Экономическая модель предприятия по производству пива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 17:55, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является:
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
приобретение навыков экономических расчётов по затратам предприятия, расчёту производственной мощности и себестоимости продукции;
умение обосновывать решения, на основе которых составляются практические расчёты по статьям затрат;
получение опыта анализа показателей, характеризующих экономическое состояние предприятия, таких как себестоимость, цена, рентабельность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………..……………..………………….....3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……...………………………...…….…...4
1. РАЗДЕЛ 1. ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………........4
2. РАЗДЕЛ 2. АМОРТИЗАЦИЯ ……………..……………..………...….....7
3. РАЗДЕЛ 3. СЫРЬЕВАЯ БАЗА ПРЕДПРИЯТИЯ. ВОДОСНАБЖЕНИЕ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ …..…………………..……………..………….........8
4. РАЗДЕЛ 4. ПЕРСОНАЛ …………………..……………..…………........10
5. РАЗДЕЛ 5. ПРОЧИЕ ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ …………..……….….......14
6. РАЗДЕЛ 6. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ ...……..………….......15
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………….............................18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..…………………………………….......….....….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………..……................................…......30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 108.66 Кб (Скачать документ)

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Международный университет  природы, общества и человека «Дубна»

 

 

Филиал

«Протвино»

Кафедра

«Экономики  и прикладной информатики»

   

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПО

 

Экономике предприятия

 
 

ТЕМА:  «Экономическая модель предприятия по производству пива. Вариант-8»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент

        ПИ092

группы

 

курса

 
 

Руководитель:   

Ст. преподаватель

 

Мухина Елена Юрьевна

Дата  защиты:

 

Оценка:

 
 
 




 

 

Протвино 201

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………..……………..………………….....3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……...………………………...…….…...4

1. РАЗДЕЛ 1. ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………........4

2. РАЗДЕЛ 2. АМОРТИЗАЦИЯ ……………..……………..………...….....7

3. РАЗДЕЛ 3. СЫРЬЕВАЯ БАЗА ПРЕДПРИЯТИЯ. ВОДОСНАБЖЕНИЕ   ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ …..…………………..……………..………….........8

4. РАЗДЕЛ 4. ПЕРСОНАЛ …………………..……………..…………........10

5. РАЗДЕЛ 5. ПРОЧИЕ ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ …………..……….….......14

6. РАЗДЕЛ 6. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ ...……..………….......15

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………….............................18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..…………………………………….......….....….27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………..……................................…......30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Пиво является древнейшим напитком. Сегодня же его популярность растет просто феноменальными и бешеными темпами, именно по этой причине появляется огромное количество новых производителей, которые в действительности стремятся предложить вниманию потребителей достаточно качественную и первоклассную  продукцию, которая смогла бы в полной мере удовлетворить все потребности и пожелания покупателя.

     Успех предприятия и производителя зависит от разных характеристик производства, одной их которых является себестоимость продукции.

     Себестоимость - текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме.

     Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности производства. Он отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятия и результаты использования его производственных ресурсов. От уровня себестоимости продукции зависит сумма прибыли и уровень рентабельности, финансовое состояние предприятия и его платежеспособность, уровень установления цены продажи, а также темпы расширенного воспроизводства.

     Целью данной курсовой работы является:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
  • приобретение навыков экономических расчётов по затратам предприятия, расчёту производственной мощности и себестоимости продукции;
  • умение обосновывать решения, на основе которых составляются практические расчёты по статьям затрат;
  • получение опыта анализа показателей, характеризующих экономическое состояние предприятия, таких как себестоимость, цена, рентабельность.

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

1. РАЗДЕЛ 1. ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    Пиво - напиток известный еще со времен египетских фараонов, а сегодня третий по популярности напиток (после воды и чая) и самый популярный алкогольный напиток в мире.

    Среди российский потребителей слабоалкогольных напитков, в результате соответствующего социологического опроса, была выявлена широкая популярность пива, которое пользуется большим и устойчивым спросом, особенно среди молодежи и мужской половины населения, а объем его продаж постоянно растет.

     Пиво – напиток, насыщенный углекислым газом (диоксид углерода), получаемый путем естественного брожения охмеленного сусла пивными дрожжами без добавления этилового спирта. Пиво относится к группе “безалкогольные напитки и пиво” в соответствии с Международным классификатором товаров и услуг.

     Производство пива – процесс изготовления продукции, предусмотренной настоящим законом, в целях ее продажи и получения прибыли, а также в любых иных целях, кроме личного потребления.

     Производители пива – юридические лица и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, разрабатывающие и производящие продукцию, предусмотренную настоящим законом, при условии ее соответствия обязательным требованиям государственных стандартов, технических условий и иных нормативных актов Российской Федерации.

     Функционирование производителей пива происходит на основе многообразия форм собственности и свободы предпринимательской деятельности, включающей в себя:

  • приобретение технологического, вспомогательного и иного оборудования и размещение его на соответствующей территории;
  • приобретение сырья и материалов для производства пива;
  • организацию производственного процесса;
  • организацию контроля за соответствием оборудования, сырья, материалов и готовой продукции требованиям государственных стандартов, технических условий и иных нормативных актов.

     В данной курсовой работе расчеты и анализ деятельности будут производиться по выбранному предприятию – «Предприятие по производству пива».

     Предприятие имеет здание, складские помещения, проходную и ограждение. Общая площадь = 615 кв.м.

     Основное оборудование предприятия:

  • разливочный автомат;
  • этикетировочный автомат;
  • бракержный автомат;
  • автоматическая линия по изготовлению смеси;
  • автомат БММ;
  • упаковочная линия.

     Автотранспорт предприятия:

  • легковой автомобиль;
  • грузовая «ГАЗЕЛЬ».

     Производственная мощность предприятия (Мпр) - это максимально возможное количество продукции (или услуг), которое может быть произведено за определенный период (обычно за год) при наиболее эффективном использовании производственных фондов, применении прогрессивной технологии и передовых методов организации производства и труда.

     Расчёт производственной мощности осуществляют в единицах измерения продукции. При расчёте производственной мощности используют данные о:

  • производственных основных фондах;
  • режиме работы оборудования и использования площадей;
  • прогрессивных нормах производительности оборудования и трудоёмкости изделий;
  • квалификации рабочих.

     Производственная мощность рассчитывается по формуле:

                        Мпр = Qед.об * Фвр * n  ,   где                                            (1)

Qед.об - производительность единицы оборудования;

Фвр - фонд рабочего времени оборудования;

n - количество оборудования.

     Фонд рабочего времени оборудования (Фвр) - потенциальная или фактическая продолжительность работы оборудования в плановом периоде.

     Фонд рабочего времени оборудования рассчитывается по формуле:

   Фвр = (Фкал - Двых - Дпр) * Ксм * tсм - (Ткр - Тппд)  , где                (2)

Фкал – номинальный фонд времени;

Двых - количество выходных дней в году;

Дпр - количество праздничных дней в году;

Ксм - коэффициент сменности работы оборудования;

tсм - время сменности работы оборудования;

Ткр - время капитальных ремонтов;

Тппд -  время предпраздничных дней.

 

2. РАЗДЕЛ 2. АМОРТИЗАЦИЯ

     Амортизация (Аm) - постепенное перенесение стоимости производственных основных фондов на производимый с их помощью продукт, целевое накопление денежных средств и их последующее использование на воспроизводство (возмещение, восстановление) изношенных основных фондов.

     Амортизационные отчисления производятся предприятиями ежемесячно исходя из установленных норм амортизации и стоимости ОФ предприятия.

     Норма амортизации представляет собой установленный государством годовой процент погашения стоимости основных фондов и определяет сумму ежегодных амортизационных отчислений. Иначе говоря, норма амортизации - это отношение суммы годовых амортизационных отчислений к стоимости ОПФ, выраженное в процентах.

     Нормы амортизации устанавливаются и периодически пересматриваются государством, они едины для всех предприятий и организаций независимо от их форм собственности и форм хозяйствования.

     Составляем перечень строений и оборудования, указываем их балансовую стоимость (в тыс. руб.) для расчета амортизационных отчислений.

     Для определения годовой величины амортизационных отчислений используют нормы амортизации.

     Норма амортизации (На) – это установленный в плановом порядке годовой процент возмещения стоимости ОПФ

                        На = 100Фп – Фл Фп * Та   ,  где                                      (3)

Фп - первоначальная стоимость ОПФ;

Фл - ликвидационная стоимость ОПФ;

Та - амортизационный период.

     тогда:

                                       Аm = (Фп * На)/100                                              (4)

     Начисление амортизации производится в соответствии с действующим Налоговым кодексом РФ, часть вторая, от 5.08.2000 № 117-ФЗ. Подлежащее амортизации имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности предпринимателя.

     Годовая сумма амортизационных отчислений = 831,9 тыс.руб.

 

3. РАЗДЕЛ 3. СЫРЬЕВАЯ БАЗА ПРЕДПРИЯТИЯ. ВОДОСНАБЖЕНИЕ   ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ

     Производство пива во многих странах регламентируется стандартами. В России такой стандарт — ГОСТ 51174-2009 Пиво. Общие технические условия.

     Если говорить о выборе сырья стоит обратить внимание в первую очередь на рецептуру. При варке любого сорта этого напитка используются ингредиенты, такие как:

  • солода;
  • хмель;
  • дрожжи;
  • вода.

     Вода для производства пива должна быть мягкой. Обычно мини пивзаводы оснащены специальным оборудованием для доведения воды до требуемой кондиции.

     Основной товар, с которым приходится иметь дело пивоварам, - горький хмель (уничтожает бактерии, портящие вкус пива). Продается на вес альфа-кислоты (чистое горькое вещество), которая в нем содержится.

     Намного дороже стоит ароматный хмель, в котором важны масла, придающие особый хмелевой вкус пиву. На использование ароматного хмеля сильно влияет рецептура, используют его гораздо реже и покупают в меньших количествах.

     Надо отметить, что сырье для производства пива достаточно энергоемкое, и, поскольку в последнее время наблюдается существенное подорожание энергоресурсов, это отразиться на его цене.

     Вида основных материалов  предприятия: 

  • cолод;
  • хмель;
  • ячмень;
  • вода;
  • дрожжи;
  • вспомогательные материалы.

Информация о работе Экономическая модель предприятия по производству пива