Анализ конкурентоспособности фирмы и ее продукции на примере ООО «Радуга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:24, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является определение путей повышения конкурентоспособности фирмы.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности фирмы и ее продукции 5
1.1. Понятие конкуренции 5
1.2. Понятие конкурентоспособности предприятия и продукции 7
1.3. Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия 8
1.4. Методики оценки конкурентоспособности 13
2. Исследование уровня конкурентоспособности ООО «РАДУГА» 16
2.1. Характеристика деятельности организации 16
2.1.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Радуга» 16
2.1.2. Экономические показатели деятельности ООО «Радуга» 17
2.2 Сравнительный анализ ООО «Радуга» с конкурентами 19
2.3. SWOT- анализ ООО «Радуга» 21
3. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Радуга» 24
3.1 Выбор стратегии конкурентной борьбы 24
3.2 Конкретные мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Радуга» 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Работа состоит из  1 файл

курсач_v3.docx

— 2.06 Мб (Скачать документ)

 

Таблица 2.3. Общая оценка конкурентоспособности  на основе КФУ

КФУ

Цены  на продукцию

Широта  ассортимента

Возможность дизайнерских разработок

Качество общения с заказчиком

Скорость  исполнения

заказа

Гарантии

Качество  сервиса и дополнительных услуг

Качество  Продукции

Суммарная

взвешенная оценка

Веса

0,109

0,177

0,095

0,021

0,159

0,077

0,036

0,326

Предприятие

Оценка  по 5 - ти балльной шкале

ООО «Радуга»

4

5

4

2

2

4

2

5

4,24

РПФ «Бест-принт»

3

3

3

4

3

5

3

5

3,83

АНТ

5

5

5

5

4

4

5

4

4,44

Проект  АБВ

5

2

4

3

1

3

4

4

3,18

Индустрия

4

3

2

5

4

5

5

4

3,77

Лентас

4

1

1

2

5

4

3

4

3,27


Очевидно, что  общий уровень конкурентоспособности  ООО «Радуга» выше, чем у большинства  рассматриваемых конкурентов, это  обусловлено отличной оценкой по самым важным КФУ: по качеству и широте ассортимента. Цена также находится  на конкурентоспособном уровне.

Основными устойчивыми  конкурентными преимуществами организации  являются:

1. цена продукции

2. высокое качество производимой  продукции

3. широта ассортимента

4. творческая составляющая

Стоит обратить внимание на низкий уровень сервиса  и обслуживания клиентов, а также  низкую скорость исполнения заказов: это  говорит о том, что ООО «Радуга» не уделяет должного внимания мотивации  покупателей, а следовательно теряет потенциальных клиентов.

2.3. SWOT- анализ ООО «Радуга»

Ситуационный, или «SWOT (СВОТ) – анализ» (первые буквы английских слов: strengths – сильные стороны, weaknesses – слабые стороны, opportunities – возможности, threats – опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга.

Для оценки возможностей, угроз, сил и слабостей применяется  метод позиционирования их в специальных  матрицах, в зависимости от вероятности  их реализации и степени влияния  на организацию. Это помогает определить наиболее важные для рассмотрения угрозы, возможности, сильные и слабые стороны  предприятия и спланировать стратегические альтернативы организации.  SWOT – анализ ООО «Радуга» представлен в виде таблиц (табл. 2.4 – 2.8).

Таблица 2.4. Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны ООО «Радуга»

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

Рост  спроса на наружную рекламу

Высокие темпы роста рынка

Развитие новых технологий в  отрасли

Появление новых вариантов носителей  наружной рекламы

Расширение организаций, являющихся постоянными клиентами ООО «Радуга»

Поддержка малых предприятий со стороны государства

Рост  цен на материалы у поставщиков

Рост количества конкурентов

Улучшение качества конкурентной продукции

Снижение цен на свои услуги известными компаниями на рынке наружной рекламы

Изменение законодательства в отношении  размещения носителей наружной рекламы

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

Ремонтное обслуживание установленных рекламоносителей

Большой ассортимент

Умеренные цены

Опытные рабочие

Высокое качество продукции

Современное оборудование

Творческий потенциал

Низкий  уровень сервиса

Размытость имиджа

Перегруженность руководителей

Отсутствие системы стимулирования сбыта

Низкая скорость выполнения заказов


Таблица 2.5. Матрица возможностей ООО «Радуга»

Вероятность использования возможности

Влияние на организацию

сильное

умеренное

малое

высокая

Появление новых вариантов носителей наружной рекламы

Рост  спроса на наружную рекламу

 

средняя

Расширение  организаций, являющихся постоянными  клиентами 

Развитие  новых технологий в отрасли

Высокие темпы роста рынка

низкая

   

Поддержка со стороны государства


 

Таблица 2.6. Матрица угроз ООО  «Радуга»

Вероятность реализации угроз

Влияние на организацию

разрушение

критическое состояние

тяжелое состояние

легкий ушиб

высокая

   

Рост количества конкурентов.

 

средняя

 

Улучшение качества конкурентной продукции.

Снижение цен на свои услуги известными компаниями на рынке наружной рекламы.

Рост цен на материалы у поставщиков.

Изменение законодательства в отношении  размещения носителей наружной рекламы.

низкая

       

Таблица 2.7. Матрица сильных сторон ООО  «Радуга»

Вероятность использования сильных  сторон

Влияние на организацию

сильное

умеренное

малое

высокая

Современнее оборудование

Высокое качество продукции

Большой ассортимент 

Творческий потенциал

Ремонтное обслуживание установленных  рекламоносителей

средняя

 

Опытные рабочие

 

низкая

 

Умеренные цены

 

Таблица 2.8. Матрица слабых сторон ООО «Радуга»

Угроза со стороны слабых сторон

Влияние на организацию

сильное

умеренное

малое

высокая

Низкий уровень сервиса

Низкая скорость выполнения заказов

Перегруженность руководства

 

средняя

 

Отсутствие системы стимулирования сбыта

размытость имиджа

 

низкая

     

Таким образом, исходя из SWOT–анализа, ООО «Радуга» необходимо повысить уровень сервисного обслуживания и делегировать полномочия, подкрепить конкурентоспособность продукции высоким уровнем дополнительных услуг.

3. Разработка  стратегии повышения конкурентоспособности  ООО «Радуга»

3.1 Выбор  стратегии конкурентной борьбы

Выбор стратегии  поведения изготовителя зависит  от силы конкуренции на рынках продавцов  и покупателей.

Компанией выбрана  стратегия фокусирования на дифференциации сервиса.

Главной целью  данной стратегии является повышение  конкурентоспособности организации  и укрепление ее рыночных позиций  за счет улучшения качества обслуживания заказчиков.

3.2 Конкретные  мероприятия по повышению конкурентоспособности  ООО «Радуга»

Для определения  конкретных мероприятий по повышению  конкурентоспособности с точки  зрения выбранной стратегии, необходимо проанализировать причины, по которым  в ООО «Радуга» сложилась неблагоприятная  ситуация в сервисном обслуживании заказчиков.

Скорость  исполнения заказов невысока в связи  с несовершенной организационной  структурой.

Всю работу по приему заказов, подборке материалов и  комплектующих, по контролю над ходом  выполненных работ, по расчету смет на исполнение заказа выполняют генеральный  и коммерческий директор. Делегирование  полномочий в данном случае невозможно, так как в ООО «Радуга» нет  ни менеджеров, ни секретаря, ни прочих управленческих работников, которые  могли бы принять на себя обязанности  по ведению заказов.

Нехватка  времени и персонала является основным фактором низкого уровня сервисного обслуживания.

Конкретными мероприятиями по повышению конкурентоспособности  и усилению рыночных позиций ООО  «Радуга» являются:

1. Добавление  в предложение ООО «Радуга»  следующих видов сервисных услуг:

    • оформление документов в Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА);
    • консультирование клиентов;
    • создание макета выбранной рекламной конструкции.

2. Создание  должности «менеджер по работе  с клиентами», с включением в  его должностные обязанности  консультирования клиентов по  применимости материалов.

3. Разработка  документов для совершенствования  работы с заказчиками:

    • Бланк пожеланий заказчика;
    • Бланк сопровождения заказа.

 

 

Заключение

Конкурентоспособность предприятия – это относительная  характеристика, которая выражает отличия  развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребностей покупателей  и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность  предприятия характеризует возможности  и динамику его приспособления к  условиям рыночной конкуренции.

Каждое предприятие, чтобы закрепить свои позиции  на рынке, должно использовать свои конкурентные преимущества.

На рынке  наружной рекламы, где с каждым годом  растет число конкурирующих фирм, повышение конкурентоспособности  и укрепление рыночных позиций особенно актуально. Также актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что маленькое предприятие, как ООО «Радуга», особенно нуждается в повышении конкурентоспособности, чтобы не быть поглощенным более крупными конкурентами.

Цель курсовой работы состояла в разработке стратегии  повышении конкурентоспособности  ООО «Радуга».

Для осуществления  цели в работе было проведено всестороннее исследование ООО «Радуга» с определением конкурентоспособности компании.

Основываясь на результатах исследования, которое  выявило, что основными слабыми  местами в деятельности ООО «Радуга» являются: низкий уровень сервиса, плохое качество общения с заказчиками  и низкая скорость исполнения заказов, была избрана стратегия фокусирования  на дифференциации сервиса.

В рамках данной стратегии были предложены следующие  мероприятия:

  • открытие должности менеджер по работе с клиентами;
  • введение консультаций заказчиков о целесообразности использования желаемых материалов;
  • введение услуги бесплатного изготовление мини – макета рекламной конструкции по желанию заказчика;
  • введение услуги по согласованию размещения рекламной конструкции в Комитете по градостроительству и архитектуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2007. – 192 с.
  2. Данилов И.П. Проблемы конкурентоспособности продукции электротехнической промышленности — Чебоксары: изд. Чувашского ун-та, 1997.- 420 с.
  3. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник – М. : ЗАО "Бизнес-школа, Интел-Синтез", 2000. – 640 с.
  4. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие / И. М. Лифиц. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009. - 460 с.
  5. Маркетинг в малом бизнесе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / И.М. Синяева, СВ. Земляк, В.В. Синяев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 287 с.
  6. Экономическая эффективность и конкурентоспособность: учебное пособие / Д.Ю. Муромцев, Ю.Л. Муромцев, В.М. Тютюнник, О.А. Белоусов, – Тамбов : Изд-во ТГТУ, 2007. – 96 с.
  7. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации.  Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Эксмо, 2005. — 544 с.
  8. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. - С.-Пб.: Наука, 2003. с. 156.
  9. Федеральный закон № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 29.11.2010)
  10. Завьялов П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей / П.С. Завьялов // Маркетинг. – 1996. –№ 2. – С. 20 – 32.
  11. Быков В.А. Конкурентоспособность товара: научные основы, методы оценки, управления – М.: Научная книга, 2007. – 194 с.
  12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2009. - 501 с.
  13. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / Беляевский, И.К. и др. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 293 c.
  14. Васильев Г.А. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, Т.А. Гайдаенко. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 238с.
  15. Кревенс, Д. В. Стратегический маркетинг /Д. В. Кревенс; пер. с англ под ред. А. Г. Гришко. - 6-е изд. - М; Вильяме, 2006.  с. 261.
  16. Бараненко, С.П. Стратегическая устойчивость предприятия / С.П. Бараненко, В.В. Шеметов. – М.: Центрополиграф, 2008. – 493с.
  17. Маркетинговый анализ: Учеб. пособие д/эк. вузов / А.И.Ковалев, В.В.Войленко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 172 с.
  18. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков; - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Изд-во Финпресс, 2007.- 284 с.
  19. Портер М. "Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость"; Пер. с англ. - М.: АЛЬПИНА Бизнес букс, 2005. – 369 с.
  20. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: ЦЭИМ, 2000. – 62 стр.
  21. Устав ООО «Радуга».
  22. Бухгалтерская отчетность ООО «Радуга» за 2011г.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности фирмы и ее продукции на примере ООО «Радуга»