 с.: ил.
  4. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования : теория, методология и практика : учебник / Е.П. Голубков. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : «Издательство Финпресс», 2003. – 496 с.
  5. Дурович, А. П. Основы маркетинга: Учеб. пособие / А.П. Дурович. — Москва: Новое знание, 2004. — 512 с.
  6. Дурович, А.П. Конкурентоспособность товара в системе маркетинга. – Минск: Издательство БГЭУ, 1993. – 58 с.
  7. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Минск : НПЖ «Финансы, учет, ауит», 1997. – 464 с.
  8. Дурович, А.П. Практика маркетинговых исследований. Основные концепции и методы. Книга 1 / А.П. Дурович. – Минск : Изд. Гревцова, 2008. – 256 с.
  9. Дурович, А.П. Практика маркетинговых исследований. Среда. Рынок. Конкуренты. Потребители. Коммуникации. Книга 2 / А.П. Дурович. – Минск : Изд. Гревцова, 2008. – 400 с.
  10. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, В.В. Войленко.– М: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 256 с. 
  11. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я / Пер. с англ. под ред. Т, Р. Тэор. — Санкт Петербург: Издательский Дом «Нева», 2003. — 224 с.
  12. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. — Санкт Петербург : Питер, 2002. — 496 с: ил.
  13. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И. Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В. Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского—Москва : Высшая школа, 2001 г.—239 с.
  14. Методических указаниях по оформлению контрольных, курсовых и дипломных работ для студентов экономических специальностей. – Могилев, УО МГТУ, 2003. – 32 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

      Схема направлений маркетингового анализа*

      

*Источник: [3, с.73] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

      Предмет маркетингового анализа рынка* 

        

             

*Источник: [3, с.75] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ПРИЛОЖЕНИЕ  3 

      Древо целей маркетингового анализа* 

      

*Источник: [3, с.76] 
 

      ПРИЛОЖЕНИЕ  4 

      Карточка  торгового корреспондента: состояние  спроса* 

                     

*Источник: [3, с.78] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ПРИЛОЖЕНИЕ  5 

      Карточка  торгового корреспондента: тенденция  продажи товара* 

                       

*Источник: [3, с.79] 
 
 

Информация о работе Анализ рынков сбыта товара на примере ООО «Летеско и Ко»