Анализ направления маркетинговой деятельности «Hyatt Regency»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 10:35, курсовая работа

Описание

Актуальность темы. Формирование и укрепление рыночных отношений приводят к появлению новых, соответствующих определенному этапу развития экономики показателей развития бизнеса. В последнее время специалисты крупных компаний и профессиональные консультанты в области маркетинга и маркетинговых коммуникаций уделяют особое внимание роли маркетинговой деятельности предприятий в сфере услуг. Она рассматривается как важнейшая характеристика конкурентоспособности предприятия и широко используется в маркетинговых целях. Все чаще перед предприятиями ставятся задачи, связанные с повышением их деятельности, однако, как показывают исследования, для бизнеса по сравнению с западным характерен сравнительно низкий ее уровень.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ УСЛУГ 8
1.1 Сущность и специфика маркетинга в сфере услуг 8
1.2 Основные виды услуг и их роль в экономике 13
ГЛАВА II. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ХАЯТТ РИДЖЕНСИ БИШКЕК» 29
2.1 Общая характеристика деятельности и услуг отеля «Хаятт Ридженси Бишкек» 29
2.2 Анализ направления маркетинговой деятельности «Hyatt Regency» 34
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ХАЯТТ РИДЖЕНСИ» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Хаят услуги.doc Замира.doc

— 752.50 Кб (Скачать документ)

Исходные данные для расчета экономической эффективности представлены в таблице 3.2.

 

 

Таблица 3.2

Исходные данные для расчета экономической эффективности

Показатель

Количество

1.Количество охваченных человек

18

2.Годовой выпуск, норма-часа

25960

3.Часовая производительность, норма-часа

1,2

4.Себестоимость, тыс. сом

3840

5.Условно-постоянные расходы в  себестоимости, %

20

6.Потери рабочего времени одним  работником в смену, мин

25

7.Годовой фонд рабочего времени, 1

работника

236

8.Стоимость компьютерного оборудования, тыс.сом 

301,69

9. Затраты на внедрение мероприятия, тыс. сом

10


 

Внедрение новой структуры маркетинговой службы ГК «Хаятт Ридженси Бишкек» позволит снизить производственные затраты.

Исходные данные для расчета экономического эффекта представлены в таблице 3.3

Таблица 3.3

Исходные данные для расчета экономического эффекта

Экономические показатели

Количество

1.Экономия времени, в смену, мин.

20

2.Количество охваченных человек

18

3.Затраты на внедрение, сом.

1500

4.Общая численность

35

5.Годовой фонд времени, дни

236

6.Нормативный коэффициент

0,15


Расчет экономической эффективности:

1.Найдем экономию времени, чел-час.

Эвр = (20*18*236)/60.

где 20- экономия времени в смену, мин.

18 - количество человек, задействованных  в мероприятии

236- годовой фонд времени, дни

60- перевод в часы

Э вр= 1416

 

2. Снижение трудоемкости, норма-часа.

Ст=Эвр*К, (13)

где Ст- снижение трудоемкости, норма-час

Эвр - экономия времени

К- коэффициент перевода

Ст= 1416 *1,05 = 1486,8

 

3. Произведем расчет экономии  численности, чел.

Эч=Ст/(Фч*К), (14)

где Эч- экономия численности;

Ст- снижение трудоемкости;

Фч- годовой фонд в дни.

1486,8 / (236*10*1,05) = 0,6

 

4.Расчет производительности труда

- для задействованных мероприятий

Птр = (Эч*100)/(Чср – Эч), (15)

где Птр- производительность труда, %,

Эч-экономия численности;

Чср-число задействованных в мероприятии работников.

Птр = (0,6*100)/(18 - 0,6 ) = 3,4

 

5.Экономия от снижения себестоимости, сом.

Эсб=Эч*Фзл*1,385, (16)

где Фзл- среднегодовой фонд оплаты труда одного работника;

Эсб=0,6* 30000* 1,385 = 24930

 

6. Вычислим окупаемость мероприятий, год.

Ток.ф=Зед/Эсб, (17)

где Зед- единовременные затраты

Ток.ф.=1500/ 24930 = 0,06

 

7.Годовой экономический эффект, сом.

Эг=Эсб - (К*Зед) (18)

Эг= 24930 - (0,15*1500) = 24705

Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составил 24705 сом. Все рассчитанные мероприятия и годовой экономический эффект от их внедрения занесем в таблицу 3.4.

 

Таблица 3.4

Итоговая таблица эффективности мероприятий по совершению маркетинговой службы ГК «Хаятт Ридженси Бишкек»

Предложенные мероприятия

Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий, сом.

Переобучение и повышение квалификации экономистов –маркетологов

17408

Организация рабочего мета на основе требований научной организации труда

40100

Снижение производственных затрат при внедрении новой структуры маркетинговой службы

24705

Итого

82213


 

Таким образом, суммарный экономический эффект от предложенных мероприятий составит 17408 +40100 + 24705 = 82213 сом. Мероприятие по улучшению роли маркетинговой деятельности в ГК «Хаятт Ридженси Бишкек» было предложено создать новую структуру службы маркетинга. Но для этого необходимо повышение квалификации специалистов в области маркетинга. Внедрение новых функций маркетинговой деятельности требует от работников профессиональных знаний и навыков, повышения общеобразовательного уровня. Поэтому важным условием по улучшению маркетинговой деятельности является повышение общего образования, расширение экономических знаний и повышение квалификации работников экономического. В ГК «Хаятт Ридженси Бишкек» предлагается пройти переподготовку и повышение квалификации трем работникам маркетинговой службы.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение дипломной работы можно сделать следующие выводы:

1. Маркетинговая деятельность имеет  огромные возможности. В рамках  маркетинговой деятельности осуществляются  следующие задачи: комплексное изучение  рынка; выявление потенциального  спроса и неудовлетворенных потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления к организации производства.

2. Анализ рыночных возможностей предусматривает: проведение комплекса маркетинговых исследований, результатом которых должны быть возможные рекомендации, вырабатываемые на основе анализа всего массива деловой информации; анализ среды маркетинга, позволяющий выявить контролируемые и неконтролируемые факторы среды, влияющие на деятельность компании, и выработать мероприятия для минимизации воздействия неконтролируемых факторов.

Маркетинговая деятельность позволяет выявить потенциальный спрос и неудовлетворенные потребности. С помощью маркетинговой деятельное™ можно осуществлять планирование товарного ассортимента и цен.

Маркетинговая деятельность позволяет разработать меры для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; а также разработать меры по совершенствованию управления и организаций производства.

5. Управление маркетинговой деятельностью  может осуществляться позиций  пяти разных подходов: концепция  совершенствования производства  концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетинга; концепция социально-этичного маркетинга.

В аналитической главе дипломной работы было проведено исследование экономических показателей, структуры и организации маркетинга в гостинице «Хаятт Ридженси». Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1 .Влияние себестоимости единицы  гостиничного продукта на изменение  финансового результата оказалось  наибольшим, поэтому для улучшения  финансового результата администрации  ГК «Хаятт Ридженси» следует  в первую очередь заботиться о снижении уровня себестоимости в отношении к выручке. Для этого нужно либо снижать затраты, либо повышать цены в пределах платежеспособного спроса клиентов организации гостиничного бизнеса.

Анализ показал, что изменение затрат на единицу гостиничного продукта оказывает наибольшее влияние на изменение финансового результата, ГК «Хаятт Ридженси» следует уделить больше внимания собственным затратам, анализировать их структуру.

В составе прочих расходов наибольшую часть занимают налоги, поэтому ГК «Хаятт Ридженси» следует рассмотреть возможности оптимизации налогов.

ГК «Хаятт Ридженси» необходимо проводить работу по снижению арендных платежей, в том числе и на расходы на транспортные услуги; найти другие сторонние организации, работающие с меньшими комиссионными сборами за выполненные ими работы того же качества; снижать расходы на услуги связи.

Для совершенствования структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе можно предложить следующие мероприятия:

Новая структура службы маркетинга

Разработка положения о службе маркетинга.

3. Для проведения маркетинговых  исследований можно использовать  следующие методы исследования: наблюдения; эксперимент; опрос.

4. Управление и планирование  проводить путем ранжирование  стратегических задач, которые включают ряд последовательных действий.

5. В работе маркетинговой службы  в качестве основных объектов  контроля предлагается определить  объем оказываемых работ и  услуг, размерь прибылей и убытков, соответствие запланированных и  реальны: (фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности гостиничного комплекса «Хаятт Ридженси».

6. Осуществлять стратегический  контроль маркетинга.

Создать компьютерную сеть, связывающее воедино разные подразделения ГК «Хаятт Ридженси».

Активно осуществлять координацию взаимодействия служб маркетинга и экономической службы в ГК «Хаятт Ридженси», которая будет заключаться в составлении отделом маркетинга квартальных смет (бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение в экономическую службу. Кроме того, расчетом издержек гостиничного производства и калькулированием себестоимости услуг занимается экономическая служба, с которой служба маркетинга поддерживает взаимосвязь, в основном, для анализа и сопоставления цен гостиниц - конкурентов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команд: Учебное пособие[Текст]/В.В. Авдеев - М.: Финансы и статистика, 2007. -554с.
  2. Аверьянов Б. Путь к звездам отеля[Текст]/Б. Аверьянов.- Сочи, 2000.-231 с.
  3. Азар В.И. Туманов СЮ. Экономика туристского рынка, учебник[Текст]/В.И. Азар,С.Ю. Туманов -М.;1998.-315с.
  4. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент. [Текст]/ В.В. Бородина - М.: Книжный мир, 2001. - 165 с.
  5. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. [Текст]/Р. Браймер -М, 1995.-321с.
  6. Все о маркетинге: Сборник материалов. [Текст]/ -М.: Азимут-Центр, !992.-471с.
  7. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса, учебник[Текст]/Ю.Ф. Волков -Ростов- на -Дону,2007. - 385с.
  8. Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес, учебник[Текст]/ А.А Гвозденко-М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 1998. — 284 с.
  9. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело, учебник[Текст]/ И.Н Гречкова - М: Внешторгиздат, 1990. - 354 с.
  10. Гостиничное хозяйство: Справочное пособие[Текст] -М.,1985.196 с.
  11. Государственный стандарт КР ГОСТ Р 50645-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц[Текст].
  12. Государственный стандарт КР ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования[Текст].
  13. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме, уч.пос[Текст]/В.Г Гуляев-М.: Приор, 1998, - 415 с.
  14. Делопроизводство(Организация и технологии документационного обеспечения управления): Учебник для вузов[Текст]/Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. Т.В.Кузнецовой. - М.; ЮНИТИ - ДАНА, 2001. - 359с.
  15. Долматов Г.М. Правовые основы туристского бизнеса. [Текст]/ Г.М. Долматов - М.2007.-348 с.
  16. Джанджугазова Е.Ф. Маркетинг в индустрии гостеприимства, учебник[Текст]/ Е.Ф. Джанджугазова - М.,2007. - 256 с.
  17. Дейян А. Реклама. [Текст]/ А.Дейян - М., 1993. - 364 с.
  18. Дурович А.П. Маркетинг в туризме, уч. пос [Текст]/ А.П. Дурович - Минск, 2001 - 213с.
  19. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. [Текст]/ - О.П. Ефимова М., 2008. -213 с.
  20. Жих Е.М., Панкрухин А.П.,Соловьев В.А. Маркетинг :Как завоевать рынок? [Текст]/ Жих Е.М., Панкрухин А.П.,Соловьев В.А. - Л.:Лениздат, 1991.- 417 с.
  21. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха. Маркетинг: 100 вопросов и ответов[Текст]/ Завьялов П.С., Демидов В.Е. - М.:М0, 1999. - 393 с.
  22. Зорин И.В. Квартальнов В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство, учебник. [Текст]/ Зорин И.В. Квартальнов В.А. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 393 с.
  23. Исмаев Д. К. Маркетинг гостиничных услуг в России[Текст]/ Исмаев Д. К. - М., 1999.-265 с.
  24. Картер Г. Эффективная реклама. [Текст]/ Картер Г.- М., 1991. - 312 с.
  25. Котлер Ф.Основы маркетинга / Пер. с англ., учебник [Текст]/ Котлер Ф. - М.:Экономика, 2006.-512 с.
  26. Котлер, Боуэн, Майкенд. Маркетинг: гостеприимство, туризм, [Текст]/ Котлер, Боуэн, Майкенд -М.,1998,-427 с.
  27. Лесник А.Л.,Смирнова М.Н. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе [Текст]/ Лесник А.Л.,Смирнова М. Н. - М., 2001. - 354 с.
  28. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и Ресторанном бизнесе. [Текст]/ Лесник А.Л., Чернышев А.В. - М., 2000. - 296 с.
  29. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Серия Учебное пособие [Текст]/ Линн Ван Дер Ваген.Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 416 с.
  30. Коротков А. «Совершенствование управления маркетингом» [Текст]/ Коротков А. маркетинг 2009 № 4
  31. Лопатина Н. «Маркетинговые технологии: проблем, перспективы. [Текст] Лопатина Н. / Маркетинг.2009. № 4
  32. Маркетинг. Под ред. Уткина Э.А ,учебник. [Текст] / Уткина Э.А М.,1998. -373 с.
  33. Моррис Р. Маркетинг: ситуация и примеры. [Текст] / Моррис Р. - М., ЮНИТИ, 1996. -276 с.
  34. Панкрухин А.П., Панкрухина Т.Б. Словарь маркетинга. [Текст]/ Панкрухин А.П., Панкрухина Т.Б -М.:Инженер, 1991. - 152 с.
  35. Постановление Правительства КР № 490 от 25.04.1997 г. «Правила предоставления гостиничных услуг в Кыргызской Республике» (с учетом изменений от 15.09.2000 г.)
  36. Постановление о внесении изменений и дополнений в правила предоставления услуг в КР от 15.09.2000 г. № 693 // «Консультант Плюс».
  37. Правила предоставления гостиничных услуг в КР. Утверждены постановлением правительства КР от 25.04.1997 г. № 490.
  38. Романова А.Н. Маркетинг[Текст]/ Романова А.Н.. - М., 1996. - 354 с.
  39. Скобин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. [Текст]/ Скобин С.С. -М.,2001.-276с.
  40. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебное пособие [Текст]/ Уокер Дж.Р. Пер.с англ. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 607 с.
  41. Закон «Об основах туристской деятельности в КР» от 14.11.1996 г.
  42. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. [Текст]/ Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. - М.: Финансы и статистики, 2009. - 176 .
  43. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. [Текст]/ Чудновский А.Д., Жукова М.А. -М.: Финансы и статистика, 2007. - 288с.
  44. Экономические проблемы управления предприятием: Сб. науч. тр[Текст]/ Под ред. М.В. Могилевича. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. - 136
  45. Эванс Д.. Беоман Б. Маокетинг. [Текст]/ Эванс Д.. Беоман Б. Пег», с янгп - М1990.-378 с.
  46. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. [Текст]/ Яковлев Г.А. - М.: Издательство РДЛ, 2006. - 224с.
  47. Янкевич B.C., Безрукова Н.А. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: международный опыт [Текст]Под ред. B.C. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 416с.
  48. Головина Н. Правдивые истории о финансовой группе Северная Казна // URL: http://www.kazna.ru/news/golovina.html
  49. Иванов, Д.В.. Постиндустриализм и виртуализация экономики // Журнал социологии и социальной антропологии, Том 1 №1, 1998.
  50. Казанская, О.А. Экономике нужны сильные банки // “Эксперт Северо-Запад”, 2000, 18, 40-42
  51. Кулопулос Т.М.. Необходимость Workflow: решения для реального бизнеса. Пер. с англ.. М.: Весть – Метатехнология, 2000.
  52. Нефедова М.В. Коммерческое товароведение: Учебное пособие. Сыктывкар: Изд-во СыктГУ, 1997.
  53. Шершульский, В.. Все на аутсорсинг! // Эксперт, 1999, №26, С.10-14.
  54. Balkema, A., Molleman, E.. Barriers to the development of self-organizing teams // Journal of Managerial Psychology, 1999, Vol. 14 No. 2, pp. 134-149.
  55. Biazzo, St.. Approaches to business process analyzis: a review // Business Process Management Journal, 2000, vol. 6 No. 2, pp. 99-112.
  56. Brady D.. Wanted eclectic visionary with a sense of humor // Business Week, 2000, August 28, pp. 75-76
  57. Brown, S.W., Bitner, M.J., Fisk, R.P. The Development and Emergence of Service Marketing Thought // International Journal of Service Marketing, 1994, Vol. 5 No. 1, pp. 21-48.
  58. Brower, M.J. Empowering teams: what, why, and how // Empowerment in Organizations, 1995, Vol.3 · No. 1, pp. 13–25
  59. Buttle, F.. SERVQUAL: review, critique, research agenda // European Journal of Marketing, 1996, Vol. 30 No. 1, pp. 8-32.
  60. Edvardsson, B.. Service breakdowns: a study of critical incidents in an airline // International Journal of Service Industry Management, 1992, Vol. 3 No. 4, pp. 17-29.
  61. Edvardsson, B., Strandvik, T.. Is a critical incident critical for a customer relationship? // Managing Service Quality, 2000, Vol. 10 No. 2, pp. 82-91.
  62. Edvardsson, B. , Sheuing, E.E.. Service integrity // Managing Service Quality, 1994, Vol. 4 No. 4, pp. 24-31.
  63. Grönroos, C., Service Management and Marketing, Macmillan/Lexington Books, New York, NY, 1990.
  64. Grönroos, Ch.. From Marketing Mix to Relationship Marketing: Towards a Paradigm Shift in Marketing // Management Decision, 1994, Vol. 32 No. 2, pp. 4-20
  65. Grönroos, C.. Marketing services: the case of a missing product // Journal of Business & Industrial Marketing, 1998, Vol. 13 Num. 4/5, pp. 322-338.
  66. Gross, N.. Mining a company’s mother lode of talent // Business Week, 2000, August 28, pp. 70-71.
  67. Gummesson, E.. The Part-Time Marketer. Karlstad, Center for Service Research, 1991
  68. Gummesson, E.. Service Management: An Evaluation and the Future // International Journal of Service Industry Management, 1994, Vol. 5 No. 1, pp. 77-96.
  69. Hammer, M.. Re-engineering work – don’t automate, obliterate // Harvard Business Review, 191, July-August, pp. 104-112. URL: http:// www.cfin.ru/chuvakhin/bpr.shtml
  70. Mintzberg, H.. Power in and around organizations. Prentice-Hall Inc., Englewood Cliffs, N.J., 1983.
  71. Storbacka, K., Strandvik, T., Grönroos, Ch.. Managing Customer Relationships for Profit: The Dynamics of Relationship Quality // International Journal of Service Industry Management, 1994, Vol. 5 No. 5, pp. 21-38.
  72. Stauss B., Weinlich B.. Process-oriented measurement of service quality Applying the sequential incident technique // European Journal of Marketing, 1997, Vol. 31 No. 1, pp. 35-55
  73. Stewart, K.. Case study: service quality, business process re-engineering and human resources: a case in point? // International Journal of Bank Marketing, Vol. 16 No. 6, 1998, pp. 225-242.
  74. Varey R.J., Lewis B.R.. A broadener conception of internal marketing // European Journal of Marketing, 1999, Vol. 33 No. 9/10, pp. 926-944.

Информация о работе Анализ направления маркетинговой деятельности «Hyatt Regency»