Экономика торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 05:12, курсовая работа

Описание

Технический прогресс и рост потребностей людей вызывает к жизни все больше новых товаров, приводит к непрерывному расширению и обновлению их ассортимента. В торговле обращается свыше 1 млн. разновидностей товаров, ассортимент которых постоянно расширяется и обновляется. По оценкам экспертов, ассортимент непродовольственных товаров через 5 лет наполовину обновляется, по технически сложным товарам обновление происходит еще более быстро –через 7–10 лет, обновление составляет 80–100%.

Содержание

Введение 3
Теоретические основы управления ассортиментом 4
Понятие, классификация и показатели
эффективности торгового предприятия 4
1.2 Методика анализа ассортимента 11
1.3 Современные тенденции управления ассортиментом
на торговом предприятии 15
Анализ ассортимента на предприятии ИП «Ордоян» 16
2.1 Организационная характеристика предприятия 16
2.2 Анализ показателей ассортимента 26
2.3 АВС-XYZ анализ ассортимента 30
3. Совершенствование управления ассортиментом 34
3.1 Экономически обоснованные мероприятия по
усовершенствованию ассортимента на предприятии 34
3.2 Рекомендации по управлению ассортиментом 38
Заключение 39
Список литературы 40

Работа состоит из  1 файл

0612_059 Экономика торгового предприятия ИП Ордоян курсовая (3).doc

— 324.50 Кб (Скачать документ)

Считается общепринятым, что покупателю нужен широкий  ассортимент. Этот самый широкий  ассортимент часто обозначают даже как конкурентное преимущество. Но на деле получается, что для производителя широкий ассортимент –это сотни наименований продукции, а для потребителя 7 наименований уже более чем достаточно. И таким образом потребителю нужен вовсе не широкий ассортимент, а необходимое для него разнообразие.  Главное, в данном случае правильно классифицировать весь товар и добиться того, чтобы в ассортименте были представлены товары из каждой возможной группы данной классификации. Причем чем больше оснований для классификации компания сможет выделить, тем более взвешенным будет решение.

       Планирование ассортимента –это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании.

        Выбор той или иной ассортиментной стратегии планирования ассортимента должен основываться на оценке изменений денежных потоков, вызванных изменением ассортимента, а также на прогнозе состояния денежных потоков в перспективе.

 

Список используемой литературы

 

  1. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Понасенко В.А. Коммерческое товароведение: учебник –2 –е изд. –М.: Изд. Дом «Дашков и К» 2000 г.
  2. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебн. для нач. проф. Образования/ под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых –М.: ИРПО; изд. Центр «Академия», 2000 г.
  3. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Ивахненко Т.Е. Товароведение и экспертиза парфюмерно –косметических товаров: учебн. пособ. –Ростов н/Д: изд. центр «Март», 2001 г.
  4. Товароведение непродовольственных товаров: учебн. пособ./ В.Е. Сыцко, М.Н. Миклушов, Г.С. Турилкин и др. Мн.: Высш. Шк., 1999 г.
  5. Красовский П.А., Ковалёв А.И., Стрижков С.Г. Товар и его экспертиза –М.: Центр экономики и маркетинга, 1998 г.       

 

 


Информация о работе Экономика торгового предприятия