Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 08:47, контрольная работа

Описание

1.Контоль за состоянием экономики ,развитием социально-экономических процессов в обществе является важной сферой деятельности по управлению народным хозяйством .Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначение заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства ,обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства .

Содержание

Теоретическая часть
Тема №9
1.Введение
2.Финансовый контоль по субъектам.
.Финансовый контроль по сфере финансовой деятельности.
.Финансовый контроль по форме проведения.
. Финансовый контроль по методам проведения.
3 Заключение
Тема №27
1. Введение
2.Задачи ,объекты и источники информации
3.Проверка операций по заработной плате
4.Заключение
Практическая часть

Работа состоит из  1 файл

Контроль и ревизия (конрольная работа).doc

— 80.50 Кб (Скачать документ)

                                Содержание

Теоретическая часть

Тема №9

1.Введение 

2.Финансовый  контоль по субъектам.

.Финансовый  контроль по сфере финансовой  деятельности.

.Финансовый  контроль по форме проведения.

. Финансовый  контроль по методам проведения.

3 Заключение

Тема №27

1. Введение

2.Задачи ,объекты  и источники информации

3.Проверка операций  по заработной плате

4.Заключение 

Практическая  часть 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                               1 

Тема №9 Критерии (признаки)классификация финансового  контроля. 

     1.Контоль  за состоянием экономики ,развитием  социально-экономических процессов  в обществе является важной  сферой деятельности по управлению народным хозяйством .Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначение заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства ,обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства .

    Роль  финансового контроля в условиях  рыночной экономики многократно  возрастает. Финансовый контроль  является формой реализации контрольной  функции финансов ,которая и определяет  назначение и содержание финансового контроля. Вместе с тем в зависимости от социально-экономического положения государства ,расширения прав хозяйствующих субъектов в осуществлении финансовой деятельности ,возникновение различных организационно-правовых форм предпринимательства содержание финансового контроля существенно обогащается.

  Он осуществляется  законодательными и исполнительными   органами власти всех уровней  .а так же специальносоздаными  учреждениями и включает :контоль  зав соблюдением финансово –хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств ;оценку экономической эффективности финансово хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов .

    Финансовый ,в отличии от других видов  контроля связан с использованием стоимостных категорий .Предметом проверок выступают такие финансовые показатели ,как прибыль ,доходы ,рентабельность ,себестоимость ,отчисления на различные цели и в фонды.Объектом финансового контроля являются денежные ,распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов ,в том числе в форме фондов денежных средств на всех уровнях народного хозяйства .

    Конкретные  формы и методы организации  финансового контроля –это практическое  воплощение объективно присущего  финансам как экономической категории свойства контроля .Поскольку финансовая система охватывает все виды денежных фондов ,конроль является многоуровневым и всесторонним.

  Финансовый  контроль призван обеспечить  интересы и права как государства  и его учереждений ,так и всех других экономических субъектов ;финансовые нарушения влекут санкции и штрафы.

     Государственный  финансовый контроль предназначен  для реализации финансовой политики  государства ,создания условий  для финансовой стабилизации .Это  прежде всего разработка ,утверждение и исполнение

                                                                                                                             2

 бюджетов  всех уровней и внебюджетных  фондов ,а так же контроль за  финансовой деятельностью государственных предприятий и учереждений ,государственных банков и финансовых корпораций .Финансовый

  контроль  со стороны государства негосударственной  сферы экономики затрагивает  лишь сферу выполнения денежных  обязательств перед  государством ,включая налоги и другие обязательные платежи ,соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных им бюджетных субсидий и кредитов ,а так же установленных правительством правил организации денежных расчетов ,ведения учета и отчетности .

    Финансовый контроль за деятельностью предприятий включает также контроль со стороны кредитных учереждений ,акционеров и внутренний контроль :проверку эффективности и целесообразности использования денежных ресурсов –собственных  ,заемных  и привлеченных ;анализ и сопоставление фактических финансовых результатов с прогнозируемыми ;финансовую оценку результатов инвестиционных проектов ;правильность и достоверность финансовой отчетности ;контроль за финансовым состоянием и ликвидностью .

    Финансовый  менеджер в крупной коммерческой структуре контролирует весь процесс инвестирования капитала .Это так называемый постаудит ,который включает сравнение фактических финансовых результатов на каждой стадии производственно –инвестиционной деятельности с прогнозируемыми в финансовом разделе бизнес -плана ;анализ и устранение причин их несоответствия ;поиск путей снижения издержек и улучшения методов финансового прогнозирования .

    Следовательно  ,финансовый контроль –важный  элемент системы управления финансами. 

      Финансовый контроль можно классифицировать по разным критериям .Вчастности ,по субъектам проведения выделяют :государственный ,реализуемый через общегосударственный контроль ( президентский ,контроль представительных органов власти и местного самоуправления ,контроль исполнительных органов власти ,контроль финансово кредитных органов) и ведомственный (структурных подразделений министерств ,госкомитетов и других органов государственного управления );негосударственный (внутренний )и внешний – аудиторский (независимый ,вневедомственный ).

     По  сфере финансовой деятельности  различают :бюджетный,налоговый  ,валютный ,кредитный ,страховой  ,инвестиционный контроль за денежной  массой .

    По  форме проведения :предварительный  ,текущий (оперативный )и последующий  .

    Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения

                                                                                                                             3

финансовых нарушений . Он предусматривает оценку обоснованности финансовых программ и прогнозов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств . Примером такого контроля на

макроуровне является процесс составления и утверждения  бюджетов всех уровней и финансовых планов ,внебюджетных фондов на основе оценки обоснованности распределения ВВПи разработки финансовых планов и смет ,кредитных и кассовых заявок ,финансовых разделов бизнес-планов ,составление прогнозных балансов ,а так же учредительных договоров и т.д.

    Текущий  (оперативный)финансовый контроль  производится в момент совершения  денежных сделок ,финансовых операций ,выдач ссуди субсидий и т.д.Он  предупреждает возможные злоупотребления  при получении и расходовании  средств ,способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления финансово денежных расчетов .Большую роль в этом играют бухгалтерские службы .

     Последующий  финансовый контроль ,проводимый  путем анализа и ревизии отчетной  финансовой и бухгалтерской документации ,предназначен для оценки результатов финансовой деятельности хозяйствующих субъектов ,сопоставления финансовых планов и прогнозов с результатами оценки эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии ,сравнения финансовых издержек с прогнозируемыми и т.д.

    По  методам проведения ,т.е. приемам  и способам осуществления финансового  контроля ,различают :проверки ,обследования ,надзор ,Анализ финансовой деятельности ,наблюдение ,ревизии.

   Впрцессе  проведения проверок на основе отчетной документации и расходных документов рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений .

     Обследование ,в отличии от проверок ,охватывает  более широкий спектр финансово  –экономических показателей обследуемого экономического субъекта для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития .

     Надзор  производится контролирующими органами  за хозяйствующими субъектами ,получившими  лицензию на тот или иной  вид финансовой деятельности ,и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов .например ,осуществляет надзор со стороны ЦБ РФ за деятельностью коммерческих банков ;со стороны Департамента страхнадзора Минфина России-за страховыми фирмами .Несоблюдение нормативов ,приводящие к риску банкротства и ущемлению интересов клиентов ,влечет за собой отзыв лицензии.

    Анализ  финансовой деятельности как  как разновидность финансового  контроля предполагает детальное  изучение периодической или годовой  финансово –бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности ,оценки финансового состояния и

                                                                                                                             4

обеспеченности  собственным капиталом ,эффективности его использования .

     Наблюдение (мониторинг )-постоянный контроль  со стороны кредитных организаций  за использованием выданной ссуды  и финансовым состоянием предприятия  –клиента ;неэффективное использование  полученной ссуды и снижение платежеспособности могут привести к ужесточению условий кредитования ,требованию досрочного возврата ссуды .

     Ревизия  –наиболее глубокий и всеобъемлющий  метод финансового контроля .Это  плное обследование финансово  –хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности ,правильности ,целесобразности ,эффективности .

    Ревизии  могут быть полные и частичные  ;комплексные и тематические ;плановые  и внеплановые ;документальные  и фактические .Результаты ревизии  оформляются актом ,на основании которого принимаются меры по устранению нарушений ,возмещению материального ущерба и привлечению виновных к ответственности .

    Государственный  и негосударственный контроль  тесно связан и различаются  лишь посубъектам контроля ,а так же целями и методами .В первом преобладает правовая и количественная сторона ,а во втором –аналитическая .

   Государственный  контроль направлен на отслеживание  стоимостных пропорций распределения  ВВП ,движения во всех каналах  денежных средств ,связанных с формированием государственных финансовых ресурсов ,полнотой и своевременностью их поступления и использования ,преследуя цель увеличения поступления ресурсов в государственную казну и сокращение государственных издержек управления.

    Негосударственный контроль ,напротив ,преследует цель сократить отчисления в пользу государства и другие издержки с тем ,что бы повысить норму прибыли на вложенный капитал.

    При  этом ,они ограничены рамками  действующего законодательства.

      Заключение Финансовый контроль –это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления С применением специфических форм и методов его организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                           5

Тема № 27 Ревизия  использования трудовых ресурсов ,средств  на оплату труда и премирование. 

     Цель  проверки использование трудовых  ресурсов ,средств на оплату труда и премирование –подтверждение того ,что социально-трудовые отношения между работником и работодателем отрегулированы и не ухудшиют положение работника по сравнению с законодательством ,а так же подтверждение  достоверности расчетов по оплате труда штатного и внештатного персонала и его соответствия нормативным документам.

Информация о работе Контроль и ревизия