Выбор стратегии развития организации ООО «Галла»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:44, дипломная работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы является выбор стратегии развития организации ООО «Галла».
В соответствие с поставленной целью выпускной квалификационной работы решаются следующие задачи: 1. исследовать сущность, подходы стратегии развития организации ООО «Галла» 2. исследовать этапы разработки, реализации стратегии организации ООО «Галла»;
3.проанализировать стратегию развития на примере организации ООО «Галла» 4. провести анализ внешней и внутренней среды организации ООО «Галла»

Работа состоит из  1 файл

Курсовая реализации стратегии.doc

— 401.00 Кб (Скачать документ)

Анализируемая таблица  показывает, что за период с 2008 года по 2010 год чистая прибыль организации  увеличилась. Оно заняло устойчивую позицию на рынке, продукция пользующуюся спросом, тем самым увеличивая свою прибыль, как валовую, так и чистую. Численность работников организации за анализируемый период увеличилась, это показывает, что ООО «Галла» расширяется.

По итогам проведенного анализа можно сделать следующие  выводы. Финансовое состояние организации  устойчиво. Увеличение показателей  выручки от реализации, заработной платы положительно характеризует работу организации. Большая сумма чистой прибыли, оставшаяся в распоряжении организации свидетельствует об эффективной работе организации. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы организации в целом. Различают несколько групп рентабельности: 1. рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) - отношение валовой или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной продукции. Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции; 2. рентабельность продаж (оборота) - отношение прибыли от реализации продукции или чистой прибыли к сумме полученной выручки. Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж; 3. рентабельность (доходность) капитала - отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости капитала.

Динамика показателей  рентабельности приведена в таблице 5

Рентабельность продукции (окупаемость издержек) показывает, что организация в 2009 году имело 0,21 руб. прибыли с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции, а в 2010 году этот показатель вырос до 0,26 руб.

 

 

Таблица 4 - Показатели эффективности  экономической деятельности ООО  «Галла» за 2008-2010 гг.

Показатели

2009

2010

Изменение

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

17783,00

20029,00

2246,00

Выручка от реализации, тыс.руб.

122318,00

149017,00

175756,00

Стоимость ОПФ, тыс.руб.

48253,00

54109,00

226,00

Рентабельность ОПФ,%

4,20

4,50

0,36

Коэффициент оборачиваемости  активов, %

1,22

1,33

0,11

Рентабельность продукции, %

0,21

0,26

0,05

Рентабельность продаж, %

0,23

0,24

0,01


 

Этот показатель может  рассчитываться в целом по организации  ООО «Галла», тогда его уровень  зависит от изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации; или по отдельным подразделениям и видам продукции, уровень которых зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции

Рентабельность капитала организации характеризует прибыль, полученную организации с каждого рубля, вложенного в имущество организации. В 2009 году организации имело 0,034 руб. прибыли с 1 рубля, вложенного в имущество организации, а в 2010 году - уже 0,081 руб.

Коэффициент оборачиваемости активов увеличился с 1,22 до 1,33. А также возросла рентабельность инвестируемого капитала - с 4,146 до 4,181, что делает организацию привлекательным для дальнейших инвестиций.

Итак, основными источниками  увеличения рентабельности явилось  увеличение объема реализации продукции, реализация продукции на более выгодных для организации условиях.

Для оценки платежеспособности рассчитывают следующие показатели:

1. Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия долгов) - отношение всей суммы текущих активов, включая запасы и незавершенное производство, к общей сумме краткосрочных обязательств. Он показывает степень, в которой текущие активы покрывают текущие пассивы. Такое перекрытие обеспечивает резервный запас для компенсации убытков, которые может понести организации при размещении и ликвидации всех своих текущих активов, кроме наличности. 2. Коэффициент срочной ликвидности - отношение ликвидных средств первой и второй групп к общей сумме краткосрочных долгов предприятия. Удовлетворяет обычно соотношение 0.7-1.0. 3. Коэффициент абсолютной ликвидности - определяется отношением ликвидных средств первой группы ко всей сумме краткосрочных долгов организации. Чем больше его величина, тем выше гарантия погашения долгов.

Рассчитанный коэффициент  абсолютной ликвидности значительно  ниже нормативного значения. Его значение признается достаточным, если он выше 0,25-0,30. Т. е. если организация в текущий момент может погасить 25-30% всех своих долгов, его платежеспособность считается нормальной.

 

Таблица 5 - Динамика показателей  платежеспособности ООО «Галла»

Показатели

Расчет

2009

2010

Отклонение

1.Коэффициент текущей  ликвидности

Оборотные активы

3,500

3,700

0,200

2.Коэффициент срочной  ликвидности

Краткосрочные пассивы

0,260

0,001

0,470

0,024

0,210

0,023

3.Коэффициент абсолютной  ликвидности

Оборотные активы-Запасы

0,001

0,024

0,023


 

На рассматриваемой организации коэффициент абсолютной ликвидности в 2009 и 2010 году равен 0,001 и 0,024 соответственно, что свидетельствует о низком уровне его ликвидности. Коэффициент текущей ликвидности составил на конец 2009 года 3,5, однако на конец 2009 года его величина поднялась до 3,7, т. е. на 0,2. Нормативное значение данного показателя находится в пределах 1,0-2,0. Коэффициент срочной ликвидности меньше нормативного значения (должен быть не менее 0,7-0,8). Однако к концу 2010 года он увеличился и составил величину 0,47. Таким образом, ликвидность баланса данной организации низкая из-за недостаточности наиболее ликвидных активов для покрытия срочных обязательств.

 

    1. Анализ и оценка внешней и внутренней среды ООО «Галла»

 

Являясь открытой системой, организация реализует и свою миссию, и стратегию во внешнем окружении, стремясь быть для него максимально полезной, чтобы осуществить свои планы в долгосрочной перспективе.

Анализ внешней макросреды ООО «Галла» представлен в  таблице 6

 

Таблица 6 – Сфера и  факторы внешней макросреды ООО «Галла»

Сфера макросреды

Факторы макросреды

1. Политические

1.1. Стабильность демократических  преобразований факторы в стране

2. Экономические факторы

1.2. Вероятность возврата  к прошлой политической системе

2.1. Тенденции изменения внешнеэкономических связей

3.Социально-демографические  факторы

2.2. Дефицит бюджета  страны (%).

2.3. Среднегодовые темпы  инфляции

2.4. Удельный вес частной  собственности в совокупной собственности  страны

2.5. Показатели налоговой  системы и внешнеэкономической деятельности

3.1. Место организации  в районе по продолжительности  жизни

4. Правовые факторы

3.2. Место организации  в районе по жизненному уровню  населения

3.3. Продолжительность  жизни (мужчин, женщин)

3.4. Рождаемость и смертность населения страны

5. Научно-технические  факторы

4.2 Наличие федеральных  правовых актов, регулирующих  взаимоотношения компонентов экономической  системы страны

5.1 Уровень компьютеризации  организации

6. Культурные факторы

6.1. Средний уровень  образования населения страны

 

6.2Долговременные тенденции  развития в области культурных  ценностей


 

Анализируя внешнюю  среду ООО «Галла», были выявлены факторы внешней среды ООО  «Галла», ее возможные изменения  состояния среды, возможности расширения организации ООО «Галла», а так же нарастание угроз в организации.

Макроокружение создает  общие условия нахождения организации  во внешней среде. В большинстве  случаев макроокружение не имеет  специфического характера, применительно  к отдельно взятой организации. Хотя степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна, что связано с различиями как в сферах деятельности, так и с внутренним потенциалом организаций [9, с. 143].

Деятельность любой  организации направлена на улучшение  своего финансового состояния, на его развитие. Поэтому существует необходимость держать под контролем изменения во внешней среде фирмы и оперативно реагировать на эти изменения.

Любое действие организации  возможно только в том случае, если внешняя среда допускает его  осуществление. Для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде организации, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией.

Анализ поставщиков  направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организации различными ресурсами, финансами, от которых зависит эффективность  работы организации.

С помощь изучения непосредственного  окружения, ООО «Галла» направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация  находится в непосредственном взаимодействии.

Рассмотрим, группы факторов, с которыми ООО «Галла» находится  в непосредственном окружении.

 

Таблица 7 - Анализ среды  непосредственного окружения

Группа факторов

Фактор

Проявление

Влияние на организацию

Возможная реакция со стороны организации

1.Потребители

Рынок цветочной продукции 

Повышение спроса на изделия организации

Увеличение объемов  выпуска изделий и их реализации

Увеличение доходов, снижение затрат

2. Поставщики

Поставщики оборудования, других материалов

Удорожание поставляемых материалов более высокими темпами, чем тарифов

Увеличение себестоимости  продукции

Смена поставщиков и  поиск новых форм сотрудничества

 

Поставщики финансовых ресурсов

Тесные связи с потребителями  продукции

Своевременное поступление  денег на расчетный счет

Своевременное погашение  кредиторской задолженности перед  поставщиками и бюджетом

3. Конкуренты

Рынок монополистической конкуренции

Организация является одним  из многих по реализации цветочных  изделий 

Существует большое  число производителей, предлагающих изделия.

Ценовые методы конкуренции, препятствия к проникновению  на рынок новых конкурентов


 

В рассмотренной таблице 7 - анализ среды непосредственного  окружения, были выявлены и проанализированы группы факторов, непосредственного  взаимодействия в организации. По данной таблице можно сделать вывод, что, по продаже основной продукции ООО «Галла» - товаров цветочного назначения – конкурентов, на сегодняшний день, организация имеет много. Анализ факторов внутренней среды ООО «Галла» Внутренняя среда изучается для того, чтобы вскрыть сильные и слабые стороны организации. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурента и борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое делает все возможное, чтобы избавиться от них. Для того, чтобы выявить сильные и слабые стороны организации ООО «Галла», проанализируем анализ внутренней среды, с помощью кадров, организации, маркетинга, производства и финансов. Так как, внутренняя среда организации охватывает такие срезы, как: кадровый, организационный, производственный, маркетинговый и финансовый.

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:

1.взаимодействие менеджеров и рабочих;

2. наем, обучение и  продвижение кадров;

3. оценка результатов  труда и стимулирование;

4. создание и поддержание  отношений между работниками  и т.п.

Организационный срез включает:

1. коммуникационные процессы;

2. организационные структуры;

3. нормы, правила, процедуры;

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие  стороны, которые связаны с реализацией  продукции:

1.стратегия продукта, стратегия ценообразования;

2. стратегия продвижения  продукта на рынке;

3. выбор рынков сбыта и систем распределения.

Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:

1. поддержание должного  уровня ликвидности и обеспечение  прибыльности;

2. создание инвестиционных возможностей и т.п.

 

Таблица 8 - Анализ внутренней среды ООО «Галла»

1. Кадры 

По характеру выполняемых  работниками основных функций является обслуживающий персонал.

Положительными сторонами  является постоянное повышение квалификации работников, работа по улучшению условий труда

Отрицательными –  средняя опасность травматизма

2. Организация 

Особенностями организационной  структуры является четкое разделение труда, иерархичность управления.

К недостаткам организации  относится значительная численность управленческого аппарата, сложность организационной структуры, непродуманная система связи между подразделениями.

3. Маркетинг 

Служба маркетинга создана  сравнительно недавно, поэтому реализует  далеко не все функции маркетинга. Управление маркетинговой политикой организации ведется недостаточно эффективно, каналы распространения и продвижения исследуются не полностью.

4. Производство 

Сильной стороной организации  является высокое качество и разнообразие приобретенной продукции и оказываемых  услуг по цветам.

5. Финансы 

В организации случаются  периодические задержки с выплатой заработной платы, но очень редко.

Информация о работе Выбор стратегии развития организации ООО «Галла»