Шпаргалка по"Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 00:54, шпаргалка

Описание

13.Эк.анализ показателей пр-ной пр-мы орг-ции(объём пр-ва и р-ции).Опред-е V пр-ва и р-ции прод-

Работа состоит из  1 файл

Ek_org.docx

— 71.50 Кб (Скачать документ)

13.Эк.анализ показателей пр-ной пр-мы орг-ции(объём пр-ва и р-ции).Опред-е V пр-ва и р-ции прод-ции в натур.выраж-и не обеспеч-ет возможности оценки общ. V пр-ва и продаж в целом по предпр-ю. Для оценки V выработки и продаж прод-ции исп-ся пок-ли в ден.форме:Vпр-ва прод-ии и ст-ры;V реализ.прод-ии ;сумма Приб. Пред-ия от реализ.прод-ции.Vпр-ва в стоим.выраж. оценивается пок-ми товарной, валовой и чистой прод-ии.Vтовар.прод-ии- это законченное пр-ва, предназ. для реализ.потреб-ям и имеющая признаки товар-ой прод-ии кот.рассчит.по заводск-му методу: Vтп = ГП + ПФ + РУ + ПС(ГП – ст-ть гот.прод-ии, ПФ – ст-ть полуфабр. РУ – ст-ть работ и услуг ПС – ст-ть инструм-в.

2.место и роль  организ в отраслевой структуре  нар хоз.

От развития устойчивости зависит экономическое и политическое положение в стране.  Первоя роль пред в создании мест и обеспечения занятости населения. Вторая роль повышения качества производимых тов-ов.Хорошая и эффективная работа пред способствует формир бюджету страны.Увелич числен-ти занятых в произ-ой или иной сфере дея-ти обеспечивает рост зар.пл. Бюджеты соц-ых фондов зависит от з.п. Пред расширяя свою дея-ть участ-ют в формир  валютных средств страны. Эф-ая дея-ть пред способствует решению соц-ых проблем коллектива. Эк-ка РБ предст-ет собой сложный комплекс отраслей. Ведущей отраслью явл мат-ое прои-во. Пред со сложной индустрией оборудованы не только для себя но и для нар-го потреб-ия. Пром-ть РБ явл основой расширенного производства. Роль промы-ти хар-тся след данными: Уд вес, ВВП, Велика доля ВВП в основные средства.

3.Огрганизациооно-правовые  ф-мы коммер-их орга-ций. 

В гражданском кодексе  выд-ны основные ф-мы субъектов хоз-ния, яв-тся юр лица, ИП и учавству-щие  в хоз обороте. Кроме того еще  ф-мы субъекта хоз: -хоз товарищества: полные и коммандитные(не участвуют в приисках не возмещают убытков); -хоз общества: АО;ОАО;ЗАО(несут ответ-ть о риске каждого вклада участника в это общество); -производственный кооператив (принимает участие в деят-ти); -унитарное пред(участники наделены правом соб-ти)

4.Виды не коммерческих  организаций: пон,цели. В гражданском кодексе выд-ны основные ф-мы субъектов хоз-ния, яв-тся юр лица, ИП и учавству-щие в хоз обороте. Кроме того еще ф-мы субъекта хоз: -хоз товарищества: полные и коммандитные(не участвуют в приисках не возмещают убытков); -хоз общества: АО;ОАО;ЗАО(несут ответ-ть о риске каждого вклада участника в это общество); -производственный кооператив (принимает участие в деят-ти); -унитарное пред(участники наделены правом соб-ти)

5.ОС организ-ии: эконом сущ.-ть, классиф.

Сущ 3 вида рес: финн, мат и тру рес. Основными условиями развития эконо-ки предприятия явл вещественные и личностные факторы. Капитал,труд, инфо - технологические рес-сы, интеллектуальные. Вещ. Ф-ры: зд-ния, сооружения, машины и оборудования. Личностные ф-ры: труд рес, управленческий талант. Выдел эконо-кий вид рес,кот пред-ный как в натурально вещ, так и в стоимостной ф- ме. Капитал предприятия= ос + оборотные ср-ва. Они отражаются в активе бал-са. Для раскрытия эк-ой сущ-ти рес-сы подраздел еще на неск видов: -примененные-это постоянно участвующие в хоз рес-ах. –потребленные- текущие зат-ты. Имеются отличия в этих ресурсах: вложенный в основ капитал матер-технич-кую базу, вложенный оборотный капитал-это текущие активы.

6. виды оценки  ОС.

ОС дел: -по степени участия в технологическом процессе: а. активные; б. пассивные. В связи с такой классификацией имеет знач основных фон-дов. Воспроизводство ос- это процесс их возобновления. Оценка ос- производится в натур измерителях, производ в ден ф-ме. Восстановительная стоим она отражает оценку; остаточная стоим; балансовая стоим(когда оценка движения); первоначальная стоим. В наст время величина амортизационных отчислений оказывает влияние на экономику. Амортиз расчит различ способами:

Линейный метод, нелинейный метод. Нелин метод расчит 2мя способами: метод уменьшаемого остатка, метод  суммы чисел лет.

7. Обор ср-ва- представл собой стоимосн оценку оборотн произв фондов и фондов обращен. Обор ср-ва одновр функ-т как в сфере произ, так и в сф обращен,обеспеч непрерывн процесса произв и реализ прод . обор ср-ва постоян соверш кругооборот в процессе кот проход 3  стадии: снабжения,производства и сбыт. На 1 стад предпр на ден ср-ва преобр необход произв запасы,на 2 произв запасы вступ в произв и пройдя форму незавернш произв и полуфабр,преврощ в гот прод,на 3 происх реализ гот прод и обор ср-ва приним ден форму. Структура обор ср-в- это уд. Вес стоимоти отдельн элемент обор ср-в в их общей стоимости. классифик обор ср-в : А) по месту и роли в процессе воспроизв 1 произв запасы -предмет труда необход для произв прод (незаверш произв,и расходы будущ период),2ср-ва наход в сфере обращен готов прод,тов в пути,ден ср-ва.Б) по принципам организ 1 нормируем и ненормир обор ср-ва В) по источникам образов собственные,заемн и привлечен.

8 пок-ли эф-ти использ обор ср-в 1 оборачив обор ср-в расчитыв в днях по кол-ву оборотов под оборочив ОС поним продолжит полного кругооборот ср-в с момента приобр ср-в до выхода или реализ гот прод. 2оборачив в днях,длительность 1 обората= ср остатки/ на однодн выпуск прод. Кол-во оборотов= объем выпущен прод/ ср остатки оборотн ср-в. Рентабельн оборотн ср-в= прибыль/ на ср стоим обор ср-в. Тек ликв обор ср-в=обор ср-ва/ краткосрочн задолжен. Обсал ликсидн= ден ср-ва/ краткосрочн зад-ть. Общая ликвидность= весь оборотн капитал/ заемные ср-ва. Нормиров оборотн ср-в,сырья ,матер осущ по основн эл-м этой нормы, в частности текущие запасы вкл все запасыстрахов и транспортировку сырья.

9 под трудов рес-ми поним часть трудоспособн населен облад физ развитием,умствен способностями,знаниями кот необход для работы в различн отрослях эк-ки. Персонал- сов-ть работников различных профессий,квалификац гр занятых на предприят и вход в списочн состав. Классиф в завис от хар-ра участия в произв процессе подраздел на: рабочие и служащие: 1)

 рабочие – это лица  занятые в производств процессе: а) основные заним выпуском  прод б) вспомогат- обслужив рабочих мест на предприят.2) служащие выдел такие категор рабоч а) руковод – работники заним должносн структуру б) специалисты- экономисты,юристы,бух . для хар-ки движ кадров,состоян кадров использ различные пок-ли :К оборот по приему= кол-во принятых/ на ср списочную числ, К текучести кадров = число уволен работнико /  ср списочн числ. К постоянства кадров= число списочн состава/ ср списочн числен. К интенсив оборота кадрав= кол-во прият и уволен/ ср списочн числ.

10 пок-ли эф-ти использ трудов рес-в: производ труда – подразумев кол-во прод производ в ед времени или затрат времен на ед произвел прод. ПТ=объем прод/ ср числен. Трудоемкость= объем прод/ затрат времен. Пт может быть расчит натур метод т.е когда выручка определ путем расчета продукц в тон и штуках. Стоимосн метод. Трудов метод=затрат времени/ед выпущ прод. ПТ и трудоемкость дополн др друга т.к они хар-т результативн труда,затратность. На ПТ влияют факторы: 1фактор связан с механизац,автоматич процессом произв применен технолог произв, использ материалов произв.2организ-ный фактор3социальный4климатический5 наличиее местн материалов,сырья воды. В наст вр исходя из расмотр факторов наибольшее увелич происх за счет техники и улучшен анализа,планиров.

11.Факторы и  осн.направ-я повыш-я эф-ти труда.1.На первом месте-мотивационные или орг-ные ф-ры повыш-я эф-ти труда.2.Развитие ур-ня пр-ва и междун.связей,ур-ня покуп.способности нас-я.Для этого нужны комерч.усилия и умения торг.раб-в.Они должны изучить покупат.спрос и торг.конъюнктуру.Налаженная ком.работа-важное условие роста производ-ти труда.3.Качество торг.обслуж-я.Оно позволяет повысить производ-ть труда за счёт привлечения покупателей.4.Ф-ры облигч.труд р-в:предварит.расфасовка и упаковка т-в в промыш-ти,механизация погруз.-разгруз.работ,внедрение прогрессивной торг.техники.5.Ф-ры роста производ-ти труда:рациональная орг-ция труда,внедрение мероприятий научной орг-ции труда,основанная на новейш.достижениях науки и передовой практики

12. Произв.программа орг-ии:осн.разделы и пок-ли измерения.

Каждое пред-ие раз-ет план произ-но-хоз. д-ти. В этом плане отраж. всепок-ли д-ти в неск.разделах: 1.Выпуск прод-ии; 2.Технич.разв-ие и орг-ияпроиз-ва; 3.Пок-ли повыш.эк.эф-ти; 4.Нормы и нормативы; 5.Капит-ые влож. и инвест-ии; 6.Труд и кадры; 7.мат-технич.снабж-е; 8.Себест.приб.и рентаб; 9.Фонды; 10.Фин.план; 11.Соц.раз-е коллек-ва; 12.Охрана природы.Осн.стр-ые эл-тыпрограм:выпуск ср-в произв;пр-вопотреб.товаров;выпускнов.прод-ии;ст-ть выпуск работ,услуг;сертиф-иепрод-ия;отгруж.прод-я;поан-ие незаверш.произ-ва. Осн.измер-ли:труд-ые; условно-натур.; стоимостные (валов. оборот, валоы. прод-ия, тов. прод.(ТП), чист. прод. ЧП=ЗП+Приб.; учловно ЧП=ЗП+Пр+Аморт.; норм-но ЧП=ЗП+Пр.норма; Реализ.прод-ия=ТП+ (ост-ки нереал-ой прод-ии) НПн.-НПк.)

15   С/с прод-ии – стоим. оценка использ. в процессе произ-ва прир. ресурсов, сырья, топлива, энергии, затрат на оплату труда. Выполняет 3 ф-ии: учётная, анал-кая, расч-ая. Все затраты вкл. в с/с классиф. по различным признакам:   1. по экономическому содержанию; 2. по эконом. роли в процессе произ-ва: основные, накладные; 3.по способу отнесения на виды прод-ии: прямые, косвенные; 4. в зависимости от объёма произв-ва: условно-переменные, условно-постоянные; 5. в зависимости от времени возникновения: текущие, расход будущих периодов(предстоящие)

17. Методы колькулирования  себестоимости. Себестоимость продукции расчитывается раздичными методами. Метод прямого счёта – оформл колькуляцией. В плановую колькуляцию вкл след статьи: -материальные затраты(а-возврат отходы, б-стоим полуфабрикатов, в-топливо, энергия на техн нужды), -основная з/пл рабочих, -соц отчисления, -расходы на подготовку и освоен новой прод, -расходы на содерж и эксплуат оборуд, -износ(технологический). Общецевовые расх распр по видам продукции пропорц з/пл произв рабоч(амортиз, ремонт, з/пл произв рабоч).  Технологич с/с+Общецех с/с=Цс/с. Общезаводские расходы(содерж управл аппарата)распред по видам продукции, по з/пл произ рабочих. Потеря от брака в пределах норм убыли. Прочие общезав расх (затраты на науч исследов) Цс/с+Общезавс/с+потери от брака+пр.Общ расх=Пр с/с. Комерческие расх-расходы по сбыту продук Пс/с=Пр с/с+Кр. На с/с прод-ции влияет множество факторов:-внутрипроизв (V, структура), -внепроизв(не зависят от деят-налоги). С/с продукции измер в стоимостном выражении.

18.Дох и расхорганиз:  эконом сущность, виды, классификац. Финансовый конечн результат(ФР) деят предпр опр показатели прибыли-П, или убытка – разница между суммой фоходов и расх. ФР вормируется из 3 элементов:-результ от реализ, -операц результ, -внереализац результ. В инстр Минфина №181,182 опред виды доход и расх организ. Доходы-повышение эк выгоды в результ-те поступления активов ии погашения об-в, что приводит к увеличению капитала. Доходами не явл: займы, кредиты, залоги. Доходы: -доходы от основн вида деят, -операцион доходы(нерегул характер)это *поступлен за сдачу в аренду,*поступл от продажи ОС,*доходы по операц(тара), -внереализ доходы-это*пени, *штрафы, *курсовые разницы, *кр задолж. Расходы-снижение эконом выгод в результате выбытия активов или увелич об-в, котор привод к уменьш капитала:-расходы от реализ-*с/с,*управленческие,*комерческие, -операционные-*продажа ОС,*операции сьарой потери, -внереализационные-*убытки пр лет,*Дт задолж,*пени, штрафы.

19.Эк сущность прибыли, её роль в производ-нно-хоз деят организации и класиф. В настоящее время повышается роль прибыли. Она явл источником накопления бюджета страны. За счёт Прешаются разл проблемы. Прибыль подразд: -от реализ, -от опреац деят, -от внереализ деят. П=Д-Р=В-с/с. По составу формиров элементов: -материальная(МП=В-с/с перемен; МП=П+ с/с пост), -валовая (ВП=П+с/с от реализ; Пр=В-с/с от реал-Упр расх-расх реализ). Прибыль отчётного периода:-от реализ,-от операц деят,-от внереал деят. Прибыль брутто-Пбр=П0-П льгот-Налог на недвиж. По характеру налогооблаж: -налогооблагаемая, -льготированная. Прибыль измер в денеж выр и в относит выражении-рентабельности.

23.Товарное обращение:  эк сущн и его основные формы. Движение общ производства началось и проходило на стадии распределения, обмена, потребления. Производство-первая стадия создаётся сам продукт. Распределение- происходит распределение созданного продукта по отраслям, предприятиям. Обмен- связь между производством и распределением и потреблением. Потребление заверш движения продукта, на этой стадии реализации потребительской стоимости (производственное и личное). Товарообращение- обмен товаров посредствам купли-продажи, обращение товаров в системе общ производства. Функции: 1)связующее звено между производством и потреблением(государство исходя из потребностей опред пропорции состав общ права, ресурсы, направляет каждую отрасль, темпы роста), 2)На рынке обеспечив окончат предложение создание продукта. Кроме того рынок предназначен служить основным рычагом снижения произв расходов. В услов развития эконом. товар обращение выпуск в форме:-обращения средств производ, -закупка с/х прод и сырья, -товарное обращение потр товаров и услуг.

24.Соц-эк-ая сущность  розничного ТО, роль и значение в эк-ке страны, основные функции. Основным показателем рознич торговли явл РТО. Он явлглавным не только на уровне предприятия, но и на уровне страны в целом. ТО-конечная стадия движения товаров и заверш процесс их обращения. ТО-показатель уровня жизни населения. РТО-продажа товаров населению через торговую сеть, за налич и безналич расчёт. Виды оборота: 1)рознич оборот по формам продажи, 2)по формам денеж расчётов, 3)по состоянию конечного потребления. РТО изменяетсяв стоимостном выражении и нат показателях, отраж в стоимости где отраж продажа тов в целом по тов группам. Виды РТО:-торговые сети, -общественное питание. Обороты:-городские, -сельские. РТО учитыв в розн цене и вкл НДС.


 

32 Сущность и  роль Опт торговли

ОТ-это сов-ть операций между  хоз субьектами в целях сбыта  прод-и и приобретения тов-в для  послед-о использования их в произв-ве и продаже розн-м торг-м орг-м  для последущей реализ-и населе-ююФакторы  сущ-я опт торг звен (произв-е ,специализ-я орг-и на выпуске товаров народ-о потребления узкого ассортимента , что затрудняет сбыт тов-в в РТ.транспорт, переем-е тов-в нород-о потр-я из пунктов пр-ва  в районы потребл-я.торговые, формир-я торг-о ассор-та для конкретных роз-х и опт орг-й.Промеж-ой торговлей зан-с:пром-е, роз-е , поср-е фирмы.Опт-я торг-я вызвала (тов-ден-е отношения, раздел-е труда,потр-ть в региональном сбалансир-м спросе и пред-и, узкой спец-и пром пр-й )Ф-и:1 концентр-я тов-в,преобраз-е произ-о ассорт-та в торговлю, мобилизацию местных тов-х ресурсов, орг-я товародв.потоков,опт торг-я занимаетс\я хранением, фасовкой и сбытом.Клас-я:1 по тер-у признаку(общ-е, региональные), по тов-й специа-и(гос регулируемые,универсальные с неогран-м ассортим-м), по форме собств-ти (гос-е , смешанные, коллективные, совместные с участием ин капитала)

16 Все предприятия разрабатывают смету затрат. Она состоится отдельно по выпуску основной прод-ии,вспомогательн.,составл расход и смета будущих периодов,на освоение новой прод-ии и т.д.

Согласно инструкции Минфина  все затраты по эконом природе подразд:

1.матер затраты за вычетом  возвратных отход.,расход на полуфабрикаты

2.расх га оплату труда,включая премии

3. отчисления на соц нужды

4.амортизация основных  средств

5.прочие затраты

Себест-сть прод-ии рассчит  различными методами. Основной метод-метод  прямого счёта,метод оформляется калькуляц.

В плановую калькул.включ след статьи:

-матер затрат-стом-сть  сырья,материалов

-возвратные отходы(вычитаются)

-ст-сть полуфабрикатов,энергия на технологические нужды,топливо

-дополнит з/пл

Основная з/пл производ-ых рабочих

-соц отчисления; -расход на подготовку и освоение новой прод-ии; -расход на содерж и эксплуатацию оборудов; -износ инструментов

Накладные расх(общецеховые)делятся по видам прод-ии выпускаем.,пропорц  з/пл рабочих.

Технологич с/сть+общецехов  расходы=цеховая с/сть

Производ с/сть=цеховая+общезаводск+потери от брака+проч общезав расходы

Полная с/сть=производ+коммерч расходы

С/сть прод-ии измер в  стоимосном выраж-ии. Можно рассчит  относит-но показ-ей рассчит по отношению к выпуску прод-ии.

20. Элементы механизма   управления прибылью. В структуру механизма управления прибылью входят следующие элементы:  1. Государственное правовое и нормативное регулирование вопросов формирования и распределения прибыли предприятия. Принятие законов и других нормативных актов, регулирующих формирование и распределение прибыли предприятия, представляет собой одно из направлений экономической политики государства. К числу основных из этих форм относятся: налоговое регулирование; регулирование размеров отчислений прибыли в резервный фонд, регулирование минимальных размеров заработной платы и другие.  2. Рыночный механизм регулирования формирования и использования прибыли предприятия. Спрос и предложение на товарном и финансовом рынках формируют уровень цен на продукцию. 3. Внутренний механизм регулирования отдельных аспектов формирования, распределения и использования прибыли предприятия. Механизм такого регулирования формируется в рамках самого предприятия, соответственно регламентируя те или иные оперативные управленческие решения по вопросам формирования, распределения и использования прибыли.  4. Система конкретных методов и приемов осуществления управления прибылью. В процессе анализа, планирования и контроля формирования и использования прибыли используется обширная система методов, с помощью которых достигаются необходимые результаты. К числу основных из них относят методы: технико-экономических расчетов, балансовый, экономико-статистические, экономико-математические, сравнения и другие. 5. Методы анализа прибыли.

21.Рынок товаров  народного потребления, его виды  и особенности формирования. Взаимодействие покупателей и продавцов-рынок. Рынок-совокупность свободных товаропроизводителей, основных рыночн структ и механизмов:биржи,брокерс организ, складское хоз. Виды: -мировые, -реггиональные, -местные, -внутрений. Внутрений: 1)Рынок факторов пр-ва: -финансовый, -трудовой, -ресурсов, -рынок капитала, 2)Рынок товаров и услуг: -ср-в произв-ва, -рынок потребит товаров, -рынок услуг. В каждом государстве процесс воспроизв-ва носит тов характер и воспроиз-во вкл в себя 4 фазы: -производство, -распределение, -обмен, -потребление. Функции: -выступает как связ звено между производством и потреблением, -способствует эффектив распределению ресурсов, -повышению эффектив-сти и пропорциональности, -обеспеч окончат признание выпускаемой продукции, -служит основой для снисхождения затрат через цены, конкуренцию. Элементы: спрос, предложение. Субьекты: малыепредпр-я, госпредприятия, концерны,кооперативы. Формирование рынка возможно при наличии след условий: 1)Свободное формирование рынка, 2)Разгосударствление, приватизация(передача в аренду, продажа по конкурсу) 3)Свободное ценообраз, 4)Наличие фин капитала, 5)Наличие рынка труда, 6)Конкуренция.

22.Торговля в  сфере товар-го обращения её  связь с другими отраслями  народ хозяйства её функции,  виды, и формы. Понятие рынок шире чем понятие торговля т.к рынок охватывает эк отношения во всех сферах воспроизводства: произ-во, распределение, обмен. Торговля как вид товарного обращения обосабл в отд отрасль деятельности и спец только на реализ товаров, кр-я, услуг. 1-форма товарного обмена:товар-товар, 2-с возникнов денег произв обмен: товар-деньги-товар. 3-вместо 1 акта обменного процесса 2 акта:товар-деньги, деньги-товар. Создаются все условия для возникновения торговли.Организация покупает необходимые тов. у покупателей, а затем реализ населению: деньги-товар-деньги. Функции торговли: 1)Доведение товаров от производите к потребителям(функция имеет непритяз характер связ с купле-продажей), 2)Продолжение проццеса производства в сфере обращения (произв хар-р). Торговля занимается транспортировкой, участвует в создании ВВП, добав продукта. Торговля связ со многими отраслями, она обеспеч связь между производством и потреблением и оказыв влияние на 22 потребление. Она связ с фин-кред системой, выполняющ функцию реализации. Торговля обеспеч процесс воспроизв, ускорения кругооборота общ продукта, осущ расперд матблаг по труду. Торговля осущ в 3-ёх формах: государственная: -предприят системы минторг РБ,-торговые организации местного подчинения,-система организации снабжения,-система торговли непромышл министерств,  частная-потребительская кооперация, иностранная.

25.Товарные запасы  и оборачиваемость влож средств.

Товарные з-сы- это масса товаров, наход в сфере обращения и предназначенные для удовлетворения нужд для производ-го и личного потребления. Они классифицируются по признакам: по месту нахожден в процессе воспроизводства: производ-ые з-сы; фонд лич-го потреб-ния; тов-ый запас (наход в сфере тов. обращения). Тов-ные з-сы в сфере обращ. Дел: - в сф-ре  мат-но-технич-го снабжения; -в сф-ре заготовок сел.хоз.прод, мат сырья; -в сф-ре торговли. В статистике тов-ые з-сы, систематизируются в ф-мах №1 торг., наз отчет о поставке зап товаров. Тов з-сы находятся в торговом анализе нормирования и включ след элементы:-Текущие з-сы,кот обеспеч продажу тов-ов между 2-мя поступлениями; Подготовит-ый(фасовка); -страховой з-с(задер-ии поступ-ния). З-сы в зависимости от места нахождения: оптовой торг, в пути. З-сы подраздел на нач и конец периода в пределах норм. ТЗ должны отвечать опред требованиям, т.е. их объем должен быть таким,чтобы удовлет-ть спрос. Ф-ла: З на нач+П=Р+З на кон. Объем Тз влияют на расходы организаций, транс расходов,аренду,проценты за пользование кредитом.ТЗ постоянно меняют свою величину пополняются, не треб измерения. ,З-сы учит в стоим выражении т.е. относительные покли. Относ покли: проценты к обороту, в днях к обороту. ТЗ тесно связаны с пок-лем Время обращения товарооборачиваемости. ВО-это период в кот был создан товарный запас. Скорость обращения-скока раз в обращении обновляется ТЗ.

26. факторы оказывающие  влияние на розничный товарооборот  торг орг и мето-ка их расчета.

Группа факторов:- условия  производства; -усл поставки; -организ-ия,чистота завоза тов в магаз.; потребительское св-во товаров; -торг усл-ия; -уровень изменения цен. В процессе оценки дея-ти торг орг,пред-ия и дальнейшее прогнозир ТО необход изучить факторы: ден доходы; -товарные ресурсы, к ним относятся ТЗ на нач и кон года и поступление товаров.ф-ла: Зна нач+Поступ=З на кон+Реализ+Выбытие. 5 При формир их заемный капитал и труд ресурсы хар-тся как численностью раб-чих, так и расходами на опл.труда. экономич рес: - спрос зависит от масштабов произ-ва, т. е.  яв-тся источником формир.;  -цена - под воздействием спроса и предлож.

ОС-это сов-ть ср-тв труда  кот фун-ируют в произ-ве, в  натур ф-ме, в течении многих произ-ых циклах, они изнашиваются перенося свою стоим на нов продукт.

27 О сост запасов служат такие показ-ли как время и скорость обращ. Время обращ-это время нахождения запасов от поступ до реализ. Время обращ опред: В=среднТЗ/Однодн товаро-от; В=срТЗ/Товаро-от/дни(360). Скорость рассчит С=Д/В; С=ТО/ТЗ. Кроме того можно применять такой пок-ль как Запас в % к ТО. Он очень удобен как нормативный пок-ль. ТЗ в ПК в последнее время имеет тенденцию к снижению в среднем они сост по прод. товарам. Непрод от 30 до 40 дней. На размер ТЗ оказ-ют влияние факторы: объем произ-ва, специализация произв на выпуск тов-в, сезонность произв-ва, трансп услуги, условия постав тов-в, ритмичность постав.

28 В наст время на практике использ метод планиров и прогнозир РТО, Включ в себя опред-е приоритетных целей, обеспеч взаимосвязи между показ-ми ТО, запасов на нач и конец пер, поступ, эфф-ть коммерч работ. Долгосрочн. планир осущ на уровне крупных предпр, а текцщ планир осущ в торговых предпр-ях. На 1-ом этапе планир опред стратегия крупн организ, предпр-й. Производ-ся расчеты несколь показат и выбир-ся оптимальн приносящ организ экономич выгоду. Конечная цель-завоевание рынка. Промежуточная цель-ускорение оборачив-ти тов-в, рост ассортим тов-в. При планир обязат учитыв-ся конъюктурные колебания(спады., подъемы). При прогнозир ТО необход соблюд пропорцию Iто>Iос+оборудован>Iрост з/пл>Iчисл раб-в. Кроме того при планир ТО необход учитывать тенденции, закономерность ТО, улучшен струк-ру ТО.

29. По тдельн тов группам использ эластичн реализ спроса. Показ эластичн Э= /, означ что если в планир году доход на 1-го чел возраст на 1%, то спрос на сумму%; Х-доход, Y-спрос. Планир осущ с выделен таких тов-х групп, в часто-ти продукты питания, часть потребл кот удовлетвор за счет рынка; групп непрод тов спрос на кот вполне удовлетв торговлю; тов , реализ кот огранич размерами рыночных фондов и тов длит-го пользования спрос завис от наличн-ти у насел-я. При планир-ии продажн т ов-в в ассорт-те по продукт питания нужно использ номы потребл-я, числ насел, норматив потребл на эти тов. При прогнозир продаж мы использ экономическо статистич метод в частн-ти эластичн спроса(см.выше)

30. ТЗ - это часть общ. продукта , наход. в сфере тов. обращ. и предназн. для непрер. удовлетв. нужд обществ. и личного потребления.

ТЗ подразд. по след признакам: -по назнач.: 1)запасы тек.; 2)запасы сезон. хран.; 3)запасы целевого назнач; - по месту нахождения: 1)в орг-ях РТ (магазы, палатки, ларьки, киоски); 2)в организ.общепита (в ресторанах, столовых, кафе, барах); 3)на базах и складах; 4)в хранилищах овощей, картофеля, фруктов; -по времени образования: 1)плановые; 2)фактические; 3)на нач. и кон. периода.

В ТЗ в торг. не вкл.: 1)тов. в пути; 2)тара всех видов; 3)тов. предназн. для мат.–техн. обесп.

31 Основными показателями использования тов.запасов явл.время и скорость обращения.По первому показателю можно определить ,за сколько дней обновился средний товарный запас и расч по формуле:

            В=З/t

Второй показатель расчитывается  по формуле:

         С=T/З где:

С_скорость обращения;Т-товарооборот за анализируемый период;З-Средние товарн.запасы.

Показатель обеспечённости товарными запасами следующего за отчётной датой периода исчисляется след.образ:

З(дни)=Тов.запасы на отчётную дату/однодневный товарооборот планируемого периода


 

 

 

 

 

1. Понятия и основные термины, признаки и среда функциони-ния организ.Первичным звеном общ-го про-ва яв-тся пред-ие. Они занимают вед-щее место в решении проблем,задач в общ-ве.пред-ие заним произ-ом прод.,реализ, транспортир-ой,вып различ услуги. Для осуществления предпринимательской деят. Они должны обладать ресурсами: трудовые, финн ресурсы. Таким образом предприятие представляет собой-сов-ть мат-ых,фин-ых,трудовых ресурсов для вып конкретных работ.В тоже время предприятие должно обладать правом принимать решения, нести ответственность.С учетом этого перичисленного предпри-я-это самост,хозяй-щий суб-кт обладающий правом юр лица и осущ. Производную,научно исследовательскую, коммерческую дея-сть с целью получ прибыли или с целью получ –ия спец социал-значимых функций.В гражданском кодексе статья 44 юр лицо это орган-ия кот имеет в собственности, хоз ведении, или оператив -ном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осущест-ть имущест-ые и личные неимущ-ые права,исполнять обязанности, быть исцом и ответчиком в суде. Должно иметь самост б-с. Основными чертами ипризнаками пред-ия явл: произ-но тех-кое единство; экономич единство(общ-ть рес);организационное единство; экономич-ая ответ-ть; наличие бух б-са; иметь наим-ие; ф-ии предприятий зависят от отраслевой принадлежности, от масштаба деят-ти, эконом-ой ф-мы деят-ти. Все пре-ия по экономическому знач, и в частности по выпускаемой прод-ции дел на 2группы: Производство, средство производства; пред-ия, производимые продукты нар-го потребления. По хар-ку  потребляемого сырья:1 пред. Добывающих отраслей. 2пред. Обрабатывающей промышленности. По размеру: крупные,средние,мелкие. По ф-ме специализации: комбинированные,специализирующие. По предмету дея-ти: промышленные, строительные, торговые, транспортные.По степени непрерывности производства: сезонные, круглогодные. По ф-м собственности: госуд-ые, частные, комунникационные, смешанные, иностранные. Субъектами хозяйствования явл: юр лица, ИП. В гражданском кодексе дается четкая хар-ка ст 46 юр лицами могут быть орган-ции приследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деят-ти и распределяющие получение прибыли между участниками. Комерческие организации могут создаваться в форме обществ, товариществ, унитарных пред-ий, произ-ых коопераций, ферме-их хоз-тв. Некоммерческие орга-ции могут создаваться в ф-ме потреб-их кооперативов общ-ых религиоз-ых,финн-мых за счет благотворит-ых фондов. Цели комер-их пред.В удовлетворении граждан и юр лиц.

33. Понятие,состав и класс-я ОТО.Оптовый ТО-(важнейший экономич.показатель организации оптовой торговли)продажа товаров юр.лицам, подразделением юр.лиц. и ИП с целью их перепродажей или профессионального использования. Классификация по формам товародвижения: Оптово-складской- прод.тов-в со складов; Транзитный-поставка тов-в покуп-м минуя склады, но при участии опт-й орг-и: Транзит оплаченный-опт.орг-я обеспечивает оплату тов-в; Транзит неоплаченный-опт.орг-я обеспеч лишь процесс товародвижения. Виды оборота орг-и опт.торговли: Оптовый ТО; РТО; Оборот торг.посредничества; Оборот от прочих видов деят-ти. Показатели ОТО: Опт.реал-я тов-в; Поступл тов-в в опт.орг-и ;ТЗ на нач и кон пер-да. Оптовый ТО учит по отгруженным товарам в отпускн ценах, включая акцизы, НДС и прочие налоги на добавленную стоимость, а так же торг.наценку,вход-е в отпускн.цену. В объем ОТО включ: Стоим-ть тов-в, отгруж.на внутр.рынок; Стоим-ть тов-в, отгруж на экспорт; Стоимость тов-в отгр. По бартеру; Стоим тов-в,отгр.на обмен работ и услуг. В объем ОТО не вклю: Стоим. Тов-в,отпущ.для перераб, а так же на внутрихоз-е нужды орг-и; Стоим.тов-в,отгруж на давальческих условиях в др.орг-и для пром.дораб и перераб. Стоим тов-в,а так же прод-и собствен.произв-ва, отпущ. Орг-й в собств рознич сеть; Стоим тов-в для закладки в гос резерв; Стоим тары, проданной с товаром, на кот-ю устан.залоговые цены. Виды опер, осущ-е в опте: Прод.тов-в РАЙПО для их дальнейш.реализ-и; Прод.тов-в хозрасчетным торг.орг-м; Оборот по мелкооптовой посылочной торговле; Прод.тов-в одними опт.базами другим базам своего союза и т.д. Значимость ОТО: Обеспечение рациональной организации товародв.за счет связи между производством и розничной торговлей; ОТОявл.основным показателем организации оптового звена.

36.Планирование  ТЗ и поступление в оптовой  торговле

Цель планирования ТЗ-обеспечение достаточного размера тов-в в оптовом звене для бесперебойного снабж-я розн.торг сет. Важнейший этап пленирования явл нормирование.Опт.орг-и должны разраб.нормативы ТЗ в разрезе тов.групп, а затем в целом по орг-и.

Методы нормирования: Опытно-статистич; Эконом-математ; Мет.техн-экон.расч-в(наиб.достоверный); Норм-е ТЗ с иссп-м их эластичн(индексного метода).

Норматив ТЗ в  дн.=мин-й запас, включающий запас в днях+(средн.запас текущего пополнения:2);

мин-й запас, включающий запас в днях=складские опер-й+резервный запаспервого вида на случай неравномерности завоза тов-в+резервн.запас 2-го вида на случай повыш-го спроса.

Вел-на резервных запасов  опред в раз-ре 20-25% от частоты  завоза тов-в в оптов орг-и.

По тов-м сложного ассортимента запас текущего пополнения расчит по ф-ле:

Норматив ТЗ в  дн.=мин-й запас, включающий запас в днях+(средн.запас текущего пополнения:2)*Коэф.комплектности поставок;

Норматив товорных запасов  в сумме в оптовом звене  опред-ся путем умножения рассчит-х  нормативов ТЗ в дн. На однодн.план.оптов ТО.

Фор-ла бал-й увязки:Зап на нач+поступление тов-в=опт.реал-я тов-в+зап на кон+прочее выбытие.

Планы тов обеспеч-я опт.ТО устан на год и уточн-ся ежеквартально с учетом изменения в объемах поступл-я тов-х рес-в.

Балланс-я взаимосвязь  позволяет запланировать оббьем и структуру закупки и поступл-е  тов-в в опт-е орг-и в разрезе их приобретения.

37.Резервы роста  ОТО и пути рационализац.товародвиж. Итогом проведения экон.ан-за опт.ТО явл.расчет рез-в роста и разраб.путей оптимизации этого показ-ля.

Пров-ся след-е расчеты  с целью выявл-я резервов:1.объем  оптов.реализ тов-в в отч.году-объем оптов.реализ-и,обеспеч-й безубыточн.работу опт.орг-и=неиспользованные резервы роста оптовой реал-и для достижения безубыточн.границ деят-ти;

2.объем оптов.реализ тов-в в отч.году-объем оптов.реализ-и,обеспеч-й получ-е мин-й.прибыли опт.орг-и= неиспользованные резервы роста оптовой реал-и для достижения минимально рентабельн.границ деят-ти;

Алгоритм расчета неисспользов.резервов роста оптовТО: 1. Снижен.объемов поставки тов-в в оптов.орг-ю в планир-м году=изменен.оптов реал-и тов-в+изменение тов остатков в опт.орг-и на конец года+изменение прочего выбытия тов-в-изменен.товар.остатков в опт орг-и на нач.года; 2. Заниженные остатки товаров в оптов.орг-и на нач.план-го года= изменен.оптов реал-и тов-в+изменение тов остатков в опт.орг-и на конец года+изменение прочего выбытия тов-в-изменен.поступл-я тов-в в оптовое звено; 3. Завышенные остатки тов-в в опт.орг-и на конец план-го года=изменен.тов остатков на нач.года + изменен.поступл-я тов-в в оптовое звено- изменен.оптов реал-и тов-в-изменение прочего выбытия тов-в; 4. Потери в оптовом обороте за счет уменьшения полезной площади складов=(полез складская площадь1-полезн складск площ0)*оптовый оборот0; 5.Возможности роста опт.обор за счет повыш-я производ-ти труда складских раб-в в опт-й орг-и=(ПТ1-ПТ0)*ССЧ1; 6.Возможность роста опт.обор.за счет ускор.товарооборач-ти=(ТОч1- ТОч0)*однодневный оптовый ТО в план.году и др.

Вышеуказанные резервы могут  быть реализованы следующим: -Упорядочение схем завоза товаров,разграничение ответственности между структурными подразделениями(коммерческая служба райпо,информационно-диспетчерская служба,планово-экономич,финанс.служба); -Активизация работы оптового звена по внешнеэкономической деят-ти; -Внедрение прогрессивных форм управления оптовой торговлей на ур-не межрайонных и республик-х оптов.орг-х; -Наращивание у/в поставок тов-в с межрайбаз в розн.торг сеть обслуж-х районов; -Расширение посреднических услуг

Внедрение новой вычислительной техники.

38.Основные пути  увеличения РТО и эффект.иссп-я тов-х рес-в.

Основными направл-ми увелич-я  РТО явл-ся:

1Закупка холодильного  оборуд-я,что позвол ускорить объем продажи быстрооборач-х групп тов-в(мясо,майонез,морожко)

2Соверш-е технологий торговли  на основ-и заявочной работы;оптимизация частоты завоза тов-в в магазины;установка оптимальн.режимов работы магазинов;исспольз-е прогрессивных методов продажи тов-в

3Открытие фирмен.секций отечественных товаропроизводителей,увелич-е предлож-я тов-в, ранее не свойственных торг.орг-и; разв-е прод-жи тов-в в кредит; открытие закусочных,бутербродных; откр-е столовых в школах

4Укрепление материально-технич.базы на основе провед-я реконструкций,ремонтов; откр-е мини-магазинов по районам;расширен.торговли в городах, дачных кооперативах, на трассах, местах отдыха населения

5Совершенствование организации  труда раб-в, повыш-е аго производительности, стимулирование труда, нацеленность на премирование.

39.Социально-экономическая  сущность и особенности труда  работников торговли. главный регулятор трудовых взаимоотношений -Трудовой кодекс РБ. При наличии спроса раб.мест со стороны работодателя и предложении труда со стороны работника заключается трудовой договор. Нормативный акт, кот-й содержит обяз-ва сторон по регулированию отношений в соц-труд.сфере явл соглашение.Они закл-ся на уровнях: 1.республиканский(генеральное согл)2.отраслевое(тарифное согл)3.местный. Локальный норм.акт-трудовой договор. Трудовые процессы в торговле бывают: 1связаные со сменой форм собств-ти- веден.учет и отчетность, реклама,обслуж.покуп-й 2.связаные с прод-м процессов воспроизводства в сф.обращ-затр.на транспорт,фасовку,хранение. Особенности труда в торговле: Нал-е больших затрат живого труда всвязи со сложностью тех.процессов; Влияние на объем деят-ти вероятностных факторов, приводящих к простоям работников; Специфика рез-в труда, закл-ся не в прод-те,а в торг.услуге. С развитием экономики происходит расширение торговых организаций благодаря возможности закупать товары за рубежом. Внедряется современная эл-я техника, кот-я упрощает сис-му расчетов


 

 

 

 

39.Социально-экономическая  сущность и особенности труда  работников торговли. главный регулятор трудовых взаимоотношений -Трудовой кодекс РБ. При наличии спроса раб.мест со стороны работодателя и предложении труда со стороны работника заключается трудовой договор. Нормативный акт, кот-й содержит обяз-ва сторон по регулированию отношений в соц-труд.сфере явл соглашение.Они закл-ся на уровнях: 1.республиканский(генеральное согл)2.отраслевое(тарифное согл)3.местный. Локальный норм.акт-трудовой договор. Трудовые процессы в торговле бывают: 1связаные со сменой форм собств-ти- веден.учет и отчетность, реклама,обслуж.покуп-й 2.связаные с прод-м процессов воспроизводства в сф.обращ-затр.на транспорт,фасовку,хранение. Особенности труда в торговле: Нал-е больших затрат живого труда всвязи со сложностью тех.процессов; Влияние на объем деят-ти вероятностных факторов, приводящих к простоям работников; Специфика рез-в труда, закл-ся не в прод-те,а в торг.услуге. С развитием экономики происходит расширение торговых организаций благодаря возможности закупать товары за рубежом. Внедряется современная эл-я техника, кот-я упрощает сис-му расчетов

40.Показатели и хар-ка труд.рес-в торговли. Труд.рес-сы-насел-е в трудоспос-м возрасте, облад-е физ и дух спос-ми, спец.знаниями. Труд.рес-сы нас-я-насел-е,занятое в данный момент труд.деят-ю в торговле. Различают след-е виды численности раб-в:

  • Списочная-числ-ть раб-в,состоящая в списках организации на опред.дату. Сюда включают всех работников, принятых на постоянную,сезонную, временную раб.
  • Явочная- при планировании-это мин-я численность раб-в для выполнен. Опред плана, а при учете-это числ-ть раб-в, участвующих в произв-м процессе за опред.пер-д.
  • Среднесписочная- числ-ть персонала орг-и, определяемая в среднем за соответствующий период(мес,год).

По функц-му составу  раб-в можно распред.на 3гр:

  • Руководители
  • Торгово-оперативный персонал(продавцы, контролеры)
  • Вспомогательный персонал(грузчики, уборщики)

Профессиональный  состав- классификация по профессиям рабочих, имеющ. Спец подгот.для вып-я отдельной работы на основе соотв-х знаний

Квалификационный  состав-40классификация раб-в по признаку нал-я у них необход.знаний,умений,навыков для успешного вып-я опред.работы в рамках 1-й профессии.категории: 1-2разряд-неквалиф-е;3-й разряд-малоквалиф-е;4-6-квалифицирован.

41Произв-ть и  эф-ть труда торгов работ:понятие,показ  оценкиЭфективность-соизмерение конечного результ(эфекта) с ресурсами или затратами.Повышен эф-ти в торговле связ. с увеличен его ПТ и улучшения кач-ва обслуживания Т/о.Пт и кач-во характеризует эф-ть труда.1)Произв-ть-экономич эффект затрат труда.2)Кач-во-социал-я сторона эфф-ти.Эф-ть-затраты,связ с достижением конечного народно-хоз рез-та(полгое удовлетвор потребности населен при min совокупн затрат работник отр и при min затратах населения на приобритен,покупку товар)Осн показ эф-ти явл Пт.Пт=степень плодотворности конкр труда.Пт-кол-во прод-и,изготовл в 1-цу времени или затраты раб времени на произв-во 1-цы прод-и (трудоемкости)1)Т/о в расчёте на 1-го торг работника;2)Т/о на 1-го продавца.В ОТ Пт опр делением оптово-склад-го оборота на числ-ть ОТ.Стоимостное измерен Пт не в полной мере опр плодотворность труда,показыв зависим-ть от ассорт реализ товаров,от розн цен.Показат Пт выполн важные ф-ции,показа-ль использ для обоснования числен-ти торг орг работ,использ для расчёта смены фонда потр тр затраты соизмерим с нормат данными.Пт позвол определ экон-й эф-т тр ресурсов в целом по отрасли,по отдел звеньям,по видам деят-ти.Показат Пт использ как стимул для расчёта прогноза увеличен ОТ работников,соизмер уровень ПТ(с).На размер или уров ПТ влияет множ-во факторов:1)Общие народно-хоз-е(увеличение ВП в продукции;увелич ЗП;увеличен доходов)2)отраслевые(совершенств матер-техн базы;сов-е матер-но товародвижен) 3)Внутримагазинные(организ труда,сов-е условий).При оценке эф-т труда выдел влияние след факторов:1)V р/то,рост Т/о след ует увелич ПТ ,большое влияние на Пт в небольшом магазине. 2)Струк-ра р/то.Товар имеет трудоемкость.Если сравнить труд.ёмкость прод и непродтоваров,то более труд.ёмкие товары.При планировании ПТ необходимо пересмотр числ работников.2)Изменени цен.

43.Организация  ОТ работ торговлиНа долю з/пл приход около 60% всех доходов населения.Распр из общ фондов имеет форму выплат или безплатного представл благ.Порядок выплат регулир законодат-вом или постановление Минтруда и Соцзащиты РБ.У нас осущ как госуд так и  рыночное регулиров-е ОТ.Регулиров з/пл осущ госуд-м,сущ коллективное договорное регулиров.Различ з/пл:номинал и реальн.При орг ОТ уплыв тариф с-ма(ТС),формы с-мы ОТ,нормиров.Основн звеном госвоздейств явл Республиканская ТС-сов-ть норм,актов регулир З/пл различ категор.ТС состоит из единой тариф сетки(27разряд)и квалификац справочника-шкала тарификации и ОТ работн всех отрасл народ хоз-ва.ОТ формир-ся на основе с-мы коллектив договор и тариф соглашений.Основа орг труда-нормирование труда,с-ма ср-в,методов установл меры труда,необход для обьект оценки и уровня оплаты.Сущ след нормы:1)научно-обоснован,опытно-статистическ2)По сфере применения (республиканск,отраслевые,районые)3)периоду действия(постоян,сезон)4)по назначению(числ-ти,выработки,обслуживания)Способ начисл З/пл:сдельно-премиальн,повременно-премиальн. Принципы формир з/пл:1)ровная оплата за равный труд;2)Строгая зависимость величины з/пл от конечн труда;3)Дифференциац ЗП в зависим от индив ПТ,от сложности труда,условий работы;4)материал заинтересован-ть в результатах;5)с-ма ОТ должна опир-ся на минимальн прожиточн уровень;6)моральн стимулирование.Зарплата-денеж сум,котор пред-ие обязано выплатить рабоч за их труд.

46Эк-ая сущность  доход от торгов деят-ти,виды,источники  формиров Основн требован успешн работы предп-я явл безубыточн-ть деят-ти.т.е возмещен расх собствен доходами и обесп прибыльность,рентабл д-ти пр-я.Торговля(Т) явл посреднич звеном между пр-вом и потребл.Доводя товар до потреблен она способств круговороту,участв в создан ВВП.Торг осущ свою д-ть иметь расх по по закупке,хранению и дляих покрытия Т формир дох разн видов.Основн источн покрытия расх явл ст-ть продукта,создан в сфере мат-го пр-ва и передан в Т ч/з с-му ц/о,налогообл и ст-ти приобр продукта.Доход(Д)-часть ст-ти товара,котор нужна для покрытия расх. РЦ=ОЦ+ОН+ТН+НДС;РЦ=ОЦ-ТС(для ФРЦ)Обьективно необход сущест-е доходов,раздел ф-ции между произв-м и сферой обращен.Сущ Д опр действ кол ст-ти.Д явл стом-ой категорией,явл частью прибавок.Доходы:от основ д-ти,от операцион д-ти,от внереализ д-ти.Осн источн Д в Т явл ТН и ТСк.Гос-во регулир размеры ТН.Доходность измер в сум кТ/о(Ур.д=Д/%результата)Показатели:Д,приход на 1рОС(К=Д/ОС),Д,приход на ОборотСр-ва(К=Д/ОбСр-ва);Д приход нарасход(К=Д/расх);Д.приход на числ-ть(К=Д/числ)

47. Факторы оказыв. влияние на дох. в торговле и метод их исчисл

Изменение стр-ры Т/о- 1)метод %чисел:%числа=стр-ра отчёт*Дпред. 2)Изменен размера ТН и скидок. В с-ме товародвиж сущ 2важн звена: оптов звено и розничн торг стр-ры. Опт звено: с-мы ПК, снабженческо-сбытовые орг. Они реализ товары по ОЦ, котор. устанавл. взавис. от спроса. ОН устанавл. в предел 20%,а при тр-5% Тн состоит: ТН=Р+Пр+ННП. Розничн звенья самост. формир надбавку. РЦ=Оцбезндс+ОН+ТН+НДС; ОЦ=с/с+Пр+НДС. При формир ТН использ.: 1)Затратный (ТНв%юр = (Сумрасх+Пр+Налог)÷ПС) 2)рыночный; 3)деференцир подход к установке надбавки на осн товар и принадлежности к осн товару; 4)Установлен цен с учётом использов скидок за кол-во закупл партии;

42Факторы.оказыв влияние на ПТПри оценке ПТ в целом по орг расчёт факторов ,примен-ся разн факторы:1)Пт=Т/о/Ч (ПТ=Т1/Ч0-влияние Т/о;Пт=Т1/Ч1-влиян числ-ти)2)расчёт влияния матер-техн-й базы(МТБ=(к-во магаз*S*Т/о на 1мS/Ч)-общ т/о)3)влияние наличия товарной массы(Птм=Sт*время обращения)4)влияние числ-ти(Ч*Д*%охв/Ч)5)ПТ=ФОТ/з/пл*т/о(ПТ=Т/о/Ч;Ч=ФОТ/З/пл)

44материальн стимулирование  труда работн торговли.Доплаты:за уборку(500р за 1м2 убир S) Премирование-ежемесячн премия до 30%от сдельн з/пл;а)за выпол-е плана Т/о-20%;б)за обеспечен прогнозного Т/о-10%.Премии могут быть повышены за закупки с/х продукт,за оказание платных услуг,за продажу продукц собствен произ-ва.Предел премии-50%от сдел з/пл.Разработаны показател снижен размера премии:за нарушен правил торговли,в области нарушения ц/о.режим работы магаз,нарушен правил внутр распорядка.Показат повышен размера премии:культура обслужив,перевыполнение плана,отсуств недостач.Руководящ работники(премии повременно-премиальн с-ма ОТ)в зависим от числен-ти работ.Постановл №311/35 от 30.01.09 установл тар размеры руков-х работников:председатель правления(20-23разр,коэф:4,22)глав.бух(18-21,к-4,26:4,56;4,88)председ ревиз комиссии(17-19,к-3,98;4,26;4,56)В ПК произв оплата за ночное время,празд дни,выходные,стаж

45Экономич обоснование  показател по труду и з/пл  в торговле.Пи оценке работы орг даётся анализ:числ-ти,ПТ,расход на ОТ.1)При анализе числ-ти опр обсолют и относит отклонение факт числ от нормы базис периода.Абсол откл не дает возможности сдел вывод о качеств состоян работник.Если в орг увелич V т/о за счет увелич числ-ти,тоэто приведет к снижен ПТ.2)ПТ.при оценке ПТ расчит-ся влияние V оборота и числ-ти работник .Одновремен расчит-ся влияние ПТ наV Т/о.3)На след этапе изуч показат ФЗП.Расходы по ОТ и ФЗП опр в сумм и в % к обороту.В процессе анализа опр абсол и относ изменения и расчит влияние на статью расх V т/о.(ФОТ=ч*ЗП;ФОТ=(ТО/ПТ)*ЗП)4)планиров расход на ОТ.ФОТ-сума всех расход пред-я на ОТ как в денеж так и натур выражении.Источн ср-в для выплаты з/пл:ср-ва вкл в РР,ср-ва спец-го назначения.В состав расход на ОТ,относим-х на расх на реализ:1)ЗП за выполн работу;2)комписацион выплаты;3)стимулир выпл;4)оплата неотработан времени(отпуск,повыш квалиф).

49.Резервы и  пути повышения доходности торг  организ.Бухгалтера должны рассчитать резервы повыш доходности организ. Осн пути повышания доходности организ: -увеличение объема товарооб; -предоставление дополнит услуг населению; -совершенствов режима работы магазинов; -расшир ассортим тов; -улучшение стр-ры; -совершенствов товародвиж; -укрупнение предприятий; -совершенств стимулирования труда работн-увелич доплат; - совершенств форм организ труда; -совершенств претензионной работы.

50.Эк сущность  расх на реализ тов в торговле.Расх-денежное выраж затрат живого и овеществленного тр на доведение тов и его реализацию. В масштабе РБ расх- общ необх затраты на процесс обращения. Расх подраздел на: -от основного вида деятельности (расх связ с реализац тов); -операционные расх (имущество,расх по финн операциям); -внереализац расх(штрафы,потери,убытки). Классиф расх: -по эк природе (дополнительные, чистые); -по структуре (затраты живого труда; затраты овеществленного тр); -все расх подразд на три гр (связ с ОС, связ с использ обор средств, связанные с использ труд рес); -по отраслям деятельности (розница, опт, заготовки, общепит); -по видам затрат (материальные, нематериальн, платежи за землю, экологич налог, отчисления в ФСЗ); -в зависимости от объема товарооб (зависимые,независимые); -в завис от изменения цен (зависимые, независим); -по характеру функц (прямые, управленческие, связанные с улучшением культуры организ, реклама).

51.Факторы,оказ влияние на расх  в торг и методика их рассч.На расх торг организ оказ влияние множество факторов. Основными из них явл: -объем РТО; -структура товарооб; -состав оборота(уд вес складского оборота); -влияние цен на тов народного потребл; -завершенность товародвижения; -оазмещение ТО по кооперативным организациям; -тарифы.


 

52.Методические  подх к прогнозир и планир  расх.Основной задачей планир расх явл изыскание внутренних резервов при их оптимизации. Использ след инф: -материалы анализа; -данные о факторах в целом; -инф о прогнозах объема ТО, структуры ТО; -нормативные данные; -тарифы, ставки банка. примен след методы планиров расх: -метод скользящей средней; -опытно-стат метод планир; -метод с учетом измен объема ТО; -метод с учетом улучшения стр обор; -метод прямого счета(транспортн расх,проц за кред, аренда и содержание помещений, хранение и переработка материалов, реклама, потери тов, ремонт ОС, расх на оплату тов, амортиз ОС). Затем разрабат мероприят по оптимиз расх. Фактры сниж затрат: -систем рост ТО; -улучшение структуры ТО; -улучш товародвиж; -оптимиз ТЗ; -развитие материально-техн базы; -внедрение прогрессивных методов; -совершенств уровня планиров; -укрепление хоз расчета; -стимулирование труда.

53.Методика планир  расх на реализ по статьям.Методы планирования – основной инструмент плановиков. Современная теория и практика располагают богатым инструментарием, позволяющим решать широкий круг вопросов. Многие методы хорошо известны и применяются не только в планировании. Часть методов формализована и доведена до уровня экономико-математических моделей, другие имеют слабое описание. Все эти методы могут применяться отдельно и в комплексе. Практики могут все их и не знать, но желательно все же иметь о них представление, знать их сущность, возможности применения. К основным методам планирования относятся: балансовый, опытно-статистический, нормативный, экономико-математический.

54.Методика планир  расх на перевозку тов.Методика планирования перевозок грузов

Основной задачей планирования грузовых перевозок является установление предстоящих объемов, структуры  и направлений. От размеров перевозок  зависят объем работы подвижного состава, эксплуатационные расходы  и доходы дорог, а также контингент. Структура перевозок грузов и  грузооборота обуславливает потребность  в вагонах разных типов и размеры  поставки нового подвижного состава. Правильно  составленный план перевозок является важнейшим условием высокого качества всего транспортного плана. Поэтому  на основе плана перевозок определяются, по существу, показатели всех остальных  разделов, т.е. плана работы подвижного состава, плана эксплуатационных расходов, плана по труду, плана материально-технического обеспечения и т.д. В плане перевозок можно выделить:? объемные показатели (отправление, прием, прибытие, сдача, перевозки, грузооборот);? качественные показатели (средняя дальность, средняя густота перевозок).

55.Резервы и  пути оптимиз расх на реализ  тов.Фактры сниж затрат: -систем рост ТО; -улучшение структуры ТО; -улучш товародвиж; -оптимиз ТЗ; -развитие материально-техн базы; -внедрение прогрессивных методов; -совершенств уровня планиров; -укрепление хоз расчета; -стимулирование труда.

56.эк-я сущность, виды, источники формиров-я и распределение прибыли в торговле.

Прибыль характеризует экономический  эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что его  доходы превышают все расходы, связанные  с его деятельностью.

Различают прибыль бухгалтерскую  и чистую экономическую прибыль. Как правило, под экономической  прибылью – понимается разность между  общей выручкой и внешними и внутренними  издержками.

Прибыль, определяемая на основании  данных бухгалтерского учета, представляет собой разницу между доходами от различных видов деятельности и внешними издержками.В настоящее время в бухгалтерском учете выделяют пять видов (этапов) прибыли: валовая прибыль,  прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, прибыль (убыток) от обычной деятельности,  чистая прибыль (нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода).

Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг. Валовую прибыль рассчитывают по формуле.   Пвал=ВР-С ,  где     ВР – выручка от реализации; С – себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.Прибыль (убыток) от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов:  Ппр=Пвал – Ру-Рк ,  где    Ру – расходы на управление;Рк– коммерческие расходы.

Прибыль (убыток) до налогообложения – это прибыль от продаж с учетом прочих доходов и расходов, которые подразделяются на операционные и внереализационные:

Пдно=Ппр –+ Содр-+Рвдр    где    Содр – операционные доходы и расходы; Свдр – внереализационные доходы и расходы. Прибыль (убыток) от обычной деятельности может быть получена вычитанием из прибыли до налогообложения суммы налога на прибыль и иных  аналогичных обязательных платежей (суммы штрафных санкций, подлежащих уплате в бюджет и государственные. внебюджетные фонды):  Под=Пдно – Н    где    Н – сумма налогов.

Чистая прибыль – это прибыль от обычной деятельности с учетом чрезвычайных доходов и расходов:  Пч=Под –+ Чдр      где    Чдр – чрезвычайные доходы и расходы.

Чрезвычайными доходами считаются  поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.). К ним относятся страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т. п. В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие  как  последствия  чрезвычайных  обстоятельств  хозяйственной  деятельности  (стихийного  бедствия,  пожара,  аварии,  национализации имущества и т. п.).

57. показ-ли рентабельности в торговле: сущность и методика расчета.

Рентабельность - показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде определяется отношением прибыли к единовременным и текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль.

1РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ  ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ.

Характеризуетприбыльность различных видов продукции. Используется в качестве базы для расчета прибыли  при определении цен и аналитических  целях.формулы расчета:1)прибыль в расчете на ед продукции/себестоимость ед прдукции*100%; 2)прибыль в расчете на ед продукции/себестоимость ед прдукции за вычетом материальных затрат*100%; 3)прибыль в расчете на ед продукции/зар. плата производственных рабочих на ед продукции*100%

2.РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ (ОБОРОТА).

Показывает, какой процент  прибыли получает предприятие с  каждого рубля реализации.формулы расчета:

        прибыль  от реализации продукции / выручка  от реализации*100%

        балансовая  прибыль / чистая выручка от  реализации продукции + доходы  от прочей реализаци и внереализационных операций *100%

3. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ  АКТИВОВ (КАПИТАЛА)=прибыль / совокупные активы * 100%

          РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ТЕКУЩИХ АКТИВОВ

         ПРИБЫЛЬ  / ТЕКУЩИЕ АКТИВЫ *100%

   РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ЧИСТЫХ  АКТИВОВ= ПРИБЫЛЬ /ЧИСТЫЕ АКТИВЫ *100%

Эти комплексные показатели характеризуют отдачу, которая приходится на рубль соответствующих активов.

4. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ  СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА.

Характеризует прибыль, которая  приходиться на рубль собственого  капитала после уплаты процентов  за кредит и налогов.

         ЧИСТАЯ  ПРИБЫЛЬ / СОБСТВЕННЫЙ

Информация о работе Шпаргалка по"Экономика организации"