Экономическая эффективность специализации на примере СПК «Каменный ключ» Вавожского района Удмуртской Республики)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 08:33, курсовая работа

Описание

В рыночных условиях каждое предприятие, для того чтобы успешно развиваться и конкурировать с другими организациями должно заботится о повышении экономической эффективности своей работы.
Специализация играет важную роль для экономической эффективности предприятия и экономики в целом.
Специализация сельского хозяйства представляет собой форму общественного разделения труда. Она характеризует степень обособленности и выделения различных видов труда в обществе и зависит, прежде всего, от уровня производительных сил.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Раздел 1
Понятие специализации. Особенности специализации сельского хозяйства…………………………………………………………………..…..5
Факторы, влияющие на специализацию предприятия………………...……6
Формы и показатели специализации сельского хозяйства…………...…….7
Эффективность специализации сельского хозяйства………………..……10
Экономическое значение специализации………………………….………11
Раздел 2
2.1 Краткая характеристика предприятия СПК «Каменный ключ» Вавожского района………………………………………………………………………….…13
2.2 Товарность продукции……………………………………………………....15
2.4 Интенсификация и интенсивность……………………………………….…16
2.5 Трудовые ресурсы…………………………………………………………...18
2.6 Основные средства……………………………………………………….….21
2.7 Оборотные средства………………………………………….……………...23
2.8 Земельные ресурсы…………………………………………………………..25
2.9 Себестоимость продукции…………………………………………………..27
2.10 Финансовый результат. Рентабельность………………………………….30
Раздел 3
Предложения по совершенствованию специализации и концентрации производства.
3.1 Средняя цена реализации……………………………………………………33
3.2 Рентабельность продукции………………………………………………….34
3.3 Окупаемость затрат………………………………………………………….36
3.4 Факторный анализ прибыли………………………………………………...37
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК.doc

— 526.00 Кб (Скачать документ)

Продолжение таблицы 25.

Прирост КРС

1557

1152

405

-

35,16

135,16

2008г.

Зерно

165

325

-

160

-

50,77

Картофель

139

106

33

-

31,13

131,13

Молоко

2922

2565

357

-

13,92

113,92

Прирост КРС

1557

1676

-

119

-

92,90

2009г.

Зерно

17

49

-

32

-

34,69

Картофель

21

12

9

-

75

175

Молоко

3748

3603

145

-

4,02

104

Прирост КРС

2231

1754

477

-

27,19

127,19


 

Таким образом, мы видим, что затраты на зерно вообще не окупаются и совсем не покрывают расходов. Окупаемость остальных затрат с каждым годом становится все ниже. Так, к 2009 году окупаемость картофеля снизилась на 25%, окупаемость молока на 13,36%, прироста КРС на 9,97%.

 

3.4 Факторный анализ прибыли.

Проведем факторный  анализ прибыли от реализации продукции, производимой на предприятии в 2007-2009гг.

На изменение оказывают влияние:

    • объем реализации,
    • себестоимость
    • цена реализации.

Для того, чтобы определить какие факторы влияют на реализацию каждого вида продукции, рассмотрим таблицу 26,

Влияние отдельных  факторов на результаты реализации сельскохозяйственной продукции в 2007 - 2009гг.

Таблица 26,

Наименование продукции

Количество реализованной продукции, ц

Полная себестоимость 1 ц продукции, тыс.руб.

Средняя реализ. цена 1 ц  продукции, тыс.руб.

Прибыль (+), убыток (-) от реализ. продукции, тыс.руб.

Влияние на результаты от реализации продукции отдельных  факторов, тыс.руб.

количество реализованной продукции

себестоимости

средней цены реализации

1.Зерно

 

2007

897

021

0,04

-0,17

116,45

-4,24

8,48

2009

212

0,23

0,08

-0,15

2. Картофель

 

2007

345

0,20

0,39

0,13

-57,95

-4,00

5,60

2009:

40

0,3

0,53

0,23

3. Молоко

 

2007

3853

0,46

0,54

0,08

142,56

-1014,30

732,55

2009

5635

0,64

0,67

0,03

4.Живая масса КРС на мясо

 

2007

345

3,34

4,51

1,17

294,84

238,8

-459,69

2009

597

2,94

3,74

0,8


 

 

По данным таблицы мы видим, что  на результат реализации разных видов  продукции влияют разные факторы. Рассмотрим их подробнее.

На снижение прибыли от реализации зерна влияет фактор высокой себестоимости  продукции. В этом случае предприятию  можно предложить 2 варианта: либо снижать  себестоимость зерна, либо совсем отказаться от производства зерна, и покупать его  у других предприятий, которые специализируются на этой отрасли. А для того, чтобы снизить закупочную цену зерна, наше предприятие может продавать им натуральные удобрения.

На снижение прибыли от реализации картофеля повлиял фактор значительного снижения объема реализации продукции и фактор высоких затрат на производство. Для того, чтобы продукция предприятия лучше реализовывалась, нужно запустить рекламу этой продукции, включить систему скидок, предложений, которые будут выгодны как для покупателя, так и для поставщика.

По результатам реализации молока мы видим, что прибыль значительно снизилась опять же из-за большой себестоимости продукции. Значит нужно либо уменьшить долю затрат живого труда, повышая производительность труда, либо сократить штат рабочих, тем самым снижая затраты на заработную плату.

Что же касается реализации продукции  КРС, видно, что на снижение прибыли, повлиял фактор снижения средней  цены реализации. Конечно, в свою очередь  это увеличило объем реализации, но прибыль тоже значительно уменьшилась. В этом случае нужно рассмотреть вариант увеличения реализации продукции не за счет снижения цены, а за счет рекламы, причем ссылаться нужно на качество продукции.

По всему вышесказанному можно  сделать вывод, что производство продукции СПК «Каменный ключ»  должно концентрироваться на отрасли животноводства. Получаемую продукцию растениеводства нужно использовать в основном для кормления животных, тем самым снижая затраты на корма.

 

Заключение.

Отечественный и зарубежный опыт показывает, что при специализации и кооперации сельскохозяйственного производства в соответствии с природными и экономическими условиями создаются наиболее благоприятные предпосылки для роста производительности труда, освоения наиболее эффективных технологий.

 Развитие специализация производства — важное условие быстрого роста и совершенствования производства. Экономические преимущества специализированных предприятий, выпускающих крупносерийную и массовую однородную продукцию, применяющих высокопроизводительное специализированное оборудование, прогрессивную технологию и передовые формы организации производства и труда, выражаются в применении передовых технологий и материальных ресурсов, повышении квалификации и производительности труда работников, снижении себестоимости и росте рентабельности, экономии капиталовложений.

Подводя итог данной работы, можно сделать следующие выводы.

Для того чтобы в дальнейшем предприятие  СПК «Каменный ключ» развивалось более эффективно, нужно, чтобы его специализация стала более узкой. То есть производство должно основываться на продукции животноводства. Именно в эту сферу должны вкладываться все средства, в повышении ее качества, в снижении ее себестоимости, в применении наиболее прогрессивных технологий по кормлению и содержанию животных, получении, и переработке сырья.

 

 

Список используемой литературы.

  1. Отчет о деятельности предприятия ПСК «Каменный ключ» 2007г.
  2. Отчет о деятельности предприятия ПСК «Каменный ключ» 2008г.
  3. Отчет о деятельности предприятия ПСК «Каменный ключ» 2009г.
  4. Бахтизин Н.Р., «Специализация и ее эффективность», Уфа, 1980.
  5. Морыганов А. «Специализация и экономика», Тула, 1970.
  6. Нелепа В.Н. «Экономика, организация и планирование агропромышленного комплекса», Киев, 1989.
  7. Соломенцева Ю.М. «Экономика и управление предприятием», Москва, 2005.
  8. Ступало Ю.Д. «Специализация и концентрация сельскохозяйственного производства», Ульяновск. 1979.
  9. Минаев Л.А, «Экономика сельского хозяйства», Москва, 2000
  10. Попов Н.Л, «Экономика отраслей АПК», Москва, 2002.
  11. Коваленко Н.Я., «Экономика сельского хозяйства». Москва, 1998.
  12. www.bse.sci-lib.com
  13. www.nauka-shop.com
  14. www.eup.ru
  15. www.planetadisser.com



Информация о работе Экономическая эффективность специализации на примере СПК «Каменный ключ» Вавожского района Удмуртской Республики)