Валовой доход в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 16:21, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - провести анализ валового дохода на примере магазина. Анализ проводят путем сравнения фактических показателей с плановыми за отчетный период, и с фактическими показателями за предшествующий период в целом по магазину в сумме и процентах к товарообороту.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....3
1. Понятие доходов и финансовых результатов торговой организации........................................................................................................5
1.1 Характеристика доходов торговой организации………………………..5
1.2 Формирование финансовых результатов торговой организации…………………………………………………………...……….7
2. Сущность и источники образования ВД………………………………………..........................................................10
2.1 Экономическое обоснование торговых надбавок……………………...14
3. Факторы, влияющие на ВД……………......................................................17
4. Основные направления анализа прибыли и ВД торгового предприятия………………………………………...………………………...18
5. Планирование ВД в предприятие………………………………………...23
6. Комплексная увязка валовой прибыли торгового предприятия и показателей, обеспечивающих ее достижение…………………….…….....26
7. Практическая работа…………………………………………………...….28
Заключение……………………………………………………………….…..29
Приложение……………………………………………………………….….30
Список литературы…………………………………………………………..32

ВВЕДЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

«Валовой доход в торговле»..rtf

— 393.91 Кб (Скачать документ)

Валовой доход предприятия исчисляется в абсолютном и относительном выражении. Абсолютным показателем валового дохода является его сумма (размер) и относительным - уровень (процентное отношение суммы валового дохода к товарообороту).

Планирование валового дохода можно производить методом технико-экономических расчетов и экономико-статистическим методом. В первом случае плановая сумма валового дохода от реализации определяется на основе объема и структуры (при необходимости и внутри групповой ассортиментной структуры) планового задания по товарообороту и установленных размеров торговых надбавок. Сумма торговых надбавок по каждой товарной группе рассчитывается умножением объема товарооборота по каждой товарной группе на размер надбавки и делением полученного результата на 100. Общий валовой доход от реализации по предприятию определяется путем суммирования валового дохода по отдельным товарным группам. Деления общей суммы на товарооборот и умножением на 100 рассчитывается средний уровень валового дохода в % к товарообороту.

Распределение суммы валового дохода от реализации по кварталам может производиться следующими двумя способами. Первый - для небольших предприятий, где валовой доход от реализации распределяется пропорционально товарообороту каждого квартала. Этот метод прост в расчетах, но он не учитывает изменений в продаже отдельных товарных групп по кварталам.

Поэтому более обоснованным является второй способ, когда сумма валового дохода по кварталам распределяется пропорционально весу продажи отдельных товарных групп в каждом квартале. Расчет производится умножением среднего уровня торговой скидки по каждой товарной группе на удельный вес продажи этих товаров в соответствующем квартале (процентные числа). Полученные процентные числа по товарным группам суммируются, и результат делится на 100. Этим расчетом получают средний уровень валового дохода в соответствующем квартале и сумму валового дохода от реализации определяют от планового задания по реализации.

Затем рассчитываются доходы от других видов деятельности предприятия. Величина этих доходов определяется по каждому виду, методом экспертных оценок, на основе имеющихся отчетных данных за предплановый период. Полученные суммы объединяются в свободном плане валового дохода.

План валового дохода предприятий является одной из важнейших предпосылок планирование чистой прибыли. В то же время потребность предприятий в чистой прибыли оказывает обратное воздействие на планирование валового дохода.

 

6. КОМПЛЕКСНАЯ УВЯЗКА ВАЛОВОЙ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЕ

 

Процесс планирования прибыли торгового предприятия должен завершаться комплексной увязкой ее суммы с системой формирующих ее показателей: объемом товарооборота, издержками обращения, валовым доходом (ценовой политикой).

Сумма валового дохода, необходимого предприятию для получения запланированной суммы валовой прибыли, покрытия издержек обращения и уплаты налога на добавленную стоимость, составит:

ВДп = (ВПп + И0п)/(1-Сндс),

где ВДп -- сумма валового дохода предприятия в планируемом году, руб.;

ВПп -- сумма валовой прибыли предприятия в планируемом году, руб.;

ИОп -- сумма издержек обращения предприятия в планируемом году, руб.;

Сндс -- установленная законодательством (расчетная) ставка налога на добавленную стоимость (выраженная десятичной дробью).

Планируемая на будущий год сумма издержек обращения торгового предприятия может быть рассчитана по формуле:

ИОп = ИОпост.ф + Уперм.ф Тп

где ИОп-- сумма издержек обращения предприятия в планируемом году, руб.;

ИОпост.ф -- фактическая сумма условно- постоянных издержек обращения предприятия в отчетном году, руб.;

Т п -- объем товарооборота предприятия в планируемом году, руб.;

Уперм.ф-- уровень условно-переменных издержек обращения предприятия в отчетном году (выраженный десятичной дробью).

Плановый объем товарооборота является завершающим показателем в комплексной увязке показателей, обеспечивающих предприятию получение необходимой суммы прибыли. Он рассчитывается по следующей формуле:

Тп = ВДп / Ут.н.п.

где Тп -- объем товарооборота предприятия в планируемом году, руб.;

ВДп -- сумма валового дохода предприятия в планируемом году, руб.;

Ут.н.п. -- средний уровень торговой надбавки, % к розничному товарообороту в планируемом году, выраженный десятичной дробью.

На основе взаимосвязи суммы прибыли торгового предприятия с объемом товарооборота, валовым доходом (торговыми надбавками) и издержками обращения можно выделить роль отдельных факторов ее формирования и обеспечить эффективное управление этим процессом. Изменяя значение одного из показателей этой взаимосвязи, можно разработать хозяйственную стратегию предприятия на планируемый год.

 

7. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Рассмотрим анализ валового дохода на примере магазина детской одежды «Малыш» по данным:

 

Таблица 1.

Данные работы магазина «Малыш»

Показатели

Ед. из.

2002г.

2003г.

отклонение

изменения

Т/о

Тыс.р.

6720

6900

+180

102,7

Сред. торг. надбавки

%

20

25

+5

 

ВД

Тыс.р.

1344

1725

+381

128,3


 

Валовой доход за 2003г. составит:

ВД = 6900×25% = 1725тыс. р.

Магазин превысил сумму валового дохода в 2003г. на 381тыс. р., что явилось результатом воздействия двух факторов: изменение объема т/о и среднего уровня торговых надбавок.

а) Вл. Т = Утн0 × (Т1 - Т0)/100

Вл. Т = 20 ×(6900 - 6720)/100 = 36тыс.р.

Рост т/о на 180тыс. р. увеличил ВД на 36тыс. р.

Б).Чтобы измерить влияние изменения среднего уровня торговых надбавок нужно:

Вл. ТН = Т1×(ТН1 - ТН0)/100

Вл. ТН = 6900×(25 - 20)/100 = 345тыс. р

За счет увеличения торговых надбавок повысился ВД на 345тыс. р.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Валовой доход предназначен для образования прибыли. В зарубежной практике прибыль -- многозначный термин рыночной экономики. Применяется несколько способов калькулирования величины прибыли, весьма различных по своим задачам и методам расчета. Прибыль - это чистый доход сверх обычной нормы дохода за счет доступных инвестиционных возможностей.

Термин «инвестиции» чрезвычайно распространен за рубежом. Под инвестиционными возможностями понимают возможности вложения средств до получения результата деятельности. На предприятиях инвестиционные средства находят выражение в капитальных вложениях. Инвестиционные расходы связаны с приобретением новых машин, сооружений, транспортных средств. В рыночной экономике источниками инвестирования являются кредиты, частный капитал, средства одних предприятий, вкладываемые в развитие других. Благодаря расширению инвестиционных возможностей ускоряют темпы экономического роста фирмы. Вкладывая средства в основной капитал, фирма предусматривает получение определенного дохода. Инвестиции необходимы, чтобы выдержать конкуренцию в условиях рынка.

Завершая это исследование, нельзя не назвать еще одной проблемы, от разрешения которой зависит эффективность роли дохода на предприятиях в системе рыночных отношений - кризис неплатежей, который тормозит процесс реализации продукции, работ и услуг, а с ним тормозятся все воспроизводственные процессы в хозяйственных звеньях, финансируемые за счет прибыли.

 

Валовые доходы и поступления от торговой и других видов деятельности

Валовые доходы от основной деятельности

Валовой доход от реализации и отпуска товаров, готовой продукции, работ и услуг

 
               
 
     
     

Доходы по операциям с старой

Другие доходы

 
   
     

Внереализационные доходы

Поступления ранее списанных долгов и дебиторской задолжности

         

Излишки товарно - материальных ценностей

 
         

Штрафы, пени, неустойки, полученные, уплаченные (сальдо)

 
   

Прочие доходы

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Рис. 1.Формирование валового дохода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Распределение валового дохода

 

 

         

Издержки обращения

 

   

Отчисления в Государственный бюджет

Выполнение обязательств перед банками по долгосрочным ссудам

Отчисления органам управления для образования резервов

Отчисления местным органам на строительство и ремонт автодорог и другие

Чистый доход

 
             
 

 

 

 

Фонд накопления

                   

 

 

 

Совершенствование и развитие материально - технической базы

Прирост собственных оборотных средств, в т. ч. На прирост товарных запасов

Социально - бытовые

нужды

Возвращение ссуд банку

Резерв

Премии победителям социалистического соревнования, единовременные поощрения, помощь; вознаграждения по итогам работы за год и другие выплаты за достижения в работе




 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.ПБУ 9/99 «Доходы организации».

2.Аванесова Ю.А. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. М., 1996.

3.Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия. М., 1996.

4.Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. Р-н-Д., 2001.

5.Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. М., 2002.

6.Раицкий К. А. Экономика предприятия. М., 2002.

7.Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. М., 2000.

8.Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Р-н-Д., 2001.

 

 


Информация о работе Валовой доход в торговле