Экономическая политика города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 11:14, курсовая работа

Описание

В курсовой работе представлены теоретические основы порядка формирования местных бюджетов, социальной солидарности и справедливости, рассмотрено понятие бедность и предложен меры по ее снижению, а также разработана стратегия устойчивого развития города Сургута.

Содержание

1. Порядок формирования местных бюджетов
2. Социальная солидарность и справедливость
3. Снижение уровня бедности
4. Стратегия устойчивого развития города Сургута
5. Финансирование природоохранной деятельности
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

экономическая политика города.docx

— 55.66 Кб (Скачать документ)

Ключевые  положения стратегии были обсуждены  на специальной встрече 16 октября представителями региональных органов исполнительной и законодательной власти, крупнейших предприятий базового и финансового секторов, сферы образования, общественных организаций. Дискуссию провел глава города Александр Сидоров.

Рассматривая  проблему удержания молодежи в городе, Владимир Княгинин отметил, что городу необходимо не только содействовать проектам по строительству качественного жилья, торговых объектов современного формата, но также изменить подход к развитию городской среды, и в первую очередь, городского центра.

5. Финансирование природоохранной деятельности

     Совершенно  очевидно, что для успешного функционирования механизма управления экологической  безопасностью необходимо прежде всего финансирование, т.е. обеспечение выполнения природоохранных программ материальными средствами. Оно осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, бюджетов органов местного самоуправления; собственных средств предприятий, учреждений, организаций; экологических фондов; фондов экологического страхования; кредитов банков; добровольных взносов населения; других источников.

     В последние годы на средства федерального бюджета осуществлялись только природоохранные  мероприятия, включенные в состав государственных  программ. Для этих нужд выделялись суммы, составлявшие не более 1% от всех федеральных расходов, что явно недостаточно даже для текущей борьбы с загрязнением окружающей среды.

     В настоящее время основными источниками  финансирования капитального строительства  в природоохранной сфере являются средства предприятий и организаций всех форм собственности, а также средства муниципальных бюджетов (т.е. бюджетов органов местного самоуправления) и экологических фондов.

     Фонды - это некоммерческие организации, аккумулирующие (т.е. собирающие) денежные или материальные средства, предназначенные для какой-либо заранее заданной цели. Система экологических фондов создана на основе Положения «О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации», утвержденного Правительством РФ в июне 1992 г. Фонды являются юридическими лицами и находятся в ведении федерального органа, отвечающего за охрану окружающей природной среды (в течение ряда лет - Госкомэкологии РФ), и его территориальных структур.

     Цель  создания экологических фондов —  формирование независимого от государственного бюджета централизованного источника  финансирования природоохранных нужд, дополняющего государственные затраты.

     Как вытекает из сказанного выше, экологические  фонды теоретически могут служить  одним из основным источников финансирования экологических программ в ситуациях, когда государство по тем или иным причинам уклоняется от активного участия в обеспечении экологической безопасности и охране окружающей природной среды.

     За  счет каких средств формируются экологические фонды? На их счета поступают платежи за загрязнение природной среды. Этот поток платежей делится на две части. Один - выплаты в пределах нормативов, установленных природопользователям экологическими органами. Эти выплаты поступают регулярно. Второй - плата сверх нормативов. Обычно она связана с какими-либо происшествиями, приведшими к сверхплановым сбросам или выбросам экологически вредных веществ, когда выновные не собираются дожидаться решений судов.

     На  счета экологических фондов поступают  средства средства за размещение отходов. Другой источник - суммы, получаемые по искам о возмещении вреда, взысканные судами и арбитражными судами за экологические правонарушения, а также в виде штрафов за подобные правонарушения. Некоторый доход дает реализация конфискованных орудий охоты и рыболовства.

     Экологические фонды получают дополнительный доход  от разрешенной законодательством  коммерческой деятельности, например, в виде дивидендов на принадлежащие  им акции, процентов по их вкладам  в банки; в виде доходов от издательской деятельности фондов. Наконец, нельзя забывать о добровольных отчислениях  предприятий и организаций и  взносах граждан, в том числе  и иностранных.

     Нормативы распределения средств экологических  фондов различных уровней установлены  законом: 60% средств направляется на финансирование природоохранных мероприятий  местного (городского, районного) значения, 30% - на природоохранные мероприятия  республиканского, краевого, областного значения и 10% - на мероприятия федерального и межрегионального значения.

     Среди крупных природоохранных мероприятий, на которые использовались средства Федерального экологического фонда, назовем  строительство патрульного природоохранного судна; создание опытной установки  для производства сорбентов, селективных  к радионуклидам и тяжелым  токсичным металлам (Челябинск); строительство  опытно-промышленной установки по утилизации отходов деревообрабатывающей и  лесной промышленности в Тамбовской области; завершение строительства  линии по переработке изношенных автомобильных шин в г. Кинешма  Ивановской области; создание передвижной установки по обезвреживанию непригодных к использованию и запрещенных пестицидов и ядохимикатов в Воронежской области, и др.

     Расширяется круг регионов России, в которые  вкладывались средства Федерального экологического фонда на природоохранные цели.

     Средства  экологических фондов предназначены  для финансирования воспроизводства  природных ресурсов, научных исследований, финансовой поддержки строительства  очистных сооружений, внедрения экологически чистых технологий, возмещения ущерба гражданам за причинение вреда здоровью, для экологического воспитания и  образования. Однако законом не предусмотрено  соотношение этих затрат, что служит поводом для возникновения дискуссий  по проблемам расходования средств.

     В целом доля средств экологических  фондов в капитальных вложениях  остается пока незначительной. Например, в последние годы в сельском хозяйстве  она составляла по России в общей сумме капитальных вложений на природоохранные цели 5 - 8%.

     Налоги, различные платежи и сборы, с  одной стороны, и финансирование природоохранной деятельности, с  другой стороны, тесно связаны между  собой. Правила налогообложения, уплаты платежей и сборов устанавливаются  органами власти различных уровней  управления с помощью соответствующих  нормативно-правовых документов. Налоги, платежи и сборы перечисляются  природопользователями на соответствующие бюджетные счета, а доходы бюджетов различных уровней используются для финансирования природоохранных мероприятий.

Заключение

      В последние годы на средства федерального бюджета осуществлялись только природоохранные  мероприятия, включенные в состав государственных  программ.

     В настоящее время основными источниками  финансирования капитального строительства  в природоохранной сфере являются средства предприятий и организаций  всех форм собственности, а также  средства муниципальных бюджетов (т.е. бюджетов органов местного самоуправления) и экологических фондов.

Фонды - это некоммерческие организации, аккумулирующие (т.е. собирающие) денежные или материальные средства, предназначенные для какой-либо заранее заданной цели. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Васильев Ю.Г., Бедные о бедных // Социальная работа, - №3, - 2007г., с. 19-21.
  2. Давыдова Н.М., Седова Н.Н., Богатые и бедные в современной России // СОЦИС, - №3 – 2006г., с.23-44.
  3. Тихонова Н.Е., Особенности дифференциации и самооценки статуса в полярных слоях населения // СОЦИС, - №3, - 2006г., с.22-23.
  4. Чинакова Л.И., Об отличительных признаках бедности и нищеты //СОЦИС, - №1, - 2005г., с.139-141.
  5. Бобков В., Российская бедность: измерение и пути преодоления //Общество и экономика, - №3, - 2005г., с.71-78.
  6. Николаев Л.Е., Бедность в России: экономический анализ //Общество и экономика, - №7-8, - 2005г., с.262-305.
  7. Белоусова С., Анализ уровня бедности // Экономист, - №10, - 2006г., с.65-71.
  8. Максимова Т.Н., Социальное развитие и уровень жизни // Вестник экономики, - №6, - 2009г., с.53-58.
  9. Сажина М.А., Чибриков Г.Г., Экономическая теория. М: Инфра-М, 2009г., с.173-175.
  10. Социологический энциклопедический словарь, под. ред. Осипова Г.В., - М. – 2008г., с.17.
  11. Литвинов В.А., Бедность населения: показатели и измерители // Преподавание истории и обществознания в школе, - №5, - 2006г., с.3-10.
  12. Ржаницына Л., Бедность в России: причины, особенности, пути уменьшения //Экономист, - №4, - 2011г., с.71-73.
  13. Разумов А., Классификация основных подходов к определению и измерению бедности // Человек и труд, - №9, - 2009г., с.27-28.
  14. Словарь гендерных терминов, Интернет-версия под ред. В.И. Калабихиной
  15. Иванова С. Т., Россия в состоянии кризиса //СОЦИС, - №6, - 2008г., с. 88-95.
  16. Зубкова Л., Бедность – не порок! // Социальная защита, - №5, - 2007г., с.10.
  17. Римашевская Н.М., Бедность и маргинализация населения // СОЦИС, - №4, - 2010г., с. 43-50.
  18. Гуленкова А., Кринко Е., Как измерить бедность? // Социальная работа, - №2, - 2006г., с.37-39.
  19. Шишков Ю., Уровень бедности в современном мире // МЭМО, - №1, - 2006г., с.3-14.
  20. Фролов С.С., Основы социологии, М., Юристъ, 2007г., с.74-89.
  21. Румянцева О., Опыт борьбы с бедностью в других странах // Экономист, - №3, - 2008г., с.71-77.
  22. Шанин В., Подходы к решению проблемы бедности, // Человек и труд, - №5, - 2007г., с.12-17.
  23. С краткой презентацией проекта можно ознакомиться на сайте ЦСР «Северо-Запад»:
  24. http://csr-nw.ru/content/news/print.asp?ids=1&ida=2366
  25. А.И.Орлов ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ, 2010 г., с. 101

Информация о работе Экономическая политика города