Комплексный анализ экономической дятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:43, курсовая работа

Описание

Определить степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж по сравнению с прошлым годом. Расчеты произвести наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в справке №1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в процессе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформить в табл.1 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов». Охарактеризовать результаты произведенных расчетов. Выявить размер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов.

Содержание

АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 1……………………………………………………………………………………3
Задание № 2……………………………………………………………………………………7
Задание № 3………………………………………………………………………………...…10
Задание № 4…………………………………………………………………………………..15
Задание № 5…………………………………………………………………………………..18
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ
Задание № 6…………………………………………………………………………………..20
Задание № 7…………………………………………………………………………………..23
Задание № 8…………………………………………………………………………………..27
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
Задание № 9…………………………………………………………………………………..30
Задание № 10…………………………………………………………………………………32
Задание № 11…………………………………………………………………………………35
Задание № 12…………………………………………………………………………………38
Задание № 13…………………………………………………………………………………40
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 14…………………………………………………………………………………42
Задание № 15…………………………………………………………………………………45
Задание № 16…………………………………………………………………………………48
Задание № 17…………………………………………………………………………………50
Задание № 18…………………………………………………………………………………54
Задание № 19…………………………………………………………………………………57
Задание № 20…………………………………………………………………………………60
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 21…………………………………………………………………………………63
Задание № 22…………………………………………………………………………………66
Задание № 23…………………………………………………………………………………72
Задание № 24…………………………………………………………………………………74
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Задание № 25…………………………………………………………………………………76
Задание № 26…………………………………………………………………………………79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………...……………………………….84

Работа состоит из  1 файл

кэахд-курс.doc

— 1.07 Мб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

АНАЛИЗ  РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Задание № 1……………………………………………………………………………………3

Задание № 2……………………………………………………………………………………7

Задание № 3………………………………………………………………………………...…10

Задание № 4…………………………………………………………………………………..15

Задание № 5…………………………………………………………………………………..18

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ

Задание № 6…………………………………………………………………………………..20

Задание № 7…………………………………………………………………………………..23

Задание № 8…………………………………………………………………………………..27

АНАЛИЗ  ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

Задание № 9…………………………………………………………………………………..30

Задание № 10…………………………………………………………………………………32

Задание № 11…………………………………………………………………………………35

Задание № 12…………………………………………………………………………………38

Задание № 13…………………………………………………………………………………40

АНАЛИЗ  ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Задание № 14…………………………………………………………………………………42

Задание № 15…………………………………………………………………………………45

Задание № 16…………………………………………………………………………………48

Задание № 17…………………………………………………………………………………50

Задание № 18…………………………………………………………………………………54

Задание № 19…………………………………………………………………………………57

Задание № 20…………………………………………………………………………………60

АНАЛИЗ  ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Задание № 21…………………………………………………………………………………63

Задание № 22…………………………………………………………………………………66

Задание № 23…………………………………………………………………………………72

Задание № 24…………………………………………………………………………………74

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Задание № 25…………………………………………………………………………………76

Задание № 26…………………………………………………………………………………79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………...……………………………….84

 

АНАЛИЗ  РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Задание № 1

 

     Определить  степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж по сравнению с прошлым годом. Расчеты произвести наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в справке №1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в процессе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформить в табл.1 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов». Охарактеризовать результаты произведенных расчетов. Выявить размер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов. 

     Таблица 1

     Анализ  степени влияния  на объем продаж отдельных  факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов

№ п/п Показатель Прошлый год Отчетный год Динамика показателя, % Разница в % (+, -) Расчет влияния  фактора Влияющий фактор
1 2 3 4 5=4/3*100 6 7 8
1 Численность рабочих (Ч), чел. 8 600 9 030 105 5 312 000 312 000
2 Число отработанных человеко-дней (Чд), дн. 2 072 600 2 167 200 104,564 -0,436 -27 206,4 -339 206,4
3 Число отработанных человеко-часов

(Чч), ч

16 580 800 16 254 000 98,029 -6,535 -407 784 -380 577,6
4 Объем продаж

(без НДС) (В),

тыс.руб.

6 240 000 7 238 399 116 17,971 1 121 389,4 1 529 173,4
5 Изменение выручки (∆В), тыс.руб. 998 399 Итого: 998 399 1 121 389,4

 

     Алгоритм  расчета:

     1. Исходные данные по численности  рабочих, отработанных человеко-дней и человеко-часов за отчетный и прошлый год представлены в Приложении 5, справки №1, стр.60 методических указаний по выполнению курсовой работы.

     2. Исходные данные по объему продаж за отчетный и прошлый год представлены в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках», стр.25 методических указаний по выполнению курсовой работы.

     3. Рассчитаем изменение выручки  (∆В):

∆В = В1 – В0 = 7 238 399 – 6 240 000 = 998 399 тыс.руб.

     4. Рассчитаем динамику показателей, %:

Динамика (N) =

%,

       где: N1 – показатель за отчетный год,

               N0  - показатель за прошлый год.

Динамика (Ч) = 9 030 /8 600 * 100 = 105%

Динамика (Чд) = 2 167 200 /2 072 600 * 100 = 104,564%

Динамика (Чч) = 16 254 000 /16 580 800 * 100 = 98,029%

Динамика (В) = 7 238 399 /6 240 00 * 100 = 116%

     5. Разница показателей в %:

Разница  = Динамика показателя – 100%

Отклонение (Ч)= 105 – 100 = 5%.

Отклонение (Чд) = 104,564 -105 = - 0,436%

Отклонение (Чч)= 98,029 –104,564= - 6,535%

Отклонение (В) = 116 - 98,029 =17,971%

     6. Расчет влияния фактора, тыс.руб.:

Выявленная  разница в процентах * Объем продаж  за прошлый год / 100

Влияние фактора (Ч) = 5 * 6 240 000 / 100 =  312 000 тыс. руб.

Влияние фактора (Чд) = (- 0,435) * 6 240 000/ 100 = - 27 206,4 тыс. руб.

Влияние фактора (Чч) = (- 6,535) * 6 240 000 / 100 = - 407 784 тыс. руб. 

Влияние фактора (В) = 17,971 * 6 240 000/ 100 = 1 121 390,4 тыс. руб.

     Общее влияние всех факторов на изменение  объема продаж (∆В) определяется как сумма всех отклонений по каждому из показателей:

∆В = Ч + Чд + Чч + В

∆В = 312 000 – 27 206,4 – 407 784 + 1 121 390,4 = 998 400 тыс.руб.

      Из-за неразложенного остатка делаем корректировку  последнего показателя (В) на единицу:

∆В = 312 000 – 27 206,4 – 407 784 + 1 121 389,4 = 998 399 тыс.руб.

      7. Расчет влияющего фактора:

Влияющий  фактор (Ч) = Влияние фактора (Ч)

Влияющий фактор (Чч) =  Влияние фактора (Чч) – Влияние фактора (Ч) =

= - 27 206,4 – 312 000 = - 339 206,4 тыс.руб.

Влияющий  фактор (Чд) =  Влияние фактора (Чд) – Влияние фактора (Чч) =

= - 407 784 – (- 27 206,4) = - 380 577,6 тыс.руб.

Влияющий  фактор (В) =  Влияние фактора (В) – Влияние фактора (Чч) =

= 1 121 389,4 – (- 407 784) = 1 529 173,4 тыс.руб.

     Общей влияющий фактор на изменение объема продаж (∆В) определяется как сумма всех отклонений по каждому из показателей:

∆В = Ч + Чд + Чч + В

∆В = 312 000 – 339 206,4 – 380 577,6 + 1 529 173,4 = 1 121 389,4 тыс.руб.

      Вывод:

     На  изменение объема продаж оказали  влияние следующие факторы:

      а) увеличение числа рабочих в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 5% привело к увеличению продаж на 312 000 тыс.руб.;

      б) уменьшение отработанных человеко-дней на 0,436% привело к уменьшению объема продаж на 27 206,4 тыс.руб.;

      в) уменьшение отработанных человеко-часов  на 6,535% привело к уменьшению объема продаж на 407 784 тыс.руб.

      В результате увеличения объема продаж на 998 399 тыс.руб. можно сделать вывод, что в целом работу предприятия можно оценить положительно. Резервом увеличения объема продаж является сумма:             

- 27 206,4 + (- 407 784) = - 434 990,4 тыс.руб., который может  быть достигнут за счет лучшего использования трудовых ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание № 2

 

     Определить  степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с  использованием материалов. Полученные данные обобщить в табл.2 «Анализ  степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов». Охарактеризовать результаты полученных расчетов. При определении резерва увеличения объема продаж за счет оптимизации использования материалов учесть, что резервом в данном случае считается только возможность устранения отрицательного значения анализируемого фактора в размере, превышающем расход используемых материалов, обусловленный производственными нормами. Данные о производственных нормах расходов основных видов используемых материалов приведены в Приложении 3. 

     Таблица 2

     Анализ  степени влияния  на объем продаж отдельных  факторов, связанных  с использованием материалов 

№ п/п Показатель Прошлый год Отчетный  год Изменение

(+, -)

1 2 3 4 5
1 Объем продаж (без  НДС) (В),

тыс. руб.

6 240 000 7 238 399 998 399
2 Материальные  затраты в себестоимости продаж (МЗ), тыс.руб. 3 566 212 4 211 690 645 478
3 Коэффициент материалоотдачи  проданной продукции (Кмо) 1,749756 1,718645 - 0,031111
4 Влияние на объем  продаж (В) следующих факторов: Х Х Х
изменения стоимости материалов в себестоимости продаж (∆МЗ), тыс.руб. Х Х 1 129 429,003
изменение материалоотдачи продаж (∆Кмо), тыс.руб. Х Х - 131 029,888

 
 
 
 

      Алгоритм  расчета:

      1. Исходные данные по объему продаж за отчетный и прошлый год представлены в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках», стр.25 методических указаний по выполнению курсовой работы или в Задании №1, табл.1.

      2. Исходные данные по материальным затратам в себестоимости продаж за отчетный и прошлый год представлены в выписке из пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, П.6 «Затраты на производство», стр. 51 методических указаний по выполнению курсовой работы.

Информация о работе Комплексный анализ экономической дятельности предприятия