Экономическая эффективность хлебобулочного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:02, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – выявление экономической эффективности развития хлебобулочного производства на предприятии ООО «Русский хлеб».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3
1. Значение хлебобулочного производства и его роль в решении продовольственной проблемы .......................................................................5
1.1 Понятие,структура,задачи и пути развития хлебобулочного производства.............5
1.2 Влияние качества хлебопродуктов на жизнедеятельность населения.....................13
2. Экономическая оценка хлебопекарного предприятия ..................................................21
2.1 Характеристика предприятия……………………………………21
2.2 Технология и организация производства……………………………………………25
2.3 Экономическая оценка хлебобулочного производства на предприятии………….28
3. Экономическая эффективность производства хлебобулочной продукции…………30
3.1 Основные направления по увеличению производства и сбыта хлебобулочных изделий и их экономическая эффективность…………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………………………..37
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Diplom.doc

— 283.50 Кб (Скачать документ)

             Продолжение таблицы 1

Среднегодовая численность работников, чел.

 

52

 

47

 

47

 

54

50

96,2

 

Данные таблицы свидетельствуют о том, что за 5 лет стоимость валовой продукции возросла в 1,7 раза или на 1786,3 тыс. руб., что связано с ростом цен и объемов производства. При этом среднегодовая стоимость основных производственных средств увеличилась в 1,4 раза, за счет приобретения предприятием машин и оборудования. Среднегодовая численность работников изменилась по сравнению с 2007 годом незначительно на 3,8 % или уменьшилась на 2 человека.

Товарная продукция представляет собой объем готовой продукции,  в денежном выражении, подготовленной для реализации. По структуре товарной продукции определяют специализацию предприятия.

Специализация как форма общественного труда выражается в преимущественном производстве определенных видов продукции. Специализация характеризует производственное направление и отраслевую структуру предприятия.

Специализация производства в настоящем времени имеет две диаметрально противоположные тенденции. С одной стороны углубляется общественное разделение труда, что способствует все более узкой специализации, с другой – особенности производства вызывают необходимость развития многоотраслевых предприятий.

Анализ структуры товарной продукции можно произвести, рассмотрев определенные ее виды в стоимостном выражении.

Данные о размере и структуре товарной продукции  в стоимостном выражении приведены в таблице 2.

            Таблица 2 – Размер и структура товарной продукции

Виды продукции, тыс. руб.

Годы

 

 

В среднем за 5 лет

 

Поряд-ковый номер вида продук-ции

2007

2008

2009

2010

2011

тыс. руб.

в % к итогу

Хлебо-булочные изделия

 

2388,1

 

2199,6

 

2862,2

 

3516,9

3924,7

2978,3

85,6

 

1

              Продолжение таблицы 2

Макарон-ные изде-лия

 

214,7

 

398,9

 

194,7

 

228,4

233,9

254,1

7,3

 

2

Кондитерс-кие изде-лия

 

108,9

 

135,4

 

240,2

 

406,9

339,4

246,2

7,1

 

3

Итого

2711,7

2733,9

3297,1

4152,2

4498,0

3478,6

100

-

 

Из таблицы 2 видно, что наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимают хлебобулочные изделия, который составляет 85,6%. Производство макаронных и кондитерских изделий имеют практически одинаковый удельный вес в структуре товарной продукции 7,3% и 7,1% соответственно.

Степень глубины специализации предприятия на производстве тех или иных видов продукции характеризует коэффициент специализации, при исчислении которого учитываются не только удельный вес каждой из товарных отраслей в общей стоимости товарной продукции, но и их количество.

Коэффициент специализации рассчитаем по формуле:

 

, где

 

100 - сумма удельных весов товарной продукции;

У - удельный вес каждого вида товарной продукции;

i - порядковый номер вида продукции.

 

 

Из того, что коэффициент специализации равен 0,7, можно сделать следующий вывод: предприятие является узкоспециализированным и специализация очень высокая. Производство макаронных и кондитерских изделий можно считать как дополнительные отрасли, так как их доля в стоимости товарной продукции не превышает 10%.

 

2.2 Технология и организация производства

 

Технологическая схема производства хлебобулочных изделий включает следующие этапы.

Первый этап охватывает прием, перемещение в складские помещения и емкости и последующее хранение всех видов сырья.

Все сырье, применяемое в хлебопекарном производстве, подразделяется на основное и дополнительное. Основное сырье является необходимой составной частью хлебобулочных изделий. К нему относятся: мука, дрожжи, соль и вода. Дополнительное сырье – это сырье, применяемое по рецептуре для повышения пищевой ценности, обеспечения специфических органолептических и физико-химических показателей качества хлебобулочных изделий. К нему относятся: молоко и молочные продукты. Яйца и яичные продукты, жиры и масла, сахар и сахаросодержащие продукты, солод, орехи, пряности, плодово-ягодные и овощные продукты, пищевые добавки.  

Сырье поступает на предприятие партиями. Под партией понимают определенное количество сырья одного вида и сорта, одной даты выработки, предназначенных к одновременной сдаче-приемке по одной накладной. Каждая партия сырья должна сопровождаться специальным удостоверением или другим документом, характеризующим его качество. Сырье поступает на предприятие тарным и бестарным способом.

Сырье, как основное, так и дополнительное, доставляемое в таре, подлежит обязательному осмотру. Тщательно осматривают упаковку и маркировку сырья и проверяют ее соответствие нормативной документации.

Второй этап включает операции по подготовке сырья к пуску в производство (вымешивание, растворение, фильтрование и др.).

Третий этап включает технологические операции по приготовлению теста.

Приготовление теста – это важнейший и наиболее длительный этап технологического процесса производства хлеба. Он включает следующие операции: дозирование сырья, замес полуфабрикатов и теста, брожение полуфабрикатов и теста, обминки.

Приготовление теста ведут в соответствии с технологическим планом, разработанным на предприятии для каждого сорта изделия. В технологическом плане указываются характеристика оборудования, производственная рецептура, расчеты расхода сырья, показатели технологического процесса производства.

Тесто – это полуфабрикат хлебопекарного производства, полученный путем замеса из муки, воды, дрожжей, опары или закваски и дополнительного сырья в соответствии с рецептурой и технологическим режимом, служащий для приготовления хлебобулочных изделий.

К полуфабрикатам хлебопекарного производства относят все продукты, предшествующие готовым изделиям, то есть нуждающиеся в дальнейшей обработке для превращения в готовые изделия. Это – различные заварки, жидкие дрожжи, закваски (густые, жидкие, сухие), опары (густые, большие густые, жидкие, жидкие соленые), тесто. Кроме того, к полуфабрикатам хлебопекарного производства относят тестовые заготовки, отделочные полуфабрикаты, хлебную и сухарную крошку.

Четвертый этап – разделка теста включает следующие технологические операции: деление теста на куски (осуществляется на тестоделительных машинах с целью получения тестовых заготовок заданной массы), округление кусков теста (осуществляется на тестоокруглительных машинах с целью улучшения структуры и придания формы), предварительная расстойка тестовых заготовок (осуществляется в условиях цеха на транспортерах, столах, в шкафах с целью придания кускам теста свойств, оптимальных для формирования), формование тестовых заготовок (осуществляется на закаточных машинах или вручную с целью придания тестовым заготовкам определенной формы), окончательная расстойка тестовых заготовок (осуществляется в специальных расстойных шкафах при температуре 35-40 0 С и относительной влажности 80-85%; продолжительность расстойки от 20 до 120 минут). Цель окончательной расстойки – приведение тестовой заготовки в состояние, оптимальное для выпечки по объему заготовки и содержанию в ней веществ, необходимых для получения хлеба наилучшего качества.

Пятый этап – выпечка включает операции надрезки тестовых заготовок и выпечки. Надрезка тестовых заготовок осуществляется с целью придания изделиям специального вида, требуемого ГОСТом и исключения образования подрывов трещин на поверхности корки при выпечке.

Информация о работе Экономическая эффективность хлебобулочного производства