Содержание
       Введение 2 
1. 
Ревизия как форма экономического 
контроля.                                               
3
1.1.Задачи ревизии. 3
1.2.Правила проведения 
ревизии. 3 
2.Порядок 
проведения ревизии 
товарно-материальных 
ценностей 4
2.1.Составление акта 
ревизии. 9 
3. 
Ревизия товарно-материальных 
ценностей. 11
3.1. Ревизия поступления 
товарно-материальных ценностей. 13
3.2.. Ревизия хранения 
материалов на складе. 17
3.3. Ревизия хранения 
материалов в цеховых кладовых. 24
3.4. Ревизия списания 
материалов в производство. 24
Заключение 28
Задача 30
Список 
литературы 32 
 
 
 
 
 
 
       Введение
       Наиболее 
глубоким методом финансового контроля 
является ревизия.
       Ревизия 
представляет собой систему обязательных 
контрольных действий по документальной 
и фактической проверке законности 
и обоснованности совершенных в 
ревизуемом периоде хозяйственных 
и финансовых операций организации.
       Цель 
ревизии – осуществление контроля 
над соблюдением законодательства 
РФ при осуществлении организациями 
хозяйственных и финансовых операций, 
их обоснованностью, наличием и движением 
имущества, использованием материальных 
и трудовых ресурсов в соответствии 
с утвержденными нормами, нормативами 
и сметами.
       Ревизия 
товарно-материальных ценностей является 
одной из важнейшей составляющей 
контроля и проверки законности и 
обоснованности совершенных в ревизуемом 
периоде хозяйственных и финансовых 
операций ревизуемой организацией.
       Товарно-материальные 
ценности (ТМЦ) являются частью большой 
группы активов, которая именуется 
материально-производственными запасами 
(МПЗ).
        
В процессе хозяйственной деятельности 
работники предприятия для достижения 
поставленных перед ними целей 
используют предметы труда, т.е. 
объекты, составляющие материальную 
основу продукции (работ, услуг), 
и средства труда – объекты, 
предназначенные для преобразования 
предметов труда и придания 
им необходимых потребительских 
свойств.
Целями данной работы 
являются:
 • изучение 
и рассмотрение задач и правил проведения 
ревизии;
 • изучение 
и рассмотрение порядка проведения 
ревизии
• составление программы 
ревизии товарно-материальных ценностей;
 • составление 
акта ревизии товарно-материальных 
ценностей. 
1. 
Ревизия как форма экономического 
контроля.
        
Ревизия представляет собой систему 
обязательных контрольных действий 
по документальной и фактической 
проверке законности и обоснованности 
совершенных в ревизуемом периоде 
хозяйственных и финансовых операций 
ревизуемым объектом, правильности 
их отражения в бухгалтерском 
учете и отчетности, а также 
законности действий руководителя 
и главного бухгалтера (бухгалтера) 
и иных лиц, на которых в 
соответствии с законодательством 
Российской Федерации и нормативными 
актами возложена ответственность.
1.1.Задачи ревизии.
 Основными задачами 
ревизии являются:
 ■ проверка сохранности имущества 
и эффективности его использования в хозяйственной 
деятельности организации;
 ■ выявление злоупотреблений, 
условий их возникновения и разработка 
мероприятий по предупреждению злоупотреблений;
 ■ проверка исполнительской 
дисциплины и оценка эффективности деятельности 
управленческого персонала организации;
 ■ исследование системы внутреннего 
контроля, выявление ее узких мест и повышение 
эффективности ее функционирования. 
1.2.Правила проведения 
ревизии.
 Среди основных 
правил проведения ревизии можно 
выделить:
 1. Внезапность. Ревизор 
должен применять неожиданные 
для контролируемых лиц средства 
и способы проверки их действий. 
Важнейшим условием достижения 
внезапности ревизии является 
неразглашение этапов ее подготовки 
и начала.
 2. Активность. Ревизор 
должен проявлять инициативу 
в поиске приемов и средств 
проверки, высокую оперативность 
в работе, соблюдать сроки проверки. 
Медлительность в ревизии в 
ряде случаев позволяет скрыть 
нарушения (оформить недостающие 
документы, завезти и вывезти 
ценности, оприходовать неучтенное 
и т.п.). 
 3. Непрерывность. 
Ревизоры не могут уйти из 
проверяемой организации на несколько 
дней. Начатые ревизионные действия 
должны вестись активно и непрерывно 
до полного объяснения обнаруженных 
фактов, возмещения выявленного 
ущерба, привлечения виновных к 
ответственности, т.е. до выполнения 
намеченных в программе ревизии 
заданий.
 4. Обоснованность. Вскрытые 
факты и выводы ревизии должны 
быть документально обоснованы, 
что предполагает дополнительную 
проверку любого факта, приводимого 
заинтересованными лицами в свое 
оправдание. Нельзя говорить об 
обоснованности ревизии, если 
игнорируются просьбы заинтересованных 
лиц о выполнении каких-либо 
ревизионных действий, в результате 
которых могут быть установлены 
важные обстоятельства, в частности, 
данные, оправдывающие заинтересованных 
лиц. Необъективность и связанная 
с ней односторонность ревизии 
приводят к тому, что отдельные 
нарушения так и остаются до 
конца не выясненными. 
 5. Гласность. О 
проведении ревизии следует широко 
оповещать. Ревизоры с момента 
начала ревизии устанавливают 
контакт с работниками всех 
структурных подразделений организации, 
объявляют о месте и времени 
приема лиц, желающих переговорить 
по вопросам, относящимся к ревизии. 
Первоначально результаты ревизии 
обсуждаются с руководством обревизованной 
организации, затем о них информируют 
непосредственного заказчика данной 
работы (собственника, руководство 
вышестоящей организации). Правило 
гласности ревизии способствует 
устранению любой ошибки, допущенной 
ревизующими, и ориентирует их 
на объективную оценку материалов. 
2.Порядок 
проведения ревизии 
товарно-материальных 
ценностей
       В 
процессе ревизии тщательной проверке 
подвергаются все инвентаризационные 
документы, организация инвентаризаций, 
правильность принятых решений по пересортице 
ТМЦ, недостачам и излишкам. В необходимых 
случаях ревизор может потребовать 
повторной инвентаризации в своем 
присутствии. Помощь ревизору при инвентаризации 
ТМЦ оказывают руководитель и 
главный бухгалтер централизованной 
бухгалтерии ревизуемой организации.
        
Необходимо потребовать, чтобы 
к началу инвентаризации была 
закончена обработка всех документов 
по поступлению и расходу ценностей, 
сделаны записи в аналитическом 
учете и выведены остатки на 
день инвентаризации. До начала 
инвентаризации у материально 
ответственных лиц берутся подписки 
о том, что все документы, 
относящиеся к приходу и расходу 
ценностей, сданы в бухгалтерию 
и что неоприходованных или не списанных 
в расход ценностей нет. Наличие такой 
расписки предупреждает выписку подложных 
документов материально ответственными 
лицами в случаях обнаружения излишков 
или недостач.
        
К началу инвентаризации все 
ТМЦ должны быть уложены по 
наименованиям, сортам, размерам. Если 
ценности находятся в различных 
местах, то их все, кроме проверяемых, 
запирают и опечатывают. Ключи 
от мест хранения находятся 
у материально ответственного 
лица, а пломбир или печать - у 
ревизора или председателя инвентаризационной 
комиссии. Такой же порядок соблюдается 
во время перерывов в работе 
этой комиссии. Одновременно проверяются 
измерительные приборы, весы и 
т.д., наличие запасных ключей 
от мест хранения ценностей. 
При инвентаризации обязательно 
присутствуют материально ответственные 
лица.
        
В период инвентаризации прием 
и отпуск материальных ценностей 
прекращается. Не допускаются в 
места хранения ценностей посторонние 
лица. Поступившие ценности в 
период инвентаризации хранятся 
в отдельном помещении и в 
инвентаризационную ведомость не 
включаются. Инвентаризация ТМЦ 
проводится по каждому месту 
их нахождения и ответственному 
лицу, на хранении у которого 
они находятся.
        
Фактическое наличие ценностей 
проверяется путем пересчета, 
взвешивания, исходя из установленных 
соответствующих единиц измерения. 
Количество материала и товаров, 
хранящихся в неповрежденной 
упаковке поставщика, может определяться 
на основании документов при 
обязательной выборочной проверке 
в натуре части этих ценностей.
        
Недостатком в организации и 
проведении инвентаризации является 
то, что отдельные вопросы в 
процессе пересчета денежных 
средств, материальных ценностей и 
проверки расчетов некоторые ревизоры 
передоверяют материально ответственным 
лицам.
        
Ревизией устанавливается правильность 
регулирования выявленных инвентаризациями 
и другими проверками суммовых 
расхождений между фактическим 
наличием ценностей и данными 
бухгалтерского учета. При этом 
имеется в виду, что убыль ценностей 
в пределах установленных норм 
относится на счет 91 «Прочие доходы 
и расходы». Недостачи ценностей 
сверх норм убыли, а также 
потери от порчи ценностей 
относятся на виновных лиц 
на счет 73 «Расчеты с персоналом 
по прочим операциям». 
        
Если в ходе инвентаризации 
товарно-материальных ценностей 
выявлены излишки материалов, они 
приходуются по рыночной стоимости на 
дату проведения инвентаризации. Результат 
инвентаризации вносят в сличительные 
ведомости инвентаризации товарно-материальных 
ценностей ((ф. № ИНВ-19) Приложение № 8), 
которая составляется бухгалтером в двух 
экземплярах: один хранится в бухгалтерии, 
другой передается материально ответственному 
лицу.
        
Обнаруженные в результате инвентаризации 
излишки отражаются в бухгалтерском 
учете организации следующим 
образом:1
        
Д 10 «Материалы» — К 91 «Прочие 
доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие 
доходы» — на сумму товарно-материальных 
ценностей, выявленных при инвентаризации 
по рыночной стоимости.
        
Также ревизор проверяет соблюдение 
руководителями организации пятидневного 
срока направления результатов 
инвентаризации в судебно-следственные 
органы и предъявления гражданского 
иска материально ответственным 
лицам, злоупотребления которых 
привели к недостачам и потерям.
        
Нормы естественной убыли могут 
применяться лишь в случаях 
выявления фактических недостач. 
Списание материальных ценностей 
в пределах норм убыли до 
установления факта недостачи 
запрещается. Задача ревизоров 
— тщательно проверять выполнение 
этих требований. Материальные ценности 
нередко списываются в пределах норм естественной 
убыли при отсутствии недостач и без оформления 
необходимыми документами. 
        
Систематизация и обобщение результатов 
ревизии. Для систематизации материала, 
полученного в процессе ревизии, 
нарушения группируются по различным 
признакам. Обычно за основу 
классификационного признака берется 
количество однородных хозяйственных 
операций, по которым установлены 
нарушения. Например, нарушения могут 
быть сгруппированы по видам 
операций: по счетам в учреждениях 
банка, материалам, кассовым операциям 
и др.
        
Нарушения группируются также 
по уровню ответственности должностных 
лиц за их совершение и по 
размерам материального ущерба. 
Так, выделяются нарушения, связанные 
с привлечением к судебной 
ответственности, с взысканием 
с виновных лиц материального 
ущерба без привлечения к судебной 
ответственности, прочие нарушения, 
требующие административного наказания.
        
Для систематизации собранных 
в ходе ревизии материалов 
обычно используются: накопительные 
ведомости (описи), рабочие журналы 
(дневники), промежуточные (частные) 
акты ревизии. Обобщаются эти 
материалы в акте ревизии.
        
В накопительные ведомости (описи) 
заносятся факты хищений и 
злоупотреблений, выявленные недостатки 
в бухгалтерском учете и отчетности, 
непроизводительные и незаконные 
расходы денежно-материальных средств.