Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделки сним

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:40, реферат

Описание

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.
Правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют, Конституция Российской Федерации, ГК РФ, Федеральный закон от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее Закон №122-ФЗ), иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты Российской Федерации

Работа состоит из  1 файл

эк.недвиж..docx

— 35.20 Кб (Скачать документ)

О том, что государственная  регистрация прав может быть приостановлена на основании определения или  решения суда, а также на основании  определения о наложении ареста, свидетельствует также арбитражная  практика (Постановление ФАС Поволжского  округа от 28 июня 2005 года по делу №А12-34374/04-С20, Постановление ФАС Уральского округа от 21 сентября 2005 года по делу №Ф09-2718/05-С6).

Государственный регистратор обязан в срок не более  чем пять рабочих дней со дня приостановления  государственной регистрации прав в письменной форме уведомить  заявителя (заявителей) о приостановлении  государственной регистрации прав и об основаниях приостановления  государственной регистрации прав.

В государственной  регистрации прав может быть отказано в случаях, если:

«право  на объект недвижимого  имущества, о государственной  регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной  регистрации прав в соответствии с  настоящим Федеральным  законом;

с заявлением о государственной  регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

документы, представленные на государственную  регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют  требованиям действующего законодательства;

акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;

лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого  имущества;

лицо, которое имеет  права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;

правоустанавливающий  документ об объекте  недвижимого имущества  свидетельствует  об отсутствии у заявителя  прав на данный объект недвижимого имущества;

правообладатель не представил заявление  и иные необходимые  документы на государственную  регистрацию ранее  возникшего права  на объект недвижимого  имущества, наличие  которых необходимо для государственной  регистрации возникших  после введения в  действие настоящего Федерального закона перехода данного  права, его ограничения (обременения) или совершенной  после введения в  действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества;

не  представлены документы, необходимые в  соответствии с настоящим  Федеральным законом  для государственной  регистрации прав;

имеются противоречия между  заявленными правами  и уже зарегистрированными  правами;

осуществление государственной  регистрации права  собственности не допускается в  соответствии с пунктом 5 статьи 25.2 настоящего Федерального закона» (пункт 1 статьи 20 Закона №122–ФЗ).

Проанализировав арбитражную практику, можно сделать  вывод о том, что статья 20 Закона №122-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной  регистрации. (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 21 февраля 2006 года по делу №А39-5720/2005-606/15, Постановление ФАС Московского округа от 6 февраля 2006 года №КГ-А40/6-06 по делу №А40-24483/05-12-181, Постановление ФАС Московского округа от 23 января 2006 года по делу №КГ-А40/13543-05, Постановление ФАС Центрального округа от 24 января 2006 года по делу №А14-1481-2005-76/13).

При принятии решения  об отказе в государственной регистрации  прав заявителю в письменной форме  в срок не более пяти дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления, направляется сообщение о причине отказа, и копия указанного сообщения помещается в дело правоустанавливающих документов.

Отказ в государственной  регистрации прав может быть обжалован  заинтересованным лицом в суд, арбитражный  суд.

При отказе в государственной  регистрации права, уплаченная государственная  пошлина за государственную  регистрацию права  не возвращается. При прекращении государственной регистрации прав, на основании соответствующих заявлений сторон договора, возвращается половина суммы, уплаченной в виде государственной пошлины за государственную регистрацию прав.

Документы, необходимые для  государственной  регистрации недвижимости.

В соответствии с Законом №122-ФЗ для государственной регистрацию требуются:

§   заявление о государственной регистрации;

§   документ об уплате государственной пошлины;

§   документы, удостоверяющие личность;

§   документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя и участников сделок, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

§   документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) права;

§   кадастровый план земельного участка, план участка недр и (или) план объекта. Недвижимости с указанием его кадастрового номера (представление кадастрового плана земельного участка не требуется, если кадастровый план данного земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов);

§   учредительные документы юридического лица.

В случаях, установленных  законодательством Российской Федерации, а также, если представленные документы  не отвечают требованиям статьи 18 Закона №122-ФЗ, на государственную регистрацию  могут быть истребованы дополнительные документы.

Регистрация прав и сделок с недвижимостью проводится на основании заявления правообладателя  или сторон договора. При отсутствии заявления регистрационные действия не совершаются.

В соответствии с пунктом 19 Приказа №184 заявление  на государственную  регистрацию, должно содержать:

§   данные о правообладателе (стороне сделки);

§   сведения о представителях правообладателя или участника сделки (фамилия, имя, отчество, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес, по которому можно связаться с представителем), если заявление о государственной регистрации подается представителем;

§   наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя (если заявление о государственной регистрации подается представителем), в том числе представителя юридического лица, действовать от имени правообладателя, стороны сделки;

§   ходатайство (просьбу) о государственной регистрации, указывающее на цель обращения заявителя в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в том числе вид права, размер доли в праве в случае регистрации права общей долевой собственности, вид сделки, вид ограничения (обременения) права;

§   наименование, реквизиты правоустанавливающего документа, на основании которого должна быть проведена государственная регистрация права, ограничения (обременения) права;

§   наименование и реквизиты сделки, заявляемой к регистрации или на основании которой должна быть проведена государственная регистрация права, ограничения (обременения) права, и краткие данные о второй стороне сделки (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);

§   сведения об объекте недвижимости (наименование объекта недвижимого имущества, его место нахождения (адрес), кадастровый или условный номер, если он известен заявителю);

§   подпись заявителя;

§   дата составления заявления о государственной регистрации.

Заявление о  государственной регистрации права  представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в единственном экземпляре-подлиннике и после государственной регистрации  права помещается в дело правоустанавливающих документов.

Вместе с заявлением о государственной регистрации  представляются подлинник и копия  документа об уплате государственной пошлины.

Размер государственной  пошлины устанавливается статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ):

«за государственную  регистрацию прав на предприятие как  имущественный комплекс, договора об отчуждении предприятия как  имущественного комплекса, а также ограничений (обременений) прав на предприятие  как имущественный  комплекс - 0,1 процента стоимости имущества, имущественных и  иных прав, входящих в состав предприятия  как имущественного комплекса, но не более 30 000 рублей;

за  государственную  регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров  об отчуждении недвижимого  имущества, за исключением  юридически значимых действий, предусмотренных  подпунктами 19, 20.1, 22 - 24 и 52 настоящего пункта:

физическим  лицам - 500 рублей;

организациям - 7 500 рублей;

федеральным органам государственной  власти, органам государственной  власти субъектов  Российской Федерации, органам местного самоуправления - 100 рублей;

за  государственную  регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме - 50 рублей;

за  государственную  регистрацию права  собственности физического  лица на земельный  участок, предназначенный  для ведения личного  подсобного, дачного  хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального  гаражного или  индивидуального  жилищного строительства, либо на создаваемый  или созданный  на таком земельном  участке объект недвижимого  имущества - 100 рублей;

за  внесение изменений  в записи Единого  государственного реестра  прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением  юридически значимых действий, предусмотренных  подпунктом 25 настоящего пункта:

физическим  лицам - 100 рублей;

организациям - 300 рублей;

федеральным органам государственной  власти, органам государственной  власти субъектов  Российской Федерации, органам местного самоуправления - 50 рублей;

за  государственную  регистрацию:

договора  об ипотеке, включая  внесение в Единый государственный  реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке как обременении  прав на недвижимое имущество:

физическим  лицам - 500 рублей;

организациям - 2 000 рублей;

соглашения  об изменении или  о расторжении  договора об ипотеке, включая внесение соответствующих  изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

физическим  лицам - 100 рублей;

организациям - 300 рублей.

В случае, если договор об ипотеке или договор, включающий соглашение об ипотеке, обеспечивающее исполнение обязательства, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, заключен между физическим лицом и юридическим лицом, государственная пошлина за юридически значимые действия, предусмотренные настоящим подпунктом, взимается в размере, установленном для физических лиц;

за  государственную  регистрацию:

смены залогодержателя  вследствие уступки  прав по основному  обязательству, обеспеченному  ипотекой, либо по договору об ипотеке, в том  числе сделки по уступке  прав требования, включая  внесение в Единый государственный  реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке, осуществляемой при смене залогодержателя, - 500 рублей;

смены владельца закладной, в том числе  сделки по уступке  прав требования, включая  внесение в Единый государственный  реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке, осуществляемой при смене владельца  закладной, - 100 рублей;

за  государственную  регистрацию сервитутов: в интересах физических лиц - 500 рублей;

в интересах организаций - 2 000 рублей;

за  внесение изменений  и дополнений в  регистрационную  запись об ипотеке - 100 рублей».

Обратите  внимание!

В соответствии с пунктом 1 статьи 452 ГК РФ соглашение об изменении договора совершается  в той же форме, что и договор. Таким образом, если в соответствии с ГК РФ договор, предусматривающий  совершение сделки с недвижимым имуществом, подлежит обязательной государственной  регистрации, то и соглашение о его  изменении должно быть также зарегистрировано.

Информация о работе Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделки сним