Анализ маркетенговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 17:23, контрольная работа

Описание

Основной деятельностью гостиницы является предоставление мест временного проживания, как для российских граждан - командированных, прибывающих в город бизнесменов, политиков, деятелей культуры, так и для иностранных туристов. Гостиница «Интурист» построена в 1957 году по проекту архитектора Гольдмана Б.Н., по заказу Государственного комитета по иностранному туризму СССР и является памятником архитектуры ХХ века. Номерной фонд гостиницы 108 номеров.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 73.50 Кб (Скачать документ)

Общая характеристика предприятия 

Гостиница «Интурист» 

   Гостиница «Интурист» расположена по адресу: г. Волгоград, улица Мира, 14.

   Основной  деятельностью гостиницы является предоставление мест временного проживания, как для российских граждан - командированных, прибывающих в город бизнесменов, политиков, деятелей культуры, так и для иностранных туристов. Гостиница «Интурист» построена в 1957 году по проекту архитектора Гольдмана Б.Н., по заказу Государственного комитета по иностранному туризму СССР и является памятником архитектуры ХХ века.   Номерной фонд гостиницы 108 номеров.

     Номера гостиницы одно-двухкомнатные, имеют ванные комнаты, высокие потолки, большие окна или балконы. Минимальный размер номера «эконом» от  12 м2, максимальный высшей категории до 60 м2.

   Гостиница интурист находится в Центральном районе В г. Волгограде с обширной сетью предприятий торговли и удобными транспортными коммуникациями.

   Здание, построено в стиле псевдобарокко и включает в себя: колоны, арки, большие окна и высокие потолки.

     Услуги:

 — ресторан «Интурист» 140 посадочных мест;

 —  конференц-залы ;

 — бильярд;

 —  казино;

 —  тренажерный зал;

 —  сауна;

 —  парикмахерская;

 —  бизнес-центр;

 —  охраняемая парковка;

 —  аренда автомобилей;

 —  автоматическая междугородная и  международная телефонная связь;

 —  заказ обедов, ужинов в номер;

 —  продажа ж/д и авиабилетов;

 —  трансфер;

 —  туристско-экскурсионное обслуживание;

 —  камера хранения;

 —  прачечная

   Организационно-правовая форма предприятия – открытое акционерное общество (ОАО). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  организации управления предприятием 

    Гостиница «Интурист» имеет линейно-функциональную структуру управления.

      При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель (генеральный директор). Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных отделов. В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя.

      
 
 
 
 

 
 

      Генеральный директор - высшее управленческое звено гостиницы.

    На генеральном директоре лежит решение огромного числа задач. Принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики гостиницы в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды.

    Генеральный директор вправе определить круг поставщиков, деловые отношения с которыми гостиница будет поддерживать в первую очередь.

    Служба приема и размещения.

    В подчинении руководителя этой службы находится персонал стойки приема и размещения, специалисты отдела бронирования, сотрудники телефонной станции, служащие бизнес-центра, персонал объединенной сервисной группы. Сотрудники службы приема и размещения решают вопросы бронирования номеров, приема гостей, их регистрации и размещения по номерам. Персонал этой службы первым встречает гостей, постоянно находится в контакте с ними и последним из служб провожает гостей отеля.  Служба приёма и размещения включает в себя хозяйственную службу: назначение данного подразделения — обеспечение обслуживания гостей в номерах, поддержание необходимого санитарно-гигиенического состояния гостевых комнат и общественных помещений, оказание бытовых услуг клиентам.

    Административная  служба.

    Данная  служба включает в себя секретариат. Расчетная часть отеля или бухгалтерия, решает все финансовые вопросы. В своем составе данное подразделение имеет главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера. Отдел кадров решает вопросы подбора, расстановки, продвижения персонала, организации обучения и повышения его квалификации. Это подразделение призвано создавать и поддерживать необходимые условия труда, техники безопасности.

Служба  организации питания.

    Данная  служба осуществляет обслуживание клиентов в ресторане, гостиницы, проводит обслуживание банкетов и мероприятий в банкетных залах, отвечает за приготовление пищи, хранение продуктов и напитков, за уборку помещений на кухне, мытье посуды, занимается приемом заказов и доставкой их в номера.

    Служба  организации питания включает в  себя, как правило, кухню, отдел банкетного обслуживания, отдел ресторанного обслуживания, столовую для персонала.

    Необходимость удовлетворения потребностей клиентов, опирается на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие общих управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют общую цель - удовлетворение потребностей клиентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Негосударственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

    Волгоградский институт экономики, социологии и права 

                                       Факультет ____экономический_____ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Маркетинговый анализ предприятия  - гостиница « Интурист» 

    по  дисциплине ___маркетинг в туризме ___ 
 
 
 
 

                                                                                                          Выполнил: 

                                                                             студентка группы МД08-1 ,                  

                                                                                                          Жерновникова К. В.  

                                                                                                           ______________________                                 
 
 

                                                                                                  Научный руководитель: 

                                                               к.э.н., доцент,

                                                                                                              Мушкетова Н. С. 

                                                                                                              _____________________

                                                                                                                  

                                                                                                              

                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                            

                                             

Волгоград – 2011

      Анализ  организации маркетинговой  и рекламной деятельности на предприятии (состав службы маркетинга, функции ее сотрудников, цели, задачи, принципы маркетинговой политики предприятия). 

        Служба маркетинга гостиницы « Интурист» занимается вопросами стратегии продаж, отвечает за заполняемость (загрузку) отеля, заключением корпоративных договоров, проводит исследование рынка.

      В состав службы входят: директор службы маркетинга, менеджеры по продажам, рекламе, связям с общественностью, коммуникациям с корпоративными клиентами.

      - Директор службы маркетинга и продаж руководит работой трех отделов, входящих в состав этого подразделения.

      - Отдел продаж  занимается организацией корпоративных продаж, предлагая проведение в гостинице симпозиумов, конференций, совещаний, а также взаимодействует с туристскими агентствами. Отдел продаж только оформляет заказы, а организацией мероприятий занимается отдел обслуживания конференций, который и взаимодействует с заказчиком. Большую часть своего времени сотрудники отдела продаж проводят за пределами гостиницы в поисках «оптовых» покупателей гостиничных услуг.

      - Отдел рекламы и связей с общественностью  разрабатывает бюджет рекламной кампании, определяет рекламные средства, составляет рекламные послания. Отдел составляет краткосрочные и долгосрочные планы мероприятий, способствующих формированию привлекательного имиджа гостиницы.

      - Отдел обслуживания банкетов и конференций координирует распределение номеров для собраний и конференций, заказы на которые оформляет отдел продаж. Сотрудники этого отдела полностью контактируют с клиентом по всем вопросам организации. Они также управляют процессом подготовки предполагаемых мероприятий, взаимодействуя со всеми необходимыми для этого службами гостиницы.

      В задачи маркетинговой службы входит определение основных сегментов  рынка, с которыми отель будет  успешно работать, составление профиля  клиента и определение основных методов и инструментов привлечения клиентов.

        В функции этой службы входит  разработка клиентских программ, программ поощрения приверженных  клиентов, систем корпоративных  тарифов совместно с другими  ответственными за это службами  гостиницы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  внешней среды  маркетинга. 

      Анализ  внешней среды является одной  из составных частей определения  конкурентоспособности предприятия  на рынке.

      Под внешней средой понимают такие условия, факторы, события на которые предприятие  не может оказывать непосредственной влияние. К главным характеристикам внешней среды относится анализ конкурентов, требований рынка, законодательная основа и общая экономическая ситуация.

Информация о работе Анализ маркетенговой деятельности предприятия