Исследование системы управление на пример ООО B2B lunch

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 11:04, контрольная работа

Описание

"B2B lunch". Цель существования нашей организации - это удовлетворение потребностей широкого круга клиентов занимаемой нами отрасли общественного питания посредством высококачественных услуг приготовления пищи и профессионального выездного ресторанного обслуживания. В наших целях и услугах мы стремимся достигнуть высокого мастерства. Миссия Качество (неотъемлемая часть наших услуг и людей), ответственность и поддержка творчества - вот, что отличает нас от других организаций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…...3
1. Общие сведения о проектируемой организации……………………….….….4
1.1 Краткая характеристика организации………………………………….…….4
1.2 Анализ внешней среды………………………………………………………..5
1.3 Анализ внутренней среды организации……………………………………..7
2. Разработка системы управления…………………………...…………………10
2.1 Разработка системы целей……………………………………….…………..10
2.2 Обоснование выбора стратегии развития………………………………......12
2.3 Разработка организационной структуры……………………………………18
2.4 Разработка системы мотивации персонала……………………………..…..21
2.5 Разработка системы контроля в организации……………………………....22
Заключение……………………………………………………………………..…24
Список использованной литературы………………………………………..…..25

Работа состоит из  1 файл

Сарсенбаев М.М ИСУ 073454.doc

— 111.50 Кб (Скачать документ)

Приобретение необходимого оборудования, аксессуаров (вплоть до специальных  шатров для организации мероприятий  на природе). Для чего берём кредит и объявляем тендер.

Непосредственно расширение спектра  услуг (координация мероприятия  и предоставление персонала высокого уровня), что требует опять же привлечения новых работников, а  также обучение уже имеющихся.

Вторая не менее важная долгосрочная цель будет обеспечиваться следующими мероприятиями:

Привлечение клиентов. А этого можно добиться, развернув крупную рекламную компанию, а также устроив беспрецедентную акцию, заключающуюся в создании системы скидок (возможна и демпинговая политика) - 5% при приобретении услуг на 20000 тенге.

Работа на крупном рынке невозможна без маркетолога. В начале марта  поручаю первому заместителю  найти компетентного в данном вопросе человека.

Естественно, завоевание рынка требует  от организации обеспечения высочайшего качества услуг. Поэтому с середины марта мы создаём отдел по контролю качества.

Таким образом, дерево целей будет  иметь следующий вид:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Обоснование выбора  стратегии развития

SWOT – анализ как часть стратегического  планирования.

SWOT – анализ – это оперативный  диагностический анализ организации  и ее среды. Осуществляется  с целью выявления в потенциале  организации сильных и слабых  сторон, угроз со стороны внешней  среды, а также установления  возможностей, предоставляемых фирме  её внешней средой.

(5, стр. 351)

Это неотъемлемый элемент стратегического  планирования, сущность которого заключается  в постоянном пересмотре ответов  на следующие вопросы: где сейчас находится организация; в каком  направлении она должна развиваться  в будущем; как она собирается попасть в то положение, где ее хочет видеть руководство.

Стратегический подход к управлению деловыми организациями начал использоваться во всем мире еще в 20-30 г.г. ХХ столетия. Но особенно интенсивно процесс перехода к управлению на основе развития начался в 60-е, когда обострилась конкуренция европейского и американского бизнеса с Японией и компании вынуждены были перестраивать свою деятельность с учетом новых реалий. Вот тогда-то и потребовался подход, который бы обеспечил возможность компаниям своевременно адаптироваться к внешним как благоприятным, так и неблагоприятным условиям, прогнозировать альтернативные варианты развития компании и управлять этим развитием, используя новые методологии предвидения и моделирования тенденций изменений макро- и микроокружения. Так в лексикон менеджмента вошло понятие стратегического менеджмента (или стратегического управления). Еще одним важным аспектом стратегического управления стало внимание к тенденциям изменения внутренней среды компании и, прежде всего, к интересам и устремлениям ее персонала.

По мнению большинства специалистов, современный стратегический менеджмент - «это программный способ мышления и управления, обеспечивающий согласование целей и возможностей предприятия с интересами всех заинтересованных в его деятельности сторон. Он предполагает не только определение генерального курса развития предприятия и организацию дела на этой основе, но и повышение мотивации, заинтересованности всех работников в его реализации…. Это предполагает постановку нового комплекса процессов, отражающих приоритетность целей и динамики развития, обеспечения своевременности решений и действий, предвидения будущего, анализа последствий управляющих воздействий и инноваций».

Очевидно, что необходима технология проведения постоянной диагностики  как внутренних ресурсов и возможностей компании, так и внешней среды. Таким образом, упрощенно можно представить следующий алгоритм процесса стратегического управления: 

 

Как видно, исходным пунктом процесса стратегического управления является формирование миссии компании. Это  может быть философия деятельности организации – её предназначение, ценности и принципы деятельности либо миссия как представление главной цели деятельности фирмы.

После формирования миссии, фирма  разрабатывает для себя цели, которые  должны дать ясное представление  о направлении развития. По определению, «стратегические цели - это основные направления деятельности организации, ведущие к выполнению ее миссии».

Следующий важнейший этап - стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (и  потребностям) внешней среды, в которой работает фирма.

На основе этого анализа и  должен происходить рациональный выбор  стратегий из возможного множества  вариантов. И затем – реализация наиболее эффективной стратегии  и её корректировка, если существует такая необходимость.

В полном объеме стратегический анализ доступен лишь очень крупным компаниям. Однако, в условиях динамично изменяющейся среды, даже для сравнительно небольших  предприятий, одной интуиции руководителя становится недостаточно для успешных действий на рынке. Этим обусловлена необходимость постановки в таких компаниях ограниченных, более «дешевых» вариантов выработки стратегий. Но и для крупных компаний «очень часто затраты на количественное обоснование выбора целей и стратегий, гораздо выше эффекта от их преимуществ, по сравнению с более простыми «качественными» методами» (Э. Деминг).

Поэтому как основной инструмент регулярного  стратегического управления многие компании выбирают матрицу «качественного»  стратегического анализа, которую  еще называют матрицей SWOT (аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats - угрозы)

Эта матрица предоставляет руководителям  компании структурированное информационное поле, в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения.

Самое привлекательное в этом методе то, что информационное поле формируется  непосредственно самими руководителями, а также наиболее компетентными  сотрудниками компании на основании  обобщения и согласования собственного опыта и видения ситуации.

При этом отпадает необходимость в  использовании мощных дорогостоящих  систем «количественного» анализа  и привлечении не менее дорогих  экспертов, которые, хуже зная специфику  конкретного рынка и конкретного  предприятия, могут в условиях ограничений по времени и неполной информации «навязать» неоптимальное решение. Но и ценность любого тщательно просчитанного «оптимального» решения, если оно появляется слишком поздно, становится равной «нулю».

На основании последовательного  рассмотрения этих факторов принимаются решения по корректировке целей и стратегий предприятия (корпоративных, продуктовых, ресурсных, функциональных, управленческих), которые, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности.

Отметим, что стратегические решения не всегда связаны с большим временем планирования, а скорее характеризуются их влиянием на глубину перестройки бизнеса, его структуры, направлений развития, что может, например, в периоды кризисов или технологических «скачков», изменяться достаточно быстро.

Кроме того, стратегические решения  связаны скорее с внешними, чем  с внутренними проблемами компании - в особенности решения, связанные  с выбором номенклатуры продукции  и сегментов рынка. Причем на эти  «стратегические решения» могут  влиять как факторы ближнего, так и дальнего «окружения компании». 

Таким образом, разработка стратегии  фирмы базируется на анализе конкретных сегментов рынка для оценки благоприятного проникновения в намеченные сферы, их использования для укрепления своих позиций. Успех при этом зависит от формального, точного, полного и всестороннего описания взаимодействия предприятия с внешней средой. Это дает некоторую гарантию, что стратегические решения приняты на основе анализа всей доступной информации и ничего не упущено. 

Правильно и вовремя принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации. В конечном счете, именно они оказывают  решающее влияние на конкурентоспособность  продукции и предприятия в  целом. (7)

После проведения SWOT-анализа руководитель более четко представляет себе преимущества и недостатки фирмы предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволяет выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями. (6)

 

Выбор стратегии участия организации  на рынке осуществляется на основе проведённого SWOT-анализа.

 

 

S:

Приемлемые цены

Разнообразие меню

Продуманная система  доставки

Высокое качество пищи

Профессиональный персонал

Обслуживание малых  групп и выполнение срочных заказов (мобильность)

Современное оборудование

W:

На данный момент недостаток разнообразия функций

Невозможность обслуживания большого числа клиентов (мало работников)

Не достаточно агрессивная маркетинговая политика

O:

Малое число конкурентов (около 10 в Алматы)

Широкий рынок сбыта (большое  количество офисов)

Огромное разнообразие кейтеринг-услуг

Новые тенденции в  развитии кейтеринга

Приемлемые цены, а  также высокое качество пищи способствуют расширению рынка сбыта; профессиональный персонал способен освоить, а затем и предоставлять новые виды кейтеринг-услуг (в этом поможет и современное оборудование).

Малое число конкурентов  делают небольшое число осуществляемых функций не таким уж важным фактором. А малое число работников компании компенсируется теми новыми направлениями в кейтеринге, которые наша организация предлагает клиентам.

T:

Конкуренты (как кейтеринг, так  и fast food)

Власти в лице госсанэпиднадзора

Продуманная система  доставки (что включает надлежащим образом оборудованные автомобили) направлена на исключение претензий со стороны Госсанэпиднадзора. А в борьбе с клиентами помогут разнообразное меню, высокое качество услуг, а также мобильность компании.

Очевидно, что для наших конкурентов "B2B lunch" уязвима вследствие всех вышеперечисленных слабых сторон.


 

Как видно из таблицы SWOT-анализа, у  организации хорошие возможности  для реализации своих сильных  сторон в плане первоначального  укрепления позиций на рынке, а позднее  расширения его за счёт производства нового продукта (новые виды кейтеринг-услуг). Исходя из этого, целесообразнее на настоящий момент выбрать стратегию усиления позиций на рынке.

По классификации же Портера  нашей компании в настоящий момент подходит стратегия фокусирования - концентрация усилий на предоставлении услуг офисным работникам.

 

2.3 Разработка организационной  структуры

 

Ввиду того, что наша организация  пока работает в низкобюджетном секторе  кейтеринга, то количество работников предприятия не велико, однако вполне обеспечивает рентабельность на данном этапе развития. А именно, "B2B lunch" состоит из:

Директор. Выполняет стандартные  управленческие обязанности: организовывает и следит за работой компании, чтобы  её функционирование соответствовало  поставленным целям, налаживает контакты с клиентами. В подчинении у директора находятся четыре человека (бухгалтер, заместители по снабжению и вопросам доставки, а также шеф-повар). Согласно таблице степени сложности работы руководителя по основным факторам диапазон управления отвечает нормам. Директор обладает как распорядительными, так и параллельными полномочиями.

Заместитель по вопросам доставки. Решает непосредственно все проблемы, связанные  с организацией доставки пищи клиентам. Очень важная должность в организации, так как человек, её занимающий, отвечает за момент, как раз и отличающий нас от статического ресторана - поэтому данная функция должна выполняться на высшем уровне. Данный зам. обладает координационными полномочиями.

Шеф-повар. Отвечает за своевременно и высококачественно приготовление пищи, тем более что в его распоряжении имеется всё необходимое оборудование; также разрабатывает меню (учитывая текущие тенденции: например, посты или моду на здоровый образ жизни). Обладает распорядительными и рекомендательными полномочиями в отношении подчинённых: двух поваров и уборщика. Диапазон управления (3 чел) отвечает нормам.

Заместитель по снабжению. Отвечает за закупку продукции, работает с поставщиками.

Бухгалтер. Отвечает за предоставление бухгалтерской отчётности в компании.

Повара (2 чел). Занимаются непосредственным приготовлением блюд, также в их обязанность входит мытьё посуды.

Уборщик. Занимается уборкой кухонного  помещения: выносит мусор, моет полы и прочее.

 

                      Рисунок 3 - Разработка организационной структуры

Формально в нашей организации  используется функциональная департаментализация, то есть разделение на отделы происходит согласно их функциям. Фактически же границы  между подразделениями, которые  представлены непосредственно сотрудниками, нечёткие, что опять же объясняется малочисленным коллективом и спецификой работы (близость контактов всех работников).

 

2.4 Разработка системы  мотивации персонала

 

Мотивация - совокупность как внешних, так и внутренних движущих сил, побуждающих человека к деятельности.

Наша компания прекрасно осознаёт, что в настоящее время конкурентоспособность  организаций в занимаемой нами сфере  определяется не только качеством продукта, но и во многом уровнем обслуживания. Хорошего сервиса можно добиться лишь сплочённым коллективом, для чего необходимо, чтобы все его сотрудники почувствовали себя частью организации. Поэтому и система мотивации в "B2B lunch" необычна.

Информация о работе Исследование системы управление на пример ООО B2B lunch