Экономическая эффективность хлебобулочного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:02, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – выявление экономической эффективности развития хлебобулочного производства на предприятии ООО «Русский хлеб».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3
1. Значение хлебобулочного производства и его роль в решении продовольственной проблемы .......................................................................5
1.1 Понятие,структура,задачи и пути развития хлебобулочного производства.............5
1.2 Влияние качества хлебопродуктов на жизнедеятельность населения.....................13
2. Экономическая оценка хлебопекарного предприятия ..................................................21
2.1 Характеристика предприятия……………………………………21
2.2 Технология и организация производства……………………………………………25
2.3 Экономическая оценка хлебобулочного производства на предприятии………….28
3. Экономическая эффективность производства хлебобулочной продукции…………30
3.1 Основные направления по увеличению производства и сбыта хлебобулочных изделий и их экономическая эффективность…………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………………………..37
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Diplom.doc

— 283.50 Кб (Скачать документ)

Выпечка тестовых заготовок осуществляется в хлебопекарных печах с целью превращения тестовой заготовки в хлеб. Температура выпечки – от 220 до 240 0 С; продолжительность выпечки зависит от массы и формы заготовок и составляет 15-60 мин.

Хранение выпеченных изделий до отпуска их в торговую сеть является последней стадией процесса производства хлеба и осуществляется в остывочном отделении предприятия.

В остывочном отделении осуществляются учет выработанной продукции, сортировка и органолептическая оценка. После выпечки хлеб и хлебобулочные изделия помещаются для остывания на лотки, укладывание производится в один ряд на боковую или нижнюю корки. Для укладки изделий большой массы используются трехбортные лотки с решетчатым дном, а для мелкоштучных булочных и сдобных изделий – четырехбортные со сплошным дном. Готовую продукцию перевозят автомобильным транспортом.

Одним из важнейших условий обеспечивающих высокие темпы развития производства является стимулирование труда. Оплата труда, материальное поощрение и материально-бытовое обслуживание работников предприятия производится за счет средств фонда оплаты труда.

Трудовые отношения регулируются действующим законодательством о труде. Работники принимаются на работу и увольняются с работы директором в соответствии со штатным расписанием.

Работники подлежат социальному и медицинскому обеспечению в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. Предприятие обеспечивает своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

Предприятие применяет простую повременную форму оплаты труда. При простой повременной системе заработная плата начисляется по тарифной ставке в соответствии с тарифным разрядом, за фактически отработанное время. Учет отработанного времени ведут в часах, днях, неделях. Расчет заработной платы осуществляется по часовым, дневным ставкам и месячным окладам.

Вопрос о распределении прибыли для поощрения коллектива решается администрацией предприятия.

В рыночных условиях произведенная продукция должна быть конкурентоспособной по качеству и цене. Для выполнения данных условий необходимо производить материальное поощрение коллектива, каждого работника в соответствии с его трудовым вкладом и качеством труда. При этом уровень зарплаты не должен ограничиваться максимальным размером заработка. Все должны зарабатывать  столько, сколько могут, но при условии выполнения определенных требований.

 

2.3 Экономическая оценка хлебобулочного производства на предприятии

 

              Целью деятельности любого предприятия является получение прибыли. Прибыль является обобщающим показателем хозяйственной деятельности предприятия. Часть прибыли используется для выполнения обязательств перед бюджетом и банком. Другая часть остается в его полном распоряжении и вместе со средствами на оплату труда является источником производственной деятельности предприятия. Чтобы управлять прибылью, необходимо проводить объективный системный анализ формирования, распределения и использования прибыли, так как этом показателе находят свое отражение уровень организации производства, эффективность использования ресурсов, экономические взаимоотношения между предприятием и государством, покупателями и поставщиками.

Рентабельность – важнейшая экономическая категория, означающая доходность, прибыльность предприятия.

Показатели рентабельности необходимы для оценки экономической эффективности хозяйствования и использования ресурсов предприятия: чем выше рентабельность производства, тем больше возможностей осуществить научно-технический прогресс, всестороннюю интенсификацию производства, решать социальные проблемы и повышать размеры материального стимулирования работников предприятия.

Полученную прибыль необходимо сопоставить с произведенными затратами. Для этих целей используется относительный показатель – уровень рентабельности, под которым понимается процентное отношение прибыли к сумме материальных и трудовых затрат, связанных с производством и реализацией продукции. Этот показатель характеризует окупаемость производственных затрат, а также эффективность производства и реализации отдельных видов продукции.

В таблице 3 представлены финансовые результаты производственной деятельности предприятия, характеризующие экономическую эффективность производства продукции.

 

            Таблица 3 – Финансовые результаты производственной  деятельности

 

Показатели

 

Годы

 

2011 г.

в % к

2007 г.

2007

2008

2009

2010

2011

Выручка от реали-зации продукции, тыс. руб.

2711,7

2733,9

3297,1

4152,2

4498,0

165,9

Полная себестои-мость реализо-ванной продукции, тыс. руб.

2670,2

2683,3

3221,8

3865,0

4138,5

154

Прибыль от реали-зации продукции,

тыс. руб.

+41,5

+50,6

+75,3

+287,2

+359,5

в 8,7 р.

Уровень рентабельности, %

1,5

1,9

2,3

7,4

8,7

+7,2

 

Из таблицы 3 видно, что выручка от реализации продукции в 2011 году по сравнению с 2007 годом возросла в 1,7 раза или на 1786,3 тыс. руб., при этом полная себестоимость реализованной продукции возросла в 1,6 раза или на 1526 тыс. руб.; прибыль увеличилась в 8,7 раза. Уровень рентабельности в динамике за 5 лет вырос на 7,2% и составил в 2004 году 8,7% против 1,5% в 2000 году.

Таким образом, можно сделать вывод, что небольшое по своим размерам предприятие развивается достаточно интенсивно; ежегодно имеет положительный финансовый результат, то есть прибыль, что отражает эффективность управления предприятием.

 

 

 

 

 

3        Экономическая эффективность производства хлебобулочной продукции

 

3.1 Предложения по развитию хлебобулочного производства и эффективность от предложенных мероприятий

 

           Основным мероприятием по увеличению производства хлебобулочных изделий является более рациональное использование производственной мощности.

Под производственной мощностью предприятия понимается «расчетный максимально возможный в определенных условиях объем выпуска продукции в единицу времени». Производственная мощность рассчитывается как максимально возможный в определенных условиях годовой (суточный, сменный) выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте, предусматриваемых планом, при полном использовании производственного оборудования и производственных площадей, с учетом применения передовой технологии и организации труда и в соответствии со сложившейся специализацией, кооперированием производства и режимом работы предприятия.

Производственная мощность предприятия определяется в тех же натуральных единицах измерения, в которых планируется и учитывается производство продукции на данном предприятии: тоннах.

Производственная мощность рассчитывается в соответствии с «Основными положениями по расчету производственных мощностей действующих предприятий, производственных объединений (комбинатов)».

Фонд времени работы оборудования принимается максимально возможным и рассчитывается исходя из:

-  числа календарных дней в году;

-  времени выходных и праздничных дней (вычитается);

-  количества рабочих часов в сутки (24 часа в сутки для предприятий с непрерывным процессом производства);

-  установленной продолжительности смен в часах;

-  нерабочего времени в сокращенные смены в предпраздничные и предвыходные дни (вычитается);

-  нормативного времени, необходимого для проведения плановопредупредительных ремонтов, проверок и осмотров оборудования (вычитается).

Использование производственной мощности на предприятии представлено в таблице 4.

           Таблица 4 – Использование производственной мощности

 

Показатели

 

Годы

 

План

2015 г.

План

в % к 2011 г.

2011

2012

2013

2014

2015

Производственная мощность пред-приятия, т

 

600

 

600

 

600

 

600

 

600

600

100

Фактический вы-пуск продукции, т

266,5

231,6

281,3

334,8

357,7

480

134,2

Использование производственной мощности, %

44,4

38,6

46,9

 

55,8

59,6

80

+20,4

 

Из приведенных данных видно, что производственная мощность используется с каждым годом все лучше и процент использования ее в 2015 году составил 59,6%. Изучение возможностей предприятия свидетельствует о том, что использование производственной мощности может быть увеличено на 20,4%, что составит 80%, а производство хлебобулочных изделий на перспективу составит 480 тонн.

Для того чтобы реализовывать дополнительную продукцию, полученную за счет увеличения использования производственной мощности, необходимо искать и дополнительные рынки сбыта.

В настоящее время предприятие реализует продукцию преимущественно через магазины города и через собственную торговую сеть.

Выбор каналов реализации сказывается на расходах и прибылях. Предприятие, берущее на себя все функции, должно их и оплачивать, соответственно оно и получает все доходы.

Расчетные данные по каналам реализации представлены в таблице 13.

           Таблица 5 – Каналы реализации хлебобулочных изделий

 

 

Исходные и расчетные данные

Магазины

города

Собственная торговая сеть

Посредник

    Продолжение таблицы  5

    

1. Производственная себестоимость  

    1 т, руб.

9776

9776

9776

2. Затраты на перевозку 1 т, руб.

98

162

-

3. Арендная плата 1 т, руб.

64

64

64

4. Заработная плата продавцам 1 т,  

    руб.

-

500

-

5. Цена реализации 1 т, руб.

10972

10972

10972

6. Коммерческая себестоимость 1 т, 

    руб.

9938

10502

9840

7. Прибыль 1 т, руб.

+1034

+470

+1132

8. Рентабельность 1 т, %

10,4

4,5

11,5

Информация о работе Экономическая эффективность хлебобулочного производства