Исследование системы управление на пример ООО B2B lunch

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 11:04, контрольная работа

Описание

"B2B lunch". Цель существования нашей организации - это удовлетворение потребностей широкого круга клиентов занимаемой нами отрасли общественного питания посредством высококачественных услуг приготовления пищи и профессионального выездного ресторанного обслуживания. В наших целях и услугах мы стремимся достигнуть высокого мастерства. Миссия Качество (неотъемлемая часть наших услуг и людей), ответственность и поддержка творчества - вот, что отличает нас от других организаций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…...3
1. Общие сведения о проектируемой организации……………………….….….4
1.1 Краткая характеристика организации………………………………….…….4
1.2 Анализ внешней среды………………………………………………………..5
1.3 Анализ внутренней среды организации……………………………………..7
2. Разработка системы управления…………………………...…………………10
2.1 Разработка системы целей……………………………………….…………..10
2.2 Обоснование выбора стратегии развития………………………………......12
2.3 Разработка организационной структуры……………………………………18
2.4 Разработка системы мотивации персонала……………………………..…..21
2.5 Разработка системы контроля в организации……………………………....22
Заключение……………………………………………………………………..…24
Список использованной литературы………………………………………..…..25

Работа состоит из  1 файл

Сарсенбаев М.М ИСУ 073454.doc

— 111.50 Кб (Скачать документ)

Но всё же первоначально следует  обратить внимание на систему оплаты труда рабочих. В нашей компании она строго регламентирована в соответствии с российским законодательством и представляет собой сдельную заработную плату. Это связано со спецификой деятельности организации - прибыль формируется лишь после предоставления и, соответственно, оплаты услуги.

В "B2B lunch" имеет место оригинальная система мотивации - существует несколько уровней стимулов (так как фактически налицо три иерархических уровня в организации).

1-й уровень (касается поваров  и уборщика). На мой взгляд, для людей, занимающих данные низшие должности, важно не столько материальное вознаграждение, сколько чувство причастности к общему делу, возможность видеть результат своей работы. Поэтому для них предусмотрены стабильная заработная плата (крепкая материальная основа всё равно должна быть), питания во время работы, обеспечение хороших условий труда, а главное - уважение.

Последнее и направлено на основное стимулирование рабочих к качественному  труду. Помимо этого для сотрудников  данной категории важно видеть перспективы карьерного роста, в том числе с целью этого в компании проводится ежегодный конкурс на лучшего работника, что позволяет любому обратить внимание на свои лучшие качества.

2-й уровень (для среднего уровня). Включает стимулы предыдущего  уровня, а также имеет свои. Здесь широко используется подкрепление желаемого поведения (которое, естественно, обеспечивает качественный труд), которое в основном носит материальный характер. А именно, существует система бонусов.

Вообще говоря, здесь ставка заработной платы не столь велика: основного заработка сотрудник добивается как раз с помощью вознаграждений, сумма которых регламентирована в соответствии с определёнными результатами труда.

3-й уровень. Фактически он  касается только директора. Его  к качественной работе может стимулировать хорошее функционирование компании, которое обеспечивается, в частности, выполнением всех предыдущих уровней.

 

2.5 Разработка системы  контроля в организации

 

Для соответствия результатов деятельности организации поставленным целям необходим систематический контроль. В "B2B lunch" существуют следующие виды контроля:

Предварительный. Проверка качества всех входящих ресурсов: как продуктов (физические и вкусовые характеристики), так и персонала (профессионализм, насколько человеку подходит данная работа).

Текущий. Мониторинг текущей хозяйственной  деятельности фирмы с точки зрения соответствия стратегическим целям  организации (то есть стратегический контроль), а также качества предоставляемых  услуг и персонала, которые связаны  между собой (если необходимо, вносятся определённые корректировке в действия работников).

Заключительный. Фокусируется на конечных результатах деятельности организации, то есть осуществляется непосредственно  после завершения определённого  вида работ.

В "B2B lunch" не существует отдела, который бы непосредственно осуществлял контроль - предпочтение отдано самоконтролю, то есть исполнители сами следят за процессом работ и их результатами. Но в то же время определены ответственные лица по функциональной принадлежности контроля: зам. по снабжению (качество поступающей продукции), зам. по вопросам доставки (доставка), бухгалтер (бухгалтерский учёт), шеф-повар (качество приготовленной продукции), директор (финансовый контроль).

Разрабатывая систему контроля, необходимо определить нормативы, характеризующие результаты деятельности организации. Приведём примеры некоторых из них.

Обслуживание: доставка не более 15 минут, сервировка не более 5 минут (обязательное пожелание: "приятного аппетита!"), вариантов блюд в меню не менее 10, обязательное наличие обедов для клиентов, желающих нормализовать вес (ассортимент диетических блюд) и т.д.

Транспортировка: использование автомобилей  с расходом топлива не более 12 л/100 км, если доставка осуществляется с  помощью фургонов, то необходима санобработка, опыт работы водителя в Алматы - 2 года (хорошее ориентирование) и т.д.

Персонал: численность 8-10 человек, образовательная  структура: среднеспециальное образование  поваров (т. е у 30%), высшее у всех остальных, кроме уборщика (у 60%), текучесть кадров - по возможности минимальная и т.д.

 

Заключение

 

Активное развитие кейтеринга наблюдается  не только в столице, но и в регионах, пример тому  - Алматы. У нашего рынка большой потенциал, что выражается как в количестве игроков (всего около десятка действующих компаний, которые и будут нашими конкурентами), так и в возможном расширении и усложнении услуги, которое выражается в увеличении числа индивидуальных клиентов. То есть открытие подобных компаний выглядит в нашем городе весьма перспективно. Немаловажную роль в этом играют и наблюдаемые тенденции: открытие корпоративных кафе и столовых по принципу free flow, улучшение социального обеспечения работников (дотирование питания), предоставление кейтеринговыми компаниями "пакетов" дополнительных услуг, проникновение в некоммерческие организации.

Решение об основании кейтеринговой  организации "B2B lunch" пришло после анализа внешней среды. На основании SWOT-анализа решено использовать стратегию фокусирование, так как она должна принести компании большую прибыль ввиду немногочисленных игроков в секторе предоставления услуг офисным работникам. Данная стратегия будет внедряться посредством маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение числа целевых клиентов. Также реализации стратегии будут подчинены все функции организации.

При грамотном ведении бизнеса  компания может добиться вполне приличных  результатов, так как рынок даёт этому возможность своим активным ростом, а следовательно, потенциалом. Большую роль, естественно, при этом будет играть менеджмент - только грамотный руководитель, обладающий всеми необходимыми качествами, способен привести организацию к поставленным целям.

 

Список использованной литературы

 

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. 2-е изд., учеб. - М.: Гардарика, 1999. - 342 с.

Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с.

Бурменко Т.Д. Экономика сферы  услуг: учеб. пособие. - Иркутск: изд-во БГУЭП, 2004. - 216с.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1993.

Тюрюханова Е.В., Долгополова И.С. Основы менеджмента: учебно-методический комплекс: ч.1, 2 - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005. - 50 с.

Мотышина М.С. Исследование систем управления: Учебное пособие.-СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. –

Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник.-М.: Из-во ДЕКА, 2000.-286 с.

 

 

 

 




Информация о работе Исследование системы управление на пример ООО B2B lunch