Анализ маркетингового комплекса торговой марки «Samsung Mobile» компании «Samsung Electronics»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:12, контрольная работа

Описание

Маркетологи выделяют ряд классификационных признаков, использование которых позволяет назвать отдельные виды маркетинга. К числу этих признаков относятся такие основные категории маркетинга, как: продукт, производитель, обмен (характер взаимоотношений), рынок, субъекты рыночной деятельности, сфера применения маркетинга и ряд других признаков

Содержание

1 Виды маркетинга и их основные характеристики 3
2 Ассортиментная политика предприятия. Технологии планирования ассортимента 11
3 Формирование рекламного бюджета 16
4. Исследование внешней среды предприятия 20
4.1 Методы исследования макросреды 21
4.2 Методы исследования микросреды 27
5 Конкурентные стратегии предприятия 29
5.1 Стратегии лидеров рынка 29
5.2 Стратегии претендентов на лидерство 32
5.3 Стратегии для последователей 34
5.4 Стратегии для «обитателей ниш» 35
6 Практическое задание 36
Список литературы 40

Работа состоит из  1 файл

КР_Маркетинг.docx

— 712.03 Кб (Скачать документ)

Как правило, различают два типа компаний:

Компания, ориентированная на конкурентов, рассматривает каждую ситуацию с точки зрения действий своих соперников (расширение каналов распространения, снижение цен, внедрение новых форм обслуживания), а затем формулирует ответную конкурентную стратегию (увеличение расходов на рекламу, снижение цен увеличение расходов на организацию продаж и стимулирование спроса). Данный метод стратегического планирования имеет и плюсы, и минусы. С одной стороны, компания развивает «бойцовские качества». Она требует от своих торговых агентов постоянной готовности к бою, выявляет слабые места конкурентов и контролирует собственное положение. С другой стороны, компания излишне «реактивна». Вместо того чтобы сформулировать и претворять в жизнь последовательную, ориентированную на покупателя стратегию, она ставит ее в зависимость от поведения конкурентов. Производитель не имеет собственной цели, не знает к чему придет, поскольку полностью зависит от действий соперников.

Компания, ориентированная на потребителей, концентрируется на отношениях с покупателями. Ее специалисты по маркетингу проводят специальные исследования рынка, в результате чего выясняется, к примеру, что отраслевой рынок ежегодно увеличивается на 4%, а темпы роста сегмента потребителей, которые уделяют особое внимание качеству товаров, составляют 8% в год. Обнаруживается также, что сегмент потребителей, готовых к пробной покупке товаров по сниженным ценам, быстро растет, однако эти покупатели непостоянны в своих пристрастиях. Кроме того, все больше покупателей выражают заинтересованность в функционировании круглосуточной линии телефонной связи с компанией. В ответ на эти изменения компания концентрирует усилия на удовлетворении нужд ориентированного на качество сегмента рынка, принимает решение об отказе от снижения цен, рассматривает вопрос об организации «горячей» телефонной линии.

Менеджмент компании, ориентированной на потребителей, способен идентифицировать открывающиеся на рынке новые возможности и формулировать долгосрочную стратегию. Наблюдая за изменениями потребности покупателей, менеджеры получают необходимую информацию для принятия решений о взаимодействиях с определенными группами потребителей и об иерархии удовлетворения потребностей.

 

Вывод. В условиях современных глобальных рынков крайне важным представляется определение позиции компании по отношению к конкурентам. Но не следует забывать о поддержании баланса внимания как к потребителям, так и к соперникам.

6 Практическое задание

 

Торговая  фирма является владельцем четырех  типовых магазинов в различных  частях города. Набор товаров и  услуг, а также качество обслуживания и уровень квалификации персонала во всех магазинах одинаковы. В таблице представлены данные о величине дохода (в тыс.руб.) за первые 13 недель года по всем магазинам фирмы.

 

Номер недели

Магазин №1

Магазин №2

Магазин №3

Магазин №4

1

10540

7066

19054

12870

2

11024

7759

18980

11229

3

9810

7431

21760

12765

4

8121

6870

19087

13930

5

8499

7405

22531

13991

6

9617

7690

22972

13408

7

10045

8204

20032

12842

8

10068

7200

21154

12540

9

9152

7190

23078

11897

10

10100

6678

21317

11444

11

9980

6897

20004

12689

12

10432

7020

19308

13022

13

11310

7456

19690

13432


 

Вопросы и задания:

1. Какова вероятность того, что в течение года фирме удастся погасить кредит в 400 млн.руб. при 30%-й годовой ставке, если на оплату кредита фирма может выделить не более 20% суммарного месячного дохода? Задачу решить, предположив, что спрос на товары фирмы относительно устойчив, т.е. не подвержен сезонным и иным колебаниям, изменяющим его нормальный характер.

2. Разработайте план маркетинговых мероприятий, которые следует провести в целях погашения годовой суммы кредита.

 

Решение

 

Номер недели

 

Недельная выручка,

тыс. руб

 

Магазин № 1

Магазин № 2

Магазин № 3

Магазин № 4

1

10540

7066

19054

12870

2

11024

7759

18980

11229

3

9810

7431

21760

12765

4

8121

6870

19087

13930

5

8499

7450

22531

13991

6

9617

7690

22972

13408

7

10045

8204

20032

12842

8

10068

7200

21154

12540

9

9152

7190

23078

11897

10

10100

6678

21317

11444

11

9980

6897

20004

12689

12

10432

7020

19308

13022

13

11310

7456

19690

13432

сумма

128698

94911

268967

166059


 

Общая годовая выручка фирмы, тыс. руб

2634540

20% от годовой выручки, тыс. руб

526908


 

Сумма кредита, тыс. руб

 

400000

130% от суммы кредита, тыс. руб

520000


 

Произведя расчеты в приложении Microsoft Excel, мы определили суммарную выручку всех магазинов за 13 недель. Далее, используя предположение задачи, что спрос на товары фирмы относительно устойчив, т.е. не подвержен сезонным и иным колебаниям, изменяющим его нормальный характер, определили общую годовую выручку по всем магазинам, она может составлять 2634540 тыс. руб., и соответственно определили 20% от общей годовой выручки. По условию задачи, фирма взяла кредит под ставку 30% годовых, соответственно, по истечении года она должна будет отдать не более 520000 тыс. руб. В условии задачи не указано, какая используется схема определения процентов – простая или сложная, т.к. от этого зависит, какую сумму процентов фирма ежемесячно будет отдавать банку. При использовании сложной схемы, ежемесячные платежи будут уменьшаться в течение года, т.к. в данном случае сумма процентов должна исчисляться от остатка непогашенной заемной суммы. Но даже предположив, что фирма будет отдавать кредит по простой схеме начисления процентов и платежи каждый месяц будут оставаться неизменными, к окончанию срока погашения кредита фирма должна будет отдать 520000 тыс. руб., а 20% от годовой выручки составит порядка 526908 тыс. руб. Таким образом, получаем, что фирма сможет погасить взятый кредит при данных начальных условиях. При использовании схемы сложных процентов погашения вероятность отдать кредит становится еще больше.

 

Что касается разработки маркетингового плана, хотелось бы рассмотреть теоретические основы построения маркетингового плана, предложенные Ф. Котлером [6].

Он  предлагает при составлении маркетингового плана раскрывать информацию в 8 разделах:

  1. Краткий обзор и содержание. Маркетинговый план должен начинаться кратким описанием основных целей и рекомендаций. Содержание плана следует за кратким обзором.
  2. Текущая ситуация на рынке. В этом разделе должны быть представлены текущие данные относительно объемов продаж, цен, прибылей, положения продукта на рынке, конкурентов, каналов распределения и макросреды. Сведения основываются на реальных данных, предоставляемых менеджером по продукту.
  3. Анализ возможностей и проблем. После анализа текущей рыночной ситуации менеджер по продукту переходит к определению основных возможностей угроз, сильных/слабых сторон и проблем, с которыми столкнулось производство.
  4. Цели. После того как менеджер сформулировал проблемы, он должен принять решение о целях плана. Необходимо определить финансовые и маркетинговые цели.
  5. Маркетинговая стратегия. Затем менеджер по продукту намечает общую маркетинговую стратегию, или «план действий», для достижения намеченных целей.
  6. Программы действий. Маркетинговый план должен включать в себя общие программы, направленные на достижение целей компании и отвечающие на вопросы: Что будет сделано? Когда будет готово? Кто сделает? Сколько будет стоить?
  7. Планируемые прибыли и убытки. Планы мероприятий позволяют менеджеру сформировать опорный бюджет. В графе доходов показываются прогнозируемый объем продаж по подразделениям и средняя цена продукции. В графе расходов указываются издержки, материальное распределение и маркетинговые мероприятия. Планируемая прибыль есть разность между объемом реализации и валовыми издержками. Подготовленный бюджет представляется на рассмотрение руководству, которое вносит необходимые коррективы. Утвержденный бюджет становится основой разработки планов и графика поставок комплектующих, выпуска продукции, найма служащих и маркетинговых мероприятий.
  8. Контроль. В последнем разделе маркетингового плана намечаются мероприятия по контролю выполнения плана. Как правило, бюджет планируется на каждый месяц или квартал. Руководство компании ежемесячно подводит итоги выполнения плана. Некоторые компании включают в разделы, посвященные контролю, план действий на случай непредвиденных обстоятельств.

 

Изучив предлагаемую схему  построения маркетингового плана, можно  сказать, что данные задачи не содержат достаточной информации, чтобы составить маркетинговый план. Возможно, лишь осветить некоторые его пункты.

В нашем случае цель маркетингового плана – разработка маркетинговой стратегии в целях погашения взятого фирмой кредита.

Текущую рыночную ситуацию по данным задачи можно оценить только в разрезе выручки по магазинам, неделям, месяцам. Здесь можно сказать, что наблюдается различие сумм выручки в разных магазинах за 13 недель года. В чем причина таких различий, по условию задачи оценить нельзя, возможно, здесь оказывают влияние такие факторы, как месторасположение торговой точки в городе, наличие рядом магазинов конкурентов, специализация магазинов, положение товаров фирмы на рынке и т.д. Также нет данных об уровне цен в данной фирме, о сильных и слабых сторонах фирмы, проблемах, о возможных угрозах. Т.е. составление маркетингового плана теряет свой смысл уде на этапе формулирования целей и проблем, тем самым отсутствует возможность разработки каких-либо стратегий и программы действий.

 

 

Список литературы

 

  1. Вествуд Дж. Маркетинговый план. - СПб: Питер, 2001. - 256с.
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М: Издательство «Финпресс», 2003. - 496с.
  3. Голубков Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга. – Статья в журнале «Маркетинг в России и за рубежом», № 2, 2005 г
  4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2002. - 496 с. - (Серия «Высшее образование»).
  5. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии: Учебно-методическое пособие. - М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 1999.
  6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. - СПб.: Питер, 2006. — 464 с: ил. — (Серия «Деловой бестселлер»).
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Перевод с английского В. Б. Боброва – М.: Прогресс, 1991.
  8. Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006, - 304
  9. Ромат Е. Формирование рекламного бюджета. – Cтатья на Интернет-ресурсе: www.inventech.ru

 


Информация о работе Анализ маркетингового комплекса торговой марки «Samsung Mobile» компании «Samsung Electronics»