Исследование социально-психологических особенностей личности, и формирование плана жизни и развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 10:34, контрольная работа

Описание

Целью данной контрольной работы является формирование жизненного плана личности. Объектом исследования является личность конкретного студента.
Предметом исследования является социально-психологические качества личности студента и система взаимосвязанных и обобщенных целей, которые ставит перед собой каждый студент.

Работа состоит из  1 файл

контрольная (1).doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)

 

Для достижения поставленных мною целей мне нужно решить следующие задачи:

Мероприятия

Время

Контроль:

- когда?

- как?

1. В области здоровья и физического состояния.

Следить за:

правильным питанием и

режимом

 

 В течение дня.

2. В области моральной мотивации и психического состояния.

Полностью контролировать свои эмоции.

 

В напряженных ситуациях.

3. В области социального взаимоотношения в семейной жизни, дружеских отношений и увлечений.

Быть более терпимой к людям, окружающим меня.

 

В напряженных ситуациях.

4. В области личного хозяйства.

     

5. В области этического и эстетического развития.

     

Диагностика культуры студента

Общая культура жизнедеятельности состоит из шести видов процессуально-личностных культур человека:

  • нравственная
  • эстетическая
  • психологическая
  • физическая
  • познавательно-творческая
  • общегармонизирующая

В данной работе нужно выполнить диагностику психологической и общегармонизирующей культуры.

Психологическая культура имеет одно из приоритетных значений в жизнедеятельности человека. Это достаточно высокий уровень самоорганизации и саморегуляции любой жизнедеятельности, различных видов его базовых стремлений и тенденций, отношений личности к себе, близким и дальним людям, к живой и неживой природе, миру в целом. Это оптимально организованный и управляемый процесс жизни.

Ценности общей культуры, представленные в анкете №1, расположите в убывающей последовательности по степени их значимости. Т.е. под номером 1 расположите самую важную для вас ценность. Результаты занесите в столбец 3 (Вар.1) анкеты №1

Для ценностей культуры с номерами 1-4 распределите 100-бальную оценку в зависимости от степени их важности и результаты запишите в столбец 4 (Вар.2) анкеты №1

В анкете №2 необходимо выполнить диагностику психологической культуры студента. Т.е. Вам

предлагается оценить силу своих психологических стремлений (по пятибалльной шкале А) и

степень полноты их осуществления в каждодневной жизни (по пятибалльной шкале Б).

Свой ответ выбирайте по шкалам возможных ответов А и Б.

Шкала А (оценка силы культурно-психологических стремлений):

1 - очень слабая; 2 - слабая; 3 - средняя; 4 - высокая; 5 - очень высокая.

Шкала Б(оценка степени осуществления психологических стремлений в поведении):

1 - очень слабая; 2 - слабая; 3 - средняя; 4 - высокая; 5 - очень высокая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета №2 «Диагностика психологической культуры студента»

 

Психологическое стремление

Шкала А

Шкала Б

 

Сила стремления

Степень его реализации

 

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1. Четко осознавать и понимать себя, свои желания, свой характер

       

+

     

+

 

2. Внимательно слушать другого, не теряя нити его размышлений

     

+

       

+

 

3. Гибко управлять своим настроением, желаниями и действиями

       

+

   

+

   

4. Смело пробовать себя в новом деле, новых ситуациях

       

+

     

+

 

5. Разумно планировать свое время, работу с учетом условий и своих возможностей

       

+

     

+

 

6. Регулярно заниматься самовоспитанием

       

+

     

+

 

7. Находить психологические причины своего настроения, своих ошибок

       

+

       

+

8. Сохранять спокойную речь и ясную голову в конфликтных ситуациях

       

+

   

+

   

9. Культурно, приемлемо для других людей, выражать свои «отрицательные» стремления и эмоции (например, агрессию и т.п.)

       

+

   

+

   

10. Создавать оригинальные идеи, необычные образы

       

+

   

+

   

11. Точно выполнять обещания и деловые соглашения

       

+

       

+

12. Поддерживать хорошее состояние, развитие душевных и физических сил

       

+

   

+

   

13. Осознавать свое предназначение, жизненный путь

       

+

   

+

   

14. Ясно и уверенно высказывать свои мысли

       

+

     

+

 

15. Быстро реагировать на свое плохое состояние и находить способы его улучшения

       

+

   

+

   

16. Практически осуществлять свои новые идеи, создавать новые приемы работы

       

+

   

+

   

17. Доводить важное дело до конца, отдавать силы в основном главным целям

       

+

     

+

 

18. Самостоятельно преодолевать вредные привычки и развивать положительные

       

+

     

+

 

 

 

Анкета №1.

Качества студентов, способствующие успешному обучению специальности «Менеджмент».

Какие качества, на Ваш взгляд, являются наиболее значимыми для успешного владения специальностью «Менеджмент»:

  1. умственные способности; 
  2. уверенность в себе;                              
  3. образованность, практический опыт
  4. самостоятельность;
  5. трудолюбие;
  6. взаимоуважение;
  7. организованность;
  8. интересная работа;
  9. исполнительность;
  10. настойчивость;
  11. дисциплинированность
  12. активная деятельная жизнь;
  13. творческий подход к делу;
  14. добросовестность;
  15. потребность в общении с коллегами;
  16. материальная обеспеченность;

 

Расположите в убывающей последовательности по признаку значимости. Под №1 поставьте наиболее значимое, под №16 - наименее.

 

 

 

 

 






Информация о работе Исследование социально-психологических особенностей личности, и формирование плана жизни и развития