Экономика предприятия ООО «Строймашкомплект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:28, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой является изучение формирования, распределения и использование прибыли, разработка предложений по совершенствованию управления прибылью предприятия и ее увеличению в перспективе.
Для реализации поставленной в работе цели были поставлены следующие задачи:
1. На основе теоретического анализа определить понятие прибыли.
2. Рассмотреть систему доходов на коммерческом предприятии ООО «Строймашкомплект»

Содержание

Введение…………………………………………………………………............3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ………………….…...5
1.1. Прибыль предприятия, ее сущность и формирование…….…….5
1.2. Виды и функции прибыли………………………………………....10
1.3. Направления использования прибыли ………………………......18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «СТРОЙМАШКОМПЛЕКТ»…………………………………………..22
2.1. Характеристика предприятия «Строймашкомплект»…………..22
2.2 . Анализ балансовой, валовой и чистой прибыли предприятия
ООО «Строймашкомплект»…………………………………………....23
2.3. Факторный анализ прибыли предприятия
ООО «Стоймашкомлект»………………………………………………27
ГЛАВА 3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ РОСТА ПРИБЫЛИ …………………..30
Заключение…………………………………………………………………....32
Список литературы…………………………………………………………..34

Работа состоит из  1 файл

ЭП для сдачи.doc

— 169.50 Кб (Скачать документ)

 

      Для того, чтобы нагляднее рассмотреть  соотношение валовой прибыли  и прибыли от внереализационных операций составлена  структура балансовой прибыли. Результаты представлены таблицей (табл. 2.3). 
 

     Таблица 2.3

     Структура балансовой прибыли

     на  предприятии ООО  «Строймашкомлект» за 2007 – 2008гг, % 

Состав  балансовой

прибыли

2007г 2008г Абсолютное  отклонение

(+) – уменьшение;

(-) - увеличение

Балансовая  прибыль 100 100  
0
Прибыль валовая 96,08 96,29 -0,21
Внереализационные результаты 3,92 3,71  
+0,21

 

     Изучив  данные, представленные таблицами 2.2 и 2.3 можно сделать некоторые выводы. В 2008г балансовая прибыль увеличилась по сравнению с 2007г на 117,79 тыс.руб. В том числе: валовая прибыль – на 114,06 тыс.руб., а прибыль от внереализационных операций – на 3,78 тыс.руб. Темп роста по балансовой прибыли составил 140,6%. В том числе: валовая прибыль  увеличилась на 140,91%, а прибыль от внереализационных операций – на 133,33%. Столь значительный прирост является положительной тенденцией, хотя значительное влияние здесь оказали инфляционные процессы. Увеличение балансовой прибыли достигнут благодаря выходу на новый рынок, заключение выгодных договорных соглашений и большой объем дополнительно выпущенной продукции (эффект масштаба).

     Рассмотрим  структуру балансовой прибыли. И в 2008г и в предыдущем  балансовую прибыль составляет, в основном,  валовая прибыль. Прибыль от внереализационных операций составляет лишь малую часть: в 2007г – 3,92% от общей балансовой прибыли, а в 2008г – всего 3,71%.Так же можно отметить, что валовая прибыль в составе общей балансовой  в 2008г по сравнению с предыдущим увеличилась на 0,21%, а от внереализационных операций, соответственно, уменьшилась на 0,21%.

     Это является отражением того, что предприятие  занимается только основным видом деятельности - производством и реализацией  продукции деревообработки и  не занимается внереализационной деятельностью, а именно, не имеет долевого участия в других предприятиях, не имеет ценных бумаг, не является  арендодателем  основных  фондов  и  т.п.

     Условно чистая прибыль есть результат вычета накладных расходов и суммы амортизационных  отчислений из валовой прибыли. Этот показатель применяется практически во всех видах бизнеса. Его оценочная стоимость связана со стремлением сокращения накладных расходов, поэтому по полученной условно  чистой прибыли устанавливаются размеры премий высшему руководящему персоналу.

     Пч2007 =  278,65- 67,44 – 16,85=194,30 тыс.руб.

     Пч2008 =  392,66 – 57,54 – 14,38= 277,30 тыс.руб. 

      После окончания расчета  по валовой, базовой  и чистой прибыли необходимо привести обобщающую итоговую таблицу и сделать  выводы. Данные в динамике за два года и темп из роста представлен таблицей (табл. 2.4). 

     Таблица 2.4

     Итоговая  таблица по валовой, балансовой и чистой прибыли предприятия  ООО «Строймашкомлект» за 2007- 2008гг, тыс.руб.,% 

Прибыль 2007г 2008г Темп  роста
Базовая прибыль 289,99 407,78 140,6
Валовая прибыль 278,65 392,66 140,9
Чистая  прибыль 194,30 277,30 142,7

 

     Изучив  таблицу 2.4 , характеризующую итоги  валовой, балансовой и чистой прибыли в динамике 2007 – 2008гг. на предприятии ООО «Строймашкомлект» можно сделать выводы. Финансовое положение стабильно, прибыль в среднем увеличилась на 40,5 %. Это является положительной тенденцией, свидетельствует о том, что  финансовые резервы для увеличения прибыли распределяются эффективно.  
 
 
 

     2.3 Факторный анализ  прибыли предприятия  ООО «Строймашкомлект» 

     Основную  часть прибыли предприятие ООО «Строймашкомлект» получает за счет реализации товарной продукции. Сумма прибыли от реализации товарной продукции за 2008г  больше того же показателя в 2007г на 114,06 тыс.руб.

     Прибыль от реализации товарной продукции зависит от четырех факторов первого порядка: объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости и уровня среднереализационных цен. Эти же факторы являются факторами второго порядка по отношению к балансовой  прибыли.

     Исходные  данные, необходимые для расчета влияния этих факторов на сумму прибыли, размещены в таблице (табл. 2.5) 

 

     Таблица 2.5

     Исходные  данные  для  факторного  анализа  прибыли от  реализации товарной  продукции предприятия ООО «Стоймашкомлект»

     за 2007 – 2008гг,тыс.руб. 

Показатели 2005г 2006г
Выручка от реализации (без НДС, акциза и  других отчислений из выручки) 2573,64 3603,10
Полная  себестоимость реализованной продукции 2294,99 3210,44
Прибыль от реализации продукции 278,65 392,66

 

     Сравнивая сумму прибыли, предшествующего и 2008г, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции (DП(V, стр.).  

     (DП(V, стр.) = 392,66-278,65= +114,01 тыс.руб. 

     Чтобы найти влияние только объема продаж, умножим   сумму прибыли 2007г на процент прироста объема реализации  в  оценке  по  себестоимости  или  в  условно-натуральном  выражении  и  результат  разделим  на 100.

     Прирост  объема  реализации  определяется по формуле: 

      %. 

     Рассчитываем  влияние  объема  продаж  на  сумму прибыли: 

      тыс. руб. 

     Влияние  структурного  фактора определяется по формуле: 

      тыс. руб. 

     Влияние изменения полной себестоимости  на сумму   прибыли (DП(С)) устанавливается сравнением фактической себестоимости реализованной продукции в отчетном 2008г  с тем же показателем в 2007г. 

       тыс. руб. 

     После проведения факторного анализа прибыли  предприятия  ООО «Строймашкомлект» за 2007-2008гг. можно сделать определенные выводы.

     Прирост объема реализации в 2008г по сравнению с 2007г составил 39,9%. На увеличение прибыли в отчетном году повлияли также другие факторы. Среди них фактор изменения объема продаж, который повлиял на величину  прибыли положительно – прибыль увеличилась на 111,18 тыс.руб.

     Изменение структуры товарной продукции в отчетном 2008г увеличило прибыль на 2,83 тыс.руб.

     Себестоимость товарной продукции в 2008г увеличилась значительно на 915,45 тыс.руб. Это объясняется увеличением объема выпуска продукции, расширением производства.

     В целом прибыль возросла в отчетном году на 114,01 тыс.руб. Это положительная тенденция, связанная с правильно подобранной стратегией руководства предприятия. 

 

ГЛАВА 3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ РОСТА  ПРИБЫЛИ 

     Систематическое получение прибыли является необходимой  целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек.

     Для предприятия максимизация прибыли заключается в выборе такого объема реализации продукции, при котором предельные издержки предприятия в производстве и при реализации равнялись бы рыночной цене. Иными словами, на рынке свободной конкуренции доход равен рыночной цене.

     На  рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:

  • увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;
  • снижение себестоимости выпускаемой продукции;

     Для максимизации прибыли рекомендуется  осуществлять следующие конкретные мероприятия:

  1. повышение  качества  выпускаемой  продукции;
  2. рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие  расходы, а также на транспортно – заготовительные расходы;
  3. усовершенствовать  управление предприятием,  а именно:

     - выделить в составе структурных подразделений и структурных      единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;

     - внедрение на предприятии системы управленческого   учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат  и  отдельных  групп  товарной  продукции;

  1. повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой  продукции;
  2. осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное  качество;
  3. осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям  покупателей;
  4. совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность  отдельных  рекламных  мероприятий;
  5. осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска  бракованной  продукции;
  6. при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за  низкой  квалификации;
  7. повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом  производительности  труда;
  8. разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией  ресурсов;
  9. использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;
  10. разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности  труда;
  11. осуществлять постоянный контроль  за  условиями хранения  и  транспортировки  сырья  и  готовой продукции.
 

 

      Заключение 

     Поиск резервов повышения эффективности  использования всех видов имеющихся ресурсов - одна из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического  анализа.

     Как показал анализ финансовых результатов  производственного предприятия ООО «Строймашкомплект» данное предприятие успешно работает на рынке города и прилегающих районах, оно является конкурентным, а также в рассматриваемом периоде  оно  улучшило  свои  финансовые  результаты.

     Данная  курсовая работа содержит 3 главы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия. Раскрыто понятие прибыли, основы ее формирования, указаны виды прибыли. Рассмотрены теоретические аспекты методики анализа прибыли и подсчетов резервов увеличения прибыли.

Информация о работе Экономика предприятия ООО «Строймашкомплект»