Качество продукции и ее конкурентоспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 15:54, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – установить влияние мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности на экономические показатели деятельности.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
1 – раскрыть понятие и элементы качества продукции и конкурентоспособности;
2 – выявить значение качества для обеспечения конкурентоспособности организации;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3
1 Понятие и показатели качества продукции. Значение качества для обеспечения конкурентоспособности ……………………………………………..5
2 Технико-экономическая характеристика предприятия, мероприятия по повышению качества продукции, проводимые на предприятии ………………………………………………………………………………………113 Экономическая эффективность мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности …………………………………………21
Заключение …………………………………………………………………………26
Список использованной литературы ……………………………………………..29

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 337.00 Кб (Скачать документ)

Влияние качества продукции на конкурентоспособность определяется как фактор повышения ее товара.

Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управление качеством. Применяемые на предприятиях системы управления качеством направлены на установление, обеспечение и поддержания необходимого уровня качества продукции при её проектировании, изготовлении, обращении и потреблении (эксплуатации) [3,4].

При этом следует отметить, что оценка качества изделий представляет собой всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших из ряда альтернативных.

Качество товара является основной составляющей его конкурентоспособности. При определении качества продукта следует пытаться выделить наиболее предпочтительные свойства товара для потребителя. Следует иметь в виду, что придать все желаемые качества товару практически невозможно, да и не имеет смысла с точки зрения требований конкретных сегментов рынка, а также с точки зрения обеспечения эффективности предпринимательской деятельности фирмы в целом.

Конкурентоспособность на внутренних рынках не всегда совпадает с конкурентоспособностью на международных рынках. Это общеизвестно. Вместе с тем, возможны случаи, когда товары (продукция, услуги), конкурентоспособные на мировом рынке, могут быть либо не востребованы, либо неконкурентоспособны на внутреннем рынке из-за его неразвитости, ограниченной платежеспособности, несовершенства системы ценообразования, низкого общего технического уровня обрабатывающих производств и т.д. Особенно это касается интеллектуальной деятельности, тесно связанной с экономической и социальной безопасностью государства [7,9,10,11].


2 Технико-экономическая характеристика предприятия, мероприятия по повышению качества продукции, проводимые на предприятии 

 

ООО «МИТ-ДОМ»был создан в 2008 году на базе мясоперерабатывающей корпорации «Ромкор» для продвижения мясоколбасных изделий  на территории 6 областей: Челябинской, Свердловской, Тюменской, Пермской, Пензенской, Курганской и Удмуртии.

Полное фирменное наименование - Общество с ограниченной ответственностью «МИТ-ДОМ».

Место нахождения: Россия,  г. КАЛИНИНГРАД, ул. ДЗЕРЖИНСКОГО, 71А.

Видами деятельности общества являются:

                   организация и ведение оптовой, мелкооптовой розничной  торговли,

                   торгово-закупочная деятельность,

                   торгово-посредническая,

                   иная коммерческая деятельность,

      создание совместных производств, торговых точек, фирменных магазинов.

Имущество общества составляют материальные и финансовые ресурсы, находящиеся на балансе и являющиеся собственностью общества. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Колбасные изделия представлены:

      в сегменте «эконом» маркой «Люкс» - дешевая продукция умеренного качества. 75 номенклатурных позиций. Стратегия продвижения: «качество не ниже лучших образцов аналогичной продукции, цена – 1 рубль от конкурентов». Хиты продаж: 15-20 наименований (обеспечивают более 80% продаж);

     в сегменте «премиум» маркой «РОМКОР» - качественная продукция из качественного сырья. 45 номенклатурных позиций. Дорогие колбасы. Стратегия продвижения: «высокое качество при умеренных  ценах, опора на новинки». Хиты продаж: 10-15 наименований (обеспечивают 80% продаж);

      продажа полуфабрикатов и мясных деликатесов.

 

Схема №1. Распределение предпочтений ассортимента по торговой марке «Люкс» и «Ромкор»

 

 

 

 

 

Компания осуществляет продажи в трёх направлениях:

- собственные розничные и мелкооптовые торговые точки на рынках г. Челябинска. Объём продаж до 300 тонн/месяц;

- продажи в розничные магазины через собственных торговых представителей в Челябинской, Свердловской, Тюменской, Пермской, Курганской областях и Удмуртии;

- продажа в сети – «METRO», «Седьмой континент», «Магнит», «Дикси», «Монетка», «Молния», «Пятёрочка», «Союз-Алкоголь», «Проспект», «Голованов» и другие. 

      Структура продаж по ассортименту

Наименование позиции

Продукция в тоннах

Выручка в деньгах

Колбасные изделия

80 %

65 %

Мясные деликатесы

20 %

35 %

ИТОГО

100%

100 %

      Структура продаж по маркам

Марка

Продукция в тоннах

Выручка в деньгах

ЛЮКС

65 %

45 %

РОМКОР

35 %

55 %

ИТОГО

100%

100 %

Организационная структура - совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. Так как ООО «МИТ-ДОМ». является частным предприятием, то форма управления предполагает жесткую вертикаль власти.

ООО «МИТ-ДОМ».возглавляет директор, который осуществляет общее руководство предприятием. Директор в своей работе руководствуется действующим законодательством, а также правилами, положениями, инструкциями и другой нормативно-технической и организационно-распорядительной документацией, действующей на предприятии.

Взаимодействие структурных подразделений «МИТ-ДОМ» строятся в соответствии с функциональными обязанностями отделов, определяемыми их положениями. Организационная структура ООО «МИТ-ДОМ» является эффективной, соответствующей целям и задачам предприятия, обеспечивая взаимодействие всех структурных подразделений.

Руководители организации отвечают за выполнение отдельных функций в масштабе всей организации (финансы, продажи, и т.п.). Эта роль отводится руководителям управлений (планово-экономического, маркетингового, и др. по цепочке полномочий)

Процесс становления подобной структуры идет приблизительно с середины 2009 года (т.е. с момента начала активного формирования компании) и включает ряд последовательных и постепенных шагов по формированию наиболее адекватной структуры управления. Причем процесс становления компании еще далек от завершения.

Так, можно заметить, что у компании нет отдельного отдела персонала. Набором сотрудников занимаются руководители отделов.

К сожалению, официальное оформление структуры управления не является приоритетной целью руководителей компании, а недостаточное внимание к регламентации деятельности сотрудников приводит к целому ряду системных сбоев, которые весомым образом снижают согласованность действий сотрудников.

Финансовое состояние, в котором находится исследуемое предприятие, представлено в таблице 1 - «Коэффициенты ликвидности», таблице 2 – «Коэффициенты платежеспособности», таблице 3 – «Коэффициенты деловой активности», таблице 4 – «Коэффициенты рентабельности» и в таблице 5 – «Коэффициенты финансовой устойчивости».

 

Таблица 1. Коэффициенты ликвидности

п/п

Наименование показателя

2009г.

2010г.

1

Коэффициент текущей ликвидности.

0,99

1

2

Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности.

0,99

0,99

3

Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности)

0,029

0,009

4

Коэффициент маневренности собственных оборотных средств.

0,03

0,01

5

Доля оборотных средств в активах.

0,98

1,00

6

Доля собственных оборотных средств в их сумме.

-0,001

0,001

7

Доля запасов в оборотных активах

0,17

0,06

8

Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов.

-0,003

0,01

 

На основании данных таблицы делается вывод о достаточно низкой ликвидности предприятия и обеспеченности его собственными оборотными средствами, хотя и наблюдается положительная динамика анализируемого периода 2010г. по отношению к периоду 2009г.

 

Таблица 2. Коэффициенты платежеспособности

п/п

Наименование показателя

2009г.

2010г.

Норма

коэффициента

1

Коэффициент текущей ликвидности.

0,99

1

2

2

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

-0,001

0,01

≤ 0,1

3

Коэффициент восстановления платежеспособности

-

0,51

≥  1

Информация о работе Качество продукции и ее конкурентоспособность