Безопасность гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 21:25, курсовая работа

Описание

Комплектация гостиничного объекта - непростой и очень ответственный процесс для любого отельера. Согласитесь, задача не из легких - сделать отель таким, чтобы он нравился Вашим гостям, в нем было удобно работать Вашему персоналу и Вас не мучили постоянные технические проблемы. Для того чтобы этого добиться, надо продумать все до мелочей. Как разобраться среди множества поставщиков гостиничного оборудования, выбрать лучшее по цене и качеству и при этом не забыть о ГОСТах? Безопасность - это важная часть работы предприятия ,анализирующая источники и причины возникновения опасностей, прогнозирующая и оценивающая их воздействия в пространстве и во времени.

Работа состоит из  1 файл

Безопасность Гостиницы Курсовая.doc

— 2.39 Мб (Скачать документ)

Введение

  Комплектация  гостиничного объекта - непростой и  очень ответственный процесс  для любого отельера. Согласитесь, задача не из легких - сделать отель таким, чтобы он нравился Вашим гостям, в нем было удобно работать Вашему персоналу и Вас не мучили постоянные технические проблемы. Для того чтобы этого добиться, надо продумать все до мелочей. Как разобраться среди множества поставщиков гостиничного оборудования, выбрать лучшее по цене и качеству и при этом не забыть о ГОСТах? Безопасность - это важная часть работы предприятия ,анализирующая источники и причины возникновения опасностей, прогнозирующая и оценивающая их воздействия в пространстве и во времени.

  Гостиница является местом отдыха и, как следствие, повышенного скопления людей. Администрация гостиницы берет на себя обязательства, не только обеспечить уют проживания и гарантии хорошего отдыха, но и безопасность людей, проживающих в гостиницах, их жизни, здоровья, имущества и т.д. 
Поэтому, необходим тщательнейший контроль в сфере безопасности жизненной деятельности гостиниц.

  Во  время отдыха, люди меньше всего  думают о своей безопасности, что  иногда приводит к нежелательным  последствиям, связанным с риском для жизни. Поэтому задача администрации  гостиниц предупредить все возможности  риска для жизни и здоровья постояльцев.

  Обеспечит Безопасность людей - это цель, а  безопасность жизнедеятельности - это  средства, пути и методы ее достижения.

  Настоящий стандарт устанавливает требования к туристским и экскурсионным  услугам, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов (далее - туристов), методы их контроля и предназначен для целей обязательной сертификации туристских услуг. Стандарт предназначен для предприятий и всех организационно - правовых форм и граждан - предпринимателей (далее - туристских предприятий), оказывающих туристские услуги населению.

  При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска  для жизни и здоровья туристов как в обычных условиях, так  и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях и т.п.).

  Гостиничное предприятие, в соответствии со статьей 925 ГК РФ отвечает за сохранность вещей  потребителя, а также несет ответственность  за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причиненный потребителю нарушением прав потребителя.

Риск  для жизни и здоровья человека в туристко - экскурсионном обслуживании возникает-в-условиях:  
1.существования-источников-риска; 
2.проявления данного источника на опасном для человека уровне; 
3.подверженности человека воздействию источников опасности.  
Вредные факторы (факторы риска) в туризме могут быть классифицированы следующим-образом:  
1.травмоопасность;  
2.воздействие-окружающей-среды; 
3.пожароопасность; 
4.биологические-воздействия; 
5.психофизиологические-нагрузки; 
6.опасность-излучений; 
7.химические-воздействия; 
8.повышенная-запыленность-и-загазованность; 
9.прочие-факторы;  
10.специфические-факторы-риска.  
Травмоопасность может возникнуть в результате перемещения механизмов и предметов, тел, сложного рельефа местности, перемещения горных пород (камнепадов, селей, лавин), неблагоприятных эргономических характеристик используемого туристского снаряжения и инвентаря, влекущих травмы (неудобная обувь - потертости кожных покровов у туристов и т.п.), опасных атмосферных явлений (атмосферное электричество, молнии и т.п.). Снижение травмоопасности-обеспечивается: 
*защитными устройствами и ограждениями при использовании подвижных механизмов, предметов, опасных участков территории (подъемников, канатных дорог, участков осыпей в горах, у водоемов, горнолыжных трасс и т.д.);  
*использование средств индивидуальной защиты (страховочных веревок, обвязок при пересечении сложных участков туристского маршрута, головных шлемов, ледорубов, крючьев и прочего страховочного снаряжения); 
*соблюдением эргономических требований к туристскому снаряжению и инвентарю;  
*соблюдением требований СНиП 2.08.02 к жилым и общественным зданиям и требований соответствующих нормативных документов к техническому состоянию транспортных средств, используемых для перевозок туристов;  
*соблюдением правил эксплуатации используемого инвентаря и оборудования (лифтов, подъемников, тележек и прочего), обеспечивая его безопасную работу; 
*упреждающим информированием туристов о факторах риска и мерах по предупреждению травм. Туристы должны быть информированы о том, как избежать возможные травмы и какие экстренные меры следует предпринять в случае-получения-травмы.  
 
 
 
 

ГЛABA I. Меры безопасности в гостинице

  Разрабатываемые и внедряемые на объекте меры безопасности должны быть нацелены на выполнение следующих  задач.

  - Обеспечить охрану и безопасность постояльцев и их личного имущества во время пребывания в гостинице.

  - Защитить имущество гостиницы  от враждебных действий (таких  как кражи, вандализм и т.п.).

  - Обеспечить защиту гостиницы  (самого здания и всего, что  в нем находится) от террористических актов (нападений, саботажа и т.п.).

  - Поддерживать общественный порядок  и обеспечивать надлежащие рамки  поведения во всех общественных  местах гостиницы.

  - Обеспечить постояльцам покой  и конфиденциальность во время  их пребывания в гостинице.

  - Обеспечить возможность незамедлительного и эффективного реагирования в случае какого—либо происшествия, требующего вмешательства персонала гостиницы или представителей сторонних ведомств (например, милиции, скорой помощи и т.п.).

  - Гарантировать надлежащее поведение, а также добросовестность и честность всего персонала гостиницы.

  - Гарантировать возможность предоставления  гостиницей специальных услуг  по обеспечению повышенной безопасности  высокопоставленных лиц, к охране  которых предъявляются особые  требования.

  Использование описанных мер безопасности не только обезопасит Вашего клиента во время его пребывания в гостинице, но и оградит Ваших сотрудников от необоснованных обвинений. А это, наряду с другими аспектами, повысит репутацию гостиницы и, как следствие, увеличит ее заполняемость. Мировыми цепочками гостиниц (HILTON, HOLLIDAY INN, RADISSON SAS и т.д.) накоплен значительный опыт в этой отрасли.

  Хотя  специальных нормативных документов относительно обеспечения безопасности клиентов гостиницы не существует, однако эти аспекты законодательно закреплены в ст. 14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (применительно к тур операторам и тур агентам) и "Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (Утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.97, №490). В частности, согласно Правилам (п. 4) гостиничные службы обязаны обеспечить клиентов информацией о правилах противопожарной безопасности и правилах пользования электроприборами, а также, в случае необходимости, вызвать для клиента без дополнительной оплаты скорую помощь. Гостиничное предприятие, в соответствии со статьей 925 ГК РФ отвечает за сохранность вещей потребителя, а также несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причиненный потребителю нарушением прав потребителя.

  Поэтому в каждой гостинице должен быть план мероприятий по обеспечению защиты и безопасности клиентов, который  включает такие факторы риска, как  пожар, кража, травма, неожиданное заболевание  и др. Этот план, естественно, должен соответствовать действующим законам и правилам, выполнение должно систематически контролироваться одним из руководителей гостиницы. Персонал гостиницы должен пройти - курс противопожарной подготовки и оказания первой помощи. В здании гостиницы все запасные выходы и маршруты эвакуации клиентов должны быть четко обозначены, а в каждом номере и во всех общественных местах должна быть наглядная информация о запасных выходах, маршрутах эвакуации и ближайшей системе пожарной сигнализации.

  Действительно, защита гостей и их собственности - важный аспект в работе гостиницы. Владелец и служащие обязаны по закону принимать все необходимые меры предосторожности, чтобы защитить гостей от безопасности отеля (в т.ч. и экономической) на современном этапе развития гостиничного бизнеса играют электронные системы управления. Одна из наиболее распространенных систем -Palaroid ID-2000 Plus. Она использует сеть компьютеров последнего поколения и новейшие технологии, что помогает повысить эффективность операций и минимизировать различные махинации при совершении расчетов.

  §1.1Входные двери  гостевых  номеров

  Проблема  ключей от гостевых комнат была и остается самой серьезной среди всех проблем, которыми приходится заниматься службе безопасности. Обычно в офисе главного администратора хранятся дубликаты всех ключей и, чтобы быть уверенными в их надежности, время от времени надо проводить их выборочную проверку. Необходимо иметь особый журнал, в котором служащие расписываются, когда берут или сдают ключи. В некоторых отелях в удостоверении личности служащих делается пометка, какие ключи он (или она) имеет право брать под расписку.

  Входные двери   гостевых номеров

  - открываются изнутри простым  нажатием на ручку при всех  комбинациях использования его  запорных элементов;

  - имеют автономное питание;

  - информируют обслуживающий персонал  о снижении напряжения питания  батарей;

  - при закрывании двери автоматически  защелкиваются;

  - имеют функцию антиотжима защелки при закрытой двери;

  - имеют дополнительный запорный  ригель;

  - имеют цилиндр для механического мастер-ключа, обеспечивающего открывание замка в нештатных ситуациях;

  - имеют функцию перекодирования  механических мастер-ключей (не менее  трех уровней);

  - имеют внутренние часы реального времени;

  - имеют энергонезависимую память не менее, чем на 100 событий;

  - при использовании запорного ригеля замок снаружи открывается только мастер - картой или механическим мастер - ключом.

  При этом система электронных карточных  замков должна:

  - обеспечивать функцию "recodable", когда каждая новая выданная карта-ключ немедленно отменяет предыдущую;

  - обеспечивать формирование комплекта  карт (программирующие и пользовательские) для обеспечения поселения клиентов  в номер при нештатных ситуациях;

  - обеспечивать формирование и  использование специальных карт "временного запрета доступа клиента в номер";

  - обеспечивать запись кодированной  информации о доступе на третью  дорожку карты с магнитной  полосой;

  - обеспечивать выдачу нескольких  одновременно используемых карт  для одного гостевого номера;

  - обеспечивать раздельную выдачу и учет карт—ключей для гостей и обслуживающего персонала;

  - обеспечивать выдачу специальных  карт-ключей обслуживающему персоналу  для доступа в секцию (группу) помещений;

  - разделять полномочия операторов  системы в соответствии с паролем;

  - иметь возможность (при необходимости) интегрироваться с системой PMS гостиницы;

  - обеспечивать проверку (верификацию)  карт-ключей;

  - обеспечивать формирование и  печать отчетов.

  Входные двери всех гостевых номеров оборудуются  доводчиками двери, монтируемыми изнутри, внутренними дополнительными не ключевыми запорами, односторонними широкоугольными дверными глазками, монтируемыми на высоте 1,5 м от пола. 
 

  §1.2 Места установки скрытой передачи сигнала тревоги

  - стойка администратора;

  - касса приема денег в зоне  регистрации;

Информация о работе Безопасность гостиницы