Внешнеэкономическая деятельность предприятия в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 21:06, курсовая работа

Описание

Восстанавливать прежнюю ситуацию непросто. И, тем не менее, было бы неправильно утверждать, что все приводит или может привести к остановке внешнеэкономической деятельности. Россия обладает, без преувеличения, огромным промышленным потенциалом, именно поэтому значителен интерес к ней со стороны различных финансово-экономических институтов мирового сообщества. Как результат, наша страна уже представлена во многих из них в качестве равноправного партнера. Это в полной мере соответствует внешнеэкономическим интересам России в целом и отдельных фирм в частности.

Содержание

Введение.

1. Глава 1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия………………………….

1.1 Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне государства……….

1.1.1. Основные этапы развития организации управления внешнеэкономической деятельностью……………………………………………………………………………………

1.1.2. Организация управления внешнеэкономической деятельностью в России.

1.2. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне региона.

1.3. Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия.

2.Глава 2.

Заключение.

Работа состоит из  1 файл

Курсовик по предмету Экономика предприятия.doc

— 216.50 Кб (Скачать документ)

    Ключевой  вопрос анализа затрат - построение системы и учета. Система чета должна прежде всего предоставлять  точную информацию по всем видам затрат, позволяющую провести калькуляцию себестоимости товара и ее анализ.

    Принципиально выделяют четыре основных метода учета  и калькуляцию затрат.

    1.Простое отражение затрат. Производственные затраты отражаются по принципу бухгалтерского учета - затраты учитываются по статьям бухгалтерского учета или местам их возникновения. Метод очень прост в реализации, но с точки зрения управленческого учета не предоставляет необходимой информации, на его основе сложно проводить какой бы то ни было анализ.

    2. Метод стандарт-кост (standard cost): Учет и калькуляция затрат производятся по уточненным, детализированным статьям калькуляции. По каждой статье устанавливается определенный норматив, далее учет производится по отклонениям реальных затрат от нормативных. При использовании данного метода сразу можно проанализировать затраты, разработать меры по снижению себестоимости и оперативно проконтролировать их эффективность. На базе этого метода возникла система управления по отклонениям.

    Проблемой калькуляционного учета по отклонениям  является система норм. Очень сложно определить экономически и технологически оправданные нормы. При определении норм нельзя опираться на прошлый опыт, так как его нельзя рассматривать как научно обоснованный (реальные затраты труда, например, могут быть завышены в силу неэффективной организации производства) кроме того, фактические затраты существующих производственных процессов нельзя использовать при смене технологии. Если же использовать расчетные нормы, то их определение - процесс трудоемкий и дорогой. В качестве решения проблемы определения нормативной базы прилагается использовать не нормы, а лимиты затрат по калькуляционным статьям.

    3. Метод сокращенных затрат, или маржинал-кост (marginal cost), -учет только переменных затрат. При использовании этого метода исходят из предположения, что невозможно точно определить объем косвенных расходов, которые должны быть отнесены на тот или иной вид продукции. Кроме того, при смене номенклатуры выпускаемой продукции на существующих основных фондах постоянные издержки не меняются, следовательно, поиск оптимальной структуры выпуска необходимо проводить на основании только прямых расходов. При условии, что в краткосрочном плане цена товара постоянна, такой метод оправдан. Решения о структуре производства принимаются исходя из цели максимизации валового дохода, получаемого от реализации всего товара, за вычетом прямых расходов. Учитывая то, что постоянные расходы покрываются за счет валовой прибыли вне зависимости от того, какой именно товар эту прибыль приносит, принятие ценовых решений и решений по структуре продукции на основании данных учета маржинал-кост целесообразно

    Метод маржинал-кост служит основой метода расчета цены по предельным издержкам. В целом метод предельных издержек можно определить как метод определении  цены без учета косвенных расходов. Применяется преимущественно при реализации продукции на нескольких рынках при наличии свободных производственных мощностей. Так, например, если предприятие активно реализует продукцию на внутреннем рынке и в целом прибыльно, но существует возможность расширения производства без капитальных дополнительных затрат, то предприятие может попытаться экспортировать продукцию. Определение цены на основе полной себестоимости с учетом транспортных и других и издержек по экспорту привело бы к тому, что цена на внешнем рынке была бы неконкурентной. Однако если учесть, что товар производится без дополнительных инвестиций, при этом постоянные издержки уже покрыты за счет объема реализации на внутреннем рынке, то при расчете экспортной цены можно учитывать только прямые затраты - и экспорт по уменьшенным ценам тем не менее будет выгоден.

    Однако  не все расходы могут быть строго проконтролированы при использовании  данного метода, иногда все-таки требуется  дополнительный расчет полной себестоимости.

    4 Стандарт-маржинал-кост (standard marginal cost) представляет собой объединение двух предыдущих методов - управление сокращенными (прямыми) затратами с учетом нормативов. 

    . 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Лизинг.  

    2.1 Лизинговая деятельность.  

    Лизинг - вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем;

    Лизинговая  сделка - совокупность договоров, необходимых  для реализации договора лизинга  между лизингодателем, лизингополучателем и продавцом (поставщиком) предмета лизинга.

Приложение  №1 Дополнительное соглашение к Договору Купли-продажи № 831 заключенному между ООО «Юниторг» и ЗАО «ДельтаЛизинг».

Дополнительное  соглашение заключено между ООО  Юниторг» (Продовец) и ЗАО «ДельтаЛизинг» (Покупатель), о внесениях изменений  в договор купли-продажи. Дополнительное соглашение вступает в силу со дня  его подписания  сторонами и распространяется на ранее возникшее между сторонами отношения.  
 
 
 
 
 

    2.2 Предмет лизинга 
 

      Предметом лизинга могут быть  любые неупотребляемые вещи, в  том числе предприятия и другие  имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться для предпринимательской деятельности.

    В данном случае предметом лизинговых отношений выступает торговое оборудование.

    Приложение  №2 Спецификация оборудования, поставляемого по договору.

    В спецификации указано наименование  и технические характеристики передаваемого  оборудования в лизинг, также количество, цена и сумма.

Спецификация  подписывается представителями  сторон.   

Компания  ЗАО «ДельтаЛизинг» заключила договор страхования. Объектами страхования является оборудование, согласно списка, являющемуся неотъемлемой частью полиса (Приложение №3) с указанием суммы стоимости оборудования. Ставка страховой премии 0,375 % в год. Страховой полис подписывается представителями сторон Страховой компании и ЗАО «ДельтаЛизинга». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

    Складывающаяся  в настоящее время в России система органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью  призвана обеспечить выполнение единой государственной политики в этой области. Генеральным направлением этой: политики является дальнейшая интеграция России в мировую экономику, использование преимуществ международного разделения труда для ускоренного эффективного развития национальной экономики в условиях формирования устойчивых рыночных отношений.

    При государственном регулировании  и поддержки ВЭД действующее  законодательство в этой области  представляет большие возможности  хозяйственникам и предпринимателям в проявлении инициативы и самостоятельности  при работе на внешнем рынке. Однако их самостоятельность не беспредельна, она находится под влиянием регулирующего и координирующего воздействия государственной власти и органов ее управления.

    Региональные  органы государственной власти оказывают  существенную помощь в содействии развитию ВЭД ее участникам исходя из принципов и в соответствии с мерами, которые изложены в концепции развития ВЭД.

    В современных условиях демонополизации  внешнеэкономической деятельности предприятие - основное звено внешнеэкономического комплекса страны.

    При работе предприятия по выходу на внешний  рынок необходимо применять маркетинговые  исследования: изучение спроса, предложения, изучение условий работы на конкретном рынке товара.

    С помощью элементов маркетинга необходимо обеспечить товару отличительные свойства и конкурентное положение товара на рынке, необходимо проводить соответствующую рекламу, комплекс мероприятий паблик рилейшнз, использовать подходящие каналы реализации товаров, устанавливать соответствующую продажную цену.

    При использовании стратегии фирма может максимизировать прибыль, избежать ошибок при установлении цен, так как можно рассчитывать в будущем на благосклонные отношения потребителей к снижению цены на товар.

    В целом ВЭД представляет собой  совокупность способов, методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютные финансовые отношения с зарубежными странами. 

    Список  литературы: 

    Зыкин И.С. Договор во внешнеэкономической  деятельности. - М.: Международные отношения, 1991.

    Внешнеэкономическая деятельность предприятия: под редакцией Л.Е. Стровского – М.: ЮНИТИ, 2001.

    Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: Учебник / под редакцией С.И. Долгова, И.И. Кретова. – М.: БЕК, 1997.

    Россия: Внешнеэкономические связи в  условиях перехода к рынку / под редакцией И.П. Фаминского. – М.: Международные отношения, 1993.

    Управление  внешнеэкономической деятельностью  хозяйствующих субъектов в России: Учебное пособие / под редакцией  профессора Э.Э. Батизи. – М.: ИНФРА-М, 1998. 

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия в современных условиях