Внешнеэкономическая деятельность предприятия в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 21:06, курсовая работа

Описание

Восстанавливать прежнюю ситуацию непросто. И, тем не менее, было бы неправильно утверждать, что все приводит или может привести к остановке внешнеэкономической деятельности. Россия обладает, без преувеличения, огромным промышленным потенциалом, именно поэтому значителен интерес к ней со стороны различных финансово-экономических институтов мирового сообщества. Как результат, наша страна уже представлена во многих из них в качестве равноправного партнера. Это в полной мере соответствует внешнеэкономическим интересам России в целом и отдельных фирм в частности.

Содержание

Введение.

1. Глава 1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия………………………….

1.1 Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне государства……….

1.1.1. Основные этапы развития организации управления внешнеэкономической деятельностью……………………………………………………………………………………

1.1.2. Организация управления внешнеэкономической деятельностью в России.

1.2. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне региона.

1.3. Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия.

2.Глава 2.

Заключение.

Работа состоит из  1 файл

Курсовик по предмету Экономика предприятия.doc

— 216.50 Кб (Скачать документ)

    Министерство  осуществляет руководство деятельностью  торговых готовых представительств, аппаратов торговых советников и атташе по торгово-экономическим вопросам посольств РФ за рубежом'

    Организации, входящие в систему Министерства, на основе изучения и прогнозирования  конъюнктуры на мировых рынках, условий  торговли обеспечивают информацией  и консультируй участников внешнеэкономических связей, а также оказывают им содействие в развитии и совершенствовании новых форм и методов внешнеэкономической деятельности. В состав Министерств входит ряд специализированных организаций, непосредственно способствующих осуществлению им своих функций в области внеэкономической деятельности:

    .  Всероссийский научно-исследовательский  конъюнктурный институт (ВНИКИ);

    •   Всероссийская академия внешней  торговли (ВАВТ) с Институтом повышения  квалификации руководящих работников и специалистов в области внешнеэкономических связей;

    •   государственное предприятие «ИнформВЭС»;

    •   22 внешнеэкономических объединения;

    •   другие научно-исследовательские, проектные, учебные организации и предприятия.

    Свои  функции по управлению внешнеэкономической деятельностью в России Министерство осуществляет, опираясь на уполномоченных в крупнейших регионах России и их аппараты, которые работают в тесном контакте с местными органами власти.

    Важную  роль в управлении внешнеэкономическим  комплексом играет Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России), который является центральным правоохранительным органом в сфере внешнеэкономической деятельности, участвующим в разработке и реализации таможенной политике страны. ГТК (совместно с таможенными органами РФ) выполняет следующие основные функции:

    - обеспечивает в пределах своей  компетенции экономическую безопасность, защищает экономические интересы РФ

    - обеспечивает соблюдение законодательства, ведет борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ;

    - применяет средства таможенного  регулирования торгово-экономических  отношений, взимает таможенные  пошлины, налоги и иные таможенные  платежи;

    - осуществляет и совершенствует таможенный контроль и таможенное оформление, создает условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;

    - ведет таможенную статистику  внешней торговли и товарную  номенклатуру внешнеэкономической  деятельности;

    - содействует осуществлению мер  по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности  населения, жизни и здоровья  человека, защите животных и растений, охране окружающей природной  среды, защите интересов российских  потребителей ввозимых товаров

    - обеспечивает выполнение международных  обязательств РФ в части, касающейся  таможенного дела, участвует в  разработке международных договоров  РФ, затрагивающих таможенное дело; осуществляет сотрудничество с  таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международных организаций, занимающихся вопросами таможенного дела;

    - выполняет другие функции в  организации таможенного дела  в РФ.

    Система управления таможенным делом определяется Таможенным кодексом РФ и включает три уровня: Государственный таможенный комитет, региональные таможенные управления и таможни. В настоящее время в России действуют 11 региональных таможенных управлений и свыше 500 таможенных учреждений (свыше 120 таможен и более 400 таможенных постов).

    Важным  органом государственного регулирования является Центральный банк РФ (Банк России) Являясь главным банком страны и находясь все собственности, он независим от представительных и исполнительных органов государственной власти и в своей деятельности руководствуется Законом о Центральном банке и другими законодательными актами.

    Внешнеэкономическая деятельность Банка России сводится к тому, что он представляет интереса страны в центральных банк других стран, международных банках и иных финансово-кредитных организациях при условии осуществления сотрудничества на уровне центральных банков, выдает лицензии на осуществление коммерческими банками операций в иностранной валюте и на открытие представительств иностранных банков и иных финансово-кредитных учреждений на территории РФ. Кроме того, Центральный банк управляет официальными золотовалютными резервами РФ, определяет и публикует официальный курс к денежным единицам других государств. Банк России вправе осуществлять любые операции в иностранной валюте в РФ и за границей, которые соответствуют законодательству России и приняты в международной банковской практике.

    Складывающаяся  в настоящее время в России система органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью  призвана обеспечить выполнение единой государственной политики в этой области. Генеральным направлением этой: политики является дальнейшая интеграция России в мировую экономику, использование преимуществ международного разделения труда для ускоренного эффективного развития национальной экономики в условиях формирования устойчивых рыночных отношений. 

    1.1.3. Методы государственного  регулирования и  поддержки внешнеэкономической  деятельности. 

    Во  всех странах внешнеэкономическая  деятельно ль рассматривается как  часть внешней политики государства, а также национальной экономической политики, поэтому подлежит регулированию со стороны государства.

    Основные  принципы государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации:

    - единство внешнеэкономической политики  как часть внешней политики России;

    - единство системы государственного  регулирования внешнеэкономической  деятельности и контроля за  ее осуществлением;

    - единство таможенной территории  РФ;

    - равенство всех участников ВЭД  и их недискриминация;

    Протекционистские меры направлены на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Меры либерализации в противоположность этому направлены на снятие, снижение ограничений во внешней торговле, что приводит к росту конкуренции со стороны иностранных компаний. В современной мировой экономике и в политике любого государства постоянно присутствуют эти две противоречивые тенденции: протекционизм и либерализация.

    , Все меры в зависимости от  характера воздействия на экономические  процессы могут быть разделены  на административные и экономические. К административным могут быть отнесены меры прямого ограничения экспорта и/или импорта, в частности, установление квот, лицензий, эмбарго и др. К экономическим могут быть отнесены меры, которые воздействуют на экономические процессы через экономические интересы их участников. Например, политика установления таможенных пошлин, акцизов, сборов; система налогообложения, банковская процентная ставка, курс валют и др. В России в процессе регулирования внешнеэкономической сферы происходит постепенный отказ от применения административных мер и переход к экономическим мерам.

    В зависимости от характера и разновидности  применяемых приемов регулирования  внешнеэкономической деятельности и согласно Закону РФ «О государственном  регулировании внешнеторговой деятельности» все меры могут быть разделены на таможенно-тарифное и нетарифные.

    Порядок применения таможенно-тарифных мер государственного регулирования ВЭД в РФ регламентируется Таможенным кодексом РФ, Законом РФ «О таможенном тарифе», другими нормативными актами (более подробно рассмотрен в гл. 13).

    Меры, относимые к нетарифным, отличаются большим разнообразием. Всю совокупность этих методов можно разделить на три категории.

    К первой относятся меры прямого ограничения, которые направлены на защиту интересов национальной экономики. К ним относятся лицензирование и квотирование. Лицензирование как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности применяется в России (СССР) с 1989 г. Лицензирование предполагает, что на экспорт и/или импорт отдельных товаров необходимо получать у соответствующего государственного органа специальное разрешение (лицензию). С помощью лицензирования осуществляется государственная монополия на экспорт и/или импорт отдельных видов товаров (ст. 17 Закона РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»),

    Лицензией является официальный документ, который разрешает осуществление экс портных или импортных операций течение установленного срока Лицензии могут быть разовыми и генеральными. Разовая лицензия выдается для осуществления экспортной или импортной операции по одному контракту на срок до 12 месяцев. Генеральная лицензия выдается на основании решения Правительства РФ на каждый вид товара на определенный срок.

    Лицензии  выдаются федеральным органом исполнительной власти, на который Правительством РФ непосредственно возложены координация и регулирование внешнеторговой деятельности, как правило, после согласования с соответствующими министерством и ведомствами или их территориальными органами

    Лицензии  выдаются на бланках, изготовленные специальной защищенной от поделок бумаге на основании заявлений, представленных на типовых бланках.

    Перечни лицензируемых товаров (работ, услуг) устанавливаются федеральным законодательством. В настоящее время список товаров, экспорт и/или импорт которых подлежит лицензированию, включает:

    .- товары с содержанием драгоценных  металлов, драгоценных камней, янтаря, изделий, из них;

    - лекарственные средства и фармацевтические  субстанции;

    - радиоактивные вещества и изделий  на их основе;

    - ядерные материалы, оборудование  и соответствующие технологии;

    - товары (материалы, оборудование  технологии) двойного применения, т.е.  товары, которые имеют мирное  назначение, но могут быть применены  для создания ядерного, химического, бактериологического и других видов оружия;

    - возбудители заболеваний (патогенов)  человека, животных и растений;

    - опасные отходы;

    - порох промышленного применения, взрывчатые вещества, средства взрывания  и пиротехнические изделия;

    - озоноразрушающие вещества и  продукты, содержащие их;

    - наркотические средства, сильнодействующие  и ядовитые вещества;

    - шифровальные средства (техника,  части для нее, пакеты программ, документация);

    - спирт этиловый и водка (только  импорт).

    Другим  инструментом прямого количественного  ограничения является квотирование (контингентирование).

    Квоты - это ограничения в стоимостном или физическом сражении, вводимые на импорт или экспорт конкретных товаров на определенный период времени (например, год, полугодие, квартал и другие периоды). В эту категорию входят глобальные квоты, квоты, действующие в отношении отдельных стран, сезонные и так называемые «добровольные» ограничения экспорта. Добровольные ограничения экспорта означают обязательство одного из государств-партнеров или взаимное обязательство ограничить торговлю путем введения квот на экспорт товаров. Специфика этого вида торговых ограничений состоит в том, что торговый барьер, защищающий страну-импортера, вводится на границе экспортирующей, а не импортирующей страны.

    Аналогично  может быть установлен барьер по минимальным ценам на рынке страны-импортера. Это соглашение должно строго соблюдаться экспортирующими фирмами при заключении контрактов. В случае снижения экспортной цены ниже минимального уоовня импортирующая страна вводит антидемпинговую пошлину, применение которой может привести вообще к закрытию рынка для страны-экспортера.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия в современных условиях