Экономический анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 20:12, курсовая работа

Описание

Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий применяют методы финансового анализа для принятия решений.
Целью данной работы является изучение методики расчета показателей рентабельности и проведение финансового анализа промышленного предприятия ООО «Лукьяненская карамель».

Содержание

Введение. 2
1. Предварительный разбор экономического и финансового положения предприятия. 4
1.1. Характеристика общей направленности финансово-хозяйственной деятельности. 4
1.2. Выявление неблагоприятных статей баланса. 7
2. Оценка и анализ экономического потенциала предприятия. 11
2.1. Оценка имущественного положения. 11
2.2. Оценка ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости. 14
3. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности организации. 24
3.1. Динамика и структура финансовых ресурсов. 24
3.2. Оценка деловой активности. 25
3.3. Оценка рентабельности. 27
4. Разработка рекомендаций 30
Заключение 32
Список использованных источников 33

Работа состоит из  1 файл

эконом анализ.docx

— 110.61 Кб (Скачать документ)

Оглавление

Введение. 2

1. Предварительный  разбор экономического  и финансового  положения предприятия. 4

1.1. Характеристика общей  направленности финансово-хозяйственной  деятельности. 4

1.2. Выявление неблагоприятных  статей баланса. 7

2. Оценка и анализ  экономического  потенциала предприятия. 11

2.1. Оценка имущественного  положения. 11

2.2. Оценка ликвидности,  платежеспособности  и финансовой устойчивости. 14

3. Оценка и анализ  результативности  финансово-хозяйственной  деятельности организации. 24

3.1. Динамика и структура  финансовых ресурсов. 24

3.2. Оценка деловой  активности. 25

3.3. Оценка рентабельности. 27

4. Разработка рекомендаций 30

Заключение 32

Список  использованных источников 33

Приложения 35

     Введение.

     Рыночная  экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями.  В соответствии с постоянными  изменениями конъюнктуры рынка организации вынуждены быстро реагировать на изменения хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и совершенствования производства.

     Финансовый  анализ является существенным элементом  финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий применяют  методы финансового анализа для  принятия решений.

     Целью данной работы является изучение методики  расчета показателей  рентабельности  и проведение финансового анализа  промышленного предприятия ООО  «Лукьяненская карамель».

     Информационную  основу составили формы отчётности Ф1 и Ф2 за 2010г.

     Главная цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия, выявить  основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.

     Исходя  из поставленных целей, можно сформировать задачи:

      • изучение методологии финансового анализа;
      • предварительный обзор баланса;
      • анализ финансовых коэффициентов:
      • – Эффективность деятельности (рентабельность продаж);
      • – Деловая активность (оборачиваемость, длительность оборота);
      • – Ликвидность;
      • – Финансовая устойчивость;
      • - Платежеспособность
      • – Рентабельность собственного капитала
 

     Методы  анализа используемые в данной работе: вертикальный, горизонтальный, сравнения  и т.д.

1. Предварительный  разбор экономического  и финансового  положения предприятия.

     1.1. Характеристика общей  направленности финансово-хозяйственной  деятельности.

 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Лукьяненская  карамель» занимается производством  кондитерских изделий (торты, пирожное, мармелад, печенье). На рынке существует 6 лет. В настоящее время ассортимент  увеличился в два раза, изначально акцент делался на производство тортов и пирожных, но затем по мере расширения предприятия добавилсявыпуск печенья, мармелада, шоколадных конфет и бисквитных рулетов. Объем выпускаемой продукции зависит от времени года, т.к. кондитерские изделия являются сезонным товаром, в холодное время года продажи возрастают, а так же объем выпускаемой продукции увеличивается в предпраздничные дни. Основными потребителями данной продукции являются сладкоежки, дети, в общем любой покупатель магазина, реализующего данную продукцию.

     Специалисты цеха изучили методы работы конкурентов  и научились их «побеждать» с  помощью умеренных стабильных цен  и системой скидок оптовым покупателям.

     ООО «Лукьяненская карамель» выпускает  пирожные «Кристина» квадратной и треугольной  формы. Это песочные вафельные слои пропитанные кремом из вареного сгущенного молока, сверху обсыпанные дробленным обжаренным арахисом, а другой вид  обсыпан кокосовой стружкой. Так  же предприятие выпускает трубочки «Кристина»- песочные вафли, свернутые  в виде трубочек, наполненные кремом из вареного сгущенного молока, сверху обваленные в дробленом арахисе, а другой вид в кокосовой стружке. Рецептура одна и та же, но внешний  вид различается, что привлекает покупателя с различным вкусом. ООО «Лукьяненская карамель» строго придерживается заявленных стандартов и санитарных норм. В меру держит цены на весь ассортимент своей продукции.

     Кондитерские  изделия будут пользоваться спросом  у покупателя при условиях:

     - продукция будет всегда свежей,

     - эстетически привлекательно выглядеть,

     - удобная и красивая упаковка,

     - приемлемая (доступная) цена.

     На  рынке кондитерских изделий региона  отмечается жесткая конкуренция. Все  кондитерские предприятия условно  можно разделить на три группы:

     - предприятия ориентированные на  средние магазины, супермаркеты, районные  магазины, а так же магазины  ближних областей (78%);

     - предприятия ориентированные только  на магазины находящиеся в  районах области (15%).

     Исследования  показали, что продукция ООО «Лукьяненская  карамель» пользуется наибольшим спросом, чем продукция конкурентов этому  способствовало приобретение нового аппарата для очистки арахиса, теперь на готовых  изделиях не попадается шелуха от орехов. Для производства бисквита кондитерский цех не использует заменители яиц  и других компонентов, поэтому тесто  получается воздушное, по вкусу напоминает домашнее.

     ООО «Лукьяненская карамель» определила свои каналы сбыта:

     - продовольственные супермаркеты;

     - продуктовые магазины, оборудованные  холодильными витринами;

     - продовольственные оптово-розничные  базы;

     - собственные точки сбыта.

     В точки сбыта продукцию доставляют экспедиторы в специально оборудованных  фургонах. Для более детального изучения ассортимента потенциальные покупатели сами приезжают на склад цеха, где  при желании на месте заключаются  контракы на поставку продукции.

     Предприятие себя четко позиционировало на рынке, выпустив совершенно новый вид пирожных, аналогов которого не существует у  фирм-конкурентов, тем самым сразу  привлекло своего покупателя. Исследования показали, что у предприятия увеличилось  число покупателей, объем выпускаемой  продукции тоже возрос, что соответственно привело к увеличению выручки.

     Предприятие строго следит за своим имиджем. Четко  зарекомендовало себя на рынке как  надежного поставщика, своевременно расплачивается с базами, у которых  закупает сырье. Для производства использует только качественные продукты и труд квалифицированного персонала. Строго соблюдает рецептуру предусмотренную  ГОСТом или техническими условиями. Следит за санитарным состоянием в  производственных цехах.

     Маркетинговая стратегия предприятия заключается  в том, что периодически ООО «Лукьяненская  карамель» устраивает дегустацию своей  продукции, тем самым привлекая  все новых покупателей, так же принимает активное участие в  торговых выставках. Отправляет торговых представителей в другие районы области  и соседние регионы. Пытается ввести новые услуги для населения, а  именно изготовление праздничных, фантазийных  тортов для торжеств (свадеб, юбилеев, дней рождений).

     1.2. Выявление неблагоприятных  статей баланса.

 

        Оценка «больных»  статей проводится в процессе  предварительного обзора финансовой отчетности и является начальным этапом анализа бухгалтерского баланса. Важность этого этапа чрезвычайно  велика ввиду наличия возможности, во-первых, выявления негативных моментов в деятельности предприятия без  предварительных расчетов и, во-вторых, определения «узких» мест, по которым  необходимо провести дополнительный углубленный  анализ.

        Цель работыпредложение классификации и определение состава «больных» статей бухгалтерского баланса украинских предприятий.

        Большинство авторов  не классифицируют «больные» статьи ни по каким признакам. И только некоторые из них (О. Волкова,  В. Ковалев, А. Зoнoва, Е. Минина) выделяют два вида таких статей: свидетельствующие о неудовлетворительной работе предприятия и свидетельствующие об определенных недостатках в работе организации.

        Однако, такая группировка представлена нецелесообразной.  В связи с этим, взята следующую классификацию «больных» статей баланса:

        1)  статьи, свидетельствующие о крайне неудовлетворительной работе предприятия  и плохом финансовом положении;

        2)  статьи, свидетельствующие об определенных недостатках в работе предприятия;

        3)  статьи, для анализа которых необходима дополнительная информация.

        Первая группа свидетельствует  о крайне неудовлетворительной работе предприятия  и плохом финансовом положении, к ней отнесена только одна статья – «Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)» – при  наличии отрицательного результата (убытка) или значительном уменьшении величины прибыли. В данном случае по предприятию ООО «Лукьянинская карамель» видно, что нераспределенная прибыль уменьшается, но не значительно. По сравнению уменьшилась с прошлым годом на 131 тыс.рублей, но осталась положительной.

        Ко второй группе статей баланса ф.№1, свидетельствующих  об определенных недостатках в работе предприятия, относится:

        1)  «Резерв сомнительных долгов» по дебиторской задолженности за товары, работы, услуги. Большая величина резерва, имеющая тенденцию к росту, свидетельствует о неплатежеспособности дебиторов, неправильной сбытовой политике и неумении руководства взыскивать долги с покупателей. ООО «Лукьянинская карамель» не создавала «резерв по сомнительным долгам»;

        2)  «Неоплаченный капитал». Согласно законодательству учредители предприятия должны  полностью внести свою долю в уставный капитал в течение года с момента регистрации. Если за отчетный год неоплаченный капитал не исчез из пассива баланса, значит существуют проблемы в управлении предприятием (собственники  не доверяют руководству, не желают финансировать его проекты). В результате предприятие может испытывать необходимость в привлечении других, в т.ч. заемных, средств, что негативно скажется на его финансовой устойчивости. В данном случае учредители сразу внесли доли в уставный капитал, не привлекая никаких других средств;

        3)  «Изъятый капитал». Наличие и, тем более, рост изъятого капитала может быть обусловлено как недоверием к руководству со стороны  собственников, так и полным нежеланием собственников участвовать в деятельности предприятия в связи с его нерентабельностью (для собственников проявляется в отсутствии дивидендов) и бесперспективностью. Это самая «опасная» статья в данной группе. В нашей ситуации изъятого капитала нет, собственники полностью участвуют в деятельности компании, то есть она является перспективной;

        4)  «Резервный капитал». Насторожить должно как резкое уменьшение суммы (использование резервного капитала на покрытие убытков и др.), так и резкий рост данной статьи (создание резерва для покрытия планируемых расходов и убытков). Мы видим, что «резервный капитал» неизменен, то есть его не используют на покрытие убытков. Значит у компании есть средства и нет надобности прибегать к резерву;

        5)  «Текущая задолженность по долгосрочным обязательствам». В статье отражается часть долгосрочных займов, подлежащая погашению в течение 12 месяцев с даты баланса. Поэтому именно данная статья позволяет выявить просроченные суммы. Об этом свидетельствует любое превышение суммы текущей задолженности по долгосрочным обязательствам на конец года над величиной долгосрочных займов на начало года (особенно  при наличии остатка текущей задолженности по долгосрочным обязательствам на начало года). У предприятия ООО «Лукьянинская карамель» отсутствуют долгосрочные обязательства, это свидетельствует о хорошей платежеспособности.

Информация о работе Экономический анализ предприятия