Шпаргалка по"Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 00:54, шпаргалка

Описание

13.Эк.анализ показателей пр-ной пр-мы орг-ции(объём пр-ва и р-ции).Опред-е V пр-ва и р-ции прод-

Работа состоит из  1 файл

Ek_org.docx

— 71.50 Кб (Скачать документ)

 

 

58.Ф-ры вляющие  на прибыль от торговой деят-ти  и методики расчета.

Для большинства предприятий основной источник прибыли связан с его  производственной и предпринимательской  деятельностью. Эффективность его  использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к постоянно  меняющейся конъюнктуре. Величина прибыли  зависит от правильности выбора производственного  профиля предприятия по выпуску  продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным или высоким спросом); от создания конкурентоспособных условий  продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); от объемов производства (чем  больше объем производства, тем больше масса прибыли); от снижения издержек производства.

Кроме производственной и предпринимательской  деятельности источником образования  прибыли предприятия может быть его монопольное положение по выпуску той или иной продукции  или уникальности продукта. Этот источник поддерживается за счет постоянного  совершенствования технологии, обновления выпускаемой продукции, обеспечения  ее конкурентоспособности.

На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и  внутренние. К внешним факторам относятся  природные условия; транспортные условия; социально-экономические условия; уровень  развития внешнеэкономических связей; цены на производственные ресурсы и  др.

Внутренними факторами изменения  прибыли могут быть основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции); неосновные факторы, связанные  с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения  условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим  санкциям и др.).

59.методические подходы к прогнозиров-ю и планиров-ю прибыли в торговле.

Планиров прибыли – составная  часть фин планиров и важный участок финансово-экономической работы на предприятии . Планиров прибыли производится раздельно по всем видам деят-ти предприятия. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных фин результатов , но и , обеспечивающий макс прибыль.Объектом планирован  явл планируемые элем-ы  балансовой прибыли , главным образом, прибыль от реализации продукции , выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.Метод прямого счета (при небольшом ассортименте выпускаемой продукции). Достоинство – точность. Недостаток – планирование на короткий период.

  - Прибыль по товарному выпуску :   Птп = Цтп – Стп,

где Птп– прибыль по товарному выпуску планируемого периода;  Цтп – стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидках);   \Стп - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода (рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).

  - Прибыль на реализуемую продукцию рассчитывается иначе:   Прн = Врн – Срн,

где Врн – планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);   Прн – планируемая прибыль по продукции, подлежащей реализации в предстоящем периоде;  Срн – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

Или:   Прп = По1 + Птп – По2,    где Прп – прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;  По1 – прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода;   Птп – прибыль по товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде;  По2 – прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода.Метод поассортиментного планирования прибыли (разновидность метода прямого счета). Используется при более широком ассортименте. Прибыль определяется по каждой ассортиментной позиции, для чего необходимо располагать соответствующими данными. Прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках годовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода.

При планировании прибыли аналитическим методом расчет ведется раздельно по сравнимой и несравнимой продукции. Сравнимая продукция выпускается в базисном году, который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая себестоимость и объем выпуска. По этим данным можно можно определить базовую рентабельность Рб :   Рб = По / Стп * 100%,    где, По - ожидаемая прибыль (расчет прибыли ведется в конце базисного года, когда точный размер прибыли еще не известен):  С тп  - полная себестоимость товарной продукции базисного года.

   В отличие от  метода прямого счета аналитический  метод планирования прибыли показывает  влияние факторов на величину  прибыли, но и он не учитывает  влияние всех меняющихся условий  хозяйствования на финансовые  результаты и не обеспечивает  их достоверности прежде всего из-за постоянно меняющихся условий

60.основные пути  повыш приб в торговле.

При выборе путей увеличения прибыли  ориентируются в основном на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли. Увеличение прибыли предприятия может быть достигнуто за счет увеличения выпуска продукции; улучшения качества продукции; продажи излишнего оборудования и другого имущества или сдачи его в аренду; снижения себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; диверсификации производства; расширения рынка продаж и т.д.

61.сущность,критерии и показ-ли соц-экон-й эф-ти и конкурентоспособ торг-х организ.

Эф-ть торговли-категория,кот  полно может быть выражена сис-ой показ-й,отвечающей ряду требований.Показ-ли эф-ти классиф-я: *по уровню отражаемых или эк-х интересов-на народнохоз-е (эф-ть торговли оценивается с позиции интересов нар-го хоз-ва) и хозрасчетные(нацеленые на интерес хозрасчетных торг-х организ)*по степени полноты характеристики эф-ти- на обобщающие(предст-т эф-ть торговли в целом) и частные(отдельные стороны эф-ти,отдельных видов ресурсов и текущ затрат); *по масштабам и уровню применения- на сквозные(использ во всех отраслях и всех уровнях нар-го хоз-ва) и специфич-е(только в торговле). Конкурентоспособность организ торговли означает: 1.соотвествие качества и ассортимента товара,услуг запросам потребителей; 2. Наличие приимуществ по сравнению с конкурентами; 3. Возможность выстаить в конкуренции,сохраняя преимущ-ва в теч длит-го периода вр. В основе конкурентоспособ лежат 2 составляющ- качество торговли и экномич-я эф-ть. Одним из основных явл.конкурентоспособ товары.

62.комплексная  оценка показ-й соц-эк-й эф-ти  и конкуренотоспособ торговли.

Методы оценки конкурентоспособ торговли:метод ранго и метод сравнения. Оценка конкурентоспособ торговых организ на основе данных методов вкл след этапы: 1.анализ хоз деят-ти торг организ по основным 62направлениям,показ-й рынка где она функционирует; 2.сравнение позиций данной организ с конкурентами, выявление сильных и слабых сторон деят-ти; 3.анализ ф-ров влияющих на деят-ть организ; 4.обоснование путей повышения конкурентоспособ торг организ.

 

 


Информация о работе Шпаргалка по"Экономика организации"