Комерческое дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:11, контрольная работа

Описание

Способ платежа показывает, когда производится оплата товара по отношению к моменту его фактической поставки. Существует три способа платежа: платеж наличными, авансовый платеж, платеж в кредит.

Работа состоит из  1 файл

ОТВЕТЫ Ком Дело (1).doc

— 140.50 Кб (Скачать документ)

    Теоретическая часть 

  1. Какие способы платежа  могут быть установлены  в контракте?

     Способ  платежа показывает, когда производится оплата товара по отношению к моменту  его фактической поставки. Существует три способа платежа: платеж наличными, авансовый платеж, платеж в кредит.

     Наличный  платеж производится через банк до или против передачи экспортером товаросопроводительных документов или самого товара в распоряжение покупателя. Наличный платеж предусматривает оплату товара в полной стоимости в период от его готовности для экспортера до перехода в распоряжение покупателя. Он может осуществляться единовременно и по частям. Единовременный платеж предполагает оплату полной стоимости товара. Наличный платеж по частям в зависимости от условий поставки предусматривает оплату основной части платежа (80-90 %) после отгрузки товара или вручения товарных документов и оставшейся части - после приемки товара импортером или по истечении гарантийного срока.  Платеж с авансом предусматривает выплату покупателем - импортером поставщику - экспортеру согласованных в контракте сумм в счет причитающихся по контракту платежей до передачи товара в его распоряжение, а чаще всего до начала исполнения заказа. Авансовый платеж выполняет двоякую роль: во-первых, он является формой кредитования импортером экспортера; во-вторых, он служит средством обеспечения обязательств, принятых покупателем по контракту.     Платеж в кредит предусматривает осуществление расчета по сделке на основе предоставленного экспортером импортеру фирменного (коммерческого) кредита. По срокам фирменные кредиты делятся на : краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (до 5 лет) и долгосрочные ( свыше 5 или 10 лет). Предоставление погашения кредитов производится в двух формах: денежной и товарной.

  1. Перечислите цели, которым служит маркировка товара?
 

       "Маркировка (от нем. markieren — отмечать, ставить  знак) — нанесение условных знаков, букв, цифр, надписей на объект, чтобы  отличать его от других объектов  или сообщить об особых его  свойствах.

       Маркировка  продукции – это неотъемлемая часть производственного процесса. Требования к содержанию и виду маркировки продукции маркировки упаковки регламентируются внутренними правилами производителя либо требованиями различных государственных структур в сфере стандартизации. Чаще всего маркировка упаковки и продукции это буквенно-цифровая либо графическая информация.

      Правила маркировки задаются специальными ГОСТами, например, ГОСТ 19433—88.

      Условно, можем разделить маркировку на общую и служебную.

         Маркировка, носящая общий характер, предназначена скорее для конечного потребителя и может содержать:

    -информацию  о товаре (название, содержание, количество, вес);

    -информацию  о производителе (название, страна  происхождения);

    -информацию  о способах хранения и транспортировки. 

           Такая маркировка, как правило, является постоянной, наносится на упаковку типографским способом и содержит буквенно-цифровую информацию и графическую (например, логотип компании). Она должна быть легкочитаемой, а значит крупной и контрастной.

           Современное производство это высокий уровень автоматизации, широкий ассортимент выпускаемой продукции, разветвленные конвейерные системы, как в производственном цехе, так и на складе. Необходимо вести учет товара, отслеживать его движение от момента начала производства до момента отгрузки конечному потребителю. Для этих целей служит так называемая служебная маркировка. Она носит переменный характер, так как необходимо отличать каждую конкретную единицу товара. В условиях типографии невозможно произвести подобную персонификацию, поскольку она находится в отрыве от производства. Для этих целей необходима маркировка в режиме он-лайн.

         Служебная информация, как правило, содержит:

    -номер  партии (цифровой вид либо штриховой  код);

    -дату  изготовления (цифровой вид либо  штриховой код);

    -порядковый номер либо внутренний артикул (цифровой вид либо штриховой код).

           Штриховой код часто используется  как для внутренней идентификации  товара на производстве или  складе, так и, например, для идентификации  при продаже в магазине.

      Основные требования, предъявляемые к служебной маркировке это четкость и контрастность (особенно при печати штрихового кода). Кроме того, маркировка должна иметь определенную стойкость к истиранию. В ряде случаев, высокая стойкость к истиранию может служить дополнительной защитой от подделок.

           Для нанесения служебной маркировки  преимущественно используется каплеструйное,  термотрансферное или лазерное  оборудование. 

  1. В чем разница между  внешней упаковкой  и внутренней?
 

         Транспортная (внешняя) тара применяется для транспортирования и хранения товаров. К ней относят ящики, бочки, мешки и т. д.

         Потребительская (внутренняя) тара поступает к потребителю с продукцией и не представляет собой самостоятельной транспортной единицы.

           Стоимость потребительской тары  — пакетов, коробок, тубов, банок и т. п., как правило, включается в стоимость товара. Ода должна быть удобной, дешевой, легкой, оформленной. Ее оформление должно нести большую рекламную и информационную нагрузку.

           Одной из разновидностей потребительской  тары является подарочная тара, художественно-конструкторское исполнение которой должно подчеркивать назначение продукции (товара) как подарка, сувенира.

           Тара-оборудование — это устройство, предназначенное для транспортирования,  временного хранения, выкладки и  продажи товаров.

           По назначению тару делят на универсальную и специализированную.

           Универсальная тара может быть  использована для затаривания  различных товаров, специализированная  тара — только для определенных  товаров.

           В зависимости от принадлежности  следует различать тару общего и индивидуального пользования. Тара общего пользования может применяться различными предприятиями и организациями. К таре индивидуального пользования относится инвентарная тара, изготовляемая по специальному заказу для централизованной доставки товаров на розничные торговые предприятия. Она является собственностью предприятий промышленности или оптовых торговых предприятий.

           По кратности использования тара  делится на многооборотную, возвратную  и разового использования.

           Многооборотная тара предназначена для многократного ее использования при поставках продукции. Сюда относятся ящики, бочки, фляги, мешки и другая транспортная тара.

           К возвратной таре относится  тара, бывшая в употреблении, которую  целесообразно использовать повторно. Она подлежит сдаче поставщику в обязательном порядке. Разовая тара предназначена для однократного использования при поставках продукции. Это коробки из-под конфет, спичек, папирос и другая потребительская, а также транспортная тара, которая после ее использования подлежит утилизации.

           В зависимости от материала  изготовления тару подразделяют  деревянную, картонную, бумажную, текстильную,  металлическую, стеклянную, керамическую, полимерную и комбинированную.

           Деревянная тара наиболее распространена  в обращении. Ее изготовляют из древесины различных пород. К этой группе тары относят ящики, бочки и корзины.

           Ящики бывают дощатые, фанерные  и комбинированные. Конструктивными  элементами ящиков являются: дно,  две головки, две боковины и  крышка. Для упаковки промышленных  и продовольственных товаров используют плотно сколоченные ящики; для овощей, фруктов, винно-водочных изделий — решетчатые. В соответствии со стандартами выпускается несколько видов дощатых и фанерных ящиков для продукции рыбной промышленности, кондитерских изделий, консервов, овощей и фруктов, а также других продовольственных товаров, продукции легкой промышленности и других непродовольственных товаров. Различаются они между собой по размерам, назначению, объему древесины, пошедшей на изготовление деталей ящиков, и по другим признакам.

           Бывают неразборные, разборные  и складные ящики. Вместимость  их может составлять до 200 кг  продукции.

           Деревянные бочки изготовляют  из древесины различных пород.  Состоят они из кленок, днищ  и обручей. Из клепок и днища  собирают остов бочки. На конце клепок имеются уторы (пазы), в которые вставляют дно. Остов бочки с наружной стороны обтянут симметрично расположенными обручами.

           Бочки подразделяются на заливные  и сухотарные. В заливные бочки  затаривают рыбу в тузлуке,  пиво, вина и другие жидкие продукты, в сухотарные бочки — сухие молочные продукты, яичный порошок, сухую краску, замазку и т. п. В днище заливных бочек имеется отверстие для заливки рассола, тузлука и т. п.

           Деревянные бочки выпускают различной  емкости. Например, соки, морсы, коньяки и коньячный спирт, вина затаривают в бочки емкостью от 50 до 600 л; рыбную и плодоовощную продукцию, топленое масло, маргарин — от 15 до 250 л.

           Сыпучие и пастообразные товары  затаривают в фанерные барабаны  емкостью от 10 до 100 л.

           Для сбора, хранения и транспортирования овощей, фруктов, рыбы и некоторых других продуктов используют прутяные и драночные корзины.

           Тара может быть изготовлена  из шпона с прослойками эластичной  резины.

           Производство тары из такого  материала (резофана) позволяет значительно уменьшить ее собственный вес без снижения показателей прочности и влагостойкости, характерных для деревянной тары.

           К картонной таре относят коробки  и ящики. Коробки изготовляют  из прессованного картона, ящики  — из прессованного и гофрированного. Картонная тара легче деревянной в 2,5-4 раза на единицу затаренной продукции. Для ее изготовления требуется в несколько раз меньше древесной массы. Сырьем для ее изготовления могут служить отходы деловой древесины. Производство картонной тары и процесс ее затаривания легче механизировать. В связи с этим картонная тара все шире применяется для затаривания как промышленных, так и продовольственных товаров.

           В зависимости от назначения, конструкции, размеров и некоторых  других признаков картонные ящики  подразделяются более чем на 10 типов (для кондитерских изделий, для продукции мясной и молочной промышленности и т. д.).

           Для затаривания сыпучих товаров  используется бумажная тара. К  ней относятся бумажные мешки  и пакеты. Мешки подразделяют  на битумированные

          (крафт-мешки), дублированные и влагопрочные. Битумированные мешки пропитывают специальными растворами. Кроме того, по способу изготовления их подразделяют на склеенные и сшитые, с открытой и закрытой горловиной. Для изготовления пакетов используют специальную упаковочную бумагу.

           Текстильно-мочальная тара в основном  представлена тканевыми и сетчатыми  мешками, паковочными тканями.  Мешки изготовляют из льняных,  полульняных, льноджутовых, льнокенафных, льноджутокенафных и других тканей, а также из сетки или гардинного полотна. В зависимости от назначения они делятся на мешки сетчатые из-под картофеля и овощей, мешки тканевые из-под сахара и мешки тканевые из-под хлебопродуктов и семян сельскохозяйственных культур. Как правило, мешки выпускаются вместимостью 50 и 100 кг.

           Паковочная ткань (хлопчатобумажная  или льняная) используется для  упаковки тканей, швейных, трикотажных  и ковровых изделий, а также  других товаров.

           Транспортирование и хранение  жидких, летучих, огнеопасных и  других товаров осуществляется  в металлической таре, к которой относятся бочки, баллоны, барабаны, фляги, банки и канистры. Для их изготовления используют листовую сталь, специальную жесть, алюминий. Внутреннюю поверхность металлической тары покрывают специальными лаками или нейтральными металлами, для того чтобы предотвратить ее взаимодействие , с пищевыми продуктами.

Информация о работе Комерческое дело