Валовой доход в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 16:21, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - провести анализ валового дохода на примере магазина. Анализ проводят путем сравнения фактических показателей с плановыми за отчетный период, и с фактическими показателями за предшествующий период в целом по магазину в сумме и процентах к товарообороту.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....3
1. Понятие доходов и финансовых результатов торговой организации........................................................................................................5
1.1 Характеристика доходов торговой организации………………………..5
1.2 Формирование финансовых результатов торговой организации…………………………………………………………...……….7
2. Сущность и источники образования ВД………………………………………..........................................................10
2.1 Экономическое обоснование торговых надбавок……………………...14
3. Факторы, влияющие на ВД……………......................................................17
4. Основные направления анализа прибыли и ВД торгового предприятия………………………………………...………………………...18
5. Планирование ВД в предприятие………………………………………...23
6. Комплексная увязка валовой прибыли торгового предприятия и показателей, обеспечивающих ее достижение…………………….…….....26
7. Практическая работа…………………………………………………...….28
Заключение……………………………………………………………….…..29
Приложение……………………………………………………………….….30
Список литературы…………………………………………………………..32

ВВЕДЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

«Валовой доход в торговле»..rtf

— 393.91 Кб (Скачать документ)

Правильный выбор поставщика определяет цену поставки товаров, их качество, форму оплаты, гарантированную частоту и комплектность поставок, что обеспечивает стабильность и прибыльность работы торгового предприятия.

Профиль предприятия и профессионализм руководства переделяет количество и широту предоставления дополнительных услуг. Валовой доход увеличивается в среднем на 2% от поступлений за оказанные услуги. Платные дополнительные услуги увеличивают сумму валового дохода, однако необходимо помнить, что косвенное влияние бесплатных консультаций, привлекающих покупателей, оказывается значительно весомее.

 

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И ВАЛОВОГО ДОХОДА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Анализ прибыли проводится в целом по торговому предприятию, его подразделениям, видам деятельности (розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание).

Анализ прибыли начинается с изучения динамики массы прибыли и анализа выполнения плана прибыли, если он был разработан на данном предприятии. При анализе прибыли определяется сумма перевыполнения (недовыполнения) плана прибыли, ее увеличение (уменьшение) в отчетном году по сравнению с предшествующим годом, а также рассчитываются, процент выполнения плана по прибыли, темп ее изменения по сравнению с предыдущими годами. Такой анализ целесообразно проводить в разрезе отдельных видов прибыли (прибыль от реализации товаров, прибыль финансово-хозяйственной деятельности, чистая прибыль).

Анализ прибыли торгового предприятия необходимо проводить не только путем сравнения фактически достигнутых результатов с планом или с показателями за аналогичный период прошлых лет, но также путем проведения более углубленного исследования, целью которого является определение и количественная оценка влияния на прибыль отдельных факторов.

Прибыль от реализации товаров зависит от изменения объема товарооборота, среднего уровня валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия, и среднего уровня издержек обращения.

Влияние изменения объема товарооборота на сумму прибыли рассчитывается по формуле:

Вл. Т = [Р0 (Т1 - Т0)] / 100,

где Вл. Т -- влияние изменения объема товарооборота, руб.;

Ро -- уровень рентабельности в предшествующем году (или по плану), % к обороту;

Т1 -- фактический объем товарооборота в отчетном году, руб.-

Т0 -- объем товарооборота в предшествующем году (по плану) руб.

Влияние изменения среднего уровня валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия, определяется по формуле:

Вл. УВД = [Т1 (УВД1 - УВД0)] / 100,

где Вл. УВД -- влияние изменения среднего уровня валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия, руб.;

Т1 -- фактический объем товарооборота в отчетном году, руб.;

УВД1 -- уровень валового дохода в отчетном году, % к обороту;

УВД0 -- уровень валового дохода в предшествующем году (по плану), % к обороту.

Изменение уровня издержек обращения определяется по формуле:

Вл. УИО = [Т1 (УИО1 - УИО0)] / 100,

где Вл. УИО -- влияние изменения уровня издержек обращения, руб.;

Т1 -- фактический объем товарооборота в отчетном году, руб.;

УИО1 -- уровень издержек обращения в отчетном году, % к обороту;

УИО() -- уровень издержек обращения в предыдущем году (по плану), % к обороту.

При этом направление влияния на изменения уровня издержек обращения сумму прибыли меняется, так как снижение уровня издержек обращения ведет к увеличению суммы прибыли и наоборот.

На сумму прибыли оказывают влияние и прочие операционные и внереализационные доходы и расходы. Это влияние определяется по абсолютной величине отклонений данных отчетного года по сравнению с предшествующим годом. Анализ внереализационных доходов и расходов следует проводить раздельно, по отдельным их видам.

Определяющее влияние на сумму прибыли оказывает валовой доход, остающийся в распоряжении торгового предприятия, который представляет собой сумму реализованных торговых надбавок за минусом суммы налога на добавленную стоимость. Сумма валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия, находится в прямой зависимости от изменения общей суммы реализованных торговых надбавок и в обратной -- от уплаченных налогов. Их влияние на сумму валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия, определяется прямым счетом путем сравнения отчетных данных с данными предшествующего года (плана).

Сумма реализованных торговых надбавок, остающаяся в распоряжении предприятий торговли, зависит от изменения их среднего уровня в процентах к обороту и объема розничного товарооборота, влияние которых измеряется методом разницы. Так, для определения влияния на сумму реализованных торговых надбавок, остающихся в распоряжении торгового предприятия, изменения их среднего уровня необходимо произвести расчет по следующей формуле:

Вл. УТН = [(УТН1 - УТН0) Т1] / 100,

где Вл. УТН -- влияние изменения среднего уровня торговых надбавок, остающихся в распоряжении торгового предприятия, на сумму реализованных торговых надбавок, руб.;

УТН1 -- средний уровень торговых надбавок, остающихся в распоряжении предприятия в отчетном году, % к обороту;

УТН0 -- средний уровень торговых надбавок, остающихся в распоряжении торгового предприятия в предшествующем году (по плану), % к обороту;

Т1 -- фактический объем товарооборота в отчетном году, руб.

Влияние изменения объема товарооборота на сумму торговых надбавок, остающихся в распоряжении торгового предприятия, рассчитывается по формуле:

Вл.Т = [УТН0 (Т1 - Т0)] / 100,

где Вл.Т -- влияние изменения объема товарооборота на сумму торговых надбавок, остающихся в распоряжении предприятия, руб.;

УТН0 -- средний уровень торговых надбавок, остающихся в распоряжении предприятия в предшествующем году, % к обороту;

Т0 -- объем товарооборота в предшествующем году, руб.

Далее изучаются факторы, влияющие на средний уровень валового дохода. Он может изменяться в результате изменения структуры товарооборота (размеров торговых надбавок на отдельные товары и товарные группы). Увеличение в товарообороте доли товаров с более высокими торговыми надбавками ведет к повышению среднего уровня валового дохода, и наоборот. Влияние изменения структуры товарооборота на уровень валового дохода определяется с помощью процентных чисел с использованием метода разница.

Анализ выполнения плана по прибыли и валовому доходу, их динамики, основных факторов, влияющих на их величину, следует дополнить анализом направлений использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. При этом анализуются как  абсолютные суммы использования прибыли на те или иные цели, так и структура ее использования, которая может быть проанализирована с помощью системы коэффициентов.

Коэффициент налогообложения прибыли рассчитывается по формуле:

Кнп = НП/ВП,

где Кнп -- коэффициент налогообложения прибыли;

НП -- сумма налога на прибыль и другие налоги, выплачиваемые за счет прибыли, руб.;

ВП -- валовая прибыль, руб.

Данный коэффициент показывает, какая доля прибыли торгового предприятия изымается у торгового предприятия в бюджеты различных уровней в виде налогов и сборов.

Коэффициент прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (коэффициент чистой прибыли), может быть определен по формуле:

Кчп = ЧП/ВП,

где Кчп -- коэффициент чистой прибыли;

ЧП -- чистая прибыль предприятия, руб.

Данный коэффициент характеризует долю прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия (Кнп + Кчп = 1).

Коэффициент капитализации прибыли, характеризующий ее долю, направляемую на производственное развитие предприятия, определяется по формуле:

Ккп =ФН/ЧП,

где Ккп -- коэффициент капитализации прибыли;

ФН -- сумма прибыли, направляемая в фонд накопления предприятия, руб.

Коэффициент потребления прибыли:

Кпп = [ФП или ФСС + ФП] / ЧП,

где Кпп -- коэффициент потребления прибыли;

ФП -- сумма прибыли, направляемая в фонд потребления, руб.;

ФСС -- сумма прибыли, направляемая в фонд социальной сферы, руб.

Коэффициент резервирования прибыли:

Крн = РФ / ЧП

где Крн -- коэффициент резервирования прибыли;

РФ -- сумма прибыли, направляемая в резервный фонд, руб.

Для оценки эффективности использования прибыли, направляемой на потребление, могут быть использованы следующие коэффициенты:

Квс = ЧПс / ЧП,

где Квс -- коэффициент выплаты прибыли собственникам предприятия;

ЧПс -- сумма чистой прибыли, выплаченная собственникам

предприятия, руб.;

Кун = ЧПнср / ЧП

где Кун -- коэффициент участия персонала предприятия в прибыли;

ЧПнср -- сумма чистой прибыли, выплаченная персоналу предприятия, руб.

 

5. ПЛАНИРОВАНИЕ ВАЛОВОГО ДОХОДА В ПРЕДПРИЯТИИ

 

Планирование валового дохода - одна из важнейших стадий экономического обоснования финансового плана предприятия, определения чистой прибыли, пропорций ее использования. Рассчитывается по видам деятельности: доход по основной деятельности; доходы от реализации продукции производственных предприятий и цехов, от тарных баз, автотранспортных хозяйств, вычислительных центров, ремонтно-строительных работ подведомственных предприятий коммунального хозяйства и бытового обслуживания и др.

Плановые расчеты валового дохода базируются на его анализе за предшествующий период.

Непосредственное влияние на величину валового дохода предприятия оказывают:

- объем и структура товарооборота;

- размер торговых надбавок на отдельные товары;

- звенность товародвижения;

- объем мелкооптовой продажи товаров;

- доля фасованных товаров в товарообороте;

- размер уценки товаров и прочие потери товаров.

На подготовительном этапе следует рассчитать сумму реализованного валового дохода по формуле:

Др = Дон + Дп - Док,

где Др - реализованного валового дохода за отчетный период;

Дон - остаток валового дохода на начало периода;

Дп - валового дохода за отчетный период;

Док - остаток валового дохода на конец периода.

Сумма нереализованного валового дохода на конец периода определяется по формуле:

Док' = у То,

где Док' - сумма нереализованного валового дохода;

у - средний уровень валового дохода на остаток товара;

То - остаток товаров.

Затем приступают к непосредственному анализу.

Влияние изменения объема товарооборота на величину валовых доходов

определяют путем умножения среднего базисного уровня реализованных торговых надбавок на сумму изменения товарооборота и деления на 100.

Чтобы измерить влияние изменения среднего уровня валового дохода на их сумму, нужно фактический товарооборот умножить на размер изменения уровня реализованных торговых надбавок и разделить на 100.

Размер увеличения или уменьшения величины валового дохода от изменения уровня торговых надбавок также определяется путем умножения объема продажи конкретного товара за время действия измененной надбавки в анализируемом периоде на размер изменения уровня и делении на 100.

Влияние товарной структуры товарооборота предопределено подтоварной дифференциацией надбавок. Чем больше продается товаров с высокими уровнями надбавок, тем больше и общая сумма этих надбавок. Влияние изменения структуры товарооборота на средний уровень торговых надбавок можно определить способом процентных чисел.

Звенность товародвижения влияет на сумму и уровень доходов от надбавок как в оптовой, так и в розничной торговле. В оптовой торговле это связано с различиями надбавок в зависимости от степени участия в сбыте товаров, соотношения форм товародвижения и путей перевозок товаров. Для валового дохода розничной торговли звенность товародвижения играет роль в отношении тех товаров, по которым оптовые предприятия взимают наценку при поставке со складов. Чем выше доля транзитных поставок таких товаров в адрес розничных предприятий, тем больше их валовой доход за счет уменьшения выплаты наценок оптовому звену.

Изменение звенности товародвижения оказывает непосредственное влияние на величину валового дохода, поскольку уменьшение промежуточных звенье на пути движения товара снижает затраты розничного звена. На основе данных выполнения договора поставка товаров со складов оптовых рассчитывается величина изменения валового дохода от реализации путем умножения размера изменения складского товарооборота на средний размер торговой надбавки по этим товарам, на величину наценки в пользу оптовой базы и делением результата на 100.

Информация о работе Валовой доход в торговле