Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение путей повышения конкурентоспособности фирмы.
Введение 3
1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности фирмы и ее продукции 5
1.1. Понятие конкуренции 5
1.2. Понятие конкурентоспособности предприятия и продукции 7
1.3. Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия 8
1.4. Методики оценки конкурентоспособности 13
2. Исследование уровня конкурентоспособности ООО «РАДУГА» 16
2.1. Характеристика деятельности организации 16
2.1.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Радуга» 16
2.1.2. Экономические показатели деятельности ООО «Радуга» 17
2.2 Сравнительный анализ ООО «Радуга» с конкурентами 19
2.3. SWOT- анализ ООО «Радуга» 21
3. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Радуга» 24
3.1 Выбор стратегии конкурентной борьбы 24
3.2 Конкретные мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Радуга» 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Таблица 2.3. Общая оценка конкурентоспособности на основе КФУ
КФУ |
Цены на продукцию |
Широта ассортимента |
Возможность дизайнерских разработок |
Качество общения с заказчиком |
Скорость исполнения заказа |
Гарантии |
Качество сервиса и дополнительных услуг |
Качество Продукции |
Суммарная взвешенная оценка |
Веса |
0,109 |
0,177 |
0,095 |
0,021 |
0,159 |
0,077 |
0,036 |
0,326 | |
Предприятие |
Оценка по 5 - ти балльной шкале | ||||||||
ООО «Радуга» |
4 |
5 |
4 |
2 |
2 |
4 |
2 |
5 |
4,24 |
РПФ «Бест-принт» |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
5 |
3 |
5 |
3,83 |
АНТ |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4,44 |
Проект АБВ |
5 |
2 |
4 |
3 |
1 |
3 |
4 |
4 |
3,18 |
Индустрия |
4 |
3 |
2 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3,77 |
Лентас |
4 |
1 |
1 |
2 |
5 |
4 |
3 |
4 |
3,27 |
Очевидно, что
общий уровень
Основными устойчивыми конкурентными преимуществами организации являются:
1. цена продукции
2. высокое качество производимой продукции
3. широта ассортимента
4. творческая составляющая
Стоит обратить внимание на низкий уровень сервиса и обслуживания клиентов, а также низкую скорость исполнения заказов: это говорит о том, что ООО «Радуга» не уделяет должного внимания мотивации покупателей, а следовательно теряет потенциальных клиентов.
Ситуационный, или «SWOT (СВОТ) – анализ» (первые буквы английских слов: strengths – сильные стороны, weaknesses – слабые стороны, opportunities – возможности, threats – опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга.
Для оценки возможностей, угроз, сил и слабостей применяется метод позиционирования их в специальных матрицах, в зависимости от вероятности их реализации и степени влияния на организацию. Это помогает определить наиболее важные для рассмотрения угрозы, возможности, сильные и слабые стороны предприятия и спланировать стратегические альтернативы организации. SWOT – анализ ООО «Радуга» представлен в виде таблиц (табл. 2.4 – 2.8).
Таблица 2.4. Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны ООО «Радуга»
Внешняя среда | |
Возможности |
Угрозы |
Рост спроса на наружную рекламу Высокие темпы роста рынка Развитие новых технологий в отрасли Появление новых вариантов носителей наружной рекламы Расширение организаций, являющихся постоянными клиентами ООО «Радуга» Поддержка малых предприятий со стороны государства |
Рост цен на материалы у поставщиков Рост количества конкурентов Улучшение качества конкурентной продукции Снижение цен на свои услуги известными компаниями на рынке наружной рекламы Изменение законодательства в отношении размещения носителей наружной рекламы |
Внутренняя среда | |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Ремонтное обслуживание установленных рекламоносителей Большой ассортимент Умеренные цены Опытные рабочие Высокое качество продукции Современное оборудование Творческий потенциал |
Низкий уровень сервиса Размытость имиджа Перегруженность руководителей Отсутствие системы Низкая скорость выполнения заказов |
Таблица 2.5. Матрица возможностей ООО «Радуга»
Вероятность использования возможности |
Влияние на организацию | ||
сильное |
умеренное |
малое | |
высокая |
Появление
новых вариантов носителей |
Рост спроса на наружную рекламу |
|
средняя |
Расширение организаций, являющихся постоянными клиентами |
Развитие новых технологий в отрасли |
Высокие темпы роста рынка |
низкая |
Поддержка со стороны государства |
Таблица 2.6. Матрица угроз ООО «Радуга»
Вероятность реализации угроз |
Влияние на организацию | |||
разрушение |
критическое состояние |
тяжелое состояние |
легкий ушиб | |
высокая |
Рост количества конкурентов. |
|||
средняя |
Улучшение качества конкурентной продукции. Снижение цен на свои услуги известными компаниями на рынке наружной рекламы. |
Рост цен на материалы у поставщиков. |
Изменение законодательства в отношении размещения носителей наружной рекламы. | |
низкая |
Таблица 2.7. Матрица сильных сторон ООО «Радуга»
Вероятность использования сильных сторон |
Влияние на организацию | ||
сильное |
умеренное |
малое | |
высокая |
Современнее оборудование Высокое качество продукции Большой ассортимент |
Творческий потенциал |
Ремонтное обслуживание установленных рекламоносителей |
средняя |
Опытные рабочие |
||
низкая |
Умеренные цены |
Таблица 2.8. Матрица слабых сторон ООО «Радуга»
Угроза со стороны слабых сторон |
Влияние на организацию | ||
сильное |
умеренное |
малое | |
высокая |
Низкий уровень сервиса Низкая скорость выполнения заказов |
Перегруженность руководства |
|
средняя |
Отсутствие системы размытость имиджа |
||
низкая |
Таким образом, исходя из SWOT–анализа, ООО «Радуга» необходимо повысить уровень сервисного обслуживания и делегировать полномочия, подкрепить конкурентоспособность продукции высоким уровнем дополнительных услуг.
Выбор стратегии поведения изготовителя зависит от силы конкуренции на рынках продавцов и покупателей.
Компанией выбрана стратегия фокусирования на дифференциации сервиса.
Главной целью
данной стратегии является повышение
конкурентоспособности
Для определения конкретных мероприятий по повышению конкурентоспособности с точки зрения выбранной стратегии, необходимо проанализировать причины, по которым в ООО «Радуга» сложилась неблагоприятная ситуация в сервисном обслуживании заказчиков.
Скорость
исполнения заказов невысока в связи
с несовершенной
Всю работу по приему заказов, подборке материалов и комплектующих, по контролю над ходом выполненных работ, по расчету смет на исполнение заказа выполняют генеральный и коммерческий директор. Делегирование полномочий в данном случае невозможно, так как в ООО «Радуга» нет ни менеджеров, ни секретаря, ни прочих управленческих работников, которые могли бы принять на себя обязанности по ведению заказов.
Нехватка времени и персонала является основным фактором низкого уровня сервисного обслуживания.
Конкретными
мероприятиями по повышению
1. Добавление
в предложение ООО «Радуга»
следующих видов сервисных
2. Создание должности «менеджер по работе с клиентами», с включением в его должностные обязанности консультирования клиентов по применимости материалов.
3. Разработка
документов для
Конкурентоспособность
предприятия – это
Каждое предприятие, чтобы закрепить свои позиции на рынке, должно использовать свои конкурентные преимущества.
На рынке
наружной рекламы, где с каждым годом
растет число конкурирующих фирм,
повышение
Цель курсовой
работы состояла в разработке стратегии
повышении
Для осуществления
цели в работе было проведено всестороннее
исследование ООО «Радуга» с определением
конкурентоспособности
Основываясь
на результатах исследования, которое
выявило, что основными слабыми
местами в деятельности ООО «Радуга»
являются: низкий уровень сервиса, плохое
качество общения с заказчиками
и низкая скорость исполнения заказов,
была избрана стратегия
В рамках данной стратегии были предложены следующие мероприятия:
Информация о работе Анализ конкурентоспособности фирмы и ее продукции на примере ООО «Радуга»