Гостиница "Малахит". Пожарная безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 15:34, курсовая работа

Описание

Вследствие этого к гостиницам и отелям предъявляются все более высокие требования в плане комфорта и безопасности. Соблюдение правил пожарной безопасности и обеспечение бесперебойной работы оборудования является не только залогом безопасности клиентов, но и создает комфортную и уютную обстановку.
Актуальность выбранной темы обусловлена жесткими требованиями законодательства в сфере охраны труда и техники безопасности, расширением сети гостиничных комплексов на территории Южного Урала и участившимися случаями возникновения аварийных ситуаций на территории Российской Федерации в местах массового скопления людей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты обеспечение пожарной безопасности в гостиничных комплексах……………………………………………………….15
Понятия пожарной безопасности………………………………..15
Глава 2 Исследования и анализ обеспечения пожарной безопасности на примере гостиницы «Малахит»……………………………………………….24
Общая характеристика гостиницы «Малахит»……………..24
Исследования обеспечения пожарной безопасности гостиницы «Малахит»………………………………………………………………………27
Рекомендации по совершенствованию системы пожарной безопасности гостиницы «Малахит» …………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………32
Список используемых источников………………………………………34

Работа состоит из  1 файл

курсавая.docx

— 62.94 Кб (Скачать документ)

 

Глава.2 Исследования и анализ обеспечения пожарной безопасности на примере гостиницы «Малахит»

2.1 Общая характеристика гостиницы «Малахит»

Объектом исследования в  данной работе является гостиница «Малахит».

Крупнейшая гостиница  Челябинска «Малахит» находится на первой старейшей улице города. Сейчас эта улица носит славное название улицы Труда. А в 18 веке по этой улице, недалеко от будущей гостиницы выросла Челябинская крепость, которая и дала начало промышленному мегаполису.  
Гостиница Малахит для гостей открыла свои двери в 1978 году. Сегодня четырнадцатиэтажное здание способно с комфортом, без особых трудностей разместить до 500 гостей. Своих обитателей на долгое время или на короткое, ждут 407 номеров. 

Каждый гость может  выбрать номер различной категории  комфортности, подходящий именно ему  – от стандартного одноместного номера до двухкомнатного «люкса». В каждом номере ванная комната, телефон, мини-бар, спутниковое телевидение, Интернет. К тому же завтрак уже включен  в стоимость номера, в ресторане  «Грин» по утрам постояльцев ждет щедрый «шведский стол». По желанию  гостям предоставляются стандартные  европейские завтраки. В гостинице  работает собственная кухня и  три буфета на этажах. Если гость  пожелает, то, за отдельное вознаграждение в стоимость номера войдет обед и  ужин. В отеле есть своя электронная  АТС, так, что связь с городами нашей страны, и населенными пунктами других государств будет качественно-бесперебойной. В гостинице создана собственная  служба безопасности. Это гарантирует  спокойное и безопасное проживание клиентов в номерах. Помогут организовать любую встречу конференц-залы гостиницы Малахит. За плечами сотрудников отеля большой опыт организации подобных мероприятий, а также всевозможных фуршетов и кофе-брейков. 

Конференц-залы отеля вмещают 70, 50 и 30 человек. Есть еще специальный  круглый стол, за который одновременно поместятся 40 человек.  
Проектор, флип-чарт, акустическая система — далеко неполный список оборудования, что готовы предоставить в гостинице при аренде зала. Помимо этого, каждому участнику поставят минеральную воду, снабдят ручками и бумагой. 
Панорамный вид открывается из окон высотных этажей гостиницы: набережная реки Миасс, дворец спорта «Юность», развлекательный комплекс «Мегаполис», концертный зал им. Прокофьева, уникальный органный зал, Торговый центр, цирк. 
Удобное расположение в деловом и культурном центре города позволяет гостям за короткое время воспользоваться всеми необходимыми услугами, в течение нескольких минут добраться до государственных учреждений, крупнейших выставочных центров, торговых и развлекательных комплексов. 
В ближайшее время начнется реализация второго этапа реконструкции – возведение двух пристроек, в помещениях которых появятся элитные номера, SPA-центр, тренажерный зал и большой ресторан. Это позволит «Малахиту» привлекать не только гостей города, но и самих челябинцев.  
Как отмечают в самом «Гостиничном хозяйстве», второе рождение «Малахита», построенного почти тридцать лет назад, произошло, когда в компании появилось новое руководство, понимающее, что на быстро развивающемся рынке не удержаться, если не вкладывать серьезные средства в модернизацию своих отелей. Вскоре после этого появились вполне конкретные планы по реконструкции «Малахита» и «Южного Урала».  
Многое из задуманного уже воплощено в жизнь. Так, сегодня одним из главных условий успешной работы отеля является наличие современного вместительного конференц-зала. Поэтому, проводя реконструкцию «Малахита», «Гостиничное хозяйство» уделило этому особое внимание.  

Конференц-зал, рассчитанный на 70 мест, оснащен новейшей звуковой аппаратурой и видеосистемой  с большими экранами и возможностью выхода в Интернет. Как показали результаты маркетинговых исследований, такой зал Челябинску сегодня  необходим.  
На первом этаже гостиницы «Малахит» работает новый ресторан европейской кухни Green. В основу концепции этого заведения было положено сочетание вкуса и стиля, присущее далеко не всем челябинским заведениям общепита. Его посетителями стали не только постояльцы гостиницы, но и жители города. В обычные дни Green может принимать одновременно до 50 клиентов, но на время проведения банкетов количество посадочных мест в ресторане может быть увеличено до 70 по желанию заказчика. В меню заведения большое количество мясных блюд, приготовленных по лучшим европейским рецептам. Широкий выбор предлагается и любителям вегетарианской пищи. Помимо ресторана Green создана площадка, на которой в теплое время года работает летний ресторан. По-новому стал выглядеть и холл гостиницы, отреставрированный в соответствии с новым фирменным стилем отеля. В этом же духе выдержан и интерьер других помещений, и даже одежда персонала. В парадной форме сотрудников обязательно присутствует зеленый с оттенком синего – цвет малахита. Изменилась и обстановка в номерах – появилась новая мебель и кондиционеры.  
Во всех апартаментах подключен беспроводной Интернет, а в некоторых также аппаратура для трансляции спутникового телевидения. Несмотря на то, что огромный объем работы уже проделан, «Гостиничному хозяйству» предстоит сделать еще многое. Скоро у здания «Малахита» появится два пристроя. В одном из них, высотой в десять этажей, разместятся VIP-номера, в том числе и президентский люкс, которого до сих пор нет ни в одной челябинской гостинице. Помимо элитных номеров, здесь будет SPA-центр и тренажерный зал. Во втором пристрое со стороны улицы Труда откроется большой ресторан на 200 мест. 

2.2 Исследования обеспечения пожарной безопасности гостиницы                 «Малахит»

Система пожарной безопасности гостиницы «Малахит» соответствует схеме приведенной ниже

То есть система автоматической противопожарной системы включена в общую комплексную систему  обеспечения безопасности здания.

Для обеспечения пожарной безопасности в здании гостиницы  «Малахит» установлена адресно-аналоговая система пожарной сигнализации ESMI FX NET.

Система пожарной сигнализации FX NET предназначена для использования, как на малых, так и на больших  по размеру объектах, например, деловые  и офисные здания, жилые дома, гостиницы, промышленные предприятия, медицинские и образовательные  учреждения. В состав системы FX NET входят панели серии FX/RU, созданные на основе единых технических решений. Панели серии FX/RU могут работать как автономно, так и в составе сетевого комплекса противопожарной защиты.

Данные системы отличает прием от адресных извещателей аналогового  значения контролируемого параметра, а не сигнала Норма/Пожар. Соответственно, все преимущества адресно-аналоговых систем пожарной сигнализации относятся  к системе FX NET:

- Сбор и обработка  информации производятся центральным  устройством системы - панелью  пожарной сигнализации;

- Панель пожарной сигнализации  производит постоянный опрос  извещателей и модулей в реальном  масштабе времени, что обеспечивает  постоянный контроль состояния  объекта и системы;

- Панель пожарной сигнализации  обеспечивает раннее обнаружение  возгорания благодаря возможности  фиксации незначительных отклонений  от нормы в каждой зоне и  формированию предупреждения с  точным указанием места;

- По каждому извещателю  устанавливаются два уровня обнаружения:  «Предупреждение» и «Пожар»;

- Изменение этих уровней  по времени суток, по дням  недели позволяет адаптировать  чувствительность извещателей к  условиям помещения и увеличить  достоверность обнаружения пожара;

- Панель имеет возможность  анализировать изменение значений, принимаемых от нескольких извещателей  в зоне;

- В системе постоянно  производится контроль параметров  функционирования извещателей с  формированием сообщений об их  неисправности и необходимости  их обслуживания;

- Система автокомпенсации  позволяет в течение длительного  времени поддерживать высокую  эффективность дымовых извещателей,  даже при их загрязнении в  процессе эксплуатации;

- Панель может принимать  внешние сигналы от других  систем и формировать сигналы  управления в смежные системы  с проверкой целостности цепей  контроля и управления:

- Системы оповещения  и эвакуации;

- Системы дымоудаления  и пожаротушения;

- Другие инженерные  системы объекта;

- Регистрация и отображение  на дисплее панели текстовых  сообщений о событиях в системе  на русском языке, возможность  подключения компьютера для отображения  информации в графическом виде;

- Возможность объединения  нескольких панелей пожарной  сигнализации в единый комплекс, позволяет защитить объекты с  практически неограниченной площадью.

2.3 Рекомендации по совершенствованию системы пожарной безопасности гостиницы «Малахит»

Для современной гостиницы  или гостиничного комплекса система  видеонаблюдения на сегодняшний  день является необходимым атрибутом. Она позволяет клиентам гостиницы  чувствовать себя более спокойно и безопасно. Наличие системы  видеонаблюдения косвенно сообщает клиентам о присутствии ответственной  администрации в выбранной гостинице, беспокоящейся за имущество клиентов и о поддержании дисциплины сотрудников, что, несомненно, повышает интерес клиента именно к гостинице.

В гостиницах актуально вести  видеонаблюдение за:

· въездом и выездом  на территорию;

· входными дверями;

· зоной Reception;

· холлами;

· стоянкой для автомобилей;

· лифтами;

· коридорами на этажах;

· входами в служебные  помещения.

Записывающее устройство обычно располагают в одном из служебных помещений или в  технической комнате. Видеоинформацию  помимо записи в архив целесообразно  транслировать службе охраны. Возможна организация трансляции на несколько  мест мониторинга, с показом камер  актуальных для каждой точки просмотра.

Внутри помещения рекомендуется  применять цветные видеокамеры  для лучшей идентификации, с типом  корпуса - купол (прозрачная полусфера). Купольные видеокамеры наиболее эстетичны, и с легкостью впишутся в любой дизайн. На сегодняшний  день купола для видеокамер производятся в белом и черном исполнении. Отличительной  особенностью купольных видеокамер, в отличие от обычных корпусных видеокамер, является то, что, благодаря, небольшой тонировке купола, нарушителю непросто понять направление просмотра камеры, т.о. образом меньше вероятность того, что он скроется от объективов видеокамер.

Для наблюдения за уличным  пространством целесообразно применять  черно-белые видеокамеры, т. к. они позволяют получить более качественное изображение в условиях плохой освещенности, чем цветные. Если все же стоит задача получения цветного изображения в уличных условиях, то применятся видеокамеры «день-ночь», которые работают по принципу пока на улице светло, камера работает в цветном режиме, когда уровень освещенности снижается до определенного порога, видеокамера переключается в черно-белый режим.

Если территория гостиничного комплекса плохо освещена ночью, рекомендуется применять видеокамеры  с высоким уровнем чувствительности, который измеряется в люкса. Для сравнения стандартная чувствительность черно-белой видеокамеры 0,01 Лк, высокая 0,001 Лк. Если в областях обзора видеокамеры, в ночное время суток, есть хоть небольшие источники света, дающие тусклый свет, видеокамеры с высокой чувствительностью будет достаточно для получения качественного изображения, если же нет никаких источников света поблизости, тогда необходимо применять инфракрасную подсветку либо встроенную в видеокамеру, либо выполненную в виде отдельного инфракрасного прожектора.

В гостинице «Малахит»  установлено 10 камер видеонаблюдения: по две камеры на третьем, четвёртом и пятом этажах, одна камера в кафе-баре, одна в холле первого этажа и одна в подвальном помещении.

Для повышения качества системы  наблюдения рекомендуется установить камеры наблюдения в холле второго  этажа (зоне Reception), на служебном входе, на парковке. В зоне Reception приемлимым будет установка 2-х камер видеонаблюдения: у главного входа и у стойки регистрации.

Так же рекомендуется установить скрытые камеры видеонаблюдения  или же продублировать ими открытые видеокамеры в местах большого скопления  людей: холл, зоне Reception. На этажах рекомендуется установить скрытые камеры, для обеспечение чувства комфортности клиентов.

Заключение

Система пожарной безопасности в современных гостиницах - это  сложная автоматизированная сеть оповещения, тушения и предотвращения загорания. Неотъемлемой частью данной системы  являются нормативные документы, предусматривающие  инструктаж персонала и клиентов заведения, а также мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций и порядок действий при  их возникновении.

Основным методом решения  данных задач в современных гостиницах становится установка автоматизированных противопожарных систем, являющихся частью общей системы безопасности комплекса.

В данной работе были рассмотрены  требования нормативной документации, предъявляемые к пожарной безопасности в общем и для гостиничных комплексов в частности.

Также в работе рассмотрены  основные виды систем оповещения и  пожаротушения. В зависимости от объекта тушения в рамках гостиничного комплекса используется практически  все вида систем пожаротушения.

Системы противопожарной  защиты включают в себя:

- средства пожаротушения  (в том числе пожарная техника);

- автоматические установки  пожарной сигнализации и пожаротушения;

- использование строительных  материалов с нормированными  показателями пожарной безопасности;

- применение огнезащитных  красок и составов;

- устройства ограничения  распространения возгорания;

- системы оповещения  и эвакуации людей;

- индивидуальные средства  защиты от вредных факторов  возгорания;

- средства коллективной  защиты;

- системы дымоудаления.

Для обеспечения эффективности  работы противопожарной системы  необходимо выполнение мероприятий  по пожарной безопасности. Основными  задачами этих мероприятий являются:

- исключать возникновение  пожара;

- обеспечивать пожарную  безопасность людей;

- обеспечивать пожарную  безопасность материальных ценностей;

- обеспечивать пожарную  безопасность людей и материальных  ценностей одновременно.

Для эффективной работы систем пожаротушения и предупреждения пожаров современных гостиничных  комплексах применяется автоматическая система пожарной сигнализации.

Информация о работе Гостиница "Малахит". Пожарная безопасность